Коктейль как способ самовыражения


Скачать 63.87 Kb.
НазваниеКоктейль как способ самовыражения
Дата публикации23.04.2013
Размер63.87 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
Коктейль как способ самовыражения
В последние несколько лет барменское движение в Украине начинает быстро набирать обороты. Некоторые бармены становятся не просто виртуозными жонглёрами бутылок и бокалов, но также и видными, публичными людьми. Во многих клубах и ресторанах начинают чаще устраивать разнообразные бармен-шоу и конкурсы. Проявляются признаки централизации и «легализации» барменского движения – появление Всеукраинской ассоциации барменов, а кроме того региональных ассоциаций во всех крупных городах. Не будем забывать и про Союз барменов Украины. Возникновение школы барменского мастерства «Planet Z» также дало большой импульс для повышения статуса этой профессии, которую без особой натяжки можно смело назвать одним из проявлений современного искусства.
Для начала давайте попытаемся понять, что же такое флайринг. В современном понимании флайринг — это комплекс движений: вращение, подбрасывание, жонглирование, балансирование и прочие, совершаемые с использованием бутылок, кусочков льда, барного инвентаря в процессе приготовления коктейлей. Многие бармены обычно дополняют свои выступления различными трюками и огненными эффектами, благодаря чему создают яркое шоу.
О флайринге как отдельном течении в барном искусстве заговорили еще в шестидесятых годах прошлого века, однако, официально он был введен в регламент Чемпионата мира среди барменов только в 2000 году. Ранее приверженцы этого стиля выступали на коммерческих или неофициальных чемпионатах, либо в рамках специальных номинаций. Некоторые думают, что флайринг появился после выхода на экран фильма «Коктейль». На самом деле это не так, хотя не следует приуменьшать ту роль, которую отыграл этот фильм - он сделал это направление известным миллионам зрителей. На самом деле, первым человеком, который применил элементы флайринга в барном деле, был Джерри Томас, легенда Америки середины XIX века. Одним из его фирменных напитков был коктейль «Blue Blazer»: в процессе его приготовления Джерси Томас поджигал виски и переливал его из одного шейкера в другой, создавая горящую дугу. Действие было зрелищным и вызывало восхищение. Постепенно «за стойку бара» стали проникать и другие игровые элементы — жонглирование бутылками и барным инвентарем, вращение, броски. Особенно бурно этот стиль развивался на курортах Карибского моря и Латинской Америки, где сильны традиции всевозможных шоу и карнавалов. Новое направление поначалу было названо «фристайл» (англ. freestyle -свободный стиль), сейчас чаще используется термин «флайринг» (англ. flairing или flair bartending), что в переводе означает «очень своеобразный, талантливый стиль барного искусства».
В течение последних десяти лет, флайринг стал широко использоваться в современной индустрии барного бизнеса. Такие знаменитые заведения в мире как «Hard Rock Cafe», «TGI Fridays», «Planet Hollywood», «Carnival Court», применяют технику флайринга для обслуживания и развлечения своих клиентов.
Сегодня во флайринге параллельно существуют два направления: шоу - флайринг и рабочий, или барный, флайринг. Шоу - флайринг предназначен для выступлений на конкурсах, он предполагает сценическое действо и требует большого пространства и абсолютной уверенности и точности в действиях. Бармену в этом случае предоставлена полная свобода выбора рецепта коктейля и необходимого барного инвентаря. Показательный флайринг - это целое искусство организации шоу, и применяется, как для индивидуального, так и совместного выступления. Шоу программа обычно сопровождается музыкой, бармен демонстрирует свой профессионализм в обращении с инвентарем, а так же применяет элементы хореографии, показывая свою оригинальность. Именно это направление ассоциируется с красочным шоу и удивительными трюками. Рабочий, или барный флайринг — это та техника, которая применяется в реальной работе, когда бармен ограничен пространством, стандартным инвентарем и бутылками, а также рецептом заказанного коктейля. За стойкой бара не нужно устраивать сложное шоу — для того, чтобы произвести впечатление на гостя, обычно достаточно пары тройки эффектных движений. Акцент сделан на обслуживание и развлечение клиентов, привлечении их к барной стойке, что увеличивает продажи, поэтому самое главное требование к барному флайрингу — безопасность. Любая разбитая бутылка или даже просто попавшие на одежду брызги могут привести к тому, что гость в следующий раз выберет другое заведение. За последнее десятилетие прошло более 800 соревнований в мире по барному флайрингу, на которых тысячи барменов демонстрировали свое мастерство, завоевывая награды и титулы. Это привело к тому, что флайринг начали сравнивать с профессиональным спортом.
^ КОНКУРСЫ ПО ФЛАЙРИНГУ

Существует два основных направления конкурсов в флайринге: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие (FBA - международная федерация флайринга) конкурсы организовываются для выявления лучших барменов и поощряют их денежными призами. Суммы могут варьироваться от $1000 до $30.000.Это в свою очередь стимулирует профессиональное развитие барменов - бармены понимают, что, повышая свой уровень мастерства, могут завоевать главный приз. Некоммерческие (IBA - международная ассоциация барменов) конкурсы направлены на оценку артистизма и работы на публике и в меньшей степени профессиональных навыков.
Эти два направления конкурсов отличаются друг от друга, как профессиональный и любительский спорт - более профессиональными признаны коммерческие конкурсы, поскольку именно они стимулируют самосовершенствование барменов.
Бармены, которые выступают на соревнованиях, тренируются по индивидуальной программе с использованием профессионального оборудования, в специально оборудованных залах по 6-10 часов в день. Это очень тяжелый труд. Благодаря этому флайринг начинает занимать лидирующее место в индустрии барного бизнеса, что в свою очередь делает интересным, не только бармена, но и заведение в котором используется техника флайринга, привлекая все больше клиентов.
УКРАИНА

С недавнего времени искусство флайринга стало быстро набирать популярность в Украине. На этом поприще были достигнуты серьезные успехи. Это доказывает участие барменов Украины в международных соревнованиях «Бакарди-Мартини-2004» Италия, «MBA Flair» Румыния.
Лидирующее положение в Украине на данный момент занимают бармены Одесской ассоциации барменов - Бурьянов Владимир, Ложкин Руслан, Земсков Александр, Егоров Максим; с 2004 года они также входят в Международную федерацию флайринга. Это обстоятельство и позволило организовать впервые в Украине международный конкурс профессионального флайринга.
22-23 марта в Одессе состоялся международный профессиональный чемпионат по флайрингу «^ Кубок МЯГКОВ. FLAIR CASTLE».
Организатором этого чемпионата является Одесская Ассоциация барменов при поддержке генерального спонсора ТМ «Мягков», генерального информационного спонсора радиостанции "Kiss FM" и спонсора ТМ "De Kuyper". Впервые на Украину съехались звёзды барменского искусства. В конкурсе приняли участие бармены из Украины, Великобритании, Аргентины, Турции, ЮАР, Польши, Молдовы, России и Италии. Также впервые в Украине этот конкурс оценивал международный судейский состав, в котором присутствовали представители самых известных ассоциаций флайринга. Сам конкурс проходил при содействии FBA, международной федерации флайринга. Количество зарегистрированных участника конкурса составило 33 человека.
Конкурс проходил в два этапа. Первый день, 22 марта - отборочный тур, который проходил на «Морском вокзале» и который увидели не только жители Одессы, но и других городов Украины; второй день, 23 марта - финал в ночном клубе «Ё». По итогам финала было определено пять призовых мест. Также в конкурсе существовало три отдельных номинации. Первая номинация - «шоу - флайринг», проходивший в два этапа. Следующим был конкурс «Лучший бармен» из Украины (Best Ukraine), победитель в котором определялся по максимальному количеству балов, набранных украинским барменом в ходе соревнования. Ещё одна отдельная номинация - «Скоростное смешивание» (Speed Mix); в ней принимали участие все желающие, но она не связана с основным конкурсом и в ней был определен собственный победитель.
Состав жюри, которое оценивало профессионализм и мастерство участников конкурса:
^ Председатель жюри:
Кодацкий Сергей - Президент школы современного искусства барменов «Planet Z» (Киев).
Председатель дегустационного жюри:
Сидоренко Дмитрий - Президент ассоциации сомелье Украины (Киев).
^ Техническое судейство осуществляли:
Стив Динглей - Ассоциация барменов «Behind bars», Англия.
Мартин Батха - Международная ассоциация флайринга FBA, Чехия.
Васко Лалик - Ассоциация барменов Германии "Bar ’n’ fly".
Сергей Хоров - Менеджер бара «Мода Бар» (Киев).

В итоге в номинации «Шоу - флайринг» первая пятерка победителей выглядит так:
1-е место – Адриано Марчеллино (Аргентина). Приз - $ 5000
2-е место – Том Даер (Англия). Приз - $ 2500
3-е место – Владимир Бурьянов (Украина, Одесская ассоциация барменов). Приз - $ 1000
4-е место – Сейран Геворкян (Россия). Приз - $ 500
5-е место – Александр Родоман (Россия). Приз - $ 300

Лучшим барменом Украины и одновременно лучшим в Speed Mix’е стал Владимир Бурьянов. Наградой за это достижение для Владимира стала поездка в Голландию на завод "De Kuyper" плюс $ 500 за Speed Mix. А Максим Егоров стал «открытием года», за что был награжден стильным чемоданчиком с барменским рабочим инвентарем.
13-го и 14-го апреля в Киеве в ночном клубе «Чайковский» прошёл полуфинал ^ BACARDI-MARTINI GRAND PRIX UKRAINE 2005. Бакарди-Мартини – это один из самых известных международных конкурсов барменов. Проводится он с 1966 года. Впервые Украина дебютировала в этом конкурсе в 1999 году в Малаге (Испания), на котором бармен Одесской ассоциации, выступавший в номинации «Паиссо» Алексей Высоцкий занял четвертое место. В 2003 году в Турине (Италия) представитель школы барменов «Планета Z» Сидоренко Сергей, выступавший в категории «Опен Диско» занял двенадцатое место. В 2004 году в Турине (Италия) представители ассоциации барменов города Одессы Бурьянов Владимир (категория «Опен Диско», занял седьмое место) и Бугаенко Андрей (категория «Опен Классик», получил серебряный диплом и золотой кубок за лучший коктейль в мире) доказали, что бармены из Украины достаточно конкурентоспособны на международном уровне.
Для того, чтоб участвовать в Бакарди-Мартини международном, необходимо победить в локальном отборочном чемпионате. В этом году «Бакарди-Мартини Украина 2005» прошёл в Киеве, бармены соревновались в трех категориях «Опен Классик», «Опен Диско» и «Паиссо», а компетентное международное жюри выявило победителей, которые и поедут во всех трех номинациях защищать престиж страны на Бакарди-Мартини международном в Италию. Владимир Бурьянов победил в «Опен Диско», Бугаенко Андрей – в «Опен Диско», Гура Марьяна – в «Паиссо».

Похожие:

Коктейль как способ самовыражения iconДорогие девушки и женщины! Салон «Маленький принц»
Салон «Маленький принц» и магазин эксклюзивной одежды сток предлагают вам праздничную акцию «Новогодний коктейль». Предлагаем комплексные...
Коктейль как способ самовыражения iconТема «Наука как система знаний и способ освоения мира»
Наука как информационно-познавательный способ освоения мира. Цель и задачи науки
Коктейль как способ самовыражения iconВоображение и внимание. Первый способ репетирования атмосфера. Второй способ репетирования
Индивидуальные чувства. Действия с определенной окраской, третий способ репетирования
Коктейль как способ самовыражения iconЛегкий способ бросить курить специально для женщин Аллен Карр
Карра «Легкий способ бросить курить» стала мировым бестселлером, она была опубликована более чем на двадцати языках. Следом за ней...
Коктейль как способ самовыражения iconВопросы киномонтажа
Монтаж есть особый, специфически кинематографический способ обозрения мира, способ раскрытия событий
Коктейль как способ самовыражения iconКонкурса рекламных плакатов по теме: «Социальная реклама как способ...
Ты студент направления «Маркетинг», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн», «Менеджмент», «Экономика», тебе нравится творить...
Коктейль как способ самовыражения iconДрури К. Введение в управленческий и производственный учет
Счета как способ экономической группировки и как средство накопления информации в текущем учёте
Коктейль как способ самовыражения iconСодержание Формат Чемпионатов мира 3 Экспансия Мирового формата 4...
От древнего полиса и до современного паба разница во мнениях занимала центральное место в самооопределении и взаимодействии с другими...
Коктейль как способ самовыражения iconЯичный протеин (Альбумин) называют совершенным. Это и в самом деле...
Практически полное отсутствие жиров, легкость приготовления. Да и выпить коктейль, как ни крути, легче, чем съесть 5-6 яиц, даже...
Коктейль как способ самовыражения iconМеня зовут Анна. Вы ищете дополнительный способ как заработать деньги...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница