Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение


Скачать 225.77 Kb.
НазваниеНирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение
Дата публикации27.04.2013
Размер225.77 Kb.
ТипБиография
userdocs.ru > Медицина > Биография

Краткая биография Нирмалы Шривастава (Шри Матаджи), основоположницы учения Сахаджа йога


Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия)

Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви

Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет

Рождение

«21 марта благословенного 1923 года, в 12 часов дня, в Чиндваре, в Центральной Индии, родилась Шри Матаджи. Глядя с благоговением на улыбающегося и сияющего младенца, бабушка воскликнула: «Да она же Нишкаланка!» — то есть, безо всяких изъянов. Поскольку Нишкаланка (Кальки) имя для мальчика, девочку назвали Нирмала, что означает «Чистая»».1

Родители

«Отец Шpи Матаджи, целостностью и щедpостью своей натуpы снискавший уважение всех, кто окpужал его, игpал пеpвостепенную pоль в боpьбе за независимость Индии и был единственным хpистианским пpедставителем в Конституционной Ассамблее и пеpвом Паpламенте. Он знал множество языков, знал наизусть всю Бхагават Гиту и пеpевел Коpан на хинди. Он чувствовал себя комфоpтно в любой области искусства, науки и совpеменной литеpатуpы, а также умел покоpить сеpдца своей пpостотой и скpомностью.

Мать Шpи Матаджи, будучи высокообpазованным человеком и кандидатом математических наук, отдала пpедпочтение своим обязанностям хозяйки дома, уделяя особое внимание защите индивидуальной и социальной Дхаpмы*, чести и достоинству. Говоpят, что за всю свою жизнь она ни pазу не солгала и всегда отказывалась даже от самых малых компpомиссов, пpиводящих к фальши. Ее pешительный хаpактеp вместе с матеpинской заботливостью пpоявлялся по отношению ко всем многочисленным обитателям дома».2

^ Детство и юность

Во время школьных каникул юная Нирмала Сальве жила в ашраме Махатмы Ганди. Большинство тезисов Ганди — сбалансированное производство, социальная дхарма (праведность и справедливость), простота, объединение всех религий — были прообразами Сахаджа-культуры, начало которой Шри Матаджи положила 5 мая 1970 года.

Гандиджи одобрил принцип Сахаджа Йоги*: сущность всех религий должна быть интегрирована для преодоления их искусственных границ. Ганди воспринял Сахаджа Йогу Шри Матаджи как решение всех проблем и сказал, что она может быть провозглашена в Индии, только когда Индия станет свободной.

Юность Шри Матаджи посвятила участию в борьбе за освобождение Индии от колониального господства британцев. Девушка активно принимала участие в кампании гражданского неповиновения, идеологом и вдохновителем которой стал Махатма Ганди. Стоит отметить, что освобождение Индии от англичан без вооруженного восстания и массовых кровопролитий является уникальной страницей мировой истории. Кампания освобождения Индии прошла по принципам, которых придерживался Л.Н. Толстой, чьи идеи о непротивлении злу насилием Ганди и его сторонники воплотили в жизнь: политический и экономический бойкот по отношению к британцам привел к тому, что те разорились в своей субконтинентальной колонии и вынуждены были предоставить Индии свободу.

^ Замужество и семья

7 апреля 1947 года Шри Матаджи выходит замуж за Ч.П. Шриваставу. Вскоре после свадьбы этот член правительственного аппарата Индии делает головокружительную карьеру. Шри Матаджи вместе с мужем получает возможность путешествовать по многим странам мира. В семье Чандика и Нирмалы Шривастава рождаются две дочери Кальпана и Садхана, которых родители выдают замуж в 1970 и 1972 годах.

Начало и распространение Сахаджа йоги

5 мая 1970 года рано утром, медитируя на берегу моря в Нарголе близ Бомбея, Шри Матаджи совершает открытие, которое дает ей возможность посвятить все силы важнейшему делу своей жизни – распространению Сахаджа йоги во всем мире.

«Я увидела Кундалини*, которая является первозданной силой внутри нас, Святым Духом внутри нас, которая постепенно поднималась подобно телескопу. И затем, как кульминацию, я увидела, как все открылось, и стремительный поток сияющих лучей начал истекать из моей головы. И я почувствовала, что исчезаю, меня больше нет. Есть только милосердие. Я осознала — это свершилось во мне».

Сахаджа йога стремительно распространялась во многих странах мира. Первая программа Шри Матаджи в СССР прошла в августе 1989 года в Санкт-Петербурге. После встречи Шри Матаджи с Министром Здравоохранения страны Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена государственная поддержка, был подписан «Протокол Намерений по сотрудничеству в области изучения метода Сахаджа-йоги в СССР».

Активная работа Шри Матаджи позволила распространить метод и основать коллективы сахаджа йогов более чем в 90 странах мира на всех континентах.

Суть метода Сахаджа йога

«Сахаджа Йога – это не просто мода, вероисповедание или альтернативный метод. Организации как таковой в Сахаджа Йоге нет. В Сахаджа Йоге нет и членства, мы лишь номинально вынуждены были создать организацию (траст). Через это объединение мы юридически оформляем свою деятельность, но она не имеет постоянного списка людей. Мертвой организации нет, а есть живой коллективный единый организм. У этого организма есть клетки, и после Самореализации* дух каждой такой клетки просветляется Сахаджа Йогой. Благодаря пробуждению Кундалини внутренняя суть искателя действительно должна дать росток. И тогда становление является важным.

Когда Кундалини поднимается, то на темени головы можно легко почувствовать прохладный ветерок, исходящий из области родничковой кости. Человек может сам почувствовать его и таким образом убедиться. Прохладный ветерок может ощущаться и вокруг всего тела. Прохладный бриз – это дуновение, проявляемое всепроникающей энергией Божественной Любви. Человек впервые начинает ощущать эту тонкую Божественную энергию. Но даже почувствовав ее, необходимо понять, что Кундалини еще не полностью установилась. На обычном техническом языке можно сказать, что связь не упрочилась. Над ней надо поработать. Хотя семя прорастает спонтанно, садовнику следует присмотреть за нежным побегом. Так же и искателю сначала необходимо последить за своей самореализацией. Некоторые люди очень легко достигают высот, а другие работают над собой в течение шести-семи месяцев и не добиваются должных результатов. В этих обстоятельствах важно знать и понимать, где находится проблема, с помощью точной расшифровывающей системы и практики Сахаджа Йоги.

Таким образом, человек поднимается над всеми оковами рабства и ему больше не нужны наставления никакого гуру. Он становится своим собственным учителем и больше не ищет на ощупь опору в темноте. Он становится абсолютно свободным. Никто не может запугать сахаджа йога или манипулировать им. Люди приходят в Сахаджа Йогу из различных сект, религиозных организаций и школ философии, но их условности уходят. После прихода в Сахаджа Йогу реализованного человека никто не может отяготить никакой условностью.

Эта свобода чудесна, получив ее, человек постепенно начинает учиться летать, как птица, самостоятельно, до тех пор, пока полностью не освоит полет и не узнает все о Божественности.
Начав практиковать Сахаджа Йогу, человек так высоко поднимается над другими, и его благоразумие становится настолько совершенным, что ни средства информации, ни телевидение, ни дельцы, ни лжеучителя, никакие новые или вводящие в заблуждение методики – ничто не может сбить его с праведного пути.

Никто не может ввести сахаджа йога в заблуждение, если он сам не поддастся соблазну, страху или чьей-либо манипуляции.

Сахаджа йог наслаждается своей свободой и свободой других сахаджа йогов. Он знает свои способности и имеет знание о самом себе. Он становится могущественным, свободным, святым, ведущим ангельскую жизнь.

В самом начале данного процесса на кончиках пальцев начинают ощущаться проблемы центров. Надо просто расшифровать эти ощущения на кончиках пальцев, а также знать процедуру, с помощью которой устраняются эти проблемы. Кончики пальцев являются окончанием левой и правой симпатических нервных систем. И эти кончики пальцев становятся просветленными и начинают отражать состояние тонких центров»3.

Оценка работы Шри Матаджи в мире

Работа Шри Матаджи высоко оценена во многих странах мира. Простое перечисление ее званий и наград может занять не одну страницу. Отметим лишь некоторые из них.

  • Организация Объединенных Наций за выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность наградила Нирмалу Шривастава Медалью Мира в 1989 г.

  • Благодаря инициативе академика Воронова Ю.А., в 1993 году Шри Матаджи присвоено звание действительного почетного члена Российской Петровской Академии Наук и Искусств.

  • В 1997 году Единый Международный фонд внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты за значительный вклад в развитие науки и духовности.

Шри Матаджи дважды выдвигалась на соискание Нобелевской Премии Мира в 1996 и 2006 годах от Петровской Академии Наук и Искусств.

Роль Шри Матаджи в позитивной трансформации человеческой личности и общества прекрасно проиллюстрировал господин К. Нобель в речи, посвященной великой дочери индийского народа и произнесенной в Англии в 1997 году 3 июля. Вот завершение выступления Клауса Нобеля:

«…я спросил святого человека из Индии: «Есть ли надежда для будущего?» – И он ответил: «Господин Нобель, я отвечу на Ваш вопрос следующее. Когда Бог создал Землю, Он был очень и очень счастлив и очень удовлетворен. Это было Его прекраснейшее творение во Вселенной, и Он

решил отпраздновать это и устроить вечер. Бог пригласил всех ангелов и всех дьяволов. Когда они пришли, Он угощал их, приветствовал их как хороший хозяин и сказал: «Существует только одно правило, которому вы должны строго следовать, пока вы здесь. Пока вы здесь и хорошо проводите время и, между прочим, всем предоставлена хорошая пища, лучшее вино и нектар. Но есть правило, которое вы должны выполнять. Оно заключается в том, что во время празднования Моего творения вы никогда не должны сгибать локти». – Дьяволы закричали, что им не нужна даже часть такого вечера: «Как же мы будем наслаждаться всем этим, не сгибая наших локтей?» – И таким образом они ушли. Затем начался вечер. Ангелы наслаждались, и Бог был очень счастлив».

А сейчас о том, как они ели и пили, не сгибая локтей. Я чувствую, что вы поняли басню. Ангелы кормили друг друга, они делились и заботились друг о друге. И это то, что мы все должны делать в будущем вместе»4.

^ Важнейшие принципы Сахаджа йоги, на которых акцентировала внимание Шри Матаджи

Сахаджа йога – действенный метод позитивной трансформации людей на всех уровнях, от индивидуального и семейного до международного и межконфессионального. Сахаджа йога – эволюционный метод нейтрализации человеческих ошибок, метод мирного, материнского перевоспитания человечества и стирания искусственных границ между народами и культурами. Важнейшие принципы существования зарождающегося всемирного сахаджа-сообщества – единой и гармоничной человеческой семьи, в которой, опираясь на изначальные общедоступные знания о внутренней сути людей, каждый человек способен откорректировать себя, каждый – сам себе гуру, врач и мастер самореализации, в которой сбалансированы взаимоотношения по линиям «дети – родители», «женщина – мужчина», «руководитель – подчиненные», «государство – личность» и др., Шри Матаджи изложила в книге «Сахаджа йога» и в своих многочисленных выступлениях:

«Сахаджа йоги – это люди, которые с пробуждением Кундалини, спонтанным (сахаджа) методом получили просветление, получили Самореализацию. Они подобны семенам, давшим всходы, то есть у них начался живой процесс духовного роста»3. (из главы 4).

«Все теории, такие как коммунизм и капитализм, потерпят неудачу, потому что они не находятся в «центре». Когда человек находится в «центре», он становится самым крупным капиталистом, поскольку у него есть все энергии, и одновременно он становится величайшим коммунистом, потому что должен делиться этими энергиями с другими. Он должен раздавать их другим, и только в этом случае он может получать радость от собственных энергий. Если не делиться ими с другими, то никогда не получишь удовольствия от того, что достиг сам.

Одна из больших проблем интеллектуалов заключается в том, что они никогда не хотят ничего принимать как абсолютное, а всегда стремятся для всего найти альтернативу. Сейчас нет никакой альтернативы собственному восхождению. Как семя должно дать росток, так должна быть пробуждена и Кундалини. Но некоторые из тех, кто пришел в Сахаджа Йогу, также уклонились в сторону и говорят, что должны быть какие-то другие методы и возможности для духовного роста. Это просто реакция эскаписта (уклониста). Если вы, например, роете колодец и обнаруживаете воду в одном месте, то какой смысл рыть в другом месте? Если вы нашли воду, то почему не сделать колодец на этом месте? И таким образом многие люди уходят от реальности. Реальность надо смело встретить и принять. Другого пути трансформации человека, как сказано очень во многих древних книгах, не может быть. И все же если люди хотят уйти от реальности, то тут уж вы ничем им не поможете. Вы не можете навязывать ее им насильно. Вы никоим образом не должны осуждать их» 3. (из главы 2).

«Меня спрашивали: «Мать, что Вы думаете о начале Вишва Нирмала Дхармы* в Мельбурне?» – Я сказала: «Хорошо». – Я не знала, что это будет ассоциация, что там будет голосование и все такое, – ничего. Вишва Нирмала Дхарма есть везде. Но они не имеют никакой ассоциации, ничего. Это просто разновидность общества, которое просто распространяет Вишва Нирмала Дхарму. Не существует никакого рода организации в этом отношении. Мы имеем только доверительные общества. И мы не хотим иметь никакого голосования или всего такого.

Опять-таки, если какой-либо неправильный тип людей пройдет на выборах, тогда Сахаджа йога будет вытеснена полностью. Поэтому вы можете иметь только доверительные общества. И если вы хотите делать что-либо другое, вы можете формировать это отдельно, но это не должно быть Вишва Нирмала Дхармой или Сахаджа йогой. Ничего не выйдет.

Она (^ Сахаджа йога) будет определенно расти, нет сомнения. Но не старайтесь организовывать ее. Вы не можете организовывать. Когда вы начнете организовывать, тогда рост может быть остановлен...

Все организации подрезают рост. Сначала это может выглядеть, что посредством организации ее, она увеличилась. Даже религии, подобные христианству, исламу, буддизму, индуизму и тому подобное, когда организовывались и росли искусственно, были пустыми и пустотелыми. Мы действительно хотим внутри нас крепких людей, крепкой дхармы, прирожденной. Мы не должны прибегать к этим искусственным вещам... Поэтому позвольте ей срабатывать посредством милости этой Божественной энергии, более естественным образом, чем наложение искусственных организаций, искусственного этого, того»5.

Так же Шри Матаджи предупреждает о недопустимости возвеличивания членов ее семьи:

«Члены моей семьи - не сахаджа-йоги. Мой муж обычно говорил: «Я знаю, что ты святая, но ты не можешь трансформировать других. Ты нравственна, моральна, но ты не можешь сделать других моральными». – Теперь он изменился, он говорит: «Я вижу, что ты это сделала: ты превратила их в ангелов. Я должен быть честным: ты сделала эту работу!»

Теперь все члены моей семьи, члены семьи моего мужа, моей дочки, внучки – все верят в Сахаджа йогу. Но, я все время выказывала свою любовь, терпение, уважение, сострадание... Но я не говорила, что они – великие сахаджа йоги, такие, как русские. Но они станут. Лучше держать их где-то немножко в стороне, потому что сахаджа йоги слишком быстро их превращают во что-то, что разрушит их шансы. Они могут потерять свои шансы. Они должны приходить в Сахаджа йогу как обычные люди. А иначе это будет непотизм*. Я не хочу этого»6.

Распространяя метод Сахаджа йога в мире, Шри Матаджи всеми своими силами стремилась дать как можно большему числу людей знания о том, каким образом человечество может выйти из состояния глобального кризиса. Метод Шри Матаджи – азбука выживания человечества в эпоху, когда жизни на Земле угрожает опасность, исходящая от людей, не владеющих сахаджа-знаниями. Таким образом, согласно Шри Матаджи, распространение сахаджа-знаний – не имеющий альтернативы способ естественной, постепенной, мягкой, материнской нейтрализации всех видов угроз (военно-политической, экологической, наркологической, экономической, морально-нравственной и др.) существованию жизни на планете.

^ Голгофа Шри Матаджи

Особое внимание стоит уделить последним годам жизни Шри Матаджи. Вокруг любого великого имени существует немало тайн, однако заключительная глава биографии Матери заставляет задуматься над фундаментальными вопросами бытия и целью человеческой жизни любого здравомыслящего и уважающего законы нравственности человека.

Принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года Всеобщая Декларация Прав Человека провозглашает «права человека на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность»8 (статья 3). Также в данном документе провозглашены следующие принципы демократического общества: «Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии...» 8 (статья 4) – и: «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств» 8 (статья 12).

Жизнь Шри Матаджи в период с 1970 по 2011 годы делится на два резко контрастирующих друг с другом периода. Первый характеризуется успешным распространением во многих странах мира метода Сахаджа йога и стремительным ростом числа последователей Шри Матаджи. Он завершается в 2003-2004 годах. Именно к этому времени руководство мировым коллективом сахаджа йогов переходит из рук Матери в руки мужа Шри Матаджи Ч.П. Шриваставы и так называемого «Мирового совета Сахаджа йоги». Второй период, начавшийся в 2003-2004 годах и завершившийся 23 февраля 2011 года, характеризуется молчанием Матери, которое она прервала в 2007-2008 годах, а также расколом мирового сахаджа-сообщества – расколом, вызванным событиями, свидетельствующими о насилии над Шри Матаджи со стороны членов ее физической семьи и той части лидеров мирового сахаджа-движения, которая поддержала господина Ч.П. Шриваставу.

10 декабря 1998 года Шри Матаджи пишет не имеющее конкретного адресата письмо следующего содержания:

«Тем, кого это может коснуться.

Я хочу заявить, что никто не имеет никакого права на мое тело. Без моего разрешения меня не должен лечить ни один врач, знахарь или любой другой человек. В особенности мой муж и члены моей семьи вообще не должны что бы то ни было заявлять о моей болезни. Ни один не должен помещать меня ни в какой госпиталь. Так же как и сахаджа йоги не могут помещать меня в госпиталь или лечить меня или организовывать какое-либо врачебное лечение для меня. Я хочу заявить, что моя семья никогда не должна помещать меня в госпиталь. В особенности мой муж не имеет никакого права на мое тело, и ни один его совет вообще не должен приниматься. Короче, я не хочу, чтобы кто-либо помещал меня в госпиталь. Перед моей смертью Я напишу, что необходимо сделать с моим телом.

10 декабря 1998 г. Подпись: Шри Матаджи Нирмала Деви. Подпись: Нирмала Шривастава»9.

Несмотря на озабоченность и протесты со стороны лидеров Сахаджа йоги из Индии, Италии, России (Авинаша, Гвидо Ланза, Сергея Пережогина) Матери по инициативе ее мужа и с согласия врачей сахаджа йогов* начинают инъецировать наркотическое средство рисперидон*, предназначенное для больных шизофренией и запрещенное во многих странах Европы из-за серьезных побочных эффектов в особенности у пожилых людей.

В 2005 году была сделана попытка оспорить письмо, написанное Матерью 10 декабря 1998 года. Было опубликовано опровержение за подписью Матери, но у людей, которые видели копию этого опровержения, возникли большие сомнения в том, что текст составлен Матерью, и что она действительно хотела его подписывать, настолько болезненно нетвердо и неразборчиво сделана подпись. Было ощущение, что, подписывая сей документ, Шри Матаджи исполняла чью-то волю (например, некоторых своих учеников) и не желала по какой-то причине противиться ей, но все же хотела породить сомнения в ее согласии с текстом той нетвердостью руки, которую она продемонстрировала. Так же стоит отметить, что в демократических странах существует практика, согласно которой пациент дает письменное согласие на лечение, а в случаях, если пациент не способен принимать решения, согласие дает его опекун. В случае же со Шри Матаджи решение о ее лечении принимал ее муж:

«Избегайте больниц и врачей, как сможете, поскольку они не понимают определенных вещей. Единственное, что они делают, это все доводят до крайности. Я сама пострадала от подобных действий. Один врач имел обыкновение приходить и мерить мне артериальное давление. Естественно, господин СиПи* был инициатором этой ситуации, так что приходил этот врач, такой, про которого я вам говорила. Как следствие этого, теперь у меня обе чакры с проблемами. Хочу сказать, что они работают, но их руки… Сегодня больницы функционируют как мафия, ориентированы только на деньги. Проверяют пациенту сердце, проверяют все, и потом им платят за все проведенные исследования. Почему у меня была эта проблема? А потому что СиПи поместил меня в одну мафиозную больницу, где мне сделали инъекции странного типа. Не знаю, что это были за инъекции. Мне укололи 20 в желудок, 10 сюда и 10 туда, также 5 в каждую руку. Я спросила их, какого типа инъекции они мне вводили, и мне ответили, что это не мое дело. Но я им сказала: я хочу знать. Из-за инъекций, которые мне вводили, отекли мои мышцы и немного обожглись нервы из-за вибраций. Как следствие, я имею меньшую массу мышц и к тому же – gathya*, у меня сформировались контрактуры в мышцах»11.

Фактически, муж Шри Матаджи и не стремится отрицать тот факт, что он принимает решения за нее. Возможно, это являлось нормой в средневековой Индии. Однако, для цивилизованного общества подобное абсолютно неприемлемо. Напрашивается вывод: либо муж Шри Матаджи не уважает свободу выбора женщин и считает жену своей собственностью, либо он полагает, что Шри Матаджи не способна нести ответственность за свои решения ввиду тяжелого психофизического состояния. В любом случае, составителю данной биографии ничего не известно о существовании какого-либо документа, в котором сама Шри Матаджи давала бы письменное согласие на ее лечение. Письменные же источники на ее несогласие существуют. Налицо – факт применения насилия по отношению к Шри Матаджи – насилия, которое не может быть ни чем иным как преступлением.

О том, что Мать не только адекватна и способна принимать гениальные решения даже в условиях бесчеловечного «лечения», свидетели событий убеждаются в 2007-2008 годах, когда Шри Матаджи выступает с лекциями на Пуджах*, проводимых в ее честь – массовых мероприятиях сахаджа йогов, куда ее привозят в любом, даже самом болезненном состоянии. При этом, никто, кроме мужа и его ближайшего окружения не знает, давала ли согласие Мать на то, чтобы ее беспокоили посещением массовых мероприятий. Напротив, существует свидетельство, произнесенное Матерью в июле 2008 года в присутствии огромного числа людей и говорящее о том, что она не может путешествовать и продолжать работу, а также о том, что она дает полную свободу беспрепятственно распространять ее метод каждому желающему сахаджа йогу:

«… вы должны получить ответ на вопрос: «Способны ли вы быть гуру или нет?» – Будучи смиренными, вы поймете. Те, кто думают, что могут стать гуру, должны стать ими, потому что сейчас я не могу путешествовать с места на место. Вы должны делать мою работу — давать реализацию людям. Но вы должны быть способными давать реализацию на массовом уровне. Только тогда вы сможете стать гуру. Если вы можете массовым образом давать реализацию, тогда вы можете быть гуру»12.

«Итак, сейчас, чтобы стать гуру, прежде вам необходимо раскритиковать самого себя, полностью разобраться только лишь с самим собой, а затем вы сможете становиться гуру. Я не хочу говорить со всеми индивидуально, но все вы можете определить. Скажем, 4 или 5 человек могут объединиться и получить информацию друг о друге в плане того, в порядке ли они или нет, чего им недостает, блокируются ли они. Но если они говорят, что у вас все в порядке, тогда вы можете становиться гуру и учить людей Сахаджа йоге. Это — ваша ответственность. Вот как Сахаджа йога будет расти. В противном же случае, после моего ухода на покой или после того, как я перестану куда-либо ездить, Сахаджа йога пойдет в отходы. Так что это вы должны нести наш факел, наш свет. Это сейчас — ваша ответственность. У вас есть ваша реализация» 12.

Таким образом, находящаяся в условиях навязанного лечения и окруженная «официальными сахаджа йогами», стремящимися подменить Освобождение людей от всех видов доминирования новой церковно-бюрократической организацией, Шри Матаджи в возрасте 85 лет блестяще демонстрирует, что означают ее слова, гласящие, что Сахаджа йога – эволюционное учение, а самореализация – живой спонтанный процесс. Мать выбивает почву из-под ног бюрократов и любителей повелевать массами. Сахаджа йога – метод, который может свободно освоить и распространять любой человек, который способен позитивно трансформировать прежде всего себя.

Несмотря на заявление о том, что «сейчас я не могу путешествовать с места на место»12, муж Шри Матаджи и его приближенные продолжают перевозить ее с места на место и «предъявлять в качестве святыни» на Пуджах. Это прекратится лишь с уходом Матери из жизни.

В завершении необходимо сказать о появлении на свет официальной организации, унаследовавшей права на интеллектуальную собственность Шри Матаджи. Безусловно, сохранение и распространение наследия Шри Матаджи – важнейшая задача и ее необходимо решать. При этом стоит отметить, что для любого человека, причисляющего себя к расе сахаджа йогов, любое слово Матери – Слово Божие. В этом ракурсе термин «интеллектуальная собственность» теряет смысл. Наследие Шри Матаджи по отношению к сахаджа йогам и ко всем людям — живущим сейчас и будущим поколениям – является непреходящей ценностью, сравнимой с Библией для христиан, Кораном для мусульман и Торой для иудеев. Настоящему сахаджа йогу не придет в голову заявлять права на слова Богини, предназначенные для всех, способных слышать. Заявление таких прав является кощунством и не имеет силы, поскольку Всеобщая Декларация Прав Человека гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов»8 (статья 18).

^ Значение открытия Шри Матаджи

Дав своему учению имя Метанаука*, Шри Матаджи открыла двери в область всеобщей систематизации знаний, разделенных в настоящее время такими институтами, как наука, религия и искусство.

Знания Шри Матаджи позволяют посредством несложной общедоступной практики трансформировать сознание людей, поднимая его на высочайший уровень, о котором свидетельствуют Писания разных народов, Всеобщая Декларация Прав Человека и триединая задача построения коммунистического общества. Мать подарила миру путь к становлению нового вида жизни – Человека Духовного (homo spiritus), который будет способен мягко и с любовью нейтрализовать последствия ошибок человека разумного, сохранить жизнь на Земле и сделать ее справедливой и гармоничной.

«Когда поднимается Кундалини, как я сказала, она, пройдя сквозь область родничковой кости, соединяет нас со всепроникающей энергией Божественной любви, которая выполняет всю живую работу, за которую нам не надо платить, и мы, не чувствуя себя обязанными, даже вовсе не задумываемся на этим. Таким образом, этот поток жизненесущей энергии начинает струиться внутри нашего существа, при этом все наши физические, ментальные, эмоциональные и духовные проблемы решаются по мере того, как упорядочивается структура генов»13.

Список источников

  1. Йоги Махаджан (Индия), «Лик Бога».

  2. Лотус Харт (Грегуар де Кальберматтен – США, Швейцария), «Пришествие».

  3. Шри Матаджи, «Сахаджа йога».

  4. Клаус Нобель, выступление в Королевском Альберт-Холле (Англия) 3 июля 1997 года.

  5. Шри Матаджи, лекция в Гленроке (Австралия) 1 марта 1992 года.

  6. Шри Матаджи, выступление в Санкт-Петербурге 20 августа 1995 года.

  7. Большая Советская Энциклопедия.

  8. Всеобщая Декларация Прав Человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН, резолюция 217 А (III) от 10 декабря 1948 года).

  9. Перевод письма Шри Матаджи от 10 декабря 1998 года.

  10. Отрывок письма сахаджа йогов Д. и М. Поздняковых по поводу событий 2005 года.

  11. Вопросы, заданные Матери врачами в 2002 году – из журнала «Весть несущий», Санкт-Петербург, 28 июня 2002 года.

  12. Шри Матаджи, Пуджа Гуру, Кабелла, Италия, 20 июля 2008 года.

  13. Шри Матаджи, «Метасовременная эпоха».

____________

* Примечания

^ Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви – дословно: Высокочтимая Изначальная Женщина Мать Чистая Богиня.

---

Дхарма – нормы праведного поведения членов общества, уважение к законам и их неукосни-тельное соблюдение. Существует множество дхарм: дхарма жены, дхарма сына, дочери, дхарма мужа, дхарма короля, дхарма воина и т.д.

---

«Задача ^ Сахаджа йоги – освобождение всего человечества, на любом уровне. Как только мы будем иметь определенное количество людей в Сахаджа йоге, это даст ход процессу понимания настоящей праведности, религиозности, любви к Богу и просветленной веры в Бога. Именно таким образом эпоха Воскресения будет установлена. Это время Последнего Суда, когда каждый сможет судить себя благодаря свету Духа. Знания Сахаджа йоги нельзя описать в нескольких предложениях или в одной небольшой книге, но необходимо понять, что вся эта огромная работа созидания и эволюции, делается некоей грандиозной тонкой организацией, имеющей высшую Божественную форму.

Человек, который подобен Божественному компьютеру, должен быть лишь подключен к сети питания. Современная Сахаджа йога разработала новый метод, позволяющий давать реализацию большим массам людей. В России на программах, проводимых на стадионах, присутствовало до 14000 человек, и 90% из них получали реализацию. В нынешнее время большого хаоса это громадное достижение. Образованные русские люди очень интроспективны, у них такие открытые умы, они обладают научным складом ума и очень хотят знать о вещах, которые находятся за пределами человеческого понимания».3

---

Кундалини – бесконечная потенциальная духовная энергия, которая, согласно Шри Матаджи, есть внутри каждого человека. Кундалини имеет материнскую природу, защищает человека и способствует его духовной эволюции.

---

«Что означает Самореализация? Это значит, что мы осознаем что-то, но что такое «само-»? Дамы и господа, «само-» означает, что в нас находится божественная, космическая энергия, которая существует в каждом человеке, но которая не пробуждена у большинства людей в мире. Духовные учителя древности знали об этом, говорили об этом, но эта тайна из тайн тщательно скрывалась до тех пор, пока Шри Матаджи с величайшим мужеством и величайшей мудростью не решила прийти по своему собственному усмотрению опять на эту Землю в это критическое время нашей истории, чтобы поделиться своими знанием и мудростью, которые есть Сахаджа Йога, спонтанная самореализация. Она предназначена, чтобы активизировать спящий источник, имеющийся у всех нас, который называется Кундалини, и которому необходимо помочь подняться для того, чтобы наступило то, о чем говорится в Библии: «Вы созданы по моему образу» (аплодисменты). Это была первая сфера мира, которую мы должны иметь внутри нас. Следующая – это мир между собой, в семье, в обществе, в нашей нации, мир среди этнических групп и религий, что делает нас действительно истинными.

Я обращаюсь к активным слушателям и, как активные слушатели, вы в состоянии поставить себя на место других людей только тогда, когда у нас есть видение их перспективы, мы сможем понять, что они пытаются сказать.

^ Мы все время говорим, говорим и говорим. Моя дорогая жена, которой здесь нет, сказала: «Клаус, ты говоришь слишком много, ты не слушаешь».И я стал практиковать то, к чему она призывала, активное слушание»4.

---

Вишва Нирмала Дхарма – Вселенская Чистая Праведность, синоним термина Сахаджа йога.

---

Непотизм – кумовство, «(от лат. nepos, родительный падеж nepotis — внук, племянник), раздача римскими папами ради укрепления собственной власти доходных должностей, высших церковных званий, земель своим родственникам (прежде всего сыновьям)»7.

---

^ Врачи сахаджа йоги«…Дэвид Спайро и Богдан Шехович подтвердили, что данный препарат разрешен к применению в их государствах в соответствующих (!) случаях ("in appropriate cases"). Следует обратить внимание на эту формулировку, учитывая, что препарату рисперидон* соответствуют такие заболевания, как шизофрения, маниакальный бред и психические расстройства с выраженной агрессивностью. Непонятно, какое соответствие здесь мог найти сахаджа йог»10.

---

Рисперидон, показания:

  • шизофрения (острая и хроническая) и психотические состояния с выраженной продуктивной симптоматикой (галлюцинации, мечтательность, расстройства мышления, агрессивность) и/или отрицательной симптоматикой (эмоциональная и социальная отчужденность, бедность речи);

  • для снижения выраженности аффективной симптоматики (тревога, страх, депрессия) у пациентов с шизоаффективными расстройствами и шизофренией;

  • поддерживающая терапия при хронической шизофрении;

  • нарушение поведения у больных с деменцией с симптомами агрессивности (вербальные вспышки, физическое насилие), расстройствами поведения (тревога, ажитация) или при преимуществе психотических симптомов;

  • в качестве дополнительного средства при лечении маниакальных эпизодов при биполярных расстройствах, характеризующихся экспансивным или раздраженным психо-эмоциональным состоянием, завышенной самооценкой, уменьшением потребности в сне, ускоренной речью, беспорядочностью мыслей, а также асоциальным или агрессивным поведением.

---

СиПи – Чандик Прасад, английская аббревиатура имени мужа Шри Матаджи.

---

Gathya – (санскрит, хинди) здесь: под влиянием этого.

---

Метанаука (Metascience) – приставка Мета- (Meta-) образует названия наук и их разделов, имеющих основополагающий характер: например, metascience – теория науки13.


Похожие:

Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconШри Матаджи Нирмала Деви пособие по чисткам, диагностике и лечению
Ей подвержены очень слабохарактерные люди. Такой человек либо одержим, либо находится под влиянием одержимости. У него нет сил противостоять...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconШри Матаджи Нирмала Деви пособие по чисткам, диагностике и лечению
Это Пособие предназначено всем сахаджа йогам: тем, кому трудно ориентироваться в море сахаджевской литературы, тем, кто не имеет...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconШри Матаджи Нирмала Деви пособие по чисткам, диагностике и лечению
Что такое все эти болезни, которые возникают в вашем теле? Это ни что иное, как ваши собственные разрушительные силы, которые вы...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconИнтервью для журнала "Ziereus"
Автор, встретившийся со Шри Матаджи до Ее поездки в Америку, получил свою самореализацию во время интервью
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconЙога-мала
Наиболее распространенными и доминирующими в современном мире являются школы Йоги, продолжающие наследие Кришнамачарьи. Его учениками...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconПервое отделение
Открытие фестиваля Гималаи. Арт. Приветственное слово Генерального консула Республики Индия в Санкт-Петербурге
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconОснователь Будда, прожил 80 лет и ушел паринирвану в 544 г до н э....
Согласно буддистскому канону «Трипитака» Будда сам определил памятные места: Лумбини (место рождения, Непал), Бодх-Гая (место просветления,...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconСценарий уличного спектакля «Петербург»
Класс пантомимической танцевальной драмы Катхакали, учителя Ашан Баласубраманьян Шри Каламандалам, Джон Каламандалам, Черутурутти,...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconЕкатерина великая. Биография
У вас в руках наконец-то нормально изданная знаменитая биография великой Екатерины II, которая еще 70 лет назад была напечатана русскими...
Нирмала Шривастава, урожденная Сальве (Индия) Духовное имя – Шри Ади Шакти Матаджи Нирмала Деви Краткая биография, великое открытие и распятие длиною в 7 лет Рождение iconДинамично развиваясь последние 15 лет, и остается приоритетным направлением...
Озонотерапия, известный более 100 лет на Западе метод немедикаментозной терапии, пережил в России второе рождение благодаря уникальным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница