Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни»


НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни»
страница1/13
Дата публикации19.03.2013
Размер2.71 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ


Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

по дисциплине «Внутренние болезни» для студентов IV курса,

по специальности «Лечебное дело»

VII семестр 2011-2012 учебный год
Темы занятий:







1




Тема:

Стр.

1.

Пневмония

Стр. 2

2.

Инфекционные деструкции легких

(Нагноительные заболевания легких)




3.

Хронический необструктивный бронхит. ХОБЛ.




4.

Бронхиальная астма




5.

Ревматическая лихорадка




6.

Митральные пороки сердца




7.

Аортальные пороки сердца




8.

Инфекционный эндокардит




9.

Атеросклероз




10.

ИБС. Стенокардия




11.

ИБС. Инфаркт миокарда




12.

Итоговое занятие. Защита истории болезни.





^ ТЕМА №1 ПНЕВМОНИЯ

I. Тема и ее актуальность: Пневмония (П) – острое инфекционное заболевание, преимущественно бактериальной этиологии, характеризующееся образованием воспалительного инфильтрата в паренхиме легкого с наличием альвеолярной экссудации.

Пневмония относится к числу наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Заболеваемость пневмонией составляет в среднем 11,5%. Пневмония является наиболее частой причиной смерти от инфекционных заболеваний. Летальность при пневмонии у лиц молодого и среднего возраста составляет в среднем 1 3%, у лиц старше 60 лет достигает 15 30%, а при тяжелых формах болезни доходит до 50%. В общей структуре причин смерти пневмония занимает пятое место после сердечно-сосудистых, онкологических, цереброваскулярных заболеваний и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).

Высокая распространенность пневмонии, частота и тяжесть осложнений болезни определяют актуальность своевременной диагностики, рационального лечения и профилактики болезни.

^ II. Учебные цели: овладение врачебными навыками диагностики и лечения П, умения оказать неотложную помощь при осложнениях, провести профилактику болезни.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

  • определение П;

  • этиологию и патогенез;

  • современную классификацию;

  • клинические симптомы;

  • показатели лабораторноинструментальных методов исследований (общий анализ крови, мокроты, мочи, биохимический анализ крови, рентгенография легких, спирография);

  • осложнения;

  • принципы лечения и профилактики, терапевтические дозы лекарственных препаратов;

  • неотложные и реанимационные мероприятия при инфекционнотоксическом шоке;

  • экспертизу временной нетрудоспособности;

  • меры профилактики.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

  • собрать анамнез у больного П, определить форму (внебольничная, внутрибольничная, П при иммунодефицитных состояниях, аспирационная) и вид пневмонии (долевая, очаговая);

  • провести физикальное обследование больного по органам и системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

  • назначить дополнительные методы исследования и интерпретировать их результаты;

  • сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией;

  • провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями (острый бронхит, пневмонии, вызванные различными видами возбудителей, туберкулез легких);

  • назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);

  • оказать неотложную помощь при развитии осложнений П (инфекционно -токсический шок и др.);

  • провести экспертизу трудоспособности больного;

  • определить меры первичной и вторичной профилактики.

III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины

Содержание знаний

Анатомия

Анатомические особенности бронхолегочной системы. Сегментарное строение легких.

Патанатомия:

Особенности патологоанатомической картины при очаговой и долевой пневмонии. Исходы заболевания. Причины смерти.

Патофизиология

Нарушения функционального состояния легких при пневмонии. Роль реактивности организма. Патогенез инфекционно-токсического шока.

Пропедевтика

внутренних

болезней

Семиотика пневмонии. Методы физикального и лабораторно-инструментального исследования органов дыхания.

Умение провести общий осмотр больного, перкуссию, аускультацию легких, выслушать дополнительные дыхательные шумы, оценить результаты общего и биохимического анализов крови, рентгенографии органов грудной клетки, спирографии.

Фармакология

Механизм действия лекарственных средств, применяемых при лечении П (антибактериальные препараты, муколитики, бронхолитики, НПВС, иммуномодуляторы, дезинтоксиканты). Умение выписать рецепты.


^ III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы:

Письменные задания:


1. Определение, этиология и патогенез П

1. Нарисовать схему сегментарного строения легких

2. Классификация

2. Написать современную классификацию П

3.Клиническая картина внебольничной очаговой и долевой П

3.Перечислить легочные и внелегочные осложнения П

4. Лабораторно-инструментальные показатели при П

4.Написать анализ крови больного c тяжелой пневмонией

5.Дифференциальный диагноз

5. Написать показания к лечению больных с П в амбулаторных условиях, в стационаре круглосуточного пребывания, в отделении интенсивной терапии и реанимации.

6.Лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое)

4. Написать в виде рецептов препараты для

лечения П: антибиотики (амоксициллин, амоксиклав, цефуроксим, цефотаксим, цефтриаксон, макропен, кларитромицин, азитромицин, абактал, левофлоксацин (таваник), ципрофлоксацин (авелокс), амикацин, гентамицин, метрогил, линезолид (зивокс), линкомицин, тиенам), бронхолитики (эуфиллин, теопек, бронхолитин), муколитики (бромгексин, лазолван, ацетилцистеин, амброксол), иммуномодуляторы (имунофан, полиоксидоний).

7. Санаторнокурортное лечение при П

5. Перечислить санатории и курорты РБ и их лечебные факторы.

8. Профилактика

6. Меры профилактики пневмонии.



^ IV. Контроль исходного уровня знаний и умений

Задания для самоконтроля: (решение студентами тестов по теме П)

Ниже даны образцы типовых тестовых заданий по теме занятия с инструкцией к выполнению и эталонами ответов. Весь набор тестов приводится в приложении.

Тесты I типа (выберите один правильный ответ)

Боли в грудной клетке при П обусловлены прежде всего:

^ А. Воспалительным процессом в легочной ткани

Б. Межреберной невралгией

В. Развитием фибринозного плеврита

Г. Скоплением экссудата в плевральной полости

^ Д. Межреберной миалгией

Эталон ответа: В

Тесты II типа (для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите один ответ, обозначенный буквой, один и тот же ответ может быть использован один раз, два раза или не использован ни разу)

Укажите патогенетические механизмы появления у больных П следующих клинических симптомов:

1. Бронхиальное дыхание

А. Наличие жидкого содержимого в мелких бронхах

2. Крепитация

Б. Заполнение альвеол легкого воспалительным экссудатом

3. Шум трения плевры

В. Разлипание стенок отечных альвеол на глубине вдоха.

4. Притупление перкуторного звука

Г. Развитие фибринозного плеврита

5. Влажные мелкопузырчатые хрипы

Д. Скопление экссудата в плевральной полости

6. Усиление голосового дрожания

7. Резко ослабленное дыхание


Эталоны ответов: 1Б, 2В, 3Г, 4БД, 5А, 6Б, 7Д

^ Тесты Ш типа (выберите один или несколько правильных ответов)

Назовите наиболее характерные изменения внешнего вида больных крупозной пневмонией:

А. Появление мелкопятнистой сыпи в сочетании с лимфоаденопатией

Б. Бледность с лихорадочным румянцем на стороне поражения

В. Небольшая желтуха и гепатолиенальный синдром

Г. Герпетические высыпания на губах, крыльях носа

Эталон ответа: Б, Г

^ V. Учебно-исследовательская работа студентов по теме П:

1.

Составить реферативное сообщение о современных антибактериальных препаратах для лечения П

2.

Составить реферат по острому респираторному дистресс-синдрому.

3.

Анализ историй болезни больных с внебольничной пневмонией по материалам клинической базы кафедры.


^ IX. Литература для студентов:

Основная:

1.

Маколкин Владимир Иванович. Внутренние болезни: учебник / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2005. - 591 с.

2.

Лекция «Пневмония» зав. кафедрой, профессора или доцента кафедры факультетской терапии


Набор тестовых заданий

для контроля знаний студентов по теме

«ПНЕВМОНИЯ»

Тесты I типа (выберите один правильный ответ)

1. Боли грудной клетки при крупозной пневмонии обусловлены, прежде всего:

А. Воспалительным процессом в легочной ткани

Б. Поражением межреберных нервов

В. Развитием фибринозного воспаления плевры

Г. Скоплением экссудата в плевральной полости

Д. Межреберной миалгией

2. Укажите основной диагностический признак острой пневмонии:

А. Притупление перкуторного звука

Б. Бронхиальное дыхание над местом притупления

В. Лихорадка

Г. Влажные звонкие мелкопузырчатые хрипы

Д. Ослабленное дыхание

3. У больного – грудная клетка нормальной формы, смещения средостения нет, тупой звук при перкуссии, звонкие влажные хрипы и отчетливая крепитация. Ваш диагноз:

А. Лобарная пневмония

Б. Эмфизема

В. Пневмоторакс

Г. Бронхоэктазы

Д. Фиброз легкого

4. Наиболее типичным положением больного при крупозной пневмонии является:

А. Ортопное

Б. Стоя или сидя с фиксированным плечевым поясом

В. Лежа на больном боку

Г. Лежа на здоровом боку

Д. Горизонтальное, лежа на спине с согнутыми в коленных суставах ногами

5. Укажите основной рентгенологический признак крупозной пневмонии:

А. Гомогенное затемнение соответственно доле или сегменту

Б. Картина ателектаза

В. Тяжистый легочный рисунок

Г. Очаговые тени

Д. Картина экссудативного плеврита
6. Укажите признак, не соответствующий крупозной пневмонии в фазе опеченения:

А. Отставание одной половины грудной клетки при дыхании

Б. Мелкопузырчатые влажные хрипы

В. Притупление соответственно доле

Г. Усиленная бронхофония

Д. Бронхиальное дыхание в зоне притупления

7. Наиболее характерным рентгенологическим признаком пневмонии является:

А. Толстостенная полость в легком с горизонтальным уровнем жидкости

Б. Гомогенное затемнение в пределах одного или нескольких сегментов легкого

В. Гомогенное затемнение в пределах одного или нескольких сегментов легкого с участками просветления

Г. Гомогенное затемнение легочного поля с косой верхней границей, смещение тени средостения в здоровую сторону

Д. Гомогенное затемнение легочного поля, смещение тени средостения в больную сторону.

8. У служащей крупной гостиницы, оснащенной кондиционерами, остро повысилась температура до 400, появился озноб, кашель с мокротой, кровохарканье, боли в грудной клетке при дыхании, миалгии, тошнота, понос. При рентгенографии выявлены инфильтративные изменения в обоих легких. Несколько дней назад сослуживец больной был госпитализирован с пневмонией. Какова наиболее вероятная причина пневмонии?

А. Клебсиелла

Б. Легионелла

В. Микоплазма пневмонии

Г. Палочка Пфейффера

Д. Золотистый стафилокок

9. Лечение пневмонии, вызванной легионеллой, проводится:

А. Пенициллином

Б. Цефотаксимом

В. Макропеном

Г. Тетрациклином

Д. Гентамицином

10. Наиболее характерными анамнестическими данными при пневмонии являются:

А. Связь начала заболевания с травмой грудной клетки

Б. Острое начало болезни после переохлаждения

В. Тесный контакт с больным туберкулезом легких

Г. Психоэмоциональный стресс

Д. Склонность к аллергическим реакциям

11. Укажите один из признаков, отличающих вирусную пневмонию от бактериальной:

А. Инфильтративные изменения на рентгенограмме

Б. Лейкоцитоз со сдвигом влево

В. Маловыраженные физикальные изменения

Г. Частота пульса соответствует температуре

Д. Кашель с гнойной мокротой

12. При каком возбудителе пневмонии наиболее часто наблюдается деструкция легких?

А. Пневмококк

Б. Стрептококк

В. Стафилококк

Г. Легионелла

Д. Вирус

13. Назовите отличительные особенности температурной кривой у больного с пневмонией вирусной этиологии:

А. Лихорадка постоянного типа с размахом суточных температур в два градуса

Б. Субфебрильная температура

В. Высокая лихорадка, часто двухволнового характер

Г. «Извращенная» лихорадка с подъемом температуры в утренние часы

Д. Нормальная температура тела

14. Для пневмонии в отличие от застойных явлений в легких характерны следующие признаки, кроме:

А. Не звонкие влажные хрипы в нижнезадних отделах

Б. Звонкие влажные хрипы

В. Боли при дыхании

Г. Очаговые тени

Д. Шум трения плевры

15. В остром периоде пневмонии после снижения температуры тела наиболее эффективным физиотерапевтическим лечением является:

А. Индуктотермия грудной клетки

Б. Электрофорез с йодистым калием

В. УВЧ-терапия

Г. Парафино-озокеритовые аппликации

Д. Ультрафиолетовое облучение

16. Наиболее частым возбудителем нозокомиальной (госпитальной) пневмонии у пожилых больных является:

А. Клебсиелла

Б. Хламидия

В. Микоплазма

Г. Пневмококк

Д. Вирус простого герпеса
17. У больного 50 лет в тяжелом состоянии, с высокой температурой, отхаркивающего гнойно-кровянистую мокроту, на рентгенограмме легких справа несколько тонкостенных полостей с уровнем жидкости. Лейкоциты крови -18 х 10 9/л, лейкоформула со сдвигом влево. Следует думать о диагнозе:

А. Казеозная пневмония

Б. Микоплазменная пневмония

В. Нагноившийся поликистоз легких

Г. Стафилококковая пневмония

Д. Пневмококковая пневмония

18. К осложнениям долевой пневмонии относится все перечисленное кроме:

А. Затяжное рассасывание воспалительного процесса

Б. Септицемия

В. Менингизм

Г. Эмпиема плевры

Д. Пневмоторакс
19. В воинской части отмечено массовое заболевание военнослужащих пневмонией, протекающей с малопродуктивным кашлем и выражениями явлений интоксикации. Наиболее частые рентгенологические находки – двустороннее усиления легочного рисунка в прикорневых областях, полиморфные очаги воспалительной инфильтрации. Антибактериальная терапия ампициллином, гентамицином, цефалоспоринами неэффективна. Какова наиболее вероятная этиология пневмонии?

А. Золотистый стафилококк

Б. Клебсиелла пневмонии

В. Микоплазма

С. Пневмоциста

Д. Пневмококк

20. Антибиотиком выбора для заболевших военнослужащих является:

А. Левомицетин

Б. Эритромицин

В. Тетрациклин

Г. Пенициллин

Д. Рифампицин

21. Госпитальными (нозокомиальными) называются пневмонии, развивающиеся:

А. Во время пребывания в стационаре независимо от срока с момента поступления

Б. После выписки из стационара

В. При поступлении в стационар

Г. Через 48 часов и более с момента поступления в стационар

Д. Вне стационара, но протекающие тяжело и требующие госпитализации

22. При микробиологическом исследовании мокроты больного пневмонии выделена клебсиелла пневмонии. Определите тактику антибактериальной терапии:

А. Цефалоспорины второго или третьего поколения

Б. Полусинтетические пенициллины в больших дозах

В. Цефалоспорины второго или третьего поколения в сочетании с аминогликозидами

Г. Фторхинолоны

Д. Макролиды

23. Маркером ВИЧ-инфекции считаются следующие возбудители пневмонии:

А. Грамотрицательная флора

Б. Хламидии

В. Легионелла

Г. Цитомегаловирусы

Д. Палочка Фридлендера (клебсиелла)
24. Наиболее характерным аускультативным признаком крупозной пневмонии является:

А. Жесткое дыхание

Б. Мелкопузырчатые влажные хрипы

В. Сухие свистящие хрипы

Г. Крепитация

Д. Шум трения плевры

25. В периоде реабилитации после перенесенной пневмонии в условиях Башкирии показано санаторно-куротное лечение в условиях:

А. Шафраново

Б. Юматово

В. Красноусольска

Г. Янган-Тау

Д. Зеленой Рощи

26. При лечении пневмонии в условиях стационара назначается лечебный стол:

А. №5

Б. №7

В. №15

Г. №9

Д. №10
Тесты II типа.


  1. Укажите патогенетические механизмы проявления у больных П следующих физикальных симптомов:

1. Бронхиальное дыхание

А. Наличие жидкого секрета в мелких бронхах

2. Крепитация

Б. Накопление в просвете альвеол экссудата

3. Шум трения плевры

В. Воспалительная инфильтрация легочной ткани

4. Укорочение перкуторного звука

Г. Фибринозное воспаление плевры

5. Влажные мелкопузырчатые хрипы

Д. Появление экссудата в плевральной полости


2. Укажите данные, используемые для обоснования каждого структурного компонента диагноза П:

1. Бактериологическое исследование мокроты

А. Локализация поражения

2. Серологические исследования крови

Б. Этиологическая характеристика П

3. Выраженность интоксикации

В. Стадия П

4. Степень дыхательной недостаточности

Г. Течение (по тяжести)

5. Рентгенологические данные

Д. Осложнения П

6. Расстройства гемодинамики (коллапс и др.)





3.Укажите клинические симптомы, характерные для указанных вариантов П:

  1. Постепенное начало на фоне катаральных явлений верхних дыхательных путей, кашель со слизисто-гнойной мокротой

  2. Острое начало с высокой лихорадкой, болями в груди, возможен коллапс

  3. Кашель со «ржавой» мокротой

  4. Крепитация на фоне бронхиального дыхания.

  5. Длительная лихорадка с обильными потами выраженная интоксикация, отсутствие положительной динамики в процессе лечения.

  6. Непродуктивный кашель, экспираторная одышка.

  7. Притупление перкуторного звука на стороне поражения, отсутствие дыхательных шумов

А. Крупозная пневмония

Б. Очаговая пневмония

В. П, осложненная экссудативным плевритом

Г. Абсцедирующая пневмония

Д. П, осложненная астматическим синдромом



4.Укажите признаки, характерные для различных клинических вариантов П:

  1. Нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево до юных, токсическая зернистость нейтрофилов (++++).

  2. Гомогенная инфильтрация в пределах доли легкого с участками просветления.

  3. Инфильтративная тень в легком треугольной формы с вершиной, направленной к корню легкого.

  4. Гомогенное затемнение в пределах доли легкого с косой верхней границей, смещение средостения в здоровую сторону.

  5. Наличие эозинофилов в мокроте, эозинофилияэ

6. Лабораторные признаки ДВС – синдрома.

А. П, осложненная абсцедированием

Б. П, осложненная экссудативным плевритом

В. П, осложненная астматическим синдромом

Г. П, осложненная инфекционно-токсическим шоком.

Д. Инфарктная пневмония



5. Какие из указанных медикаментозных средств назначаются для купирования у больных П следующих симптомов:

1. Преднизолон, гидрокортизон

А. Сосудистый коллапс на фоне интоксикации

2. Эуфиллин

Б. Экспираторная одышка

3. Вольтарен и другие НПВС

В. Боли в груди из-за поражения плевры.

4. Мукалтин, бромгексин

Г. Малопродуктивный кашель.

5. Сульфокамфокаин

Д. Высокая лихорадка, слабость, головная боль

6. Гемодез

7.Бронхолитин




  1. Укажите патогенетические механизмы появления у больных П следующих физикальных симптомов:

1. Бронхиальное дыхание

А. Уплотнение легочной ткани из-за заполнения альвеол воспалительным экссудатом

2. Крепитация

Б. Воспалительный отек альвеол

3. Шум трения плевры

В. Фибринозное воспаление плевры

4. Притупление перкуторного звука

Г. Скопление экссудата в плевральной полости

5.Резко ослабленное дыхание на стороне поражения

Д. Наличие жидкого секрета в мелких бронхах

6. Влажные мелкопузырчатые хрипы

7.Усиление голосового дрожания на стороне поражения


7.Укажите патогенетические механизмы появления у больных П следующих физикальных симптомов:

1. Болезненность при пальпации межреберных промежутков

А. Развитие экссудативного плеврита

2. Усиление голосового дрожания

Б. Фибринозное воспаление плевры

3. Притупление перкуторного звука с верхней границей по линии Дамуазо

В. Наличие жидкого экссудата в мелких бронхах

4. Жесткое или бронхиальное дыхание

Г. Инфильтрация легочной ткани

5. Крепитация

Д. Накопление в альвеолах воспалительного экссудата

6. Мелкопузырчатые влажные хрипы

7. Резко ослабленное дыхание




  1. Назовите клинические особенности различных этиологических вариантов П:

  1. Гепатолиенальный синдром

  2. Тяжелая интоксикация в сочетании с очень малым количеством хрипов из-за обильной экссудации, кровянистая тягучая мокрота, локализация преимущественно в верхней доле, множественная деструкция легочной ткани.

  3. Внезапное острое начало, боль в груди, кашель с ржавой мокротой.

  4. Упорный, приступообразный кашель, скудные физикальные данные, рентгенологически - интерстициальный характер поражения.

  5. Тяжелое течение, склонность к быстрому абсцедированию с образованием множественных тонкостенных полостей, четкая сегментарность процесса.

А. Пневмококковая

Б. Микоплазменная

В. Куриккетсиозная

Г. Стафилококковая

Д. Фридлендеровская (вызванная клебсиеллой пневмонии)




  1. Назовите клинические особенности различных по этиологии П:

  1. Внезапное начало с ознобом, болью в боку, высокой лихорадкой, кашлем с “ржавой мокротой”, поражение доли или сегмента легкого.

  2. Склонность к быстрому абсцедированию с образованием множественных тонкостенных полостей, сегментарность процесса. Часто встречается в период эпидемии гриппа.

  3. Острое начало с выраженной интоксикацией, слабо выраженными изменениями в легких, гепатолиенальным синдромом, лейкопенией, повы-шением СОЭ.

  4. Упорный сухой кашель, интоксикация, скудность физикальных данных, интерстициальный характер поражения.

  5. Тяжелая интоксикация, тягучая кровянистая мокрота, небольшое количество хрипов, сливной характер очаговой пневмонии, частое поражение верхней доли, частые гнойные осложнения (абсцедирование, эмпиема).

А. Микоплазменная

Б. Пневмококковая

В.Стафилококковая

Г. Орнитозная

Д. Фридлендеровская




10. Укажите антибиотики выбора при различных по этиологии П:

1. Пневмококковая

2. Стафилококковая

3. Микоплазменная

4. Фридлендеровская

5. Орнитозные

А. Пенициллин, полусинтетические пенициллины, цефалоспорины первого поколения

Б. Тетрациклин (доксициклин)

В. Оксациллин, цефалоспорины второго и третьего поколений

Г. Цефалоспорины второго и третьего поколений, фторхинолоны, аминогликозиды

Д. Макролиды (рулид, сумамед, эритромицин, ровамицин)


^ Тесты III типа (выберите один или несколько правильных ответов)

1. Назовите наиболее характерные изменения внешнего вида больных при крупозной пневмонии:

А. Появление мелкопятнистой сыпи в сочетании с лимфоаденопатией

Б. Бледность с лихорадочным румянцем на стороне поражения

В. Небольшая желтуха и гепатолиенальный синдром

Г. Герпетические высыпания на губах, крыльях носа
^ 2. Нозокомиальные (госпитальные) пневмонии чаще вызываются:

А. Пневмококком

Б. Легионеллой

В. Микоплазмой

Г. Грамотрицательной флорой
3. Отличительными признаками стафилококковой пневмонии являются:

А. Склонность к быстрому абсцедированию с образованием множественных полостей в легких

Б. Выраженная интоксикация с признаками поражения ЦНС

В. Четкая сегментарность процесса

Г. Геморрагический синдром
4. Какие рентгенологические признаки отличают туберкулезный инфильтрат от пневмонии:

А.Локализация в нижних долях легких

Б.Неправильная форма

В.Размытые контуры

Г.Небольшая интенсивность тени

Д.Наличие очагов вокруг инфильтрата
5. В каких случаях возможно развитие пневмоцистной пневмонии?

А.Состояние после пересадки почки

Б.Хронический алкоголизм

В.СПИД

Г.Первичный иммунодефицит

Д.Острый лейкоз с нейтропенией
6. Характерными изменениями общего анализа крови при пневмонии являются:

А. Лейкоцитоз с нейтрофильным сдвигом влево, токсическая зернистость нейтрофилов

Б. Повышение СОЭ

В. Анэозинофилия

С. Лимфоцитоз
7. Характерными изменениями спирограммы при пневмонии являются:

А. Снижение показателей минутного объема дыхания (МОД), жизненной емкости легких (ЖЕЛ), максимальной вентиляции легких (МВЛ)

Б. Снижение показателей пробы Вотчала –Тиффно

В. Нарушения функции внешнего дыхания по рестриктивному типу

Г. Нарушения функции внешнего дыхания по обструктивному типу
8. При исследовании мокроты больных с крупозной пневмонией обнаруживают:

А. Спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена

Б. Эластические волокна

В. Эритроциты, лейкоциты

Г. Палочки Коха
9. Кашель с вязкой, желеобразной, гнойной или кровянистой мокротой с запахом горелого мяса характерен для пневмонии:

А. Пневмококковой

Б. Фридлендеровской

В. Микоплазменной

Г. Стафилококковой
10. Отличительными признаками пневмонии микоплазменной этиологии являются:

А. Лихорадка постоянного типа в течение 5-10 дней

Б. Малопродуктивный кашель со слизисто-гнойной мокротой

В. Наклонность к брадикардии

Г. Очаговые инфильтративные изменения или перибронхиальная инфильтрация
11. Для лечения микоплазменных пневмоний наиболее эффективны:

А. Пенициллины

Б. Эритромицин

В. Гентамицин

Г. Тетрациклин
12. В мокроте больного пневмонией бактериальной этиологии обнаруживаются:

А. Атипичные клетки

Б. Эозинофилы, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена

В. Бациллы Коха

Г. Бактериальная флора, лейкоциты, эритроциты
13. Отличительными признаками пневмонии вирусной этиологии являются:

А. Выраженная интоксикация с признаками поражения ЦНС

Б. Геморрагический синдром

В. Двугорбая температурная кривая

Г. Лейкопения
14. Вырабатывают эндотоксины, усиливающие сосудистую проницаемость и отек легочной ткани, следующие возбудители:

А.Пневмококки (наиболее агрессивные 1-Ш типы)

Б.Гемофильная палочка

В.Стафилококки

Г.Клебсиелла пневмонии
15. Вырабатывают экзотоксин, способствующий гнойному расплавлению легочной ткани и абсцедированию, следующие возбудители:

А. Пневмококки

Б. Синегнойная палочка

В. Стафилококки

Г. Стрептококки
16. Наиболее характерным аускультативным признаком крупозной пневмонии является:

А. Жесткое дыхание

Б. Мелкопузырчатые влажные хрипы

В. Шум трения плевры

Г. Крепитация
17. При синдроме воспалительных изменений легочной ткани отмечаются:

А. Усиление голосового дрожания

Б. Ослабление голосового дрожания

В. Выслушиваются звонкие мелкопузырчатые влажные хрипы

Г. Выслушиваются незвонкие мелкопузырчатые влажные хрипы
18. Эпидемиологическая группировка пневмоний, предложенная Европейским респираторным обществом, включает:

А. Внебольнично приобретенные пневмонии

Б. Внутрибольнично приобретенные пневмонии (госпитальные или нозокомиальные)

В. Пневмонии при иммунодефицитных состояниях

Г. Атипично протекающие пневмонии


  1. К проявлениям инфекционно-токсического шока при пневмонии относятся:

А. Острая сосудистая и сердечная недостаточность

Б. Острая почечная недостаточность

В. ДВС-синдром

Г. Изъязвления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта с кровотечениями
20. В основе респираторного дистресс-синдрома при пневмонии лежат следующие механизмы:

А. Некардиогенный отек легких (на фоне нарушений микроциркуляции в альвеолах)

Б. Кардиогенный отек легких (на фоне острой левожелудочковой недостаточности)

В. Микротромбозы сосудов легких на фоне ДВС-синдрома

Г. Нарушение метаболических процессов в легочной ткани
21. Лейкопения характерна для пневмоний:

А. Вирусных

В. Бактериальных

Б. Микоплазменных

Г. Орнитозных
22. Диагностическими критериями экссудативного плеврита при крупозной пневмонии являются:

А. Перкуторная тупость на стороне поражения

Б. Бронхиальное дыхание

В. Шум трения плевры

Г. Ослабленное дыхание
23. Укажите наиболее частых возбудителей атипичных пневмоний:

А. Стрептококк

В. Гемофильная палочка

Б. Микоплазма

Г. Хламидия
24. Препаратами выбора для лечения атипичных пневмоний являются:

А.Полусинтетические пенициллины

Б.Макролиды

В.Цефалоспорины первого и второго поколений

Г.Тетрациклины
25. Критериями выздоровления от пневмонии являются:

А. Стойкая нормализация температуры тела

Б. Хорошее самочувствие и общее состояние больного

В. Ликвидация клинических признаков П

Г. Ликвидация лабораторных и рентгенологических признаков П
26. Синдром воспалительных изменений легочной ткани включает:

А. Отставание при дыхании пораженной стороны грудной клетки

Б. Укорочение перкуторного звука в проекции поражения

В. Усиление голосового дрожания в той же зоне

Г. Изменение характера дыхания (жесткое, бронхиальное, ослабленное)

Д. Появление патологических шумов (хрипы, крепитация)


  1. О нарушении функции внешнего дыхания по рестриктивному типу свидетельствуют:

А. Снижение показателей пробы Вотчала-Тиффно

Б. Снижение ЖЕЛ

В. Снижение МВЛ

Г. Снижение МОД
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по...
Значительный удельный вес гб в структуре заболеваемости среди лиц трудоспособного возраста определяет актуальность своевременной...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Учебно-методический комплекс «Правовое обеспечение экономики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам,...
Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации. Ростов н/Д.: Изд-во скагс, 2010
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» / Сост. Л. А. Мелихова. Н. С. Панова;...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление инновационными процессами». – Ростов-н/Д: Рост гос строит...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Психология личности»
Цель методических указаний – помочь студентам в подготовке к семинарским занятиям. В методических указаниях предоставлен материал...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов по...
С. Н. Фоломеев. Методические разработки к практическим занятиям для студентов по дисциплине «Социология, политология». Учебное пособие...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей юридического факультета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница