Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь


Скачать 261.99 Kb.
НазваниеВо имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер261.99 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3



Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

И у Него мы испрашиваем помощь...
Это послание великий мусульманский ученый, имам, шейх-уль-ислам, муфтий мусульман Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абу Бакр, известный как Ибн Каййим аль-Джаузиййа, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, отправил нескольким братьям — мусульманам.

[Благословение заложено в наставлении и обучении]
К Аллаху все мы взываем и на Его помощь надеемся. Мы молим Его о том, чтобы Он даровал нашим братьям добро как в этом мире, так и в мире будущем. Мусульманин должен приносить людям пользу и всюду нести с собой Божье благословение. А получить это благословение человек может только познав то, в чем есть добро, и проповедуя его людям. Всевышний Аллах сообщил, что Мессия Иса ибн Марйам сказал:

^ Он сделал меня благословенным, где бы я ни был. Сура «Марйам», аят 31

Это значит, что Иса всюду учил людей добру, призывая их к Аллаху, напоминал им о Нем, побуждал их к покорности Ему. Такой человек является благословенным.

Всякий же, кто избегает этого, лишается Божьего благословения. Этого лишается встреча людей с ним и общение с ним. Даже тот, кто встречается и общается с ним, лишается этого благословения, ибо он всего лишь теряет свое время и разлагает свою душу.

Причиной же всех бед, которые постигают раба, являются гибель и разложение души, которые наступают, когда человек не выполняет своих обязанностей перед Всевышним Аллахом и падает в Его глазах. Поэтому некоторые шейхи заповедали людям остерегаться общения с теми, с кем ты теряешь свое время и разлагаешь свою душу. Ведь тот, кто теряет время и губит свою душу, преступает границы дозволенного Господом. О таких людях Всевышний Аллах сказал:

...и не повинуйся тем, чьи сердца по Нашей воле в небрежении своем не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и упускает дела свои. Сура «Пещера», аят 28

[Наказание за небрежность]
Кто осмыслит положение подобных творений, тот увидит, что подавляющее большинство их в небрежении своем не поминает Всевышнего Аллаха и поддается своим низменным страстям. В результате они проявляют небрежность к полезным деяниям и занимаются тем, что не только не принесет им пользу, но рано или поздно навредит им. Аллах повелел своему Посланнику не повиноваться этим творениям, поэтому повиновение самому Посланнику не будет полным, пока человек не перестанет повиноваться им. Ведь они проповедуют свой образ жизни, покорность низменным страстям и небрежение к поминанию Аллаха. Когда же небрежение по отношению к Аллаху и будущей жизни совмещаются с покорностью страстям, то они рождают всякое зло. И очень часто одно из них сопровождает другое и не расстается с ним.

Всякий, кто осмыслит разложение любой цивилизации в целом и в частности, увидит, что она начинается с этих двух пороков.

Небрежение препятствует осознанию и познанию истины, в результате чего человек становится одним из заблудших. Если же человек покоряется своим страстям, то тем самым перестает стремиться к истине, не желает ее и перестает следовать ей. На такого человека обращен гнев Господа.

Что же касается тех, кого облагодетельствовал Всевышний Аллах, то Он наделил их даром познания истины, повиновения ей и предпочтения ее чему-либо иному. Именно они следуют по пути спасения, тогда как все остальные стремятся к своей погибели.

Поэтому Аллах повелел нам каждый день и каждую ночь повторять:

^ Наставь нас на прямой путь, путь тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, кто находится под гневом Твоим, и не заблудших. Сура «Открывающая Писание», аяты 6-7

Поистине, человек более всего нуждается в познании того, что принесет ему пользу в этой и будущей жизнях. Он должен любить и стремиться ко всему, что принесет ему пользу, и избегать всего, что может навредить ему. Придерживаясь этих двух принципов, человек следует по прямому пути. Если он лишается возможности постичь истину, то вступает на путь заблудших. Если же он отказывается искать истину и следовать ей, то вступает на путь тех, кто оказался под гневом Аллаха.

Благодаря этому мы можем оценить величие этой мольбы и огромную нужду в ней, ведь именно от нее зависит наше счастье как в мирской, так и в будущей жизни.

[Ощущение потребности рабов в верном наставлении]
Раб ощущает свою потребность в верном наставлении каждый миг, при каждом вздохе и в любой ситуации. При этом он обязательно оказывается в одном из нижеследующих положений:

  1. Когда он не придерживается верного руководства по причине невежества. В этом случае он должен искать верное руководство, чтобы придерживаться истины.

2. Когда он знает истину, но сознательно не придерживается ее. Такой человек должен покаяться в этом.

3. Когда он не может познать истину в отношении некоторых вопросов и действовать в соответствии с ней, в результате чего он лишен прямого пути как в своих познаниях, так и в делах, намерениях и желаниях.

4. Когда он частично придерживается верного руководства. В этом случае он нуждается в познании истины целиком.

5. Когда он постиг верное руководство в целом, но не изучил его обстоятельно. Такой человек нуждается в более детальном познании прямого пути.

6. Когда человек постиг верное руководство, но все еще нуждается в ином верном руководстве. Ведь объяснение пути к цели — одно, а объяснение того, как пройти его, — совсем иное. Взгляните, если человек знает дорогу в такой-то город, то это не значит, что он может успешно преодолеть этот путь. Для того, чтобы пройти его, человек нуждается в особом руководстве, например, в какое время следует идти, где и сколько воды следует набирать, где можно останавливаться, а где нет. В этом состоит руководство в отношении самого пути. Кто пренебрегает им, считая, что он знает дорогу, гибнет и не достигает цели.

7. Когда он нуждается в получении верного руководства в некоторых делах в будущем, как это могло иметь место в прошлом.

8. Когда он не может разобраться в истинности или ложности некоторых воззрений и нуждается в указании прямого пути.

9. Когда он считает, что руководствуется истиной, тогда как находится в заблуждении, не осознавая этого. Такой человек для исправления своих воззрений нуждается в прямом руководстве от Аллаха.

10. Когда он придерживается прямого пути. В этом случае человек должен призывать к нему других людей, вести и наставлять их. Кто же пренебрегает этим, тот тем самым уже уклоняется от прямого пути.

[...и сделай нас образцом для богобоязненных]
Перед тем, кто призывает, учит и наставляет других людей, раскрываются врата Божьего руководства. Воздаяние за это бывает таким же, как и само благодеяние. Всякий раз, как он наставляет кого-либо, Аллах наставляет и учит его самого. Так человек сам встает на прямой путь и ведет им людей. Об этом молил Всевышнего Посланник Аллаха, который сказал: «О Аллах! Укрась нас верой, сделай нас одними из тех, кто идет по прямому пути и ведет им других людей, не тех, кто сам впал в заблуждение и ввергает в заблуждение других, чтобы мы несли мир праведникам и войну — Твоим врагам. Мы любим тех, кто любит Тебя, из-за Твоей любви к ним и враждуем с теми, кто противится Тебе, из-за Твоей вражды с ними». Этот хадис передал ат-Тирмизи и другие ученые1. Аллах похвалил Своих верующих рабов, которые просят Его сделать их образцами праведности для подражания. Всевышний сказал:

^ И те, которые говорят: — Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных. Сура «Различение», аят 74

О смысле этих слов Ибн Аббас сказал: «Чтобы люди благодаря нам встали на путь добра».

Абу Салих сказал: «Чтобы люди руководствовались прямым путем, которым следуем мы».

Макхуль сказал: «Сделай нас имамами-муфтиями, чтобы нашему примеру следовали богобоязненные».

Муджахид сказал: «Сделай нас теми, кто следует за богобоязненными и придерживается их дороги».

Последнее толкование недопонимают те, кто недооценивает познание Корана праведными салафами и глубину их знаний. Такие люди говорят: «В соответствии с этими словами аят должен выглядеть наоборот, а именно — «... и сделай богобоязненных образцом для нас».

Боже упаси нас от того, чтобы нечто выглядело наоборот! Слова Муджахида лишь подтверждают полное понимание им [сути аята — прим. пер.]. Ведь человек не может стать образцом для богобоязненных, пока он сам не будет следовать примеру богобоязненных. Муджахид подчеркнул именно эту сторону, благодаря которой человек добивается желаемого. Тех, кто руководствуется дорогой своих богобоязненных предшественников, Аллах сделает образцами для богобоязненных верующих, которые придут после них.

В этом состоит прекрасное и тонкое понимание Корана, и оно никоим образом не изворачивает его смысл.

Итак, тот, кто берет пример со своих предшественников, следовавших по дороге Пророка, и сам будет образцом как для своих современников, так и для своих потомков. Всевышний Аллах использовал слово «образец» («имам») в форме единственного числа, а не сказал: «... и сделай нас образцами для богобоязненных». Это означает, что все богобоязненные верующие следуют одной дороге. Они поклоняются одному Богу, привержены одному Писанию, следуют за одним Пророком. Их Господь един, религия едина, Пророк един и Писание едино. Поэтому они являют собой единый пример для своих потомков. Они не подобны тем имамам, которые разногласят между собой, отстаивая каждый свой мазхаб и свои убеждения. И вообще, мусульмане должны брать пример именно с праведных деяний людей, а они, безусловно, представляют собой единое целое и подлинный образец богобоязненности.


[Стать имамом можно лишь проявляя терпение и убежденность]
Аллах сообщил, что стать имамом для мусульман или являть собой образец богобоязненности можно лишь проявляя терпение и убежденность.

^ И сделали Мы из них имамов, которые ведут их по Нашему повелению на прямой путь, за то, что они были терпеливы и уверены в Наших знамениях. Сура «Поклон», аят 24

Духовное руководство в религии достигается именно терпением и твердой убежденностью. Одни говорят, что терпение состоит в стойкости перед мирскими благами. Другие говорят, что оно состоит в стойкости перед трудностями и бедами. Иные же говорят, что оно — в стойкости перед удовольствиями и развлечениями. И все это верно, ведь терпеть следует как в исполнении предписаний Аллаха, так и в уклонении от запрещенного им и в стойкости пред Его предопределением. Аллах объединил воедино терпение и убежденность, потому что в них заключается счастье раба, а тот, кто лишен их, лишен счастья. В человеческую душу закрадываются сомнения, противоречащие повелениям Аллаха, а также низменные страсти, лишающие его добра. Но благодаря терпению человек удерживает свои страсти, а благодаря твердой убежденности — отводит сомнения. Поистине, низменная страсть и сомнения полностью противоречат вере, и спасется от наказания Аллаха только тот, кто взял верх над страстями своим терпением и над сомнениями своей убежденностью.

Поэтому Аллах сообщил нам о том, что дела тех, кто поддался низменным страстям и впал в сомнение, окажутся тщетными:

[Скажи им: «О лицемеры! — прим. пер.] Вы подобны тем, кто был до вас. Они превосходили вас могуществом, и имели больше, чем у вас богатства и детей, наслаждались своей долей [земных благ — прим. пер.]. И вы наслаждаетесь вашей долей, как те, кто были до вас.

Наслаждаясь своей долей человек удовлетворяет свои страсти.

...и погружаетесь так же, как погружались они.

Это — погружение в ложь и уклонение от религии Аллаха. Это — погружение в сомнение.

^ Тщетны их деяния и в этой жизни, и в будущей, и оказались они в убытке! Сура «Покаяние», аят 69

Таким образом, Аллах связал тщетность деяний и убыток с покорностью низменным страстям, которая проявляется в наслаждении земным уделом, и следованием за сомнениями, которое проявляется в погружении в ложь.

[Ты должен проповедовать то, что повелел Аллах]
Итак, Всевышний связал духовное руководство в религии с терпением и убежденностью. Однако аят из суры «Поклон» содержит в себе еще два важных аспекта: Во-первых, призыв к Аллаху и наставление Его творений. Во-вторых, наставление их в соответствии с появлениями Господа, которые Он сообщил нам устами Своего посланника, а не руководство ими вопреки установлению Аллаха в соответствии со своим пониманием, своими мнениями, политическими амбициями, вкусами или традициями своих предков. Ведь сказал Всевышний:

...которые ведут их по Нашему повелению к прямому пути. Сура «Поклон», аят 24

Таким образом, этот аят содержит в себе следующие четыре важных аспекта:

1. Терпение, представляющее собой удержание души от запрещенного Аллахом, подчинение ее Его предписаниям и удержание ее от негодования и жалоб на предопределение и судьбу.

2. Убежденность — это твердая непоколебимая вера, не совместимая с сомнением и неуверенностью, которая зиждется на пяти столпах, упомянутых Всевышним в Его словах:

^ Не в том благочестие, чтобы вы обращали свои лица на восток и запад, но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, Писание, пророков. Сура «Корова», аят 177

Кто же не верует в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение. ^ Сура «Женщины», аят 136

Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников [и говоря]: «Мы не делаем различия между кем бы то ни было из посланников. Сура «Корова», аят 285

Вера в Писания и посланников включает в себя и веру в Последний день.

Пророк объединил их воедино в хадисе, переданном от Умара, в котором он сказал о вере. Поэтому всякий, кто не уверовал в это, не является правоверным. Убежденность же состоит в том, что вера возрастает настолько, что человеческая душа в состоянии словно лицезреть ее, и сознание воспринимает ее так же ясно, как глаза человека видят солнце и луну. Поэтому один из праведных предков сказал: «Вера — это полная убежденность».

3. Наставление творений Господа и их призыв к Аллаху и Его посланнику Всевышний сказал:

^ Чьи слова прекраснее речи того, кто призывает к Аллаху, вершит благие дела и говорит: «Воистину, я — один из мусульман». Сура «Разъяснены», аят 33

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Этот человек — возлюбленный Аллаха и Его приближенный. Он покорился Аллаху, творил праведные дела и призывал к Аллаху Его творений». Такие люди являются лучшими представителями человечества, и они занимают самое высокое положение пред Аллахом в День воскресения. И только их Всевышний Аллах избавил от великого убытка, как сказано об этом в Коране:

Клянусь предвечерним временем! Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили благие дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение. Сура «Предвечернее время», аяты 1-3

Аллах поклялся, что люди окажутся в убытке, кроме тех, кто усовершенствовал свою веру и вершил благие дела, а также помог в этом другим, давая им верные наставления. Поэтому имам аш-Шафи’и сказал: «Если бы все люди поразмыслили над сурой «Предвечернее время», то им этого было бы достаточно».

Подлинным последователем Посланника может быть только тот, кто призывает людей к Аллаху с ясным видением, ибо Всевышний сказал:

^ Скажи: — мой путь. Я призываю к Аллаху с ясным видением — я и те, кто за мной последовали. Сура «Йусуф», аят 108

Пророк призывал к Аллаху, призывал людей к своей дороге, а ведь дорога Пророка и его последователей и состоит в призыве к Аллаху. Поэтому тот, кто не проповедует религию Аллаха, не следует дорогой своего Посланника.

Ибн аль-А’раби сказал: «Ясное видение («басыра») — это стойкость в религии». Другие толкователи говорили, что это — назидание. В действительности же назидание — это результат ясного видения, а тот, кто лишен ясного видения, лишен и назидания. Само же слово «басыра» означает «очевидность, ясность». Этот аят свидетельствует о том, что последователем Посланника может быть только тот, кто обладает ясным видением, и поэтому аят гласит:
  1   2   3

Похожие:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь icon-
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного, хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconПеревод с персидского С. Сулеймани Во имя Аллаха милостивого, милосердного! От издателя
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах!) сказал: "Воистину Хусейн есть светоч правильного пути и корабль спасения"
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь icon-
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного! Хвала Аллаху, Господину миров, милостивому, милосердному, царю в день суда!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconОпровержение заявления аль-Асталя, муфтия хамас – шейх Абу Мухаммад...
Аллах, никто не может направить на путь Истины. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей, также я свидетельствую,...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconБисми-лляhи-р-рахмани-р-рахим во имя аллаха милостивого, милосердного!
Бога, но с течением времени обретающего новые формы и способы выражения. Это побуждает нас задуматься над теми факторами, которые...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь icon-
Этот вопрос, как и вопрос таклида будоражит не одно поколение мусульман. Так будет продолжаться, пока Аллах не даст каждому мусульманину...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconС именем Аллаха Милостивого Милосердного!
Давайте посмотрим на высказывания и фетвы ученых касательно «шиа имамия» – имамитов. Оговоримся, что все нижеприведенное относится...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconС именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
В это расписание, согласованное 28/09/12, могут быть внесены поправки по ходу учебного процесса. На этих занятиях могут присутствовать...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconВо имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного!
Это послание написал великий мусульманский имам, шейхуль-ислам, муфтий Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абу Бакр, известный как Ибн Кайим...
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И у Него мы испрашиваем помощь iconС именем Аллах1а Милостивого Милосердного !!!
Мухаммад — Его раб и Посланник, которого Он послал к людям с верным руководством добрым вестником, и предостерегающим увещевателем,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница