Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»


Скачать 44.59 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»
Дата публикации24.07.2013
Размер44.59 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Медицина > Методические указания
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»,

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

для студентов специальности «Фармация».

Тема: «Антигипертензивные средства».
Цель занятия: закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам антигипертензивных средств, усвоить особенности действия и применения препаратов.
Оборудование:

- образцы лекарственных препаратов; справочная литература:

- Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», Санкт – Петербург: Спецлит, 2006.

- Машковский М.Д. «Лекарственные средства» - 15 изд., Москва: ООО Издание «Новая волна», 2005

- Регистр лекарственных средств, Москва, 2008 г.
^ После выполнения практической работы студент должен уметь:

На основании фармакодинамических и фармакокинетических свойств препаратов делать выводы о возможности их клинического применения и побочных эффектах.
Студент должен знать:

  1. Этиология, патогенез и симптоматика гипертонической болезни, гипертонического криза.

  2. Классификация антигипертензивных средств.

  3. Характеристика антигипертензивных средств центрального нейротропного действия.

  4. Характеристика антигипертензивных средств периферического нейротропного действия.

  5. Характеристика антигипертензивных средств миотропного действия.

  6. Характеристика антигипертензивных средств, влияющих на ренин – ангиотензиновую систему.

  7. Принципы выбора и комбинирования лекарственных средств для лечения гипертонической болезни.

  8. Средства, применяемые для купирования гипертонического криза.


Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организация приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями НТД.

ПК 1.2. Отпуск лекарственных средств населению.

ПК 1.6. Соблюдение правил санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказание первой медицинской помощи.
План занятия:


  1. Входной контроль (блиц - опрос).

  2. Инструктаж к практической работе.

  3. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

  4. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль.


Ход занятия:
Ответьте на вопросы входного контроля (блиц - опрос).
^ Самостоятельная работа студентов.
Задание № 1.

Ознакомьтесь с представленным набором лекарственных препаратов. Разделите препараты согласно классификации на группы. Запишите классификацию в тетрадь.

Задание № 2.

Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика антигипертензивных средств».

Влияние на основные факторы, определяющие уровень артериального давления, укажите с помощью знаков: «↑» или «↓».


Фармакологическая группа

Препараты

ЧСС

ОПС

МОК

ОЦК

Применение

Побочные эффекты

£2 - адреномиметики






















β - адреноблокаторы






















Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента






















Блокаторы кальциевых каналов






















Активаторы калиевых каналов






















Диуретики























Задание № 3.

Установите соответствие:



МНН препарата:


  1. Нифедипин

  2. Каптоприл

  3. Дротаверин

  4. Клофелин

  5. Гидрохлортиазид

  6. Бисопролол

  7. Вальсартан

  8. Гидралазин

  9. Амлодипин

  10. Лизиноприл


Торговое название:
А. Но - шпа

Б. Дихлотиазид

В. Диротон

Г. Норваск

Д. Гемитон

Е. Капотен

Ж. Коринфар

З. Конкор

И. Диован

К. Апрессин





^ Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме

«Антигипертензивные средства».
Вопросы выходного контроля:


  1. Определение антигипертензивных средств, их классификация.

  2. Назовите препараты 1 ряда выбора для лечения гипертонической болезни.

  3. Назовите препараты 2 ряда выбора для лечения гипертонической болезни.

  4. Назовите средства, которые могут применяться для купирования гипертонического криза.

  5. Объясните действие комбинированных препаратов: Энап HL, Трирезид К, Теночек, Нолипрел.

  6. Объясните, с чем связано применение диуретиков в терапии гипертонической болезни.

  7. При каких заболеваниях могут применяться блокаторы кальциевых каналов и почему?

  8. При каких заболеваниях могут применяться В – адреноблокаторы и почему?

  9. Объясните, почему В – адреноблокаторы нельзя назначать совместно с верапамилом.

  10. Что такое «эффект первой дозы»? Для каких препаратов он характерен? Какие меры профилактики необходимы для предотвращения этого эффекта?

  11. Опишите препараты по алгоритму: Клофелин, Гуанфацин, Метилдофа, Пентамин, Бензогексоний, Резерпин, Раунатин, Празозин Доксазозин, Анаприлин, Пиндолол, Метопролол, Небиволол, Атенолол, Бисопролол, Лабеталол, Карведилол, Каптоприл, Эналаприл, Лизиноприл, Фозиноприл, Периндоприл, Лозартан, Вальсартан, Нифедипин, Амлодипин, Дилтиазем, Верапамил, Миоксидил, Диазоксид, Натрия нитропруссид, Апрессин, Дибазол, Папаверин, Андипал, Трирезид – К, Адельфан, Тенорик, Капозид, Энап H, Нолипрел.

Похожие:

Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»
Цель занятия: закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам гормонов коры надпочечников; усвоить особенности...
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
«прогнозирование последствий вылива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
«прогнозирование последствий вылива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для студентов к практическому занятию № Тема : Морфология простейших
Цель: Изучение морфологии патогенных простейших в препаратах из патологического материала
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница