Скачать 237.21 Kb.
|
![]() ![]() Положение о Всероссийском фестивале социальных проектов «Большое сердце»
II. Цели и задачи фестиваля Цели фестиваля:
Задачи:
^ К участию в фестивале допускаются как индивидуальные участники, так и проектные группы школьников и студентов всех форм обучения в количестве до 15 человек. Если количество участников группы превышает указанные нормы, то необходимо обосновать этот факт. ^ 1. Изменение качества общей жизни на территории России в целом или конкретного муниципального округа в частности (благоустройство, социальное партнерство); 2.Организация сообществ (клубов по интересам, профессиональных ассоциаций); 3.Здоровый образ жизни (вовлечение в него широких масс, противостояние вредным привычкам, повышение уровня безопасности жизнедеятельности, привлечение средств массовой информации); 4.Поддержка людей с проблемами (дети- сироты, с проблемами развития, люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, жертвы социальных и экологических катастроф, жестокого обращения в семье и т.д.); 5. Социальная помощь ветеранам и пожилым людям, пропаганда традиционных семейных ценностей и связей; 6.Молодежная инициатива (досуг, временное трудоустройство, профориентация, демократизация школьной жизни, правовое обучение и т.д.); 7. «Что век грядущий нам готовит» (прогнозы о том, как инновации изменят социальную жизнь людей). ^ Предварительный этап Для участия в фестивале участники или проектные группы представляют в оргкомитет: -заявку (Приложение 1); -социальный проект (Приложение 2); Указанные материалы отправляются по электронному адресу ooo.centerintelektealinvest@yandex.ru . Представленные социальные проекты оцениваются в соответствии с определенными жюри критериями. ^ Социальный проект, предоставленный на конкурс, должен быть сопровожден презентацией.. В презентационной речи участники проекта излагают, какая проблема взята для разработки, какие этапы проектной деятельности были пройдены, каких результатов добились, какие трудности встретились. Допускается представление результатов социальных проб и социальных практик. Награждение победителей будет проводиться в следующих номинациях:
^ Экспертиза и судейство осуществляется группой экспертов, ими заполняется экспертная карта, оценка каждого параметра выставляется по пятибалльной системе. Основные критерии оценки социального проекта при проведении основного этапа:
Все участники фестиваля награждаются грамотами участника фестиваля. Победителям в номинациях вручаются грамоты и дипломы. Приложение 1 ^
Социальное проектирование – это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект. ^ – сбор информации подростками о социальных объектах и явлениях, их осмысление. Социальная практика – процесс освоения социальных навыков, познание сущностной стороны социальной действительности часто скрытой и неочевидной, формулировка проблемы. ^ создание нового социально значимого продукта. Это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности – преобразование социального объекта.
^ общий замысел проекта ясен и очевиден. Каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 2.Последовательность и связность – части проекта представляют собой логическую цепочку. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. ^ доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы являются следствием осмысления социальной ситуации и оценки возможностей ее улучшения. ^ – обладание достаточным уровнем знаний, умений, навыков для самостоятельного рассуждения, принятия решений, проявления инициативы. 5. Ограниченность – проект ограничен по целям и задачам, результатам, во времени. Ограниченность проекта означает, что он содержит: - этапы и конкретные сроки их реализации; -четкие и измеряемые задачи; -конкретные результаты; -планы и графики выполнения работ; -конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. ^ определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях. Требования к оформлению проекта 1. Проект имеет титульный лист, оглавление, основную часть, список литературы, приложения. 2. Титульный лист содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления. 3.Оглавление включает название разделов, нумерацию страниц. 4. Основная часть включает три раздела: описание подготовки проекта, описание реализации проекта, описание итогов работы над проектом. 5.В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания. 6. Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкет, отзывы, финансовые бланки и т.д. 7. Проект содержит не более 70 страниц печатного текста“Times New Roman” № 12. Технология разработки социального проекта Логика социально проектирования состоит из следующих практических шагов Раздел I. Подготовка проекта Шаг № 1. Изучение общественного мнения Действительно жить — это значит жить, располагая правильной информацией. Норберт Винер
^ В начале пути отклонишься на шаг — скоро будешь на чужой дороге. П. Рутт, психолог
^ Организовать — это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента
^ Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог
^ Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
^ Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист
^ Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов
^ Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог
^ Будьте честны перед самим собой. Сенека
^ Нет систем оценки и поддержки — нет и энтузиастов. Нет энтузиастов — нет успехов. Т. Питере, менеджер
^ Изучай и развивай работников и подбирай для них наиболее приемлемую работу. Принцип японского менеджмента
^ Не ставьте себя на пьедестал — неоткуда будет падать. Кришнамурти, индийский философ
Раздел П. Реализация проекта Кто начал, половину сделал. Гораций Шаг № 13. Составление предложений по проекту Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами. Гуанъ-цзы, философ
^ С того момента, когда предприниматель привлекает людей в помощь своему делу, он выбирает себе компаньона. Генри Форд-старший
^ Многие люди могли бы удвоить свое влияние и успех при помощи доброжелательной вежливости. Ф. Рузвельт
^ Меньше сырья, больше ума. Девиз итальянской школы менеджмента
^ Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама. Арманд Хаммер, американский бизнесмен
^ Если какое-то дело предоставляется самому себе, то можно с уверенностью сказать, что оно развалится. ^
^ Выход из безвыходного положения там же, где вход. В. Л. Леей, психолог
Раздел III. Итоги работы над проектом Управлять, не властвуя, а помогая и информируя. А. Сергеев, афорист Шаг № 20. Анализ результатов работы над проектом Человек не река, чтобы не оглядываться назад. Сервантес, писатель
^ Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер
^ В социальном проектировании используют специальные методики. Методика матрицы идей – на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решений. В качестве переменных могут выступать сложность и первоочередность поставленных задач, сроки осуществления замысла, материальные и финансовые ресурсы. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. ^ помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких либо свойствах, признаках или отношениях формулируется прогноз о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Степень точности прогноза по аналогии возрастает, если принимаются в расчет следующие обстоятельства: большое количество общих признаков, они существенные, глубоко познана взаимная закономерная связь сравниваемых предметов. ^ (мозговая атака, мозговой штурм, англ. Brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Методика синектики – несколько предложений рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются связи и зависимости. ^ 1. Организация праздников в детских домах, интернатах и других организациях, заботящихся о больных или социально необеспеченных людях. 2.Модернизация объектов и отношений, определяющих комфортность пребывания и обучения в школе (Создание неофициального школьного сайта, где есть возможность для каждого школьника стать автором материалов) 3.Привлечение внимания и организация работ по благоустройству дворов, парков, территорий и стадионов. 4.Организация территорий для прогулок кошек и собак ^ 1.Луков В.А., Миневич Я.В., « Социализация студентов и социальное проектирование», М., Издательство Московского гуманитарного университета, 2006г. 2.Акуленко Н.В., Ландик Е.Ю., « Положение для проведения “Фестиваля социальных проектов”», http://festival.1september.ru/articles/503167/ 3. WEB – справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html 4.Лекции по социологии, www.sociology 2015.ru/index/0-64 5.Соловьев А.Ю. « Методические материалы по социальному проектированию школьников для подготовки к конкурсу “Если бы я был главой управы”»,http://www.soudo.ru/om… |
![]() | Положение о проведении областного конкурса социальных проектов «мой город мое пространство» Положение о проведении областного конкурса социальных проектов (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, сроки,... | ![]() | С. В. Костюков положение о всероссийском фестивале молодежных видео работ Фестиваль проводит мбу «Молодёжный центр «Зеркало» при поддержке Главного управления культуры и управления молодежной политики администрации... |
![]() | Положение о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов,... Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных... | ![]() | Положение о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов,... Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных... |
![]() | Положение о Первом Всероссийском конкурсе художественного творчества... Первом Всероссийском конкурсе художественного творчества в сфере музыкально компьютерных технологий, мультимедиа проектов, электронных... | ![]() | Положение о ХV международном студенческом фестивале рекламы в Московском... Фестиваль призван стимулировать поиск оригинальных решений в построении коммуникационных проектов |
![]() | Конкурсе социальных студенческих проектов «Ваш ход» Тема: «Профориентация,... Целью Экспресс-конкурса является развитие социального творчества студенческих объединений ТюмГУ, вовлечение молодежи в деятельность,... | ![]() | Положение о проведении Всероссийского конкурса молодежных проектов Настоящее Положение определяет порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов (далее – Конкурс) и устанавливает общие... |
![]() | Положение о проведении Всероссийского конкурса молодежных проектов Настоящее Положение определяет порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов (далее – Конкурс) и устанавливает общие... | ![]() | Конкурса социальных проектов в рамках грантовой программы ... |