Ошибки начинающих преподавателей


Скачать 62.77 Kb.
НазваниеОшибки начинающих преподавателей
Дата публикации19.06.2013
Размер62.77 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
Ошибки начинающих преподавателей
Сама я преподаю уже не первый год, но отчётливо помню, как это было в начале)) Путающиеся мысли, неуверенность и постоянный страх, что-то дать не так, что-то не рассказать. Думаю ,не одна я переживала такие эмоции, а кто-то, возможно, переживает их сейчас. Пока я вырастила только одного преподавателя, и это предстоит мне опять. Поэтому решила напрячь память и написать о своих ошибках, возможно, кому-то это поможет не наступить на мои грабли))
Итак. У вас скоро волнующее событие - вы первый раз будете на занятии в роли преподавателя. О чём стоит помнить?
1. Музыка. Она задаёт настрой всему занятию. Многие танцовщицы с большим трудом переваривают попсу, я тоже, но, к сожалению, поставить новичкам классические композиции - не вариант. Вспомните свои ощущения, когда вы первый раз услышали арабскую классику. Вспомните ощущения ваших знакомых и родственников, когда они её слышат))) Вам лучше пересилить себя и покопаться но сайтам с музыкой, чтобы отыскать лёгкую ритмичную музыку "под восток" в разных темпах, которая не будет раздражать ни вас, ни учеников.
2. Структура занятия/ как всё запомнить. Начинайте с разминки. Обязательно. В этом же разделе вы можете найти статьи по разминке. Да, самые первые движения сами по себе могут показаться разминкой, но у этой части урока есть ещё один важный момент: психологический. Волнуетесь перед занятием не только вы. К вам придут совершенно разные женщины, разного возраста и комплекции. Кто-то из них будет переживать: а получится ли у меня, я же толстая/старая/неуклюжая. Включите в разминку элементарнейшие движения, вроде наклонов головы, кругов плечами, наклонов в стороны, в конце разминки можно внести пару простых упражнений на растяжку: чтобы ученики успели успокоиться, подвигаться, почувствовать, что пока что у них всё получается и всё не так страшно, как казалось.Не забывайте, к нам приходят обычные женщины, часто напряжённые и закомплексованные. А потом вы включите в разминку простейшие элементарные из ТЖ.

После разминки идёт основная часть. Тут уже вы дадите движения. Можете поделить эту часть на пластику, удары и тряски, можете поделить на верх-низ. Т.е. я делю на верх-низ и вся тренировка у меня идёт в примерно одинаковом ритме, я начинаю с головы и постепенно спускаюсь: руки, плечи, грудь, живот, бедра. Если поделите по принципу пластика-удары тряски- то сможете подобрать разноритмовую музыку (на пластику медленнее) и контролировать нагрузку. Я просто чередую более сложные движения с более простыми, чтобы менять нагрузку по состоянию учеников.

В конце занятия - заминка, растяжка. Успокоиться, остыть, потянуть уже хорошо разогретые мышцы.

Чтобы вам было проще запомнить план занятия, рекомендую двигаться сверху-вниз по телу: т.е. сперва голова, плечи и далее. Не стесняйтесь, если первый раз вам придётся воспользоваться шпаргалкой, положите её рядом с собой - это лучше, чем стать и задуматься))) Но лучше, конечно, пройтись по плану до занятия)))
3. Усмотреть за всеми))) Это как правило сложновато, как и сразу запомнить имена. Лично у меня память на имена вообще отсутствует напрочь)) Поэтому я запоминаю по одному ученику за занятие, а тех, кого не запомнила, поправляю, подойдя к ним. Можно выделить какую-то особенность человека: Настя-кудряшка, самая махонькая - Лена, самая улыбчивая - Вика и т.д.

Не пытайтесь одновременно видеть всех учеников. Первое время вам будет тяжело сразу замечать все их ошибки. Для начала попросите их двигаться синхронно (есть всегода в группе девочки, которые "зеркалят" движения, все вправо - они влево), можете начистоту им сказать, что вам так легче их поправлять. Во-вторых, не пытайтесь исправить всех сразу. Сосредоточьтесь на тех, у кого получается хуже остальных (только это должны быть разные люди, если у кого-то не получается на протяжении всей тренировки, не дёргайте её постоянно,она закомплексует! И если у кого-то всё хорошо, хоть раз за тренировку поправьте её, даже если попраывлять нечего - попросите больше чёткости и амплитуды - чтобы человек не чувствовал себя заброшенным).

Не требуйте от них мгновенного идеального выполнения! Их мышцы не в состоянии этого сделать, и им это надо объяснить: вы можете прекрасно объяснять, но выполнение многих движений требует, банально, времени и отработки. Не страшно, если не получается, страшно, если с каждым занятием не становится хоть капельку, но лучше.
4. Бороться с возражениями. Вот это самая неприятная часть работы. Если человек просто задаёт вопросы, это хорошо, лишь бы вы были готовы на них ответить. Если вы не можете: так и скажите, что вам надо подумать и посоветоваться, и после тренировки мигом к своему тренеру или кто у вас поближе и покомпетентнее)) за советом. Главное, не забудьте выполнить своё обещание и объяснить. Не бойтесь показаться некомпетентной, это лучше, чем рассказать человеку ерунду или отмахнуться.

Да и вообще не бойтесь говорить, что вы начинаете, учитесь. Люди любят не только профессионализм, любовь к тренеру складывается из кучи факторов. И честность - не последний. Многим даже будет импонировать, что вы учитесь, развиваетесь, не пытаетесь казаться круче всех и вся))

Хуже, когда начинаются споры.Именно поэтому начинающие тренера часто боятся показаться некомпетентными. Со временем у вас появятся ответы на все вопросы, вы просто должны изучать танец, лопатить каждое движение вдоль и поперёк, спрашивать, экспериментировать с объяснениями, искать лучшее. И всегда знать, почему вы учите делать это движение именно так.

Часто бывают вопросы по поводу движений у учеников, которые уже успели где-то поучиться. И в свою очередь ошибки (по поводу которых и возникают вопросы) бывают 2-х типов: человек делает не так, или делает не то. Т.е.: "не так" - неправильно, когда, к примеру, ключ делается с сильным отклонением корпуса и плечей назад (словно девушка падает), коленная тряска делается в присяде, на груге грудью гуляют плечи вверх-вниз и т.д. У вас есть, опять же 2 варианта поправить: 1. Это травмоопасно, 2. Это некрасиво.

С первым вопросов нет. К примеру, девушка делает вышеописанный ключ, западая назад верхней частью корпуча, и мотивирует это тем, что её так учила преподаватель и что она видела на ютубе, что египтянка так танцевала. Вам следует объяснить ей, что во-первых, каждых движений существует множество вариаций, и если танцовщица танцевала так, то это не значит, что в её арсенале только такой ключ. И во-вторых, постоянно делать ключ именно так опасно для её спины, что совсем скоро она сама почувсатвует ,как будет болеть её поясница, а потом боли станут постоянными. Навряли ей захочется проверять это на себе. Говорите "поэтому пока мы учимся так" и настойчиво поправляйте.

Если движение просто выполняется неэстетично, то на себе покажите: вот правильное движение, а вот как делаете вы. Обычно действует))

Ученик делает не ТО. Т.е. пытается выполнить одно движение, а получается что-то другое. К примеру, хочет сделать ключ, а делает ключ на скрутке, или все делают венртиккальную 8-ку, а ученица не удерживает бёдра и делает объёмную. Объясните ей, что она делает в принципе правильно, просто это другое движение. Это, конечно, круто, что она уже может сделать то, что все будут учить только через 2 занятия, но пусть в её арсенале будут разные движения. Как правило, если вы скажете мягко, и объясните (особенно на возражение "а меня так учили"), что это правильно, просто совершенно другой элемент, то ученик воспринимает это без обид.

Никогда не отзывайтесь плохо о коллегах-преподавателях! Никогда. И точка. Даже если она поливает вас грязью, ваши ученики потом сами порвут её )) Вы этого делать не должны, и не позволяйте этого ученикам - сводите такие темы, если они возникат, на нет. Это ваша репутация, и ваши ученики будут только тянуться к вам, к безобидному ангелу. Порой это очень сложно, я сама человек темпераментный, но ваше терпение окупится. Репутацию преподавателя, которого любят ученики, испортить сложно. Очень сложно. Вы для них - образец. Вы - дух вашей группы. Именно вы сформируете настроение в ней, и как вы себя поведёте - с такими учениками и останетесь.
4. Самоуважение. Часто молодому преподавателю кажется, что он недостаточно знает, что объясняет недостаточно уверенно. Если так - то всё в порядке, значит, вы не зазнались и у вас всё получится, только продолжайте учиться постоянно. И на почве этого страха показаться некомпетентным, многим кажется, что ученики их не уважают. По каким причирнам: 1 не делают, как я сказала, 2. спорят; 3. болтают

1. - смотрите внимательно: может, человек просто не понимает вас. В 90% случаев так и есть. Все ученики воспринимают информацию по-азному: кто-то глазами, кто-то ушами, а кого-то надо подойти и подвигать. Если человек что-то делает не так, пробуйте все варианты. И если она пытается - то понятно, что с уважением всё в порядке.

2. - отвечайте уверенно и доброжелательно. Всегда. Не злитесь, лучше сведите на шутку. Другой преподаватель объяснял не так? Если совсем нет сил терпеть и никакие аргументы не действуют: "Каждый преподаватель ведёт по-своему, слава богу, мы все разные. Я учу так" И всё, улыбайтесь и ведите урок дальше. Я иногда советую другую школу: "Я преподаю именно так, но если вам не нравится заниматься у меня, я могу дать вам номера чудесных профессиональных преподавателей, и вы выберете то, что вам по душе". Никогда не срывайтесь.

3. Болтают. Бывает. Во-первых, если музыка достаточно громкая, то это будет мешать болтовне. Но если уж совсем наглею и начинают подходить друг-к другу и что-то постоянно обсуждать, то так и скажите, что вам это не нравится. С улыбкой, но громко. "Во время тренировки разговаряваю я!", "Бла-бла-бла, что же там такое интересное?", "Вам что-то непонятно? Не молчите, девочки, спрашивайте, я всё объясню!". Или просто вежливо просите не перегивариваться. Только не срывайтесь. Спокойствие укрепляет ваш акторитет.
5. Голос. Вас должно быть слышно. Ни в коем случае не ведите тренировку молча, просто на повторение. Объясняйте, бодро считайте под музыку: право-вверх-влево-вниз, 1-2-3-4, пам-пам-пам-ГОП!!! и т.д. Ритм-то ученик может чувствовать и сам, но вы не столько ритм отсчитываете, сколько задаёте настрой. Также показываете, насколько чётко или плавно выполняется движение своим голосом.

Говорите спокойно и старайтесь дышать животом. Кричать бесполезно, лучше научиться разговаривать более низким, "грудным" голосом - но этому вас лучше научат актёры.Тогда вы сможете без треда быть услышанными и не будете срывать горло.

Похожие:

Ошибки начинающих преподавателей iconОшибки начинающего танцора
Технические ошибки в выполнении движений, психологические в несоответствии ожиданий действительности. Поделюсь тем, какие ошибки...
Ошибки начинающих преподавателей iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Ошибки начинающих преподавателей iconТекстовые ошибки это ошибки, встретившиеся в тексте, то есть закреплённом...
Текст – это сообщение, иначе – элемент в информационной цепи, в которой информация получается, обрабатывается, хранится и передаётся...
Ошибки начинающих преподавателей iconНайти ошибки в текстах программ, объяснить, в чем состоят ошибки...

Ошибки начинающих преподавателей iconЗадания уровня С2
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их
Ошибки начинающих преподавателей iconПрограмма рассчитана на начинающих предпринимателей, руководителей...
Воронежском государственном университете (Университетская пл. 1) пройдет учебно-практический семинар для начинающих предпринимателей...
Ошибки начинающих преподавателей iconМ. В. Козикова isbn 5-7331-0107-5
Ошибки в науке и бизнесе дорого обходятся и достойны сожаления, однако ошибки в выборе жизненного пути могут поставить под угрозу...
Ошибки начинающих преподавателей iconКто назвал наш вуз неэффективным министерство образования?
На стипендию невозможно прожить, зарплаты преподавателей низкие, профсоюзы фиктивные, помещений не хватает, а новых не дают, права...
Ошибки начинающих преподавателей iconСергей Алексеевич Герасименко, канд физ мат наук, доцент. Заместители декана
...
Ошибки начинающих преподавателей iconИскусство актера в его настоящем и будущем
Он давал мне ценные указания (кому? — Станиславскому! — М. Л.), ма­териалы, примеры, — пишет Станиславский, — он высказы­вал мне...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница