Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг?


Скачать 83.61 Kb.
НазваниеТы помнишь свой первый «танцевальный» шаг?
Дата публикации07.05.2013
Размер83.61 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > Музыка > Вопрос
АЛЕКСАНДР ОШКИН: «КАК ТОЛЬКО ПОЯВИЛИСЬ ТАНЦЫ, ЖИЗНЬ СТАЛА НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ»

iDance: Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? Как это было?

Саша: Сперва немного ударюсь в свою биографию, если можно. Я сам из Саратова, хотя моя семья много путешествовала – я жил во многих странах. В Германии, например, задержался на пять лет. Но в конце концов нас занесло в Саратов, и на этом городе мы решили остановиться. Как-то со школьным другом я увидел клип It’s alright группы East 17. Ребята танцевали брейк. Их движения привели нас в шок, потому что в России брейк-данс тогда практически не был известен. Все это настолько впечатлило, что мы стали по десять раз смотреть кассеты и пытаться повторять движения. Учили мы и «верха» и «низы», но на тот момент не знали определений: что такой брейк-данс, а что хип-хоп. Просто-напросто включалась музыка, и мы старались пробовать какие-то фишки. Это был где-то класс восьмой-девятый.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_348.jpg

^ Чем же тебя привлекли танцы?

Я до этого жил без танцев очень даже неплохо. Но как только они появились, жизнь стала намного интереснее. У нас открылась первая школа по хип-хопу и брейку, и мы с другом пошли туда. Но уровень был очень слабый, поэтому пришлось уйти и развиваться самостоятельно. Вскоре получилось так, что мы стали выступать на разных соревнованиях. Нас по-настоящему «поперло». Тогда появилась первая брейкерская комнада, в которую я мечтал попасть. Осуществив свою мечту, я стал очень серьезно развиваться в брейк-дансе, даже стал одним из сильных членов команды. Потом я танцевал еще в нескольких командах. В конце концов, образовался определенный костяк ребят, из которого сложилась команда Stop Only Crew. В нее входили Костя Росалюк, Боря Темкин, Сергей Морозов. Это были в основном люди, которые теперь живут в Москве и каждый занимается своим делом. Команда стала называться Freez Оut, когда к нам в коллектив пришли ребята из Балаково: Стас Алехин, Антон Жуков, Макс Юров, Петя, Дима из «Миражей». Мы стали очень крутыми: участвовали в Чебоксарах в чемпионате Европы и три года потряд занимали первое место. В Москве тоже получали призовые места. Получается, что мой путь начался с брейка.

^ Как ты попал в Москву и что хотел от нее получить?

Москва хороша тем, что здесь постоянно что-то происходит – мастер-классы, например. Уже даже можно не ездить в Европу – все крутые танцоры и хореографы приезжаю поделиться своим опытом и мастерством. Но…В Москву все стремятся только чтобы заработать деньги. Все ребята, которые были крутыми танцорами, приехав в Москву, уходят в попсу, танцуют со звездами, зарабатывают деньги, но забывают про творчество. Это очень плохо. Со мной было тоже самое, но со временем я понял, что не хочу терять самого себя. Лучше я буду получать меньше денег, но делать то, что хочу. А если говорить о том, как я попал в Москву… Я решился штурмовать столицу, потому что в Саратове уже был «потолок». У меня появились свои школы, я получил все, что мог и должен был идти дальше. Денег зарабатывал немеренно, но понял, что хочу чего-то нового, свежего.  Вообще последние жизненные этапы у меня связаны с фитнесом. Я занимаюсь и танцами, и фитнесом. Танцую для себя, а фитнесом зарабатываю деньги.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_489.jpg

^ Как ты можешь охарактеризовать стиль, в котором танцуешь?

Когда пришел преподавать в Model-357, мне сказали, что я танцую в стиле L.A. Не знаю. Наверно. На самом деле, мне без разницы, что я танцую. У нас в стране все привыкли говорить: «Я – поппер, а я – локер»… Если посмотреть на ту же Францию – там умеют танцевать все. Я считаю, что танцор должен уметь танцевать все и не зацикливаться на одном стиле.

^ То есть ты стараешься развиваться во всех направлениях?

Да, но этапами. Когда приехала Лер, я с ума сходил от регги дэнс холла. Потом он чуть поднадоел, и я взялся за крамп. Крамп, на мой взгляд, как третье измерение. Невозможно описать те эмоции, которые ощущаешь, когда танцуешь его. Сейчас я танцую хип-хоп, делаю акцент и на хаус,  т ак как этот стиль сейчас очень востребованный. А брейк я всегда буду танцевать, потому что с него начинал.

^ Получается, что у тебя сначала не было как таковых преподавателей, которые могли тебе помочь понять то или иное движение?

Да. Брейку я учился по кассетам. Помню, что одну фишку брейкерскую – бочка называется – я учил месяцев семь. Мы не знали технику, а когда к нам приходили ученики, то уже за месяц могли научиться этому движению. Конечно, учителя были, но не могу сказать, что был какой-то конкретный. Огромный рывок в моем развитии произошел, когда я попал на европейские мастер-классы. Я учился у Тони Стоуна, Патрика Чена, Марии Мадрид, Даниэля Балди. Теперь я работаю с ними в интернациональной команде «Интерспорт». Я работаю с такими людьми, которые диктуют моду. Это не просто танцоры. То, что они делают на конвенциях, потом делает весь мир. С ними очень круто работать. Да и вообще я стараюсь больше давать мастер-классы в Европе, чем в России.
Что все-таки важнее: заниматься и развиваться самому, как это делал ты, или ходить в танцевальные школы? Сейчас таковых развелось нереальное количество, но вся проблема в том, что на занятии тебе говорят, как делать движение, и другого варианта быть не может…

Надо у кого-то учиться, но плюс ко всему часа два заниматься самому. Чтобы танцевать не так, как говорили, а чуть-чуть по-своему. Что-то можно брать от преподавателя, но подстраивать это под себя. Если взять наших танцоров – это копии кого-то. Своего ничего нет. Они «косят» и считают, что это круто. Нет. Нужно делать что-то свое. Может, это будет не так круто выглядеть. Зато это твой стиль.

В России представление о танцах очень сильно отличается от Запада. Когда ты пытаешься делать что-то свое, на тебя странно смотрят и говорят, что все, что ты делаешь, неправильно. Как с этим бороться?

Не нужно никого слушать. Взять, например, репетицию нашего шоу. Кто-то покажет какое-нибудь необычное движение. Мы не будем округлять глаза и крутить пальцем у виска. Наоборот. Если  раньше никто такого не видел, нужно брать и вставлять его в свое шоу. Надо удивлять публику. В баттле похожая ситуация.  Если я вылечу в первом же раунде, главное, что я танцевал так, как нравится мне и все равно, кто что подумает. Ты теряешь себя, если начинаешь под кого-то подстраиваться.

^ Нужно ли уметь отличать, например, LA от Нью-стайла? Или вообще не стоит на этом зацикливаться?

LA очень логичный стиль на самом деле. Если посмотришь, то одно из другого вытекает, что очень удобно. Этот стиль я советую всем - новичкам в том числе. Он очень красивый.  А Нью-сьайл это больше «экспериментал». Такой «бред сумасшедшего» *улыбается*. У каждого стиля свои особенности, своя история, но я предпочитаю разбираться во всех стилях.

^ То есть определенного предпочтения – нью-стайл или LA – у тебя нет?

Сейчас мне почему-то нравится все. Просто получается, что сначала я больше уделяю внимание хопу и меньше тренирую хаус. Потом наоборот. Не понимаю, зачем себя насиловать и говорить: «Я танцую только хип-хоп и все». Когда танцуешь что-то одно, очень быстро устает мозг. А разбавляя хоп хаусом и наоборот, ты отдыхаешь. Думаю, что и развитие в таком случае происходит быстрее.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_514.jpg

В танцах очень важную роль играет умение слушать музыку. Мнения по этому поводу разделяются. Одни считают, что нужно танцевать в бит, другие – под сэмплы, третьи – еще каким-то образом. Где истина?

Да не надо никого слушать. Кто он такие? Они просто говорят и все. Есть музыка: можно танцевать и под бит, и под слова. Это зависит от того, что ты слышишь. Взять, например, меня и Женька. Один трэк мы слышим по-разному. Кто-то может говорить, что я это делаю неправильно, но мне все равно. Для меня авторитет – Европа.

^ Но Европа тоже говорит о том, что надо слушать и слышать музыку.  Это верно. Видимо, наши танцоры не совсем правильно понимают то, что им говорят о музыке знающие люди. Я уже не раз сталкивалась со спорами о том, как правильно нужно слушать музыку. Кто-то кому-то пытается что-то доказать. И это «запудривает» головы ребят, которые только начинают развиваться…

Сколько людей – столько мнений. Взять любого иностранного преподавателя. В начале занятия ты можешь не слышать музыку, под которую танцуешь. И только под конец начинаешь потихоньку понимать звуки, биты. Это все приходит не сразу. Нужно раз пятьдесят прослушать трэк, чтобы понять мелодию.

^ А как правильно развивать слух тем, кто плохо или вообще не слышит музыки? Ведь не у всех людей есть музыкальное образование.

Знаешь, когда я начинал танцевать, музыку вообще не слышал. Я просто хлопал под нее, отбивал ритм. Нужно постоянно ходить с наушниками и проникать в музыку, и все получится.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_566.jpg

^ Ты постоянно говоришь о Европе. Чего бы ты хотел достичь в своей танцевальной карьере? Жить и преподавать в Европе, выиграть какой-нибудь серьезный баттл?

Я считаю себя больше педагогом, чем танцором. В этом вся суть. Баттлы – это хобби. И если посмотреть, танцоров очень много, а настоящих педагогов – единицы. Очень важно уметь объяснить и правильно показать движение, чтобы оно было понятно каждому. У нас таких ребят – два-три человека. Поэтому я больше стараюсь развиваться как педагог.

^ Что твой ученик должен знать о танце? Есть ли у тебя особый метод преподавания?

Я стараюсь давать ребятам не только хореографию, движения, а нечто большее. Это целая философия. Я хочу, чтобы они не просто повторяли движения, а уходили полностью в танец. Чтобы они забывали, кто они и что вокруг происходит. Я и музыку такую подбираю, чтобы раздирало на части, захватывало.

^ Бывают такие случаи, что человек и с пятьдесятого раза не может сделать движение. Как ты обычно поступаешь?

Сначала не получается, но потом обязательно получится. Я им объясняю, что тоже первый раз пришел на танцы и полгода вообще ничего не мог делать. А потом – раз! – и получилось. У всех бывает по-разному. Некоторые приходят и сразу схватывают все налету. А некоторые поначалу могут быть «деревянными», а потом вдруг что-то получается и человека «прорывает». Еще многих сдерживает возраст.  Я считаю, что никогда не поздно начать танцевать. Тони Стоун начал в тридцать пять. Сейчас его знает весь мир. Моя цель – не просто стать знаменитым на весь мир, а постоянно ездить по миру и давать мастер-классы, как это делает Тони Стоун.

^ Насколько я знаю, Тони Стоун не только педагог, но и хореограф. Ты занимаешься хореографией? Да, конечно. Как рождаются твои связки? Это получается спонтанно?

Раньше все идеи ко мне приходили в душе *улыбается*. Не знаю, почему именно там. Сейчас все зависит от музыки.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_968.jpg

^ То есть ты просто встаешь, и в движении рождается связка?

Нет, конечно. Если нужно создать что-то нереальное, то на это понадобится не один день.

Что главное, на твой взгляд, нужно знать танцору, начинающий он или нет, чтобы научиться танцевать и придумывать красивую хореографию?

Надо больше времени уделять себе. Оставаться наедине с собой. Ты, зал и музыка. Все. Просто сейчас много ленивых людей. Если есть свободное время, то нужно идти и танцевать, развиваться.

^ Как ты думаешь, насколько скоро в нашей стране начнут правильно понимать танцевальную культуру?

У нас все слишком много думают. В танце вообще не надо думать. Думать надо, когда делаешь хореографию. В баттле же нужно танцевать так, как хочет твое тело.

^ Есть ли в России достойные танцоры, которые могли бы бороться с западными и занимать призовые места?

Танцоры есть. Не буду выделять, но их очень мало. Я думаю, что все будет хорошо, если наши ребята не будут бросать танцы на начальном пути. Если у ж ты решил, что хочешь посвятить жизнь этому делу, старайся делать все, чтобы добиться высших результатов.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/7/1341p_775.jpg

Многие люди относятся к танцам несерьезно. Они танцуют, чтобы сбросить лишние килограммы или просто уйти от реальности. Есть и такие, которые хотят посвятить себя этому занятию. Что ты посоветуешь последним?

Главное – не останавливаться. Нужно постоянно быть в развитии. Я, например, четыре года подряд работал без отдыха. Но это стоило того. И еще важно не смотреть на остальных. Думаю, что если человек более или менее растанцованный и  умеет слушать музыку, то он может спокойно отправляться в свободное плавание. Главное, повторюсь, не останавливаться.

Похожие:

Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? icon«Русские пробежки»
Движение, направленное на пропаганду здорового сделать свой «первый шаг». Здесь Вы найдете
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconСилы и способ их получения
Прочитав предыдущие страницы. Вы, возможно, решились сделать свой первый шаг на путь практического колдовства
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconОткуда всё берётся и причём здесь я?
Как первый блин эти явления в жизни комканы: первый шаг непременно ведёт к падению, первое слово заставляет всех распознавать, что...
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? icon«Бальзак, Оноре. Собр соч в 24 т.: т с. 95-271.»: М.: Правда; Москва; 1960; Перевод: А. Худадова
Бальзаке врача, который первый дал имя их недугу. Он извиняет любой их неверный шаг, если только шаг этот совершен из любви, он решается...
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconАнкета медиаслужения
Вы уже сделали первый шаг, заполнив предыдущий опрос и изъявив желание, принять участие в медиаслужении
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconТанцевальный чемпионат Алтайского Края и Сибири «4Quarters anniversary3» положение о чемпионате
Танцевальный чемпионат Алтайского Края и Сибири «4Quarters anniversary» (далее Чемпионат) проводится в г. Барнауле, включает в себя...
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconДжон максвелл как превратить неудачи в ступени к успеху
Ваш первый шаг к звездам Осознайте, что между успешными и обычными людьми существует одно значительное различие
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? icon       Шаг первый предварительное знакомство с
Предварительный визит включает в себя знакомство с каталогами и предлагаемыми услугами. Сначала тщательно изучите каталог, узнавая...
Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconПервый тур конкурса "найди свой ответ в www 2012"

Ты помнишь свой первый «танцевальный» шаг? iconРуководство соревнованиями: Организаторы: воо асэту, зоо асэту, Танцевальный центр «Престиж»
Организаторы: воо асэту, зоо асэту, Танцевальный центр «Престиж», Евгений Омельченко
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница