Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3


Скачать 143.77 Kb.
НазваниеЭто вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3
Дата публикации12.03.2013
Размер143.77 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
По Мотивам Любви…

(режиссерский сценарий)

Сцена1.

Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. (2-3 мелодии)
Звучит особая тема мелодическая, которая привлекает к Нему её внимание. (Его Соло)…Потом опять все вместе.


Сцена2.
Она начинает готовить следующую сцену. Выносит реквизит, раскладывает. Сама меняет детали одежды на домашний. В последний момент задергивает занавеску перед музыкантами.

Он выглядывает из-за занавески и ставит ширму, разделяющую сцену на две комнаты. Уходит.

^ Сцена3.
Она одна в комнате. Читает книгу, завернута в плед, всё очень по домашнему.
Она: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, - то я ничто… И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит и всё переносит.

В другой комнате на текст появляется он, заходит с гитарой.

Ставит себе кушетку. Ложится… Не может удержаться, пытается себя чем-то занять. Берет гитару. Берет трубку телефона, кладет её на место. Снова ложится. Вскакивает достает бумажку из кармана и звонит….


^ Она: Да, алло!(кладет трубку) (подбегает к телефону после второго звонка, когда Он уже собирается положить трубку): Да, алло?
Он: (тон его изысканно вежлив, но, совершенно независимо от того, что он говорит, в нем сквозит бесстрастная ирония): Это Вы?

Она: Я…. А Кто это?

Он: Это…Моё имя Вам ничего не скажет. Я видел вас в числе пока еще не опознанных личностей вчера у Оскара. Мы с ним из одного города, когда-то общались, хотя нельзя сказать, чтоб были на короткой ноге...
^ Она: Так…
Он: ...наверное, потому, что я чересчур длинноногий. (выждав, добавляет для уточнения) И ... Рост - сто восемьдесят семь сантиметров.

Она: А, вы тот самый в берете с гитарой, который весь вечер молчал!

Он: Я не нашел в магазинах берета, который умел бы рассказывать анекдоты. Вчера я случайно услышал, что вы хотите продать холодильник, может, я зайду посмотреть?!
^ Она: На холодильник?
Он: Для начала, хотя бы на него.
Она: Но это не холодильник, это ледник, просто ящик для льда.
Он: …Тем лучше. Экономия электричества - прекрасный образец американской практичности. Я могу быть у вас через...
Она: Так ведь я его уже отдала!
Он: (после паузы; эта неожиданность опрокинула его планы): Вот как! Не очень любезно с вашей стороны.
Она: Я только что помогла какому-то малому отнести его домой. Понятия не имею, кто он такой. И я отдала его даром, лишь бы избавиться от этого дурацкого ящика. Почему вы мне вчера ничего не сказали?
^ Он: Вчера я решил, что в этой жизни мне больше нечего делать.
Она: Что-что?
Он: А сегодня я передумал и начинаю новую жизнь. Одним словом, сегодня великий день. Для начала решил заглянуть к вам.
^ Она: Что же делать, когда я его уже отдала...
Он: Понятно. Пауза. Оба ждут. Да. Ну спасибо, простите.

Она: Пожалуйста, но... ( Он кладет трубку.) Алло! (тоже кладет трубку)
Он: (Задумчиво поглядев на телефон, берет его в руки и набирает номер)
Она: С ума сойти! Алло! ( Она прикладывает трубку к уху.) Алло, есть там кто-нибудь?
Он: Нет.

Она: А?.. (Он кладет трубку.) Эй! (смотрит на трубку, потом кладет ее и, с досадой махнув рукой, и вдруг бежит к телефону)
Он: (он полон ненависти к себе): Ну, червяк с разбитым сердцем, начинай же новую жизнь, борись за себя! (оглядывает голую комнату и язвительно отвечает себе) А с чего ее начинать и с чем бороться? С кучей старых газет? (ложится ну кушетку, ноги болтаются)

Она: (говорит по телефону): Софи? Оскар дома?.. Слушай, этот его вчерашний приятель, длинный, в берете... какой номер его телефона?.. Слушай, деточка, не знаю, в каком месте ты держишь свои мозги, но все-таки попробуй ими шевельнуть, ведь, наверно, у Оскара где-то записано!..

^ Он: Если человек длиннее кушетки, надо сменить человека.

Она: (записывая): Шестьдесят девять... Что?.. Да-да-да, страшно интересно, прощай. (не кладя трубку, нажимает на рычажок и сейчас же набирает номер)
( В его комнате звонит телефон.)

Он: (поднимает голову, недоверчиво смотрит на аппарат, и, только дождавшись второго звонка, берет трубку; осторожно): Да?

Она: (быстро и чуточку нервно): Слушайте, я тут думала насчет этого ледника. Пожалуй, можно сделать вот что: я пойду с вами к этому малому, он живет тут поблизости, если вы предложите ему доллар или два, он наверняка с удовольствием его отдаст, а стоит эта штука добрых пять... Алло, вы слушаете? Пойдете со мной?
^ Он: Пока не знаю, с вами или против вас. Меня в телефонной книжке нет, как вы узнали мой номер?
Она: Спросила у Софи. Так вот, насчет ледника - я ведь отдала его даром. Тому балбесу, конечно, просто повезло, но все-таки, наверное, надо ему дать сколько-нибудь за беспокойство, если у вас есть такая возможность. Как вы думаете?
^ Он: Я думаю, вы не стали бы звонить мне из-за ледника, который не поленились тащить на себе по улице, лишь бы от него избавиться.

Она: Что вы хотите сказать?

Он: Вы звоните либо потому, что вам, как и мне, абсолютно нечего делать, либо потому, что вам показа...

^ Она (возмущенно): Мне нечего делать!? Да у меня одиннадцать разных дел!

Он: И все ненужные, раз вы их не делаете. Либо потому, что вам показалось, будто это я звонил и не ответил.

^ Она (растерявшись): А... разве это были не вы?

Он: Кто бы это ни был, у него вероятно имелись свои причины. Вопрос в том, какие причины у вас. Если человек звонит и говорит, что это звонит не он, то девушка, которая тут же звонит ему, должно быть либо очень одинока, либо добрая душа, отзывчива или просто не в меру любопытна, хороший товарищ или надоедливая зануда...

^ Она: Слушайте, неужели я ошиблась номером?...

Он: ...и мне хочется выяснить, что же вы такое.

Она: Это вы звонили насчет холодильника или нет?

Он: Нет.
( Она бросает трубку, рвет на клочки бумажку, где записан номер телефона и швыряет их в корзинку. Он несколько ошарашен, но ситуация кажется ему забавной; он щелкает рычажком и снова набирает номер. В её комнате звонит телефон.)

^ Она: (берет трубку): Да, алло!
Он: (почти насмешливо): Я сказал, что не звонил насчет холодильника.

Она (сердито): Что-о?

Он: Могло показаться, что это так, на самом деле ничего подобного.

Она: Погодите, давайте все-таки разберемся. Вы позвонили...

Он: Я позвонил потому, что единственный женский голос, который я слышу в телефоне, - это голос, сообщающий точное время, и я в конце концов

могу спятить от одиночества. Я позвонил, чтобы, так сказать, завязать знакомство...

Она: А!..

Он: ...с каким-нибудь слабым существом слабого пола.

^ Она (помолчав): А я видимо слабое существо и есть... ( Он обдумывает ее ответ.) Ну, завязывайте!

Он: Я позвонил, чтобы пригласить вас пообедать. И пойти в театр.

^ Она: Что же вы не пригласили?

Он: Боялся, что вы скажете "да" или "нет".

Она: Ну, не обязательно... Я бы, наверное, сказала "охотно".

Он: Теперь вы меня поняли? Так в какой же театр мы пойдем? Сегодня воскресенье, надо посмотреть, что идет в...

Она: Знаете, я уже не уверена, что мне этого хочется.

^ Он: Почему?

Она: Не знаю, стоит ли вообще... Все это как-то чересчур сложно.

Он: Да почему? Человек звонит, чтобы с помощью холодильника пригласить вас пообедать, вы говорите, что холодильника уже нет, человек ждет, что вы пригласите его зайти и без холодильника, вас же ничто, кроме холодильника не интересует, затем вы сами звоните ему, чтобы он опять с помощью холодильника предложил вам встретиться, он проявляет интерес к вашей личности, а не к холодильнику, вы же настолько поглощены своим холодильником, что бросаете трубку. Что же тут сложного?

^ Она: (после паузы): Слушайте, что у вас за цель?

Он ( холодно): Я живу бесцельно. А вы?

Она: Понимаете, вы же мужчина. А я как-никак дама, верно? Хотите позвать меня обедать - так и скажите, а нет - так нет. Решайтесь же наконец. А уж тогда я и буду решать, как мне быть.

^ Он: Дело в том, что я сижу тут уже целый месяц и не могу решиться.

Она: Пригласить меня пообедать?

Он: Оторваться от листа клейкой бумаги. Начинать надо с этого. (пауза) Но если ты однажды сломал себе ногу в пяти местах, то уже боишься ступать на нее.

^ Она: Ногу…?

Он: Сегодня единственный вечер в году, когда мне не хочется обедать в одиночестве. (опять пауза) Я повесил трубку потому, что просто не в силах упрашивать. Помогите мне!

^ Она: Ну... ладно. Где мы с вами встретимся?

Он: Как до вас доехать?

Она: На метро до второй….

Он: Вообще-то я знаю… Я буду около вашего дома через полчаса.

Она: Погодите, может, вам это все-таки трудно? Она вас совсем не беспокоит?

^ Он: Кто?

Она: Ну нога…

Он: Какая нога? А!.. (невозмутимым тоном) Не знаю, кажется, она дала осложнение на психику. Пока. (кладет трубку)


Сцена 4.
Он забирает гитару, телефон и уходит за штору к музыкантам. Начинает звучать музыка. Она прячет телефон, плед и книгу за кулисы. Переставляет ширму. Надевает плащ и туфли.

Сцена улицы. Уходит за кулисы. Он выходит из-за шторы и идет в зрительный зал (или дальше ко входу в зрит. зал)

Появляется она. Стоит и ждет его. Музыка стихает. Ещё проходит какое-то время. Она думает уходить, но тут вбегает Он.
^ Он: Надо было лететь на личном ковре-самолете, в подземелье нынче пробки…


Она: Я уже собиралась уходить. Вообще знаете, это всё очень глупо. Да и уже всё очарование момента пропало, я пожалуй пойду…
^ Он: Постойте, что не так? Как Вы представляли нашу встречу? Где?

Она: Да перестаньте….

Он: Нет, я серьезно. Давайте, смелее…Что-нибудь романтичное?
Она: Ну если этот мир ещё не лишился романтики окончательно….

Он: Романтику найдем! Где?

Она: что-нибудь самое банальное….

^ Он: Париж!..

Она: Возможно….Сен-жермен….
Он: Прекрасно! Вы героиня романа. Я – таинственный незнакомец.
Она: Вы и есть незнакомец…

Он: Сейчас не об этом…Минутку(отбегает чуть дальше и кричит) Ну начинайте!
^ Она: Что?
Он: Ну, Сен-Жермен де при… и далее по тексту!
Она: А… (Сначала неуверенно) Сен-Жермен де при….Знаю, знаю, вы скажите Боже мой, как банально милочка. Но я не уверенна, что эта история могла случиться со мной где-то ещё…
^ Он: (Кричит) Чудесно! Так и оставим! Начало есть! Только вот чего-то не хватает… Музыку! ((подбегает, открывает музыкантов, и отбегает обратно.) Так гораздо лучше! Продолжайте!
Она: (она немного слушает музыку и поддается настроению) Так вот, сегодня утром на бульваре Сен-Жермен я встретила мужчину.

Я заметила его из далека. Не знаю, может, из-за походки, чуть небрежной… или потому что полы его пальто уж очень красиво развивались. Ваша реплика!
^ Он: Простите…(подходит) я хотел спросить, не согласитесь ли вы поужинать со мной сегодня…
Она: Как романтично… А вы не слишком торопитесь?
Он: Вы правы. Но глядя, как вы удаляетесь, я сказал себе: как глупо, я встретил на улице женщину, улыбнулся ей, она мне, мы прошли так близко друг от друга и больше никогда не увидимся… Это ведь слишком глупо, нет, в самом деле, просто абсурд… А вы как думаете? По-вашему я несу полную чушь?
Она: Нет, нет, что вы.

Он: Ну? Так что вы скажите? Здесь, сегодня вечером, в девять часов, на этом же месте?
Она: (себе) Детка, Возьми себя в руки, если ты будешь ужинать со всеми мужчинами, которым улыбаешься, то всю жизнь проторчишь в кабаках… (ему) Назовите мне хоть одну причину, что бы я приняла ваше приглашение.
Он: Причину? Вот задачка… Кажется, я нашел более-менее приемлемую причину. Причина есть. Скажите «Да», и у меня будет повод побриться… Честно я и сам думаю, что гораздо лучше выгляжу, когда выбрит.
^ Она: Да…Но..
Он: До встречи!
Она:.. Теперь я смотрю ему в спину, а он удаляется в другую сторону. Наверно, радостно потирает щеки и думает, что заключил недурную сделку…
^ Он: Отличное начало! Пусть сказка продолжится? … напишем с Вами правдивую историю… Пробежимся, так сказать, по мотивам любви.

Сцена 5.
Мелодия, известная тема любви.
Она: Ночь…Идет мелкий дождь. Капли дождя видны, когда попадают под свет фонарей, и кажется, что фонари вдоль улицы плачут. О Чем? Фонари плачут дождливой ночью только о том, что не удалось людям, потому что сами они — просто фонари, своей печали у них нет. И они плачут целую ночь от одиночества, от того, что идет дождь, и завтра нелетная погода, и кто-то не встретится, кто-то недолюбит, недоцелует... этой ночью вдоль улицы плачут фонари.
(Танцуют)
Она: а что же дальше?
Он: Ночь...
Она: Темнеет, свет начинают зажигать в окнах …

Он: Окна. За каждым из них люди. И окна рассказывают нам о них. Это стены и двери бывают непроницаемыми, а окна всегда немножечко предатели.

Послушайте историю, которую рассказало мне одно окно.
(музыка)
Свет в этом окне иногда горел допоздна, а иногда дня два-три подряд вообще не зажигался. На подоконнике всегда валялись трубки чертежей, стояли бутылки из-под кефира, изредка — из-под вина. Но однажды на окне забелела занавеска, правда, очень уж красиво-скучная, а на подоконнике появилась герань с ядовито-зелеными листьями и болезненно-розоватыми, похожими на синяки, цветами.

Не прошло, однако, и месяца, как занавеска и герань исчезли, и за мутным от пыли стеклом завиднелись бутылки из-под кефира и трубки чертежей.

От этого стало почему-то очень грустно.

Потом пришла весна, она ведь обязательно когда-нибудь да приходит. И вдруг окно распахнулось и показалась белокурая незнакомая девчушка. Она весело и звонко рассмеялась и поставила на подоконник полевые цветы. Я радостно улыбнулся в ответ и с легким сердцем отправился по своим делам.

Потом я уехал и долго странствовал.

Года через четыре вернувшись домой, я, конечно же, посмотрел на знакомое окно...

Маленький художник, высунув язык, дорисовывал на чистом стекле окна чудесную картину: синее-синее море и белый-белый пароход с трубой, из которой валит черный дым, и над ними — красное солнце, лучи которого устремлены во все стороны.
Она: Мне эта картина пришлась по душе. Но к чему Вы это?
Он: Хорошо когда так, как в этом окне, но бывает и по другому… Вернемся к нашим выдуманным героям.

^ Берет стул, отворачивается от нее и зрителей. В себе.
музыка
Она: Теперь это случалось с ним чуть ли не каждый день. Если только накануне он не напивался до того, что утром вставал с постели, словно в зыбком тумане, и сама усталость освобождала его тогда от бремени собственного «я». Но чаще бывало другое, мучительное: он просыпался на рассвете и сердце колотилось от страха, от того, что он уже не мог называть иначе, чем страх перед жизнью, и он ждал: вот-вот речитативом заговорят в его мозгу тревоги, неудачи, голгофа начавшегося дня. Сердце колотилось; он пытался заснуть, пробовал забыться. Тщетно. «Да что же это со мной? Что?» – спрашивал он себя с отчаянием и яростью. Подобная слабость казалась ему оскорбительной, как пощечина. С юных лет он не слишком задумывался над самим собой, для него вполне достаточно было внешней стороны жизни, а когда он вдруг заглянул в себя и увидел, каким болезненным, немощным, раздражительным существом он стал, то почувствовал суеверный ужас. Неужели этот мужчина, который чуть свет садится на кровати и без всякой видимой причины нервически вздрагивает, неужели это и есть он? Неужели к этому привели его десятилетия беззаботной жизни, полной веселья, смеха и лишь изредка омрачаемой любовными горестями? То ему становилось холодно, и он кутался в одеяло, то он задыхался от жары и сбрасывал все с себя, но так и не мог укротить внутренней дрожи, чего-то схожего с тоской и безысходным отчаянием.

– Удачный был день?
Он: Очень. (встает со стула) А у тебя?
Она : Тоже.
Он: Дорога — это единственное, что тебе никогда не изменит. Наскучит уют, остынет любовь, и останется только Дорога, и где-то далеко впереди — Надежда, что будет любовь, покой... А сегодня ты снова в Дороге, и с тобой снова Тревожность. И не лги себе: без нее ты не можешь. Любовь и покой — это только мираж, без которого не бывает Дороги.

Теперь он знал, что в его отношениях с ней появилась трещина. Он не знал в точности из-за чего… Но, может быть, расхождение было неизбежной расплатой за шесть месяцев совместной жизни?
Она: Перестаньте, мне перестала нравится эта история! А Она? Разве она стала бы это терпеть?

Он: А что она сделала? Скажите нам?

Она: Я устала. Я хочу уйти.
Он: Хочешь уйти?
Она: Хочу уйти!
Он: Как?
Она: Одна! Я хочу уйти…

Он: Постой! Это говоришь ты или твоя героиня?..
Она: я! Это всегда Я! Пустословие какое-то. Я всё пытаюсь понять что же такое наша встреча и никак не могу… помоги мне… мы сыграли весь этот спектакль, а я только ещё больше запуталась… Молчишь?
Ты тоже не знаешь зачем нам всё это!

^ Он: Тебе страшно?

Она: да мне очень страшно… и поверить в это, и потерять это….

Он: Я не умею говорить красиво, поэтому скажу словами своего героя…

Ты больше ничего не бойся. С тобой никогда ничего не случится, потому что у тебя теперь два сердца. Если в воздухе на секунду замрет одно, то рядом забьется второе.

Одно из них дала тебе твоя мать.

Она смогла это сделать потому, что несколько лет назад сумела полюбить, полюбить... Ты не смейся, это очень трудно — полюбить.

А второе сердце дал тебе я. Носи в груди мое шальное сердце.

И ничего не бойся.

Они рядом, если замрет на секунду одно, то забьется второе.

Только за меня не волнуйся, мне легко и прекрасно идти по земле, это понятно каждому.

Мое сердце в твоей груди. (прижимает её к себе)
^ Начинает звучать музыка
Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая.
Она: У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодотворною, для других — холодною, гнилою и бесплодною.

А какой она будет у Вас?
Он идет к музыкантам
На закате, под деревом, у реки кто-то поцеловал девчонку. Потом были племена, государства, войны, олимпиады, восстания, Освенцим, свобода, гении, миры, вселенная.

Это все было потом.

Но вначале во вселенной, в одной из галактик, на планете около солнца, у реки, на закате, под деревом кто-то поцеловал девчонку.
Финальная Музыка




Похожие:

Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 icon«Катя модница» это уникальная книга сказок, созданная специально...
Кати. Катя в них – главная героиня. Она добрая, отзывчивая, весёлая, модница или почемучка! Она слушается маму и папу – а иногда...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconКнига третья
Но как такое возможно?! Героиня новой, пленяющей книги Анхеля де Куатьэ не понимала себя. Она потерялась, запуталась, лишилась сил....
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconОсталось совсем немного. Потерпи
Зоя будто и не чувствовала боли: сидя на постели, она безучастно смотрела в окно, в котором отражалась она и «колдующий» над ней...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconДжанин Фрост Первая капля крови Посвящается Джинджер
Несмотря на то, что они были в подвале, Дениз всё же слышала звуки сражения, идущего снаружи. Она не знала, что именно напало на...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconДевочка сидит в грязи. Она бегала по лесу, а теперь ноги у нее устали,...
Ее руки заняты – что то поднимают, что то укладывают, что то прилаживают, – и голова тоже занята. Палкой она рисует на грязной земле...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconВ нас с самого детства были заложены неписаные истины, что мужчина...
А женщине было дано быть берегиней, хранительницей. Она за это была уважаема! Она никогда не была ниже мужчины по статусу, она была...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconМихаил Булгаков. Жизнь господина де Мольера
С уверенностью могу сказать, что, если бы мне удалось объяснить почтенной повитухе, кого именно она принимает, возможно, что от волнения...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconЛорен Оливер Прежде чем я упаду ocr: Индиль; Spellcheck: Санна
Но вышло так, что в этот день она умерла. Однако что-то удерживает Саманту среди живых, и она вынуждена проживать этот день снова...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconВ беседке Султан с Хюррем, Махидевран и Михримах. Он говорит, что...
Махидевран присоединяется к ее просьбе. Султан спрашивает у Хюррем, что она думает, но та отвечает, что соскучилась по детям. И она...
Это вечер. Гости, они же музыканты. Он и Она среди них. Он играет. Она ходит, слушает, возможно что-то пьет. Он наблюдает за ней. Она немного в себе. 2-3 iconОна шла по лестнице и упала. Он, как настоящий мужчина, помог ей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница