Скачать 0.92 Mb.
|
ВОПРОСЫ
1. Вопрос № 1 Организационная структура крупных компаний звукозаписи Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей. ^ заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины. Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а также новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии… В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война). Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые). ^ В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка. Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр. ^ - отдел поиска артистов (контракт и репертуар); - отдел менеджмента (организация творческого процесса артиста, координация гастрольных туров, создание звезды); - отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок); - художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.); - отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,). - отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки); - новомедийный отдел (производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете); - отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров); - отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция); - отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории); - финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы); - юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование); - международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире). В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга. ^ мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины. В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям. Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок. Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру. Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломератов. Для мейджоров характерна постоянная интеграция (частичное слияние, объединение), а также политика поглощения мелких и крупных indies. Вопрос № 2 Независимые компании звукозаписи ^ . Это небольшие предприятия по производству носителей, которые реализуют на рынке собственную музыкальную продукцию. Они не являются подразделением какой-либо крупной фирмы и сыграли огромную роль в становлении музыкальной индустрии ХХ в. Независимых компаний очень много. Они создаются успешными музыкантами, продюсерами, бизнесменами и имеют приблизительно 15-20 % рынка. ^ Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного. ^ имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции. Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.). Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе. В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо. Основные функции indies: - поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»); - поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных); - получение прибыли. Какие есть варианты: А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.; В) компания зарабатывает на продаже авторских прав; С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору. В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам. ^ В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри. В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х. Наиболее известные независимые компании «Motown», «A&M», «Virgin» и др. В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые занимаются записью, тиражированием, дистрибуцией носителей и не занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта. В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде. Вопрос № 3 Носители музыкальной информации Первый аппарат для записи и воспроизведения звука изобрел француз Л. Скотт в 1857 г. - фоноавтограф. Первым носителем стал вращаемый вручную стеклянный цилиндр, покрытый копотью. Летом 1877 г. Т. Эдисон изобрел фонограф. В качестве носителя использовался цилиндр, покрытый оловянной фольгой. В 1887 г. Э. Берлинер получил патент на изобретение граммофона. И вскоре, он создает первую грампластинку из целлулоида. Со временем пластинки стали тиражировать, что значительно снизило расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции. Первые пластинки имели разную скорость вращения, запись делалась только с одной стороны. В начале ХХ в. запись стала делаться с обеих сторон, а вскоре стабилизировалась и скорость вращения (78 об/мин). В середине ХХ в. появляется долгоиграющая пластинка (LP), со скоростью вращения 33,3 об/мин., и пластинки 45 об/мин. (т.н. single или SP). В 1958 г. издается первая стереофоническая пластинка, а в 1978 г. – пластинка с цифровой записью – DR. История звукозаписи не ограничилась грампластинкой. Существовал и другой, не менее распространенный путь – магнитная запись. В конце ХIХ в. датский инженер В. Поульсен сумел создать работоспособное устройство, названное телеграфон. В качестве носителя выступала намагниченная стальная проволока. Дальнейшее развитие магнитной записи связано с Германией. ^ была запатентована в середине 1920-х. Поначалу лента изготавливалась на бумажной основе, а впоследствии - на полимерной. В середине 1930-х немецкая фирма BASF наладила серийный выпуск магнитофонной ленты. В 1940-е магнитофонная запись имела в сравнение с грампластинкой более высокие качественные показатели. В середине ХХ в. появляются бытовые магнитофоны. В 1954 г. появляется магнитная лента, позволяющая делать стерео запись. Для записи и воспроизведения использовались большие бобины. В 1970-е появляются компакт - кассеты (MC). Они легче, меньше и надежнее в обращении. Со временем стали появляться хромированные и металлические кассеты с улучшенными характеристиками. В 1987 г. появляется аудио кассета с цифровой записью – DAT. Стремительное развитие в конце 1970-х гг. компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей. Кардинально ситуация изменилась с появлением CD. Sony и Philips в 1981 г. провели совместную презентацию ^ диска. Так началось серийное производство CD и проигрывателей к ним. CD выпускались двух разновидностей: синглы и альбомы. Постепенно диски перестают быть исключительно носителями аудиозаписей. Появляются ^ где уже можно было хранить и визуальную цифровую информацию. Схожие характеристики с CD имеет мини-диск – MD. В 1995 г. появляется новый стандарт – DVD, который записывает и воспроизводит видео и аудио информацию. В ХХI в. он активно продается и становится основным музыкальным продуктом. Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудио файлов. Наибольшее распространение получил формат МР3. В нем применен принцип сжатия, основанный на отсечении в 11 раз избыточной информации, без слышимой потери качества. MP3 поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров. Начиная с 2008 г., мейджоры стали ориентироваться на аудиторию 12-20 лет, которые не хотят приобретать физические носители, считая их устаревшим форматом. Им предлагают гигабайтные флэш-карты с записями известных исполнителей. В 2008 г. появился новый музыкальный носитель – slotmusic. Этот формат поддержан мейджорами. Развитие новых технологий в начале ХХI в. привело к тому, что уже компакт-диски оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами. Многие считают новые форматы самой большой угрозой музыкальной индустрии, другие – рассматривают самой большой возможностью. Компаниям звукозаписи приходится пересматривать свой подход к ведению бизнеса. Вопрос № 4 Классификация музыкальных альбомов ^ - набор музыкальных композиций выпущенных вместе в формате, доступном для воспроизведения. Вначале альбомами назывались долгоиграющие пластинки (LP), а в дальнейшем термин «альбом» стал относиться к другим форматам звуковых записей, таких как компакт-кассета, CD, MD, DVD и др. ^ Классификация музыкальных альбомов по типам записи. 1. Студийный альбом – альбом, записанный в студии звукозаписи. 2. Концертный альбом – альбом, с записью живого концертного выступления. 3. Дебютный альбом – первый альбом исполнителя 4. Концептуальный альбом - альбом, все композиции которого объединены одной идеей, авторским замыслом (концепцией). 5. Демо альбом – демонстрационная запись. Она создается артистом/группой и предназначена для ознакомления с их музыкой заинтересованным лицам (владельцам компаний, менеджерам клубов, организаторам концертов, фестивалей, конкурсов) 6. ^ – специальный выпуск небольшого тиража носителей, для бесплатного распространения, с целью промоушн основного альбома. Промо альбом распространяется среди програмных директоров радио- , теле- станций, а также предлагается журналистам, для написания рецензий. 7. ^ – альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Он может быть участником группы или ранее находился в ее составе. Сольный альбом - это попытка реализовать свои творческие планы. Он не обязательно должен быть записан одним человеком. В его записи может принимать участие много музыкантов, но на рынок он выходит под именем главного действующего лица. 8. ^ – альбом, записанный несколькими исполнителями, имеющими самостоятельную музыкальную карьеру. 9. Трибьют альбом (tribute - коллективный дар). Альбом с кавер-версиями песен артиста, исполненными другими. Обычно это делается в знак уважения к творчеству конкретного исполнителя. 10. Саундтрек (soundtrack – звуковая дорожка). Альбом с музыкой к кинофильму. Он может быть записан одним или несколькими исполнителями. 11. ^ обычно включает ранее опубликованный материал. Часто он содержит лучшие композиции исполнителя. Другие типы альбомов: |
![]() | Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи Компании звукозаписи многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей. | ![]() | Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи |
![]() | Экзаменационные вопросы по момго гражданская оборона, ее организационная... Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности России | ![]() | Сахно И. И., Сахно В. И. Медицина катастроф (организационные вопросы) «Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф» |
![]() | Организационная структура спк | ![]() | Курсовая работа, её содержание. Тема Анализ маркетингового обеспечения... Тема Анализ маркетингового обеспечения деятельности предприятия. (Организационная структура службы маркетинга, её «+» и «-») |
![]() | 1 Краткая характеристика деятельности ООО «1аб центр павелецкая»... Краткая характеристика деятельности ООО «1аб центр павелецкая» и его организационная структура 3 | ![]() | Вопросы по инфекционным болезням для студентов VI курса педиатрического... Организационная структура медицинской помощи инфекционным больным. Устройство и режим работы инфекционного стационара. Кабинет инфекционных... |
![]() | "Стратегическое управление финансами фирмы" Эмпирический анализ раскрываемой информации об интеллектуальном капитале (ИК) крупных котируемых компаний | ![]() | "Стратегическое управление финансами фирмы" Эмпирический анализ раскрываемой информации об интеллектуальном капитале (ИК) крупных котируемых компаний |