Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи


НазваниеВопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи
страница1/7
Дата публикации30.07.2013
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

ВОПРОСЫ





  1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи

  2. Независимые компании звукозаписи

  3. Носители музыкальной информации

  4. Классификация музыкальных альбомов

  5. Особенности наружной, печатной и Интернет рекламы

  6. Особенности телевизионной и радио рекламы

  7. Функции артистического агента

  8. Роль юриста в шоу-бизнесе

  9. персональный, бизнес и тур менеджеры.

  10. Функции промоутера

  11. Источники дохода музыкального издателя

  12. Функции дистрибутора

  13. Особенности продвижения статья

  14. Основные способы защиты авторского права

  15. Особенности договоров в музыкальной индустрии

  16. Европейские концертно-театральные программы ХVIII-ХХ вв.

  17. Американский музыкальный театр ХIХ вв.

  18. История мюзикла

  19. Концертный номер

  20. Этапы подготовки концертного номера

  21. Подготовка аудитории к восприятию шоу-программ

  22. Творческие элементы мюзикла

  23. Этапы производства мюзикла

  24. Функции продюсера шоу-программ

  25. Функции режиссера концертных программ

  26. Особенности взаимодействия продюсера и режиссера

  27. Особенности создания развлекательных концертных программ

  28. Особенности создания филармонических концертных программ

  29. Конферанс шоу-программ

  30. Функции ведущего концертных программ

1. Вопрос № 1

Организационная структура крупных компаний звукозаписи

Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей.

^ Краткая схема действий компаний: заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины.

Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а также новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии…

В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война).

Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые).

^ Major – гигантские транснациональные корпорации, включающие десятки филиалов и дочерних фирм.

В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка.

Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр.

^ Структура (отделы) крупных компаний (major):

- отдел поиска артистов (контракт и репертуар);

- отдел менеджмента (организация творческого процесса артиста, координация гастрольных туров, создание звезды);

- отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок);

- художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.);

- отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,).

- отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки);

- новомедийный отдел (производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете);

- отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров);

- отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция);

- отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории);

- финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы);

- юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование);

- международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире).

В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга.

^ Распространением продукции крупных компаний занимаются мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины.

В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям.

Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок.

Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру.

Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломератов.

Для мейджоров характерна постоянная интеграция (частичное слияние, объединение), а также политика поглощения мелких и крупных indies.

Вопрос № 2

Независимые компании звукозаписи

^ Indies – независимые компании звукозаписи. Это небольшие предприятия по производству носителей, которые реализуют на рынке собственную музыкальную продукцию. Они не являются подразделением какой-либо крупной фирмы и сыграли огромную роль в становлении музыкальной индустрии ХХ в.

Независимых компаний очень много. Они создаются успешными музыкантами, продюсерами, бизнесменами и имеют приблизительно 15-20 % рынка.

^ Независимые компании звукозаписи подразделяются на большие и маленькие.

Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного.

^ Маленькие компании имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции.

Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.).

Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе.

В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо.

Основные функции indies:

- поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»);

- поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных);

- получение прибыли. Какие есть варианты:

А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.;

В) компания зарабатывает на продаже авторских прав;

С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору.

В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам.

^ Indies стали появляться в Европе и Америке в середине ХХ в. В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри.

В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х.

Наиболее известные независимые компании «Motown», «A&M», «Virgin» и др.

В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые занимаются записью, тиражированием, дистрибуцией носителей и не занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта.

В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде.
Вопрос № 3

Носители музыкальной информации
Первый аппарат для записи и воспроизведения звука изобрел француз Л. Скотт в 1857 г. - фоноавтограф. Первым носителем стал вращаемый вручную стеклянный цилиндр, покрытый копотью.

Летом 1877 г. Т. Эдисон изобрел фонограф. В качестве носителя использовался цилиндр, покрытый оловянной фольгой.

В 1887 г. Э. Берлинер получил патент на изобретение граммофона. И вскоре, он создает первую грампластинку из целлулоида. Со временем пластинки стали тиражировать, что значительно снизило расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции.

Первые пластинки имели разную скорость вращения, запись делалась только с одной стороны. В начале ХХ в. запись стала делаться с обеих сторон, а вскоре стабилизировалась и скорость вращения (78 об/мин).

В середине ХХ в. появляется долгоиграющая пластинка (LP), со скоростью вращения 33,3 об/мин., и пластинки 45 об/мин. (т.н. single или SP).

В 1958 г. издается первая стереофоническая пластинка, а в 1978 г. – пластинка с цифровой записью – DR.

История звукозаписи не ограничилась грампластинкой. Существовал и другой, не менее распространенный путь – магнитная запись. В конце ХIХ в. датский инженер В. Поульсен сумел создать работоспособное устройство, названное телеграфон. В качестве носителя выступала намагниченная стальная проволока.

Дальнейшее развитие магнитной записи связано с Германией. ^ Магнитная пленка была запатентована в середине 1920-х. Поначалу лента изготавливалась на бумажной основе, а впоследствии - на полимерной. В середине 1930-х немецкая фирма BASF наладила серийный выпуск магнитофонной ленты.

В 1940-е магнитофонная запись имела в сравнение с грампластинкой более высокие качественные показатели. В середине ХХ в. появляются бытовые магнитофоны. В 1954 г. появляется магнитная лента, позволяющая делать стерео запись. Для записи и воспроизведения использовались большие бобины. В 1970-е появляются компакт - кассеты (MC). Они легче, меньше и надежнее в обращении. Со временем стали появляться хромированные и металлические кассеты с улучшенными характеристиками. В 1987 г. появляется аудио кассета с цифровой записью – DAT.

Стремительное развитие в конце 1970-х гг. компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей. Кардинально ситуация изменилась с появлением CD.

Sony и Philips в 1981 г. провели совместную презентацию ^ CD диска. Так началось серийное производство CD и проигрывателей к ним. CD выпускались двух разновидностей: синглы и альбомы.

Постепенно диски перестают быть исключительно носителями аудиозаписей. Появляются ^ CD-ROM, а затем CD-R и CD-RW, где уже можно было хранить и визуальную цифровую информацию.

Схожие характеристики с CD имеет мини-диск – MD.

В 1995 г. появляется новый стандарт – DVD, который записывает и воспроизводит видео и аудио информацию. В ХХI в. он активно продается и становится основным музыкальным продуктом.

Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудио файлов. Наибольшее распространение получил формат МР3. В нем применен принцип сжатия, основанный на отсечении в 11 раз избыточной информации, без слышимой потери качества. MP3 поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

Начиная с 2008 г., мейджоры стали ориентироваться на аудиторию 12-20 лет, которые не хотят приобретать физические носители, считая их устаревшим форматом. Им предлагают гигабайтные флэш-карты с записями известных исполнителей.

В 2008 г. появился новый музыкальный носитель – slotmusic. Этот формат поддержан мейджорами.

Развитие новых технологий в начале ХХI в. привело к тому, что уже компакт-диски оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами.

Многие считают новые форматы самой большой угрозой музыкальной индустрии, другие – рассматривают самой большой возможностью. Компаниям звукозаписи приходится пересматривать свой подход к ведению бизнеса.

Вопрос № 4

Классификация музыкальных альбомов
^ Музыкальный альбом - набор музыкальных композиций выпущенных вместе в формате, доступном для воспроизведения.

Вначале альбомами назывались долгоиграющие пластинки (LP), а в дальнейшем термин «альбом» стал относиться к другим форматам звуковых записей, таких как компакт-кассета, CD, MD, DVD и др.

^ Музыкальные альбомы классифицируются по типам записи и по объему звучания.

Классификация музыкальных альбомов по типам записи.

1. Студийный альбом – альбом, записанный в студии звукозаписи.

2. Концертный альбом – альбом, с записью живого концертного выступления.

3. Дебютный альбом – первый альбом исполнителя

4. Концептуальный альбом - альбом, все композиции которого объединены одной идеей, авторским замыслом (концепцией).

5. Демо альбом – демонстрационная запись. Она создается артистом/группой и предназначена для ознакомления с их музыкой заинтересованным лицам (владельцам компаний, менеджерам клубов, организаторам концертов, фестивалей, конкурсов)

6. ^ Промо альбом – специальный выпуск небольшого тиража носителей, для бесплатного распространения, с целью промоушн основного альбома. Промо альбом распространяется среди програмных директоров радио- , теле- станций, а также предлагается журналистам, для написания рецензий.

7. ^ Сольный альбом – альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Он может быть участником группы или ранее находился в ее составе. Сольный альбом - это попытка реализовать свои творческие планы. Он не обязательно должен быть записан одним человеком. В его записи может принимать участие много музыкантов, но на рынок он выходит под именем главного действующего лица.

8. ^ Совместный альбом – альбом, записанный несколькими исполнителями, имеющими самостоятельную музыкальную карьеру.

9. Трибьют альбом (tribute - коллективный дар). Альбом с кавер-версиями песен артиста, исполненными другими. Обычно это делается в знак уважения к творчеству конкретного исполнителя.

10. Саундтрек (soundtrack – звуковая дорожка). Альбом с музыкой к кинофильму. Он может быть записан одним или несколькими исполнителями.

11. ^ Сборник (The Best) обычно включает ранее опубликованный материал. Часто он содержит лучшие композиции исполнителя.

Другие типы альбомов:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconВопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи
Компании звукозаписи многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей. 
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconВопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи

Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconЭкзаменационные вопросы по момго гражданская оборона, ее организационная...
Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности России
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconСахно И. И., Сахно В. И. Медицина катастроф (организационные вопросы)
«Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф»
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconОрганизационная структура спк

Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconКурсовая работа, её содержание. Тема Анализ маркетингового обеспечения...
Тема Анализ маркетингового обеспечения деятельности предприятия. (Организационная структура службы маркетинга, её «+» и «-»)
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи icon1 Краткая характеристика деятельности ООО «1аб центр павелецкая»...
Краткая характеристика деятельности ООО «1аб центр павелецкая» и его организационная структура 3
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи iconВопросы по инфекционным болезням для студентов VI курса педиатрического...
Организационная структура медицинской помощи инфекционным больным. Устройство и режим работы инфекционного стационара. Кабинет инфекционных...
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи icon"Стратегическое управление финансами фирмы"
Эмпирический анализ раскрываемой информации об интеллектуальном капитале (ИК) крупных котируемых компаний
Вопросы организационная структура крупных компаний звукозаписи icon"Стратегическое управление финансами фирмы"
Эмпирический анализ раскрываемой информации об интеллектуальном капитале (ИК) крупных котируемых компаний
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница