Организационное поведение
Скачать
3.25 Mb.
Название
Организационное поведение
Количество страниц
27
Дата публикации
05.04.2013
Размер
3.25 Mb.
Тип
Учебник
Содержание
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.
Глава I ВВЕДЕНИЕ В «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
§ 1. почему следует изучать «организационное поведение»?
1.1. Функции менеджер а
1.2. Роли менеджера
1.3. Мастерство управления
Таблица Затраты времени на различные виды управленческой деятельности (в %)
1.4. Поведение в организации и показатели ее работы
§ 2. «организационное поведение» с учетом межнационального аспекта
Контрольные вопросы
Список литературы
Глава II ЛИЧНОСТЬ § 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Созревание организма
Приучение к горшку
1.3. Формирование личности
Психологическая зрелость
1.4. Составные элементы личности
1.5. Типологии личностей
Хейманса—Ле Сенна
Первичность и вторичность
ISTJ: администраторы и менеджеры, дантисты, полицейские и следователи, ревизоры и фининспектора, военные.ISFJ
INFJ: консультанты по вопросам образования, духовные лица, врачи, специалисты по средствам массовой информации, учителя.INTJ
ISFR. фермеры, механики и ремонтники, электрики, инженеры.ISFP
INFP: психологи и психиатры, писатели, художники и редакторы, учителя, воспитатели, музыканты и композиторы.INTP
ESTR специалисты по маркетингу, полицейские и следователи, менеджеры и администраторы, продавцы, ревизоры.ESFP
ENFP: адвокаты по реабилитации, учителя, писатели, художники, психологи, духовные лица.ENTP
ESTJ: учителя, школьные администраторы, хирурги, управляющие на стройках и фабриках, адвокаты.ESFJ
ENFJ: духовенство, учителя, артисты и конферансье, писатели и художники, консультанты.ENTJ
1.6. Поведение человека. саморегуляция в человеческом организме ощущение
Прошлый опыт
Теория характерных черт
Возможные ошибки и искажения при восприятии
Физиологические и психосоциальные потребности
Внешний аспект
Социальные условия
Внутренний аспект
Конфликт потребностей
Конфликт между потребностью и социальной нормой.
Конфликт социальных норм.
1.7. Отрицательные реакции на фрустрацию
Экстрапунитивные реакции
Интрапунитивные реакции
1.8. Ситуации фрустрации и психосоматические явления
1.9. Положительные реакции на фрустрацию
Контрольные вопросы
Ситуация для анализа
Вопросы к ситуации
Список литературы
§ 2. социально-демографические особенности, способности и личностные качества работников
Первая причина
Вторая причина
Третья причина
Уверенность в себе.
Ориентация на достижения (целеустремленность).
Чувство собственного достоинства
Склонность к риску
Научение поведению
Удержание или сохранение
Воспроизведение действия
Использование внутренних лотерей для уменьшения абсентеизмам.
Поощрение неболеющих работников
Поддержание дисциплины среди работников
Программа научения поведению
Контрольные вопросы
Ситуации для анализа
2. Карина андреева
3. Роберт евтушенко
4. Дарья виноградова
Список литературы
§ 3. ценности. расположения. удовлетворенность работой
Удовлетворенность работой
Увлеченность работой
Приверженность организации
Показатель воздействия диссонанса на личность
Изучение расположений работников
3.3. Удовлетворенность работой
Характер и содержание работы.
Достойная оплата и возможность продвижения
Состояние рабочего места и его окружение.
Сослуживцы и руководство
Удовлетворенность и производительность.
Удовлетворенность и абсентеизм
Уход — поведение, связанное тем, что работник покидает организацию. Сюда входят поиск новой работы и увольнение.Борьба
Контрольные вопросы
Ситуация для анализа
Вопросы к ситуации
§ 4. основные теории мотивации
Сущность мотивации
Мотив — это феномен сознания, это осознанное индивидом побуждение к деятельности.
Цели раскрывают возможности и способы реализации мотива
Взаимосвязь мотива и стимула в управлении
Методы выработки воздействия
Контрольные вопросы
Ситуации для анализа
§ 5. мотивация - от теории к практике
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Окончание таблицы
Удовлетворяемые потребности
Мотивационная карта
Работа по гибкому расписанию
Работа должна распределяться в соответствии со специальностью и профес-сиональными способностями работников.
Развитие неспециализированной карьеры
Контрольные вопросы
Ситуации для анализа
Список литературы
Глава III ГРУППА § 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП И ИХ СТРУКТУРА
Формальные группы
Неформальные группы
Начальная стадия формирования
Внутригрупповой конфликт
Обеспечение сплоченности членов группы.
Стадия наивысшей работоспособности и производительности
Заключительная стадия
Условия, влияющие на эффективность работы групп
Стратегией развития организации
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы
Принятая в организации система подбора персонала
Личностные качества
Формальное лидерство
Размер группы
Состав группы
Замечено, что чем больше времени люди проводят вместе, тем более сплоченными они становятся
Трудность вступления в группу
Размер группы.
Состав группы
Внешние факторы
Прежние успехи или неудачи
Контрольные вопросы
§ 2. лидерство и власть
Лидерство: различные теории и подходы
Теории личностных качеств лидера.
Поведенческие теории лидерства.
Теории лидерства, основанные на ситуационном подходе.
Теории харизматических качеств лидеров.
Некоторые дискуссионные проблемы
Национальные аспекты
Социально-демографические особенности
Этические аспекты работы руководителя.
Власть — это способность одного человека влиять на поведение другого.Основу власти составляет зависимость. Например, В
Основы и источники власти
Зависимость и власть
Важность ресурсов
Ограниченность ресурсов
Незаменимость ресурсов
Тактика власти
Контрольные вопросы
Ситуации для анализа
Вопросы к ситуации
Вопросы к ситуации
Вопросы к ситуации
Вопросы к ситуации
§ 3. конфликты и переговоры
Процесс возникновения и развития конфликта
Стремление избежать конфликта
Анализ потребностей
Выбор стиля ведения переговоров
Контроль климата ведения переговоров.
Определение тактики ведения переговоров
Управление развитием ведения переговоров.
Оценка результатов и последствий переговоров.
Контрольные вопросы
Ситуации для анализа
Вопросы к ситуации
Вопросы к ситуации
Список литературы
Глава IV ОРГАНИЗАЦИЯ § 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
1.2. Что такое организационная культура?
1.3. Типы организаций
1.4. Как работники воспринимают десять слагающих организационной культуры?
1.5. Имеет ли организация единую организационную культуру?
1.6. Организационная культура и ее функции
1.7. Как формируется организационная культура?
1.8. Как поддерживается организационная культура?
«параноидальные» организации
«принудительные» организации
«драматические» организации
«депрессивные» организации
«шизоидные» организации
Концентрация на достижении успеха
Снисходительное отношение к ошибкам и поражениям
Работа путем вовлечения, а не принуждения
Предварительная стадия
1.9. Как сотрудники познают организационную культуру?
Босс тоже человек.
Простой сотрудник становится членом высшего руководства
Реакция шефа на ошибки
Последствия катастрофы
1.10. Как создается имидж фирмы?
1.11. Как назвать фирму?
1.12. Как должен выглядеть офис фирмы?
1.13. Каковы составляющие организационной культуры?
Контрольные вопросы
Ситуация для анализа
Вопросы к ситуации
Список литературы
§ 2. стресс
Потенциальные источники стресса
Внешние факторы
Факторы, зависящие от организации
Факторы, находящиеся на стороне самого работника
Опыт работы
Активные попытки повлиять на ситуацию в целях ее улучшения
Степень агрессивности
Последствия стресса
Физиологические симптомы стресса
Психологические симптомы стресса.
Стратегия управления стрессом
Подбор и расстановка кадров
Постановка конкретных и выполнимых задач
Проектирование работ
Взаимодействие и групповое принятие решений
Программы оздоровления работников
Контрольные вопросы
Ситуация для анализа
Вопросы к ситуации
Список литературы
Организационное поведение
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Сочинения
Лекции
Уроки
Доклады
Учебные
Биология
География
История
Психология
Туризм
Философия
Финансы
Экономика
Главная страница