Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью»


Скачать 330.77 Kb.
НазваниеПрограмма преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью»
страница1/3
Дата публикации26.03.2013
Размер330.77 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Право > Программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)




^

Гуманитарно-педагогический факультет

Кафедра связей с общественностью и речевой коммуникации


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

______________ Н.И. Дунченко

“____”______________2012 г.



^
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность: 030602.65 «Связи с общественностью»




Курс 5

Семестр: 10

Москва, 2012
Программа преддипломной практики для студентов дневного отделения гуманитарно-педагогического факультета по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»/ сост. Бугаева И.В.

- Москва, Издательство МСХА, 2012. – 23 с.

Программа предназначена для проведения преддипломной практики студентам очной формы обучения по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» в 10 семестре.

Рецензент: Шабунина В.А., д.пед.н., проф.

Программа преддипломной практики составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования для специальности 030602.65 «Связи с общественностью», утвержденного «14» марта 2000 г. Министерством образования Российской Федерации.


Составитель: д. филол.н., проф. И.В. Бугаева

Программа преддипломной практики обсуждена на заседании кафедры «Связей с общественностью и речевой коммуникации» « » 2012 г., протокол №

Зав. кафедрой И.В.Бугаева

Согласовано:
Председатель методической комиссии по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»_______________________________д.ф.н. И.В. Бугаева

«__» ________ 2012 г.

Декан факультета гуманитарно-педагогического

проф. Шабунина В.А

«__» ________ 2012 г.

Зав. выпускающей кафедры

проф. Бугаева И.В.

«__» ________ 2012 г.





СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1

Внешние требования

5

1.1

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

5

1.2

Выписка из ГОС ВПО «Требования к организации практик»

7

2

Цели, задачи и особенности практики

7

3

Организация и руководство практикой

10

3.1.

Должностная инструкция руководителя практики от кафедры при проведении практик

10

3.2.

Обязанности руководителя практики от предприятия, учреждения, организации при проведении практик

12

3.3.

Обязанности студентов при прохождении практик

13

3.4.

Краткая инструкция студенту-практиканту при прохождении производственной практики

14

3.5.

Инструкция по технике безопасности

15

4

Содержание практики

15

5

Методические указания по выполнению программы практики

17

5.1.

Перечень документов необходимых для итоговой аттестации по практике

17

5.2.

Правила оформления и ведения дневника

17

5.3.

Правила оформления и составления отчёта

17

5.4.

Порядок аттестации по итогам практики

19

6

Рекомендуемая литература

20

7

Материально-техническое обеспечение дисциплины

20




Приложение 1

22




Приложение 2

23


^ 1. ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Преддипломная практика является важным завершающим элементом в процессе подготовки квалифицированных специалистов по специальности 030602.65 «Связи с общественностью». Методические указания разработаны в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессиональной подготовки выпускника, учитывают цели основной образовательной программы ГОС ВПО по специальности 030602.65 «Связи с общественностью», решения научно-методического совета факультета и университета:

1. Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

2. Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:

знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

3. По общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям:

имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;

знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;

знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции ;

знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;

знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;

способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;

способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;

умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;

владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;

владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;

владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;

готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.

4. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:

информационно-творческая;

социально-психологическая;

информационно-коммуникационная;

информационно-управленческая;

рекламно-информационная;

информационно-аналитическая;

информационно-референтская;

культурно-просветительская;

организационно-рекламная;

информационно-социологическая;

научно-исследовательская.
^ 1.2 Выписка из ГОС ВПО «Требования к организации практик»
Требования к организации и проведению практик предусмотрены образовательным стандартом.

Настоящим стандартом предусмотрены следующие виды практик: ознакомительная, учебно-производственная, преддипломная.
^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Главная цель преддипломной практики – выявить степень подготовленности студента-выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности. Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломного сочинения (конкретное задание определяет руководитель дипломного проекта).

Задачами преддипломной практики являются следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

^ 1) организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации;

^ 2) проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

^ 3) коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;

участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

^ 4) рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

^ 5) рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью.

Итогом практики должен являться проект рекламной или коммуникационной программы организации.

Место прохождения преддипломной практики определяется с учетом пожеланий, профессиональных интересов, возможностей студентов и может быть рекомендовано деканатом, выпускающей кафедрой или самостоятельно выбрано студентом.

Практика может быть проведена:

– в министерстве сельского хозяйства РФ, ведомствах и других государственных учреждениях, в подразделениях по связям с общественностью и средствами массовой информации;

– в краевых, областных, городских, местных администрациях;

– в отделах по продвижению средств массовой информации;

– в различных коммерческих структурах, частных компаниях, коммуникационных агентствах;

– в отделах маркетинга;

– в специализированных PR – агентствах;

– в пресс-службах;

– в различных общественных организациях;

– в подразделениях университета (деканат, кафедры, редакция газеты «Тимирязевец).

Преддипломная практика может быть пройдена в других городах Российской Федерации в порядке исключения, также в зарубежных организациях различного типа. Во всех этих случаях студент должен предоставить письменные гарантии от принимающей организации о согласии на прием студента на практику (см. Приложение 2).

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющимся базой прохождения преддипломной практики:

  • Менеджер (ассистент менеджера) по связям с общественностью;

  • Менеджер (ассистент менеджера) по работе со СМИ;

  • Пресс-секретарь (ассистент пресс-секретаря);

  • Менеджер (ассистент менеджера) по управлению брендами;

  • Специалист (менеджер, ассистент менеджера) в области Event-marketing (организации специальных событий);

  • Представитель законодательной власти (депутата);

  • Ассистент руководителя отдела маркетинговых исследований;

  • Ассистент руководителя PR-отдела, рекламного отдела;

  • Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы;

Преддипломная практика проводится для студентов 5 курса в 10 семестре в течение 3-х недель в непрерывной форме.

Преддипломная практика является основополагающей для дальнейшей профессиональной деятельности студентов и написания выпускной квалификационной работы.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта предусмотрен в 10 семестре.
  1   2   3

Похожие:

Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания и темы дипломных работ для студентов специальности...
Предназначены для студентов дневной н заочной форм обучения по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconПрограмма ознакомительной практики студентов по специальности 350400 «Связи с общественностью»
Программа ознакомительной практики / сост. А. В. Власова; Урсэи атиСО. – Челябинск, 2011. – 20с
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconПрограмма учебно-производственной практики студентов по специальности...
Программа учебно-производственной практики / сост. А. В. Власова; Урсэи атиСО. – Челябинск, 2011. – 20с
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconРоссийской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов четвертого курса специальности 030602. 65 – Связи...
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания для студентов очной и заочной форм обучения...
ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconЭкзаменационные билеты комплексного итогового экзамена по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconОтчет о производственной практике студента 3 курса специальности...
Освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией «pr-менеджер» для уфскн по Брянской области
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconПрограмма производственной и преддипломной практик для студентов
Программа производственной и преддипломной практики для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080105. 65 – финансы...
Программа преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания для студентов очной и заочной форм обучения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница