Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы


Скачать 133.54 Kb.
НазваниеОтчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы
Дата публикации27.03.2013
Размер133.54 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Механико-математический факультет

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики

студента 3 курса 6 группы

Агушевича Александра Леонидовича.

Руководитель практики:

Проф.А.В.Лебедев

Минск 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ


Производственная практика проходила с 4 июня 2011 года по 30 июня 2011 года в комитете экономики Минского городского исполнительного комитета (МГИК), а именно – в управлении инвестиций, в отделе анализа инвестиций в основной капитал под руководством заместителя начальника управления инвестиций Вежновца Ивана Валерьевича. Практика осуществлялась в соответствии с Программой производственной практики для студентов Белорусского государственного университета.
^

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА

Основные направления деятельности комитета экономики Мингорисполкома, его задачи, функции, права и обязанности


Минский городской исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом на территории города Минска с правами юридического лица. Мингорисполком осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. № 617-XII "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. № 617-XII "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска" и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Мингорисполком подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а также ответствен перед Минским городским Советом депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Исполнительный комитет обеспечивает экономическое, социальное, культурное развитие города, улучшение экологии городской среды, исходя из общегосударственных интересов и его статуса как столицы, а также потребностей населения города, исполняет решения вышестоящих государственных органов. Мингорисполком осуществляет следующие основные виды деятельности:

- разрабатывает на основе научного анализа и прогнозирования стратегию устойчивого развития города и управления им; разрабатывает проект бюджета города, принимает меры по его исполнению;

- организует получение доходов бюджета города и их использование по целевому назначению, принимает решения о проведении аукционов;

- выступает в качестве учредителя банков, небанковских финансово-кредитных организаций, страховых организаций и иных юридических лиц;

- производит государственную регистрацию, ликвидацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством;

- проводит единую политику в области архитектуры, строительства, благоустройства, ремонта и реконструкции жилищного фонда и объектов ЖКХ;

- координирует, контролирует деятельность организаций водоснабжения, энергоснабжения, транспортных и иных организаций с целью обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения города;

- решает вопросы охраны здоровья, образования, социальной защиты и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на территории города;

- осуществляет на территории города государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, водных объектов, лесов, растительного и животного мира, а также за охраной атмосферного воздуха.

Мингорисполком разрабатывает на научной основе систему управления городом и постоянно совершенствует ее, для чего создает соответствующую требованиям времени организационную структуру, которая способствует эффективной деятельности городской исполнительной власти.

Главой Мингорисполкома является Председатель (Крепак Александр Петрович), руководствующийся при осуществлении своих должностных полномочий Положением о председателе областного, Минского городского исполнительного комитета, которое утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. № 476. Председатель Мингорисполкома является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти на территории города. Именно он определяет структуру и штатное расписание исполнительного комитета в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 723 от 07.12.2001г. «О структуре и численности работников исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах».

В соответствии с указом структура Мингорисполкома должна включать: руководство, органы по экономическому развитию, органы по развитию социальной сферы, органы по строительству и архитектуре, органы по охране прав граждан и организационной работе. Структурные подразделения исполнительного комитета могут являться юридическими лицами и иметь банковские счета, как например, комитет экономики.

Основные функции и направления деятельности комитета экономики Мингорисполкома будут представлены в отчете более подробно, т.к. данное структурное подразделение являлось непосредственным местом прохождения производственной практики.
^

Характеристика организационной структуры комитета экономики Мингорисполкома


Согласно Положению о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 7 мая 2004 г. № 957, комитет экономики Минского городского исполнительного комитета является структурным подразделением Мингорисполкома, осуществляющим регулирование и реализацию государственной социально-экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других органов государственного управления города Минска. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также печати, штампы и именные бланки.

Комитет осуществляет координирующую и направляющую роль по формированию стратегии и разработке прогнозов социально-экономического развития города, анализирует социально-экономические процессы, координирует и регулирует деятельность промышленных организаций коммунальной собственности города Минска и без ведомственной подчиненности. Данное подразделение оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов города Минска в разработке отраслевых и региональных прогнозов и программ социально-экономического развития, содействии развитию предпринимательства.

Таким образом, к основным задачам комитета следует отнести:

  1. организация реализации нормативных правовых актов в области социально-экономического развития;

  2. разработка общей стратегии и главных направлений социально-экономического развития города Минска;

  3. определение перспектив развития Минска, создание условий устойчивого экономического роста, повышения благосостояния населения на основе сочетания инструментов рыночного и государственного регулирования;

  4. разработка прогнозов и программ социально-экономического развития города Минска на перспективу и на текущий период в целом по городу, секторам экономики, отраслям и районам и изменений к ним;

  5. проведение государственной инвестиционной политики, формирование экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования внутренних и внешних инвестиций;

  6. анализ и оценка социально-экономической ситуации в городе Минске, выработка в связи с этим необходимых мер и предложений;

  7. развитие и укрепление взаимовыгодного экономического сотрудничества с регионами государств - участников СНГ;

  8. разработка и осуществление региональной научно-технической политики;

  9. реализация государственной и региональной политики по развитию и поддержке предпринимательства, по защите прав потребителей;

  10. участие в государственном регулировании бюджетно-финансовой и налоговой сфер как составных частей экономической сферы.

В соответствии с основными задачами комитет обеспечивает подготовку прогнозов и программ социально-экономического развития города Минска, мероприятий и показателей, осуществляет координирующую и направляющую роль по формированию стратегии и разработке прогнозов социально-экономического развития города Минска, осуществляет анализ социально-экономических процессов, наиболее важных экономических проблем и вырабатывает меры по их решению, координирует и регулирует деятельность промышленных организаций коммунальной собственности города Минска и без ведомственной подчиненности, направленную на структурную перестройку промышленности, переориентацию ее на нужды города Минска, усиление социальной направленности, совершенствование экономических отношений в условиях рынка, осуществляет анализ и оценку состояния внешнеэкономической деятельности города Минска, подготовку предложений по повышению ее эффективности, участвует в подготовке предложений по тарифному и нетарифному регулированию во внешнеэкономической деятельности, по развитию интеграционных процессов, разработке и реализации экономических интеграционных программ в рамках Союзного государства Беларуси и России, в интеграционных объединениях Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство, Содружество Независимых Государств, а также по развитию взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, расположенных на территории города Минска, осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета г. Минска в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Комитет финансируется за счет средств бюджета города Минска, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. Структура и штатное расписание аппарата комитета утверждаются распоряжением председателя Мингорисполкома. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются по решению Мингорисполкома в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В структуре комитета образуются управления и отделы, осуществляющие исполнительные, контрольные, регулирующие и другие функции, отнесенные к компетенции комитета. Так, организационная структура комитета экономики представлена на рисунке 1.1. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель (Жамойтина Н.В.), который назначается на контрактной основе и освобождается от занимаемой должности распоряжением председателя Мингорисполкома по согласованию с Министром экономики Республики Беларусь.

Председатель комитета подчиняется председателю Мингорисполкома и руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций. Председатель комитета осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений комитета, заключает контракты, назначает на должность и освобождает от должности работников комитета и осуществляет иные функции.

Председатель имеет в подчинении одного первого заместителя и двух заместителей. Заместители председателя назначаются на контрактной основе и освобождаются от занимаемой должности распоряжением председателя Мингорисполкома по представлению первого заместителя председателя Мингорисполкома и председателя комитета. Куратором комитета является заместитель председателя Мингорисполкома по вопросам экономики (Борисенко А.М.).

В подчинении первого заместителя находятся управление промышленности и управление финансовой политики и развития городского хозяйства. Два других заместителя председателя комитета курируют, соответственно:

- управление инвестиций и управление внешнеэкономической деятельности;

- управление предпринимательства;

Непосредственно председателю комитета экономики подчиняется управление анализа и прогнозирования.

^ Характеристика управления инвестиций.

Управление инвестиций является структурным подразделением комитета экономики Минского горисполкома.

Главной целью управления инвестиций Мингорисполкома является оказание содействия в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в экономику города.

Привлечение иностранных инвестиций позволяет реализовать крупномасштабные социально-значимые для развития города инвестиционные проекты, которые решают ряд первоочередных задач, таких как: создание новых высокотехнологичных и экспорто-оргиентированных производств, развитие инфраструктуры города, обеспечение жителей города рабочими местами, доступным жильем и объектами социального обслуживания, формирование современного архитектурно-эстетического облика столицы и его экологически чистой окружающей среды.

Управление состоит из трех отделов:

1. Отдел координации инвестиционной деятельности
Начальник отдела - Аксенова Ольга Александровна.
Основными задачами отдела являются:

  • общее сопровождение работы по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику г. Минска;

  • подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе иностранных;

  • разработка прогноза объемов привлечения иностранных инвестиций, в том числе прямых;

  • формирование перечня инвестиционных проектов реализуемых в городе Минске с привлечением иностранных инвестиций и осуществление контроля за ходом их реализации;

  • подготовка презентаций инвестиционных проектов и предложений на различных уровнях, в том числе в сети Интернет;

  • подготовка и проведение международных инвестиционных форумов;

  • подготовка и направление в государственные органы необходимых документов в целях привлечения для реализации инвестиционных проектов кредитных ресурсов под гарантии Правительства Республики Беларусь;

  • сопровождение крупнейших инвестиционных проектов реализуемых в г. Минске;

  • рассмотрение и подготовка заключений по бизнес-планам инвестиционных проектов, направленных на рассмотрение в рамках предоставления инвесторам дополнительных льгот и преференций;

  • разработка и согласование нормативных правовых актов в области привлечения инвестиций.

2. Отдел инвестиционных договоров
Начальник отдела – Горбунов Олег Оркадьевич
Основными задачами отдела являются:

  • координация деятельности по оказанию методической и консультационной помощи по заключению инвестиционных договоров;

  • организация работы по рассмотрению обращений по заключению инвестиционных договоров и внесение их на комиссии по рассмотрению обращений;

  • подготовка и согласование с заинтересованными проектов инвестиционных договоров от имени Республики Беларусь;

  • контроль за ходом выполнения и ходом реализации заключенных инвестиционных договоров, с подготовкой соответствующей информации руководству Мингорисполкома и в вышестоящие органы;

  • организация работы комиссии по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 года № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» и контролю за ходом выполнения ее решений;

  • обеспечение дополнительного учета поступивших заявлений инвесторов по заключению инвестиционных договоров.

3. Отдел анализа инвестиций в основной капитал
Начальник отдела – Сенють Татьяна Федоровна
Основными задачами отдела являются:

  • разработка и утверждение Комплекса мероприятий инвестиционной деятельности по г. Минску на текущий год и перспективу, а также прогноз использования инвестиций в основной капитал по г. Минску в разрезе администраций районов и организаций по подчиненности;

  • координация деятельности администраций районов по разработке аналогичных комплексов мероприятий и прогнозов;

  • рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов освоения инвестиций в основной капитал, подготавливают соответствующие решения Мингорисполкома;

  • ежемесячное доведение заданий по объемам инвестиций в основной капитал и контроль за их выполнением;

  • мониторинг освоения городскими коммунальными организациями выделенных бюджетных средств для оценки выполнения задания по темпу роста инвестиций в основной капитал;

  • формирование перечня основных инвестиционных проектов, по которым используются инвестиции в основной капитал и осуществляют ежемесячный мониторинг хода их реализации по форме «Invest Project»;

  • анализ итогов инвестиционной деятельности в разрезе администраций районов, организаций по подчиненности, источников и отраслей, включая анализ инвестиционной составляющей бизнес-планов развития предприятий;

  • подготовка ежемесячных и ежеквартальных отчетов по выполнению заданий по темпам роста инвестиций в основной капитал;

  • подготовка материалов по использованию инвестиций в основной капитал для рассмотрения данного вопроса на заседаниях Минского горисполкома и экономических штабов;

  • рассмотрение и подготовка заключений в части инвестиционной составляющей бизнес-планов развития коммунальных организаций г. Минска.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При прохождении практики в Комитете экономики Минского городского исполнительно комитета студентам уделялось большое внимание и оказывалась необходимая помощь со стороны, как руководства, так и сотрудников. Кроме того, в исполкоме разрешается свободный доступ к законодательной базе, техническим ресурсам, необходимыми для получения информации для отчета.

Таким образом, в течение производственной практики в Минском городском исполнительном комитете мною, Агушевичем Александром Леонидовичем, была выполнена работа в соответствии с требованиями к производственной практики, предъявляемыми БГУ. За время прохождения практики был закреплен приобретенный в университете теоретический материал, а также была предоставлена возможность применить на практике полученные знания и навыки. Кроме того, пройденная практика позволила получить представление о формах и методах работы Минского городского исполнительного комитета, о его структурных подразделениях, функциях его основных управлений и отделов. За время практики был собран материал, необходимый для написания отчета по преддипломной практике.


Похожие:

Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет. О выполнении программы ознакомительной практики Студента 2-ого...
За время прохождения практики с 06. 07. 2012г по 19. 07. 2012г проделана следующая работа
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет о прохождении производственной практики студентом специальности...

Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет о прохождении производственной практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconДневник производственной практики по общественному здоровью и здравоохранению...
В состав кардиологического отделения входит: 13 палат. В палатах лежат от 2 до 7 больных. 2 палаты предназначены для лечения участников...
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет о прохождении преддипломной практики на (название предприятия)
Отчет о прохождении стажировки должен быть распечатан на листах формата А4, размер шрифта 14 (Times New Roman), без исправлений,...
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет о прохождении преддипломной практики     Студентки 6 курса...
Дана Вяйзя Карине Бахтияровне о прохождении преддипломной практике в гоу школе №112 Выборгского района Санкт-Петербурга в период...
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчет о прохождении производственной практики Срок прохождения: с 08. 2012 г по 30. 08. 2012 г
Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconОтчёт по психологической части практики Студента: Пипко Эдуарда Геннадьевича...
Место прохождения практики: Малоритский район, гуо «Мокранская средняя школа», 10 класс
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconРоссийской федерации
Требования к порядку прохождения и содержанию преддипломной практики. Обязанности студента при прохождении практики
Отчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы iconО прохождении производственной практики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница