Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств


Скачать 340.24 Kb.
НазваниеСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств
страница1/3
Дата публикации08.03.2013
Размер340.24 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Право > Реферат
  1   2   3
I.                  Введение 

Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств. Объектами проверки Счетной палаты могут быть все органы государственной власти, внебюджетные фонды, а также предприятия и банки независимо от форм собственности, если они получают средства из федерального бюджета, используют федеральную собственность либо имеют предоставленные федеральным законодательством льготы. За отказ предоставить Счетной палате запрашиваемые сведения, согласно Уголовному кодексу, грозит до трех лет тюрьмы. Руководство и аудиторы Счетной палаты назначаются на шесть лет и пользуются неприкосновенностью. В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено 1 млрд. 230 млн. рублей, возвращено же государству по результатам проверок было, по официальным данным, в 50 раз больше средств.

Вопросы принципов формирования и полномочий чётной палаты Российской Федерации весьма актуальны. Совсем недавние изменения в Российском законодательстве, относительно Счётной палаты это подтверждают. Например по мнению экспертов, принятие законопроекта в 2007г связано с приближающимися выборами, чтобы исключить возможность контроля будущей Госдумы за средствами госкомпаний, прежде всего в нефтегазовой отрасли. По мнению политолога Дмитрия Орешкина, «Счетная палата создавалась как орган, с помощью которого законодательная власть контролирует финансовые действия исполнительной власти. Если же Счетную палату будет, по сути дела, формировать президент, то у исполнительной власти «развязываются руки».

Примечательно, что Счетная палата ставится под контроль исполнительной власти без внесения поправок в Конституцию, где сказано, что председателя и половину аудиторов Счетной палаты назначает Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, а другую половину и заместителя председателя – Совет Федерации. В 2004 году была принята одна поправка в закон «О Счетной палате» – о том, что председатель Счетной палаты и его заместитель назначаются по представлению президента. Именно так в 2005 году были переназначены действующий председатель Счетной палаты Сергей Степашин и его заместитель Александр Семиколенных. Теперь, согласно новым изменениям в законе, такая процедура коснется всех аудиторов.

Несмотря на «разброд и шатания» законодательства и перераспределения сфер влияния вокруг системы финансового контроля, перед ней по-прежнему стоят очень актуальные и важные для государства задачи.

В России стратегия экономической безопасности введена Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)".1 Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России следует выделить такие, как стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интеграция национальных финансовых рынков; относительное ослабление регулирования мировых финансовых рынков; расширение мировой финансовой системы за счет вхождения в мировую экономику развивающихся стран; высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом, так и на глобальном уровне; рост интенсивности финансовых трансакций, глубокая взаимозависимость финансовых рынков; многообразие и динамизм финансовых инструментов; беспрецедентное взаимопроникновение внутренней и внешней политики государств; чрезмерная зависимость национальных экономик (в частности, бюджетного сектора) от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми, и т.д.

В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Особую же роль в решении данной проблемы, как представляется, должна играть действенная система государственного финансового контроля.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата. Счетная палата была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. Правовой статус Счетной палаты является наиболее высоким среди всех иных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность, за исключением Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Это единственный федеральный контрольный орган, осуществляющий свою деятельность на основе соответствующего федерального закона.

Местом Счетной палаты в системе органов государственного финансового контроля, важность стоящей перед ней целей и задач определяется важность и актуальность темы данной работы.

В работе раскрываются такие вопросы, как Принципы формирования Счетной палаты, порядок назначения руководящих органов счётной палаты, а также полномочия Счетной палаты и правовой статус её сотрудников.

 

 

 

^ II.              Принципы формирования Счетной палаты

1.    Порядок формирования Счётной палаты. 

Согласно части 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Порядок формирования Счётной палаты закреплён Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» принятый Государственной Думой 18 ноября 1994 года. Изначально данный закон предполагал назначение Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Государственной Думой и Советом Федерации непосредственно, однако в силу измененения законодательства, сначала 2004, а потом и в 2007, порядок формирования изменился.

Если ранее главу Счетной палаты утверждала сроком на шесть лет Государственная Дума, а его заместителя — Совет Федерации, то закон 2004 года передал эти полномочия Президенту Российской Федерации.

Представлять президенту кандидатуры руководителей Счетной палаты позволили депутатским объединениям и комитетам Государственной Думы, комитетам и комиссиям Совета Федерации, а также группам численностью не менее пятой части общего числа депутатов Государственной Думы либо членов Совета Федерации. Такой вариант в целом на выбор «президентского» кандидата, который глава государства представлял парламенту, не влиял. Сохранялась и номинальная роль Федерального Собрания в процессе формирования Счетной палаты. Закон был принят и вступил в силу третьего декабря 2004 года.

В феврале 2007 года депутатам предложили на рассмотрение еще один проект — президентский. Он сводит на нет предыдущую инициативу. Если по старому законодательству из 12 аудиторов по шесть самостоятельно назначают депутаты и сенаторы, то теперь не только руководство, но и всех аудиторов Счетной палаты, Государственная дума и Совет Федерации утверждали только по представлению президента. Из пояснительной записки профильного думского Комитета по бюджету следует, что цель законопроекта — это «исключение возможности нежелательного постороннего влияния на отбор кандидатов на должности аудиторов Счетной палаты» (по смыслу закона «нежелательными» и «посторонними» оказываются сами депутаты и сенаторы), а прямое вмешательство Президента Российской Федерации в формирование главного контрольно-ревизионного органа именуется «дополнительной гарантией» того, что в Счетной палате будут работать аудиторы, «обладающие высокими профессиональными и личностными качествами».

Однако, несмотря на явное усиление президентской власти такая модель формирования высших контрольно-счетных органов присуща многим, признанным демократическими, странам.

Например, в Соединенных Штатах Америки Генеральный контролер – глава Главного контрольного управления США назначается Президентом США сроком на 15 лет.

В Ирландии Генеральный аудитор также назначается Президентом республики по представлению нижней палаты парламента.

Согласно законодательству ФРГ Президент и вице-президент Федеральной Счетной палаты избираются Бундестагом и Бундесратом по предложению Федерального правительства сроком на 12 лет. А затем Федеральный президент назначает избранных кандидатов на должность. Кроме того, Президент ФРГ по предложению Президента Федеральной Счетной палаты назначает на должность других членов Палаты.

Лично я склоняюсь к мнению, что система финансового контроля должна быть построена по принципу строгой централизации, что вытекает из функционального единства финансового хозяйства и управления. Однако орган государственного финансового контроля должен быть относительно независимым, стоящим вне административной системы, что позволит ему более объективно выполнять возложенные на него обязанности статьёй 2 Ф.З. «О Счётной палате Российской Федерации», а именно :

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 ^ 2. Порядок назначения Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты. 

Для осуществления выше указанных обязанностей Государственная Дума и Федеральное Собрание формирует Счётную палату.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации депутатскими объединениями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.2 Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Постановление Государственной Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

^ 3. Коллегия и аппарат Счетной палаты Российской Федерации. 

Согласно статье 7 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. По совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Федеральным законом, законом о федеральной государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

III. Полномочия Счетной палаты.

^ 1. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации.

 Согласно ст. 12 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 287 Уголовного Кодекса Российской Федерации3 предусматривает уголовную ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации.

Так же, как и состав превышения должностных полномочий, состав отказа в предоставлении информации является специальным составом по отношению к составу злоупотребления служебными полномочиями и по своей сути представляет собой специальную разновидность преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ. Непосредственным объектом данного преступления является нормальная деятельность таких органов государственной власти, как Федеральное Собрание или Счетная палата Российской Федерации.

Объективная сторона преступления характеризуется альтернативными деяниями: а) неправомерный отказ в предоставлении информации (документов, материалов), или б) уклонение от предоставления информации, или в) предоставление заведомо неполной либо ложной информации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации.

Отказом от предоставления информации является открытое заявление об этом соответствующего должностного лица. Уклонение от предоставления информации есть скрытая форма отказа, объясняемая надуманными причинами невозможности предоставления такой информации или трудностями ее предоставления (например, отсутствием требуемых данных). Неполная информация - это информация, содержащая не все интересующие Совет Федерации, Государственную Думу или Счетную палату сведения. Ложная информация - информация, не соответствующая действительности и вводящая в заблуждение адресата получения такой информации.

Рассматриваемое преступление относится к преступлениям с так называемым формальным составом и является оконченным с момента отказа виновного в предоставлении информации или уклонения от ее предоставления либо предоставления неполной или ложной информации.

Субъект преступления - должностное лицо, в служебные обязанности которого входит предоставление информации указанным в диспозиции ч. 1 ст. 287 УК органам.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что отказывается предоставить требуемую указанными в законе органами информацию или предоставляет неполную или ложную информацию, и желает совершить такие действия.

  1   2   3

Похожие:

Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана...
В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconКонтрольно счетная палата акт
Муниципальном унитарном предприятии «Шалакушский Жилкомсервис» муниципального образования «Шалакушское» по отдельным вопросам
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств icon"Весь бизнес стоит у него в приемной и кланяется в ноги, потому что...
...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconВопрос 17. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее...
Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconКонтрольно счетная палата акт
Целью предприятия является оказание жилищно-коммунальных услуг населению мо «Шалакушское», предприятиям и организациям, расположенным...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconОтчет Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан 2012 Оглавление:...
«о контрольно- счетной палате Республики Башкортостан» о ежегодном представлении Государственному Собранию Курултаю Республики Башкортостан...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconВопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее...
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconМусиной Дании Гайнановны Совершенствование процедур учета территориальными...
Иод 2013-2014 годов являются обеспечение условий для устойчивого экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных...
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconЭта Палата введет обязательное распределение выпускников вузов
Эта Палата считает, что взрослые должны нести ответственность за преступления детей
Счетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана для контроля целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств iconОбщественная палата Российской Федерации календарь на 10 декабря – 23 декабря 2012 г
Челябинск: Информационно-методический семинар по вопросу грантовых проектов. Организатор Комиссия по развитию гражданского общества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница