Скачать 65.7 Kb.
|
Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2012/2013. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС. Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________ Задание 1. Выполните тест. Ответ занесите в таблицу. 1.1. К тоталитарному режиму можно отнести следующую основу взаимоотношения власти с обществом: а) гражданам запрещено все, что фактически не разрешено властью; б) гражданам запрещено все, что не разрешено законом; в) гражданам разрешено все, что не запрещается законом; г) органам власти разрешено только то, что предусмотрено законом. 1.2. К невербальному общению относятся: а) беседа по телефону; б) подбадривающая улыбка; в) общение посредством СМС; г) диалог драматических персонажей; 1.3. К произведениям массовой культуре относится: а) рекламный ролик; б) самодеятельная песня; в) древнерусская былина; г) оперная партитура. 1.4. Какую из перечисленных ниже функций не должно выполнять государство в рыночной экономике: а) обеспечение правовой основы экономической деятельности; б) поддержка незащищенных слоев населения; в) установления максимально допустимых объемов производства для частных фирм и контроль за выполнением этих требований; г) выпуск в обращение денежных знаков.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием). 2.1.Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество. Ответ _______________________________________________________________________________ 2.2. Зарплата, рента, алименты, гонорар. Ответ _______________________________________________________________________________ Задание 3. Заполните пропуск в ряду. 3.1. Буддизм, ________________________________________, ислам. 3.2. Неолитическая революция (появление земледелия и скотоводства) – возникновение аграрного общества; ________________________________________ – возникновение индустриального общества; научно-техническая революция – возникновение постиндустриального общества. Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. 4.1. Пол, возраст, профессия. Ответ _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 4.2. Нехватка калорийного и рационального питания; истощение разрабатываемых месторождений угля, нефти, газа; нестабильность политической ситуации в ряде стран; значительный прирост населения Земли, опережающий рост экономического благосостояния. Ответ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Задание 5. Найдите в приведенных перечнях признаки названных понятий и выпишите их буквенные обозначения. 5.1. Понятие «культура»: а) она немыслима без человека, он ее создал; б) она есть часть природы; в) она направлена на создание и сохранение ценностей; г) ее освоение предполагает научение, позволяющее пользоваться вещами так, как это было задумано их создателями; д) она всегда материальна, вещественна; е) возникает вместе с появлением государства; ж) она - совокупный духовный опыт человечества. Ответ ___________________________________________________ 5.2. ^ а) изменяется вместе с развитием общества б) отражает базовые общественные ценности в) содержит четкие и однозначные предписания г) нарушение ее норм ведет к наложению санкций со стороны государства д) формируется в результате воспитания е) направлена на снижение конфликтности в обществе ж) всегда основана на религиозных представлениях Ответ ___________________________________________________ Задание 6. Найдите и выпишите порядковые номера общественных явлений, относящихся к: а) форме правления, б) политическому режиму, в) государственному устройству. 1. Территориальное единство государства 2. Соблюдение прав и свобод человека 3. Политический плюрализм 4. Передача власти главы государства по наследству 5. Наличие системы сдержек и противовесов 6. Отсутствие разделения властных полномочий между центральной властью и регионами властью 7. Всеобщие выборы законодательного органа власти при тайном голосовании 8. Власть и личность связывают партнерские отношения 9. Формирование органов власти находится в компетенции главы государства 10. Наличие у регионов органов законодательной власти
Задание 7. Проанализируйте данное высказывание и ответьте на поставленные к нему вопросы. «Впервые в человеческой истории все может быть сделано где угодно и продано кому угодно». (Л. Туроу) А. Иллюстрацией какого мирового процесса служат слова экономиста? Ответ ______________________________________________________________________________ Б. Дайте определение этому процессу. Ответ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 8. Решите правовые задачи. 8.1.Игорь привлечен к уголовной ответственности по статье, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в нее были внесены и вещи, принадлежащие его матери. 1)Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2)Какие действия она может предпринять для защиты своего права?____________________ ____________________________________________________________________________________ 8.2. В отдел кадров кондитерской фабрики обратился 13-летний Андрей. Он подал заявление с просьбой принять его на работу в свободное от учебы время. Родители Андрея согласны, чтобы их сын работал. Будет ли в данном случае подросток принят на работу? Свой ответ поясните. ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 9. Решите обществоведческий кроссворд.
Задание 10. Перед вами диаграмма, составленная по данным опроса, проведенного ВЦИОМом в сентябре 2005 г. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. 10.1. Чем старше люди, тем менее они склонны доверять друг другу. 10.2. Большинство людей не склонны доверять друг другу в принципе. 10.3. Самыми недоверчивыми являются люди, чье поколение окончило школу в конце 70-х – первой половине 80-х гг. прошлого столетия. ![]() 13.1. ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. 2. ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13.3. ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Уважаемые участники! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей и писателей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными. Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям: ^ 2.Представление вашей собственной точки зрения при раскрытии темы. ^ 4.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса). ^ 6.Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (см. п. 4). 1. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» (Дж. Б. Шоу). 2. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить» (Л. Бернэ). 3. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы». И.И. Мечников 4. Будучи социальной, личность в то же время индивидуальна, неповторима. (И.С. Кон). 5. Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. (Л.Эрхард). |
![]() | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011. Школьный этап. 11 Класс Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу | ![]() | Задания для индивидуального домашнего задания Задание 1 Задание Проведите ретроспективный анализ эволюции педагогических взглядов отечественных педагогов относительно понимания сущности... |
![]() | Контрольная работа №2 Фамилия Имя Отчество Идентификатор (указан... Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и вышлите её в Педагогический университет | ![]() | Методическое пособие Химия 30 Проходной балл экзамена 65% Напечатано: Февраль, 2002 На экзамене студенту будет предоставлен буклет с данными, содержащий периодическую таблицу элементов Менделеева, химические символы,... |
![]() | Тест 3 Выбрать правильный ответ из предложенного ниже списка слов:... Б. Процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой | ![]() | Тест исследования интеллекта р. Амтхауэра тест интеллекта и одновременно... Определенное превосходство по результатам tsi могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью,... |
![]() | Тест Фінанси підприємств це… а грошові кошти підприємства Тест До внутрішніх фінансових відносин господарюючого суб’єкта не належать відносини з | ![]() | Проверка склонностей Мы принадлежим своим фракциям больше, чем семьям. Этот тест поможет определить, к какой фракции вы принадлежите – Альтруизму, Правдолюбию,... |
![]() | № древний этап в истории украины тест 1 Тест История Украины существует как самостоятельная наука. Что является объектом этой науки? | ![]() | Тест Задание #1 Вопрос: Какое устройство ЭВМ относится к внешним?... Тест: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\институт\ИТ, кт\2Аппаратные реализации информационных процессов mtf |