Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов.


Скачать 462.19 Kb.
НазваниеМетодические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов.
страница1/4
Дата публикации04.07.2013
Размер462.19 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет государственного и муниципального управления


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

ВФ РАНХиГС

_________________ И.В. Тушканов

«_____» декабря 2012 г.

ПРОГРАММА

государственного междисциплинарного экзамена
^

по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»




Программа рассмотрена и утверждена на заседании совета факультета государственного и муниципального управления

(протокол № _____ от ___ декабря 2011 г.)
Декан факультета ГМУ ____________ А.П. Алмосов


Волгоград, 2012

  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. Он проводится согласно графику учебного процесса после предди­пломной практики и имеет целью:

  • проверить уровень подготовки выпускника к профессиональной дея­тельности;

  • оценить теоретические знания, практические навыки и умения выпуск­ника.

К итоговому междисциплинарному государственному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предше­ствующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом на момент проведения экзамена.

Выпускающая кафедра готовит экзаменационные билеты, включающие вопросы всех разделов для обеспечения комплексного контроля знаний, полученных будущим специалистом за время обучения в Волгоградском филиале РАНХиГС.

Особенность подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену состоит в необходимости систематизации большого массива как пройденного материала, так и изменений норм законодательства на базе ранее полученных знаний и практического опыта работы в период прохождения практик.

Подготовка к итоговому междисциплинарному государственному экзамену является самостоятельной работой студента. Для оказания помощи студентам в этой ответственной работе выпускающая кафедра экономики и финансов организует обзорные лекции. Задача обзорных лекций состоит в систематизации ранее полученных студентами знаний и ознакомлении с новыми научными взглядами и изменениями в законодательстве РФ.

Подготовку к сдаче государственного экзамена следует начать с по­вторения вопросов и их осмысления на основе накопленного за годы обучения опыта. Особое внимание необходимо уделить подбору статистического материала, иллюстрирующего практическую реализацию рассматриваемой проблемы.


  1. ^ ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


Итоговый междисциплинарный государственный экзамен принимает Государственная аттестационная комиссия (ГАК). К началу экзамена должны быть подготовлены:

  • приказ о составе государственной аттестационной комиссии;

  • программа сдачи государственного экзамена;

  • экзаменационные билеты в запечатанном конверте;

  • зачетные книжки;

  • список студентов, сдающих экзамен в соответствующий день;

  • бланки протоколов сдачи экзамена;

  • чистая бумага со штампом факультета ГМУ ФГБОУ ВПО РАНХиГС Волгоградский филиал;

  • ведомость для оценки ответов по 5-балльной шкале.

Место проведения экзамена. Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории, в которой оборудованы места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места студентов для подготовки ответов.

Комиссия создает на экзамене торжественную, доброжелательную и деловую обстановку.

Экзамен проводится в устной форме. Студентам рекомендуется под­готовить свои ответы по экзаменационному билету в письменной форме. Запись ответов на вопросы экзаменационного билета делается на специ­альных проштампованных листах, выданных секретарем экзаменационной комиссии. Записи ответов рекомендуется делать кратко. Слишком подробные записи ответов нежелательны. В них трудно ориентироваться при ответе, есть опасность упустить главные положения, излишне детализировать несущественные аспекты вопроса, затянуть ответ. В конечном итоге это может привести к снижению качества ответа и, соответственно, уровня экзаменационной оценки.

Процедура проведения экзамена состоит из трех этапов:

  1. Начало экзамена

  2. Заслушивание ответов

  3. Подведение итогов экзамена и их оглашение.

  1. Начало экзамена.

Перед началом экзамена студенты — выпускники приглашаются в аудиторию. Председатель знакомит присутствующих с приказом о создании ГАК (зачитывает его) и представляет состав ГАК персонально. Затем вскрывается конверт с экзаменационными билетами, проверяется их коли­чество. Все экзаменационные билеты раскладываются на столе.

Выпускникам напоминают общие рекомендации по подготовке ответов, устному ответу по вопросам билета, а также по ответам на дополнительные вопросы.

В аудитории остаются пять — шесть выпускников, остальные поки­дают аудиторию. Студенты берут билет, называют его номер и занимают индивидуальное место за столами для подготовки ответов.

  1. ^ Заслушивание ответов.

Студент, подготовившись к ответу, информирует секретаря о готов­ности и садится за экзаменационный стол. В это время секретарь ГАК при­глашает в аудиторию следующего студента.

Воз­можны следующие варианты заслушивания ответов:

  1. студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и ему сразу предлагают ответить на уточняющие или дополнительные вопросы;

  2. студент отвечает на все вопросы билета, а затем по ним задаются уточняющие и дополнительные вопросы. Как правило, дополни­тельные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется выпускнику. Комиссия дает возможность студенту дать полный ответ по всем вопросам билета.

В некоторых случаях по инициативе председателя ГАК, заместителя председателя или членов комиссии (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины: ответ явно не по су­ществу вопроса, ответ слишком детализирован, студент допускает явную ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных; студент грамотно и полно изложил основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то студенту предлагается перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы всех студентов, члены комиссии проставляют со­ответствующие баллы в ведомости по 100-балльной системе. После того, как заслушаны ответы всех студентов, Государственная аттестационная комиссия под руководством Председателя проводит обсуждение ответов студентов и выставляет оценки по 5-балльной системе. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно соответствовать мнению большинства членов ГАК. Члены комиссии имеют право на особое мнение в оценке ответа отдельных студентов. В этом случае оно должно быть мотивировано и записано в протокол.

Члены ГАК также дают оценку общего уровня теоретических знаний и практических навыков студентов, выделяются наиболее грамотные ком­петентные ответы.

Оценки каждого студента заносятся в протоколы и зачетные книжки. Члены ГАК подписывают эти документы.

Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается.

Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специальности, допускается к нему повторно один раз. Срок повторной сдачи устанавливает директор Волгоградского филиала РАНХиГС по согласованию с председателем ГАК в период очередной сессии ГАК.

Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по итоговому междисциплинарному государственному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний — защите квалификационной работы.

  1. ^ Подведение итогов сдачи экзамена за соответствующий день.

Все студенты, сдававшие экзамен в соответствующий день, пригла­шаются в аудиторию, где работает ГАК.

Председатель ГАК сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены, и оглашает их. Отмечает лучших студентов, вы­сказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением ГАК по оценке ответа. В случае устного заявления студента о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии комиссии. Целью этого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

В заключении Председатель комиссии поздравляет студентов со сдачей итогового междисциплинарного государственного экзамена.

  1. ^ Подведение итогов работы ГАК.

По завершении итогового междисциплинарного государственного экзамена председатель ГАК готовит письменный отчет, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдавших экзамен, отмечается уровень знаний студентов и делаются предложения кафедрам по совершенствованию отдельных дисциплин.


  1. ^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКА


При определении оценки качества знаний, уровня сформированности умений и навыков студентов государственная аттестационная комиссия руководствуется следующими критериями:

- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой междисциплинарного государственного экзамена; усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по специальности; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий изученных дисциплин и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему все задания, предусмотренные программой;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему полное знание учебного материала, предусмотренного программой междисциплинарного государственного экзамена; усвоившему основную литературу по специальности; успешно выполнившему все задания, предусмотренные программой;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знание основного учебного материала, предусмотренного программой междисциплинарного государственного экзамена, в объеме, необходимом для дальнейшей работы по специальности; знающему основную литературу по специальности; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные программой, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения в дальнейшей работе по специальности;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой междисциплинарного государственного экзамена, не выполнившему отдельные задания, а также допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой; не обладающему необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения в дальнейшей работе по специальности.

4. Программа государственного междисциплинарного экзамена



^ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Социология управления как отраслевая социологическая теория. Институциализация социологии как науки, основные теоретические подходы и концепции.

Социология управления как специальная социологическая теория. Социология управления в структуре социологического знания. Предмет, объект и задачи социологии управления. Методы социологии управления. Основной понятийный и категориальный аппарат социологии управления. Междисциплинарный характер социологии управления. Этапы развития социологии управления. Классические теории организации и управления (О. Конт, Э. Дюркгейм, А. Турен, М. Вебер, Р. Дарендорф, Ф. Знанецкий). Прикладная школа управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, Ф. Гильберт и др.). Эмпирическая (прагматическая) школа управления (Э. Петерсон, Г. Саймон, Э. Дейл и др.). Гуманистический подход к управлению (Э. Мейо, Ф. Маслоу, Д. Мак-Грегор и др.). Развитие теории организации и управления в 70-80-г. годы XX века (П. Друкер). Теория «социального капитала» и концепция «анализа человеческих ресурсов».
^ Сущность социологического подхода к пониманию социальной организации. Становление социологического подхода к организациям.

Основные теории организации в социологии. Социальные свойства организации. Механизмы образования социальных организаций. Признаки социальной организации: целедостижение, управление, иерархия. Классификация видов и типов социальных организаций. Типы (деловые, общественные, ассоциативные) и виды организаций (формальные, внеформальные, неформальные, социально - психологические). Формы и структуры социальной организации. Основные стратегии взаимодействия организации с внешней средой. Структура организации, внутренняя среда и внешняя среда организации. Жизненный цикл организаций. Строение организаций: cоциальная структура, цель, члены организации, технология, внешнее окружение. Иерархия: понятие, виды. Уровни организации. Управляемая и управляющая
^ Организационное управление. Понятия «управление», «социальное управление», «организационное управление».

Особенности социологического подхода к управлению. Субъект, объект управления, основные принципы управления. Основные элементы организационного управления (целевое управленческое воздействие, организационный порядок и самоорганизация) Основные уровни управления. Этапы управления. Функции и методы управления. Управленческие решения в системе организационного управления. Типология управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Экономическая, социальная, технологическая сущность управленческого решения. Формы разработки и реализации управленческого решения. Объекты управленческого решения. Уровни принятия управленческого решения в организации. Проблемы управляемости организации. Рутинный уровень принятия управленческого решения. Селективный уровень принятия управленческого решения. Адаптационный уровень принятия управленческого решения. Инновационный уровень принятия управленческого решения. Проблемы управляемости социальной системы и организации. Роль и место управленца в организации.
^ Инновации как организационная проблема. Социологическое обеспечение нововведений.

Понятия «инновация», «социальная инновация», «инновационный процесс». Типология инноваций. Сущность социальных инноваций. «Жизненный цикл» инноваций. Основные тенденции и проблемы инновационных изменений. Основные проблемы инновационных изменений в организациях. Причины и типы антиинновационного поведения. Факторы сопротивления инновациям. Методы преодоления сопротивления. Основные принципы инновационных изменений. Управление нововведениями, роль управления в инновационном процессе. Инновационные риски. Управление рисками. Социологическое обеспечение организационных нововведений.
^ Сущность и особенности организационных коммуникаций. Информационное обеспечение деятельности организаций.

Коммуникация в управлении организации: понятие и элементы. Типы коммуникационных взаимодействий в управленческой деятельности. Групповая, межгрупповая и массовая коммуникации. Вертикальная и горизонтальная коммуникации. Роль формальных и неформальных коммуникаций в практике управленческой деятельности. Коммуникативные процессы в организации. Основные модели коммуникаций, их достоинства и недостатки. Значение обратной связи в коммуникативных процессах в организации. Причины плохой коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникаций в организации. Информационное обеспечение деятельности организаций. Виды информации и основные этапы информационного обмена в организации. Механизм и этапы информационного обеспечения организаций.
^ Организационный конфликт.

Конфликт и свойства организации, ее особенности, структура и организационная динамика. Позиционный конфликт. Формы организационного конфликта: открытые (забастовка) и скрытые (рестрикционизм и саботаж). Функции организационных конфликтов: информативная, интегративная, инновационная. Формы регулирования организационных конфликтов; переговоры, посредничество, арбитраж. Конфликт и инновационная деятельность организации. Социально-пихологические барьеры при введении инноваций. Социологическая диагностика, организационных конфликтов. Конфликты в сфере управления. Ролевой конфликт. Специфика ролевого конфликта в управлении. Руководитель - подчиненный: проблема бесконфликтного взаимодействия. Деятельность руководителя по предупреждению, анализу и разрешению конфликтов. Конфликтные ситуации в коллективе, их причины, формы и типы. Социальное партнерство как фактор разрешения конфликтных ситуаций. Социально-психологический климат в коллективе. Социологические методы изучения конфликтов в группе

 

^ Методология и методика социологических исследований в системе управления.

Виды социологических исследований. Социологическое исследование в сфере управления. Составление программы теоретико-прикладного исследования, ее основные структурные элементы и функции. Основные нормативные требования к программе.

Проблемная ситуация и проблема. Цель, задачи, объект и предмет исследования. Основные методы исследования. Количественные и качественные методы получения информации, их краткая характеристика. Понятие выборки. Виды отбора респондентов. Анализ и представление данных исследования.

 

^ Управленческое решение: понятие и признаки. Классификация управленческих решений.

Понятие и принципы управленческого решения. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Типология управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Управленческое решение как внутриорганизационный процесс. Этапы разработки, принятия и разработки управленческих решений. Принципы, модели принятия управленческих решений
 ^ Организационное проектирование, планирование и прогнозирование.

Понятие «прогнозирование», «социальное прогнозирование». Социальная прогностика в зарубежной и отечественной социологии. Сущность социального прогнозирования. Специфика социального прогнозирования. Основные типы социальных прогнозов и перспективы их развития. Методы социального прогнозирования. Прогностическая информация и управление.

Понятия «проектирование» и «социальное проектирование». Основные научные подходы к проблемам социального проектирования. Природа и сущность социального проектирования. Социальное проектирование как вид проектной деятельности: проектная ситуация, объект и субъект социального проектирования. Этапы социального проектирования. Методы социального проектирования. Принципы, технология и инструментарий социального проектирования. Стратегии социального проектирования. Социальный проект: структура, виды и требования. Социальное проектирование в системах управления. Проективная социология.

Возникновение, сущность и специфика социального планирования. Предмет и объект социального планирования. Уровни социального планирования. Формы и методы социального планирования. Ресурсы и резервы социального планирования. Сущность и специфика планирования.

  
^ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Организация как объект управления.

Понятие и признаки организации. Социальные процессы в организации. Функциональность и дисфункциональность организационных процессов. Структура и типология организационных отношений. Формальная и неформальная структуры в организации. Система управления в организационной структуре. Линейная, функциональная, матричная, штабная и свободная структуры управления. Принципы и виды делегирования полномочий.
^ Контроль в системе управления.

Понятие контроля и его основные задачи. Стратегическая направленность, ориентация на конечные результаты, своевременность, простота, экономичность и гибкость как принципы эффективного контроля. Основные этапы контрольного процесса. Типология контроля. Внутренняя и внешняя формы контроля. Метод постоянного непосредственного визуального контроля. Методы измерения и оценки результатов. Запланированные и незапланированные механизмы контроля в системе ГМУ. Технология контроля качества и сроков исполнения документов.

 

^ Мотивация и стимулирование как методы управления трудовой деятельностью.

Мотивация как процесс выбора человеком того или иного типа трудового поведения. Потребности, мотивы и стимулы как факторы мотивации. Мотивирование и стимулирование персонала. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Наказательное и поощрительное стимулирование персонала. Принципы эффективного стимулирования. Методы экономического (монетарного) и неэкономического (немонетарного) стимулирования государственных и муниципальных служащих России.
^ Управление персоналом как интегральный компонент общего процесса управления.

Управление персоналом как социальный феномен. Понятие «человеческие ресурсы» и его соотношение с понятиями «кадры» и «персонал». Кадровая политика и управление персоналом: понятия, основные принципы и место в системе менеджмента организации. Административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом.

Характерные признаки традиционной и инновационной моделей управления персоналом. Структура инновационного управления персоналом: кадровое планирование, набор и отбор персонала; наем и адаптация персонала; мотивация и стимулирование труда; оценка и развитие персонала; управление карьерой и высвобождение персонала.

 

^ Рекрутинг персонала.

Понятие и значение рекрутинга для успешной деятельности организации и персонала. Основные этапы рекрутинга: планирование персонала, набор, отбор и наём работников. Цель и этапы кадрового планирования. Внешние и внутренние источники набора персонала: их достоинства и недостатки. Основные этапы и методы отбора персонала. Правила проведения отборочного собеседования. Этапы заключения трудового договора (служебного контракта). Конкурсный отбор на государственную и муниципальную службу.
^ Система управления развитием персонала.

Развитие персонала как ведущий компонент системы управления персоналом. Объективная необходимость и цели развития персонала. Субъекты управления развитием персонала. Основные формы развития персонала: обучение на рабочем месте в организации; обучение вне организации; смешанные формы обучения. Анализ преимуществ и недостатков основных форм обучения. Характеристика методов обучения: наставничество, лекции, семинары, делегирование полномочий, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, стажировка. Оценка результатов. Условия эффективного развития персонала предприятий, государственных и муниципальных служащих в современной России.

 

^ Служебная карьера.

Карьера и карьерная стратегия как способы реализации личностного потенциала работников и удовлетворения потребностей организации в человеческих ресурсах. Субъекты управления карьерой. Типология карьеры. Должностная (вертикальная), профессионально-квалификационная (горизонтальная) и центростремительная виды карьеры и возможности их реализации в государственных и муниципальных органах. Основные этапы служебной карьеры: предварительный этап; этап становления; этап продвижения; этап сохранения; этап завершения, пенсионный этап. Формирование кадрового резерва. Принципы, источники, типология кадрового резерва. Принципы карьерной стратегии: непрерывность, осмысленность, соразмерность, маневренность, экономичность заметность. Проблема выбора вида карьеры. Технология управления карьерой: оценка потребности организации в карьерном росте персонала; аудит карьерного потенциала персонала; составление плана карьеры, включение в кадровый резерв; реализация плана в разных формах обучения, корректировка карьерного движения, назначение на должность. Организационно-правовые, социально-экономические и нравственно-психологические аспекты карьерного продвижения личности.
^ Государственная служба как социальный институт.

Понятие государственной службы как социального института. Место государственной службы в системе взаимодействия государства и общества. Принципы организации, виды и функции государственной службы. Структура и уровни организации госслужбы РФ. Государственная служба законодательной, исполнительной и судебной властей: принципы их взаимодействия. Основные направления и цели программы реформирования и развития государственной службы России.

 

^ Кадровая политика в системе государственной службы.

Кадровая политика как стратегия формирования, развития и рационального использования персонала государственной службы. Основные функции, структура и цели кадровой политики. Субъекты и объекты государственной кадровой политики, принципы их взаимодействия в сфере государственной службы. Механизм реализации кадровой политики и его структура.
^ Организационно-распорядительные документы в структуре принятия управленческих решений.

Понятие документа. Виды документов ОРД. УСОРД. Организационная группа документов. Группа распорядительных документов. Группа справочно-информационных документов. Типология административной информации: отчетная, директивная, справочная. Внутренняя коммуникация в организации: понятие и типология. Виды административных коммуникаций: документные и устные; иерархические и трансиерархические; вертикальные, горизонтальные и диагональные. Критерии эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности.
 
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconВопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconПеречень вопросов, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен...
...
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по...
Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconЗадача №1
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности – 060103 «Педиатрия» 2010/2011 учебный год
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconПеречень вопросов для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену
Сущность pr -деятельности. Взаимосвязь и различие pr со смежными областями деятельности
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconДисциплина «Деньги, кредит, банки»
Перечень вопросов по дисциплинам, выносимым на государственный (итоговый междисциплинарный) экзамен по специальности 080105 – «Финансы...
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconТеоретические вопросы и практические задания для подготовки к государственному...
Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности
Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconРасписание консультаций к Итоговому междисциплинарному экзамену «Теория...

Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному государственному экзамену итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специ­альности является одним из заключительных этапов подготовки специали­стов. iconГоу впо «Сыктывкарский государственный университет» Государственный междисциплинарный экзамен
Государственная власть: понятие, признаки. Соотношение государственной и политической власти
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница