3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства»


Скачать 69.44 Kb.
Название3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства»
Дата публикации08.07.2013
Размер69.44 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
3 МОДУЛЬ – 8 семинаров (16 часов)

Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства»

(4 курс)
Семинарское занятие 1-2.

Тема: «Международные сообщества по социальной защите детей»
Вопросы для обсуждения:

1. Деятельность международного сообщества по социальной защите детей.

2. Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства.

3.Деятельность стран-участниц Конвенции по защите прав детей.
1. Словарь (новые слова): Декларация прав ребенка, ЮНИСЕФ, Пекинские правила, комитет ООН по правам ребенка, Конвенция о правах ребенка.
2. «Конвенция».

Обоснуйте десять положений гуманной педагогики (Конвенция о правах ребенка).
3. «Сообщение»

Подготовьте реферативное сообщение по статье Ш.А. Амонашвили «В школу – с шести лет» - «Что такое детство» / В кн. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М.: Педагогика, 1987.
4. «Коллаж»

Разбейтесь на микрогруппы, составьте коллаж на тему: «Ребенок в современном обществе».

Литература:

  1. Варывдин В.А., Клемантович И.П., Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. об-во России, 2004. – с. 6-18, с. 166-175.

  2. Документация ООН о детях, женщинах и образовании. – М., 1995.

  3. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. – М., 1990. – с. 385-388, 388-409.

  4. Гуманитарная сфера и права человека. / Сост. В.А. Корнилов. – М. 1992. – с.98-112.

  5. Права человека. Сб. международных документов. – М., 1986. – с. 144-148, 21-29.



Семинарское занятие 3-4.

Тема: «Социально-педагогический подход к защите прав и личного достоинства ребенка»
Вопросы для обсуждения:

1. Становление института защиты прав и личного достоинства ребенка.

2. Социальная защита детства в РФ: основные проблемы.

3. Сущность и содержание социально-педагогического подхода к обеспечению защиты прав семьи и детства.

4. Государственная политика в области социальной защиты детства.

5. Законодательные основы социальной защиты детства в Российской Федерации.
1. Словарь (новые слова): детство, защита детства, коррекция, реабилитация, педагогическая поддержка, ювенальная юстиция, комиссия по делам несовершеннолетних.

2. «Интеллектуальная разминка»

  1. Каковы истоки социально-педагогического подхода к защите прав и личного достоинства ребенка?

  2. В чем заключается вклад Д.А. Дриля, сестер Джебб, К.Н. Вентцеля в развитие идей защиты прав ребенка?

  3. Каковы основные нормативные документы регламентирующие защиту прав и личного достоинства ребенка в России?

  4. В чем сущность социально-педагогического подхода к защите прав и личного достоинства ребенка?

  5. Охарактеризуйте демографическую ситуацию в РФ в 2005-2010 гг. Приведите статистические данные. Раскройте причины снижения рождаемости.

  6. Рассмотрите финансовое и кадровое обеспечение программы социальной защиты и поддержки детей.


3. Сообщение на тему: «Становление института защиты прав и личного достоинства ребенка».
4. «Банк данных» (письменно). Составьте банк статистических данных (таблицы, схемы, диаграммы) по проблеме: «Здоровье детей. Причины снижения уровня здоровья детей».
5. Работа в группах. Подготовьте презентацию (видеофильм) на тему: «Позитивные и негативные тенденции в развитии положения детей в РФ в 2008-2012 гг.»
Литература:

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П., Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. об-во России, 2004. – гл.3-4.

2. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Академия, 2004. – гл. 9. приложение №№2-9.

3. Закон о защите прав детства (Законодательство РФ о защите прав ребенка: Сборник справочник /Сост. Рыбинский Е.М., Иванова И.А. – М., 1999.

4. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). – М., 1988.

5. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2000.

6. Основные законодательные и другие историко-правовые акты РФ по защите прав ребенка. Сб. справочник / Сост. И.А. Иванова, Е.М. Рыбинский. – М., 1998.
Семинарское занятие 5-6.

Тема: «Семья как субъект системы социальной защиты детей».
Вопросы для обсуждения:

1.Феномен семьи: определение, сущность, функции семьи, семейные роли

и внутрисемейная ролевая структура.

2. Основные типы семей. Концепции семейного воспитания.

3. «Семейный Кодекс РФ» о правах и обязанностях родителей в воспитании детей.

4. Конфликты в семейном воспитании.
1.Диктант: семья, Семейный кодекс, личность, формирование, воспитание, развитие, факторы, индивидуальность, конфликт.
2. «Интеллектуальная разминка»

  1. Охарактеризуйте особенности семейной политики в современной России.

  2. Чем объясняется существенная роль семейного воспитания в развитии и формировании личности ребенка?

  3. Раскройте социальные проблемы современных семей.

  4. Охарактеризуйте задачи и содержание главных форм социальной защиты семьи.

  5. Что включает в себя понятие педагогическая культура родителей? Как вы думаете, от чего она зависит? Как она формируется?

  6. Может ли педагог, социальный работник компенсировать недостаток воспитания в семье?

  7. Почему часто в семьях, где пьют родители и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие дети, и наоборот? (Ответы аргументируйте)

  8. При каких условиях социальный педагог может успешно взаимодействовать, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?


3. Письменно составьте памятку для социального педагога при работе с родителями - «Конфликты с детьми и способы их разрешения».
4. Эссе – рассуждение на одну из предложенных тем (письменно):

1. «Все начинается с семьи…» Что именно?

2. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая

семья несчастлива по-своему…» - Л.Н.Толстой
5. «Таблица» (письменно).

А) Составить по различным источникам (научная, справочная, учебная литература) таблицу типологии семьи и на основе сравнительного анализа выделить сущностные характеристики различных категорий семей.

Автор (источник) Определение понятия «семья» Функции семьи

Б) Типы социальных служб, работающих с семьей:

Тип социальной службы Категории клиентов Особенности деятельности
6. Решите социально-педагогическую задачу.

А) Во время наблюдений студентка зафиксировала следующий факт: « Саша (9 лет) ударил Витю (9 лет), когда тот не отдал ему мяч».

Вопрос – Может ли педагог видеть причину агрессивного поведения детей только в их отрицательных чертах характера или недостатках семейного воспитания? Назовите возможные причины агрессивного поведения обоих мальчиков? [1, С.38]

^ Подберите социально- педагогические задачи, будьте готовы проанализировать их с однокурсниками на семинаре.
Литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Практические вопросы детской психологии. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

2. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе \ Автор-составитель М.В. Звяглова. – В.Новгород, 2003.

3. Фирсов М.В. Введение в теоретическую социальную работу (историко-понятийный аспект). – Воронеж, 1997.

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Семинарское занятие 7-8

Тема: «Сиротство. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и интернатов»
Вопросы для обсуждения:

1. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья.

2. Педагогические проблемы социальной защиты детей находящихся в специализированных учреждениях.

3. Социальный приют, социально - реабилитационный центр, учреждение интернатского типа: содержание и организация деятельности.

4. Положение о детских домах. Меры государственной поддержки детских домов. Детские дома семейного типа.
1. Изучите Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.1.Охарактеризуйте общие принципы содержания и меры государственной поддержки.

1.2 . Разработать мероприятия по профилактике социального сиротства.

2. «Таблица»

Составьте (письменно) сравнительную таблицу форм социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей по следующим параметрам:

• Форма защиты;

• Возраст ребенка;

• Требования, предъявляемые к потенциальным претендентам;

• Особенности реализации данной формы социальной защиты.

3. «Аннотация». (Письменно). Подготовьте аннотацию на статью(по выбору):

А) Дзугаева А. Усыновление: юридический аспект // Соц. педагогика. – 2004. - № 1.

Б) Олифиренко Л. Приемная семья – институт защиты детства // Социальная педагогика. – 2003. - №2.
^

4. Прочитайте статьи воспитанника детского дома А. Гезалова

«Чем и как живут выпускники детского дома? Как Вы им можете помочь?», «Когда ты ничей?», ответьте на вопросы, поставленные автором.


Литература:

  1. Бабушкина А.В. Как подростку защитить свои права? – М., 1999.

  2. Семейный кодекс РФ: официальный текст с постатейным приложением нормативных актов и документов. – М., 1996.

  3. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.

  4. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога.- М.: ВЛАДОС, 2005.

  5. Примерное положение о Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей. / В кн. А.Н. Савинов, Т.Ф. Зерембо Организация работы органов социальной защиты. – М.: Высшая школа, 2001. – с. 177-182.

6. Примерное положение о социальном приюте для детей и подростков / В кн.А.Н. Савинов, Т.Ф. Зерембо Организация работы органов социальной защиты. – М.: Высшая школа, 2001. – с. 172 – 177.

Похожие:

3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconТематика лекций и семинарских занятий по дисциплине
Летняя сессия 2011: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 6 часов, консультация, экзамен, контрольная работа
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconНачальник управления по социальной поддержке населения, по делам семьи, материнства и детства

3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с изменениями)
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с изменениями)
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с изменениями)
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с изменениями)
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «о высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22...
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «о высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22...
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconТема I (2 часа) 5
Данный курс рассчитан на 72 часа. Из них: 36 часов отводится на лекционные занятия и 36 на семинарские. Кроме того, в течение семестра...
3 модуль – 8 семинаров (16 часов) Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства» iconТемы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме)
Объект, предмет, цель и задачи логопедагогики. Теоретические основы логопедагогики и ее связь с другими науками
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница