Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание


Скачать 289.65 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание
страница1/2
Дата публикации12.07.2013
Размер289.65 Kb.
ТипИнструкция
userdocs.ru > Право > Инструкция
  1   2


Диагностическая работа № 2

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 19 марта 2012 года 9 класс

Вариант 1

Район

Город (населенный пункт).

Школа.

Класс

Фамилия

Имя.

Отчество

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Ж° 1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

В отличие от природы, естественной среды обитания человека, общество

  1. ) включает в себя различные элементы

  2. ) развивается, изменяясь, порождая новое

  3. ) существует, подчиняясь стихийным законам

4 ) обусловлено деятельностью человека, его волей

А2. | По рассказам древних историков царь Александр Македонский знал в лицо каждого воина своего многотысячного войска, а римский полководец и диктатор Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать несколько дел. Оба приведенных примера - непосредственные проявления

    1. )задатков 3) потребностей

    2. )способностей 4) наследственности

АЗ. | Культура личности проявляется в ее знаниях, поведении, особенностях взаимоотношений с другими людьми. Прочитайте приведенные жизненные ситуации. В какой из них вы назвали бы поведение человека некультурным?

1.) В начале урока учитель поздоровался с учащимися класса, вставшими для его приветствия.

      1. Уставшая после работы мама рана заснула, и пришедшим с прогулки детям пришлось самим разогреть себе ужин.

      2. Студент вместе со своим преподавателем совершили восхождение на гору Алибек в Карачаево-Черкесии.

4.) Молодой человек отказал в просьбе пожилой женщине, не уступив ей место в метро.
А4 | Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Все сферы жизни общества тесно связаны между собой, оказывают влияние друг на друга.

Б. События политической жизни страны способны оказывать существенное воздействие на процессы в области экономики и культуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2.) верно только Б 4) оба суждения неверны





А 5.

Какой из признаков свойственен как искусству, так и религии?

        1. вера в сверхестественные силы, участвующие в сотворении мира и человека

        2. наличие определенного набора заповедей и моральных ценностей, составляющих основу вероучения

        3. способность оказывать эмоционально-чувственное воздействие на личность человека

        4. отображение мира посредством художественных образов

А 6

Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Мощь современной науки существенно возросла, одновременно возросла и ответственность ученых за результаты своих исследований.

Б. Наука в современном мире оторвана от производства, занимаясь только фундаментальными исследованиями.

          1. верно только А 3) верны оба суждения

          2. верно только Б 4) оба суждения неверны


А7
В стране Р. государство директивно устанавливает предприятиям объемы и номенклатуру производства. Приведенный пример позволяет характеризовать экономику страны Р. как

            1. плановую 3) конкурентную

            2. рыночную 4) традиционную


А8
Фирма «Аква» занимается добычей и розливом минеральной воды из горного источника. Что из приведенного иллюстрирует постоянные затраты фирмы?

              1. расходы на приобретение пластиковой тары

              2. средства для оплаты транспортных перевозок

              3. оплата аренды производственного помещения


              4. расходы на топливо для транспортного парка


А9 | Гражданин П. разместил имеющиеся у него свободные денежные средства на депозитном счете. Данный пример иллюстрирует выполнение деньгами функции

1) средства платежа 2) безналичного обращения

3) средства накопления 4) единицы измерения

А10 | Верны ли следующие суждения о рынке (рыночном механизме)?

А. Рыночный механизм регулирования экономики обусловлен колебаниями спроса и предложения на товары и услуги. Б. В момент баланса предложения и спроса на рынке устанавливается равновесие, формируется равновесная цена на товары.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11 | Одно из широко используемых в обществознании понятий - понятие «социальная роль». Какой смысл ученые-обществоведы вкладывают в это понятие?

                1. оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком

                2. модель поведения, ожидаемого обществом, другими людьми от человека, соответствующая его положению

                3. изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую

                4. положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками

А12 | Одним из наиболее сложных и болезненных для человека конфликтов является конфликт между личными нравственными принципами и требованиями социальной роли. Среди приведенных примеров определите подобный личностно-ролевой конфликт.

                  1. Учительница проверила контрольные работы класса и выставила всего две «двойки».

                  2. Профессор прочитал лекцию студентам, рассказав по ходу лекции забавный случай из своей жизни.

                  3. Офицер получил от вышестоящего командования приказ, с которым не согласен.

                  4. Врач порекомендовал своему пациенту помимо традиционных лекарств попить отвары целебных трав.

А13 | Верны ли следующие суждения о социальных группах современного общества?

А. Одним из терминов, применяющихся в современном обществознании для обозначения групп, отличающихся положением в обществе, уровнем дохода или профессией, является «каста».

Б. В современном обществе ученые выделяют в качестве основных групп населения «высший класс», «средний класс», «низший класс».

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14 | К числу признаков любого государства, независимо от его исторических типов и форм, относят

1) уважение законов 2) наличие парламента

3) федеративное устройство 4) наличие публичной власти

А15 | В государстве Н. глава государства избирается на всеобщих прямых выборах. Он является главой исполнительной власти и формирует правительство. Кроме того, он имеет право отлагательного вето по отношению к законопроектам, утвержденным парламентом. Какова форма правления в этом государстве?

1) демократическое государство 2) конституционная монархия

3) президентская республика 4) федеративное государство

А16 | Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии выражают социальные интересы граждан, объединяют сторонников единой идеологии.

Б. Политическая партия выдвигает из своей среды лидеров и предлагает программы развития страны, преодоления стоящих перед ней трудностей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

^ А17 | Отраслью российского права является право

1) собственности 2) гражданское

3) публичное 4) объективное

А18 | Какое должностное лицо в Российской Федерации обладает статусом Верховного главнокомандующего?

1) Президент РФ 2) глава Правительства РФ

3) глава Совета безопасности РФ 4) министр обороны
А19 | Гражданка А. и гражданин В. пришли в орган ЗАГСа для подачи заявления о вступлении в брак. Но работники ЗАГСа, изучив их документы, отказали этим гражданам. В чем могла быть причина отказа?

1) одному из заявителей могло не исполниться 18 лет

2) заявители не имели постоянной работы

3) эти граждане работают вместе в одной фирме

4) заявители - уроженцы разных мест

А20 | Верны ли следующие суждения о трудовых правах несовершеннолетних? Несовершеннолетние работники

^ А. имеют право на предоставление отпуска в любое время года по своему желанию.

Б. могут привлекаться на работы, связанные с выполнением воспитательных функций, например, в качестве вожатых в летнем детском лагере.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2


В1
Ответом к заданиям этой части (В1-В5) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Сравните общество и природу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. представляют собой части материального мира

  2. действуют только стихийные, объективные законы развития

  3. в процессе развития создаются культурные ценности

  4. включают в себя элементы, взаимосвязи, подсистемы


Ответ:






В2 | Установите соответствие между отраслями права и иллюстрирующими их примерами конкретных правоотношений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.





ПРИМЕРЫ

    1. Гражданка П. оформила опеку над племянницей, потерявшей родителей в автокатастрофе.

Б) 15-летний студент колледжа получил в наследство от дедушки коллекцию старинных монет.

    1. Директор школы отчитался о своей работе перед руководителем муниципального органа управления образованием.

.

^ ОТРАСЛИ ПРАВА

      1. гражданское право

      2. административное право

      3. семейное право





Д) Печник нанялся сложить печь для бани на загородном участке.
Г) Министр назначил своим приказом нового заместителя

А

Б

В

Г

д





















Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) Аналитики рынков предупреждают о новом этапе мирового экономического кризиса. (Б) Думается, что следует ожидать снижения спроса на энергоносители. (В) Однако продуманная политика государства, скорее всего, не позволит кризису нанести тяжкий урон экономике страны.

Определите, какие положения текста

        1. отражают факты

        2. выражают мнения


А

Б

В










Ответ:




Прочитайте текст и выполните задания В4, Во.


вз
Социологические службы страны Н. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие доходы в месяц Вы оцениваете как уровень черты бедности и как величину прожиточного минимума?» По итогам опроса была составлена таблица «Черта бедности и прожиточный минимум в оценке различных социальных групп»:


^ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

черта бедности (руб.)

прожиточный минимум (руб.)

1) жители столицы

5000

12000

2) жители крупных городов

4000

8000

3) жители малых городов

3500

5000

4) жители сельской местности

1500

3000


В4 | Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

          1. Среди жителей сельской местности уровень черты бедности оценивается в два раза ниже, чем прожиточный минимум.

          2. Жители столицы оценивают величину прожиточного минимума и уровень черты бедности выше, чем остальные группы опрошенных.

          3. Среди жителей крупных городов оценки уровня черты бедности выше, чем у жителей столичного мегаполиса.

          4. Жители малых городов определяют уровень черты бедности выше, чем жители крупных городов.

          5. Прожиточный минимум жителей сельской местности оценивается в четыре раза ниже, чем прожиточный минимум жителей столицы.

Ответ:

В5 | Результаты социологического опроса, представленные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в средствах массовой информации. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

            1. Уровень цен в столичном мегаполисе существенно выше, чем в сельской местности.

            2. Очевидно, жители столицы и жители крупных городов способны больше заработать, чем жители села.

            3. Качество жизни городских жителей, оказывается, по результатам опроса ниже, чем у жителей села.

            4. Жители села зарабатывают меньше, чем жители города, но там ниже и уровень цен.

            5. Как представляется, жизнь в столице становится некомфортной для жителей, уровень жизни снижается.

Ответ:

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

Портрет современного подростка

Психическое и физиологическое взросление практически ничего не меняет в социально-экономическом положении подростков (тинейджеров). Социальные статусы родителей и подростков по-прежнему несовместимы: родители зарабатывают на жизнь, несут моральную и правовую ответственность за детей и неприкосновенность имущества, участвуют в общественной и производственной жизни.

А подростки экономически несамостоятельны, они все еще требуют социальной защиты и не выступают участниками правоотношений. Их ролевой диапазон крайне ограничен. Они не являются собственниками, распорядителями, производителями, законодателями. Они лишь потребители. Хотя в правовом отношении они не могут принимать жизненно важные решения, в психологическом плане подростки созрели для них. Но родители ограничивают их. В этом и заключается исходное противоречие.

В связи с этим социологи говорят о ролевом бесправии подростков, меньшем объеме прав и обязанностей по сравнению со взрослыми. Обладая меньшими возможностями, подростки сталкиваются с такими серьезными мировоззренческими и нравственными проблемами, которые в зрелом возрасте уже решены.

Недостаток жизненного опыта вынуждает их совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые, дети или старики. Но главное не в количес­тве, а в качестве ошибок, серьезности их последствий: преступность, употребление наркотиков, алкоголизм, половая распущенность, насилие над личностью. Многие тинейджеры бросают школу, в результате чего нару­шается естественный процесс социализации. Недополучение знаний сразу же сказывается на экономическом положении, подростки и юноши оказываются в худшей ситуации на рынке труда. В развитых странах уровень безработицы среди 18-летних в 3 раза выше, чем у взрослых.

Социологи полагают, что сексуальная распущенность, злоупотребление алкоголем и лихачество не что иное, как попытка играть роль взрослых. Возможно, что та же самая причина побуждает многих бросать школу. Статус школьника считается «невзрослым». Он не способствует достижению жизненного успеха, а вместе с ним и признанию в группе сверстников. Подростки ищут признания своей психологической взрослости за рамками школы и семьи - институтов, где их продолжают считать детьми.

(адаптировано по А.И. Кравченко)

^ С1 | Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

С2 | Какой смысл вкладывают социологи в понятие «ролевое бесправие подростков»? Приведите любые два проявления этого положения с опорой на текст.

СЗ | В чем проявляется, по мнению автора, исходное противоречие положения подростков. Проиллюстрируйте ролевой диапазон подростков любыми двумя примерами с опорой на текст и материал курса обществознания.

С4 | О каких типичных ошибках, совершаемых подростками в силу противоречивости их положения в обществе, говорится в тексте? Укажите, опираясь на текст, материал курса, личный социальный опыт, любые три ошибки.

С5 | Известно, что в ряде стран современного мира законодательство развивается в сторону расширения правового статуса подростков, несовершеннолетних. Для российского законодательства подобная тенденция также характерна, к примеру, несовершеннолетний гражданин может самостоятельно открыть лицевой счет по банковскому вкладу с 14-ти лет. Выскажите два предположения о причинах подобной тенденции.

С6 | В тексте высказывается суждение: «Социологи полагают, что сексуальная распущенность, злоупотребление алкоголем и лихачество не что иное, как попытка играть роль взрослых. Возможно, что та же самая причина побуждает многих бросать школу». Сформулируйте собственную точку зрения по приведенной проблеме. Приведите, опираясь на знание курса, социальный опыт, любые два опасных для подростков последствия ухода из школы.

^ Диагностическая работа №2 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 19 марта 2012 года 9 класс

Вариант 2

Район

Город (населенный пункт).

Школа.

Класс

Фамилия

Имя.

Отчество

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание.

  1   2

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся
Контрольно-измерительный материал для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconИнструкция по выполнению олимпиадной работы в электронно-тестирующем...
Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconКонтрольная работа состоит из трех частей: рассмотрение теоретического...
Для выбора номера варианта при написании теоретической части контрольной работы смотрите таблицу 1
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconТема I (2 часа) 5
Данный курс рассчитан на 72 часа. Из них: 36 часов отводится на лекционные занятия и 36 на семинарские. Кроме того, в течение семестра...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconОлимпиада по географии
На задание 1 (тестовый раунд) отводится 90 минут, затем листы с ответами собираются. На задания 2 – 7 (аналитический раунд) отводится...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconРабота состоит из 3 частей, включающих 47 заданий
Состоит из 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание iconКурсовой работы
Выполнение курсовой работы состоит из нескольких последовательных этапов: Закрепление темы курсовой работы за студентом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница