Скачать 0.5 Mb.
|
Содержание Состав и содержание расчетно-графической работы2. Варианты заданий Тема 3. Расчеты процессов в СКВ. Типовые задачи по теме 1. Свойства влажного воздуха. |
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ Кафедра оборудования пищевых и рыбообрабатывающих производств ОСНОВЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА производств Методические указания по выполнению расчетно-графической работы для студентов направления 6.050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» дневной формы обучения Керчь 2012 г. УДК Автор – Степанов Д.В., к.т.н., и.о. доцента кафедры “Оборудование пищевых и рыбообрабатывающих производств” Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ) Рецензент: Сушков О.Д., к.т.н, доцент, заведующий кафедрой ОПРП КГМТУ Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ. Протокол №3 от 21.11.2012 г. Методические указания рассмотрены и одобрены к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ. Протокол № ___ от ________ г. Керченский государственный морской технологический университет Содержание Введение 3 1. Состав и содержание расчетно-графической работы 5 2. Варианты заданий 5 3. Краткие теоретические сведения 16 4. Примеры решения типовых задач 38 5. Руководство и контроль за выполнением РГР 56 Рекомендуемая литература 57 Введение Целью изучения дисциплины «Основы кондиционирования воздуха» является формирование у студентов четкого и целостного понимания принципов работы и конструкций устройств для охлаждения, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также методов их расчета. Дисциплина «Основы кондиционирования воздуха» базируется на знании курсов «Теоретические основы теплотехники» и «Физика». Задачами дисциплины являются: - изучение классификации устройств для кондиционирования воздуха; - изучение свойств влажного воздуха; - изучение принципов работы и конструкций устройств для кондиционирования воздуха; - изучение методики расчета устройств для кондиционирования воздуха. В результате изучения дисциплины студент должен знать классификацию, принципы работы и конструкции устройств для охлаждения, вентиляции и кондиционирования воздуха; инженерные методики их расчета. Студент должен уметь применять полученные знания при расчете и конструировании устройств для кондиционирования воздуха. Практические занятия студентов направлены на изучение изложенных выше вопросов и в конечном варианте, на практическое решение задач по определению параметров процессов в воздухе при его кондиционировании.
Расчетно-графическая работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая включает в себя решение 5 задач по трем темам. Студент выполняет расчеты в соответствии с индивидуальным заданием (см. п.2). Решение задач необходимо сопровождать исчерпывающим пояснениями. Текстовая документация РГР выполняется на стандартных листах формата А4 чернилами на одной стороне листа в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Допускается печатный текст, выполненный любым способом. Иллюстрированный материал - рисунки, схемы, графики, включаются в текстовую часть и могут быть выполнены машинописным способом или карандашом на основных листах с пояснительными надписями и нумерацией. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. Объем расчетно-пояснительной записки должен быть в пределах 15-25 листов формата А4. ^ Номер варианта задания соответствует порядковому номеру студента в журнале академической группы.
Тема 1. Свойства влажного воздуха Контрольные задачи 1.1. Воздух имеет параметры tc = 18 °С, φ = 40 %. Определить температуру "точки росы" и температуру мокрого термометра. 1.2. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 22 °С, tм = 18 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп). 1.3. Воздух внутри помещения имеет tc = 25 °С, tp = 10 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп). 1.4. 2 кг воздуха (φ = 50%, t = 20 °С) смешивается с 8 кг воздуха (t = 0 °C, d = 1 г/кг). Определить параметры смешанного воздуха tсм и φсм. 1.5. Воздух с параметрами tc1 = 10 °С, I1 = 15 кДж/кг смешивается с воздухом, имеющим параметры tc2 = 18 °С, φ2 = 90%. Определить параметры смеси, если воздуха в точке 2 в два раза больше, чем в точке 1. 1.6. Найти влагосодержание влажного воздуха при t = 30 °С, φ = 50%, и баро-метрическом давлении 740 мм рт. ст. аналитическим методом и определить ошибку при расчете этого влагосодержания с помощью I-d-диаграммы, построенной для Рб = 760 мм рт. ст. 1.7. Могут ли температура мокрого термометра и температура точки Росы воздуха быть равны друг другу? Обоснуйте ответ. 1.8. Наружный воздух в количестве 100 000 кг/ч с параметрами tc1 = 10 °C, φ = 60% нагревается до t = 15 °С в поверхностном воздухонагревателе. Определить относительную влажность нагретого воздуха и расход тепла. 1.9. Воздух в количестве 20000 кг/ч с параметрами t = 26 °С, φ = 60% охлаждается до t = 20 °С. Определить расход холода и относительную влажность охлажденного воздуха. 1.10. Исходя из условий задачи 1.9, определить дополнительный расход холода и количество выпавшего конденсата, если воздух будет доохлажден до t = 10 °С. 1.11. Наружный воздух с параметрами tc = 0 °С и φ = 80% перевести в состояние tc = 20 °С, φ = 90% с помощью подогрева и адиабатического увлажнения. Изобразите процессы на I-d-диаграмме. 1.12. Воздух имеет параметры tc = 25 °С, φ = 50 %. Определить температуру "точки росы" и температуру мокрого термометра. 1.13. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 25 °С, tм = 15 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп). 1.14. Воздух внутри помещения имеет tc = 28 °С, tp = 12 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп). 1.15. 2 кг воздуха (φ = 50%, t = 16 °С) смешивается с 5 кг воздуха (t = 0 °C, d = 2 г/кг). Определить параметры смешанного воздуха tсм и φсм. 1.16. Воздух с параметрами tc1 = 15 °С, I1 = 16 кДж/кг смешивается с воздухом, имеющим параметры tc2 = 15 °С, φ2 = 70%. Определить параметры смеси, если воздуха в точке 3 в два раза больше, чем в точке 1. 1.17. Найти влагосодержание влажного воздуха при t = 35 °С, φ = 60%, и баро-метрическом давлении 740 мм рт. ст. аналитическим методом и определить ошибку при расчете этого влагосодержания с помощью I-d-диаграммы, построенной для Рб = 760 мм рт. ст. 1.18. Наружный воздух в количестве 80 000 кг/ч с параметрами tc1 = 15 °C, φ = 40% нагревается до t = 18 °С в поверхностном воздухонагревателе. Определить относительную влажность нагретого воздуха и расход тепла. 1.19. Воздух в количестве 30000 кг/ч с параметрами t = 30 °С, φ = 50% охлаждается до t = 22 °С. Определить расход холода и относительную влажность охлажденного воздуха. 1.20. Исходя из условий задачи 1.19, определить дополнительный расход холода и количество выпавшего конденсата, если воздух будет доохлажден до t = 8 °С. 1.22. Наружный воздух с параметрами tc = 4 °С и φ = 70% перевести в состояние tc = 20 °С, φ = 80% с помощью подогрева и адиабатического увлажнения. Изобразите процессы на I-d-диаграмме. 1.23. В результате замеров, произведенных с помощью психрометра, получены следующие значения температур: tс = 18 °С, tм = 12 °С. Определить остальные параметры воздуха (φ, I, d, tp, Рп). 1.24. Воздух внутри помещения имеет tc = 18 °С, tp = 10 °С. Определить остальные параметры влажного воздуха (φ, I, d, tм, Рп). Тема 2. Криволинейный треугольник Контрольные задачи 2.1. На рис. 2.4 изображены процессы тепловлажностного изменения параметров влажного воздуха. Они изображены в виде прямых отрезков (лучей), образующих в совокупности звезду. Укажите, какие лучи соответствуют процессам при непосредственном контакте воздуха с водой. Приведите возможные технологические параметры процессов (направление процессов от т. 1 по часовой стрелке). ![]() Рис. 2.4 – К задаче 2.1 2.2. При каком режиме работы оросительной камеры температура воздуха по мокрому термометру на входе и выходе из камеры одинакова? 2.3. Воздух на входе в ОКФЗ имеет t = 25 °С, φ = 60%; на выходе из ОКФЗ температура воздуха равна 10 °С. Определить расход холода, если количество воздуха равно 40 000 кг/ч. 2.4. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 4 °С, tC = 22 °С. 2.5. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 60%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 16 °С? 2.6. Воздух имеет параметры tC = 20 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 20 °С? 2.7. Воздух имеет параметры tC = 20 °С, tM = 10,5 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 2 °С, φ = 90%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха. 2.8. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 8 °С, tC = 18 °С. 2.9. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 20 °С, φ = 50%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 12 °С? 2.10. Воздух имеет параметры tC = 15 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 22 °С? 2.11. Воздух имеет параметры tC = 25 °С, tM = 8 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 2 °С, φ = 70%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха. 2.12. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 28 °С, φ = 75%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 18 °С? 2.13. На рис. 2.4 изображены процессы тепловлажностного изменения параметров влажного воздуха. Они изображены в виде прямых отрезков (лучей), образующих в совокупности звезду. Укажите, какие лучи не соответствуют процессам при непосредственном контакте воздуха с водой. Приведите возможные технологические параметры процессов (направление процессов от т. 1 по часовой стрелке). 2.14. При каком режиме работы оросительной камеры температура воздуха по мокрому термометру на входе и выходе из камеры не одинакова? 2.15. Воздух на входе в ОКФЗ имеет t = 30 °С, φ = 50%; на выходе из ОКФЗ температура воздуха равна 15 °С. Определить расход холода, если количество воздуха равно 10 000 кг/ч. 2.16. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 8 °С, tC = 22 °С. 2.17. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 550%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 12 °С? 2.18. Воздух имеет параметры tC = 14 °С, φ = 50%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 18 °С? 2.19. Воздух имеет параметры tC = 18 °С, tM = 8 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 4 °С, φ = 90%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха. 2.20. Определите параметры воздуха на выходе из оросительнойкамеры. если она работает в режиме адиабатического охлаждения, а параметры воздуха на входе: tP = 6 °С, tC = 20 °С. 2.21. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 60%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 16 °С? 2.22. Воздух имеет параметры tC = 18 °С, φ = 60%. С помощью какого процесса можно перевести его в состояние, при котором tC = tM = 25 °С? 2.23. Воздух имеет параметры tC = 28 °С, tM = 12 °С. Как перевести этот воздух в состояние с параметрами tC = 6 °С, φ = 70%? Ответ сопроводите с построением на I-d-диаграмме влажного воздуха. 2.24. Воздух характеризуется следующими параметрами tC = 24 °С, φ = 55%. Возможна ли его осушка в ОКФЗ, если вода имеет температуру 13 °С? |
![]() | Методические указания по выполнению расчётно-графической работы для... Радиотехника и электроника. Методические указания по выполнению расчётно-графической работы/ Одесса. Одесская национальная морская... | ![]() | Методические указания к выполнению расчётно-графической работы по... «Эксплуатация автомобильных дорог» для студентов, обучающихся по специальности 320500 Мелиорация, рекультивация и охрана земель со... |
![]() | Методические указания к выполнению расчетно-графической работы студентами... Кафедра «Экономика и управление на предприятиях лесного комплекса и природопользования» | ![]() | Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине... Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»... |
![]() | Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»... | ![]() | Методические указания и задания на выполнение расчетно-графической... По дисциплине “Электротехника и основы электроники”для студентов специальности 37 01 06 – “Техническая эксплуатация автомобилей” |
![]() | Методические указания по выполнению разделов курсовых работ и выпускной... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»,... | ![]() | Методическое указание к выполнению расчетно-графической работы «Оценка... Ности: метод указания к выполнению расчетно-графической работы «Оценка химической обстановки при авариях с ахов» по дисциплине «Безопасность... |
![]() | Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности ... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по... |