Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение


Скачать 207.97 Kb.
НазваниеОсновной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение
Дата публикации08.04.2013
Размер207.97 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы

Введение

Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развития и управления техническими системами, являющимися частными конкретными реалиями системы «человек - машина - среда обитания».

Важнейшей целью этого процесса является формирование у специалистов мышления, основанного на глубоком осознании главного принципа - безусловности приоритетов безопасности при решении любых инженерных задач.

Особо остро проявляются проблемы обеспечения безопасности человека непосредственно на предприятиях, где зоны формирования опасных и вредных факторов практически пронизывают всю производственную среду, в которой осуществляется трудовая деятельность персонала.

Характерной особенностью современного производства является применение на одном предприятии, в цехе, а часто и на производственном участке разнообразных технологических процессов, сложных по своей физико- химической основе, реализуемых на современном высокопроизводительном оборудовании с использованием широкой номенклатуры материалов. При этом современному производству свойственна также быстрая смена технологий, обновление оборудования, внедрение новых процессов и материалов, которые часто недостаточно изучены с точки зрения негативных последствий их применения.

На большинстве предприятий широко применяются высокотоксичные, легковоспламеняющиеся вещества, различного рода излучения, технологические процессы зачастую сопровождаются значительными уровнями шума, вибрации, ультра- и инфразвука, жесткими и стабильными параметрами микроклимата, большинство операций производится в условиях высокого зрительного напряжения, запыленности и загазованности. В то же время на многих предприятиях используются механизированное автоматическое оборудование, оснащенное электронно-вычислительной техникой, поточно-механизированные линии, роботы и манипуляторы с программным управлением и другие современные станки и оборудование. В с этим увеличивается потенциальная опасность возникновения травмоопасных ситуаций, степень риска возникновения профессионального заболевания, существенного воздействия условий труда на состояние здоровья работающих

2. Цель и задачи дисциплины

В дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Цель дисциплины - формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Задачи дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

  • идентификация негативных воздействий среды обитания естественного, технологического и антропогенного происхождения;

  • разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

  • проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и эко- логичности;

-обеспечение устойчивости функционирования объектов и технологи- ских систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

  • принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

^ 3. Состав и структура контрольной работы

При изучении данной дисциплины студент выполняет контрольную работу, которая состоит из ответов на три вопроса и задания на тему «Анализ условий труда на рабочем месте». Номер вариант контрольной работы студент выбирает по приведенной ниже таблице.

Контрольная работа оформляется письменно, с четким и разборчивым изложением материала на листах формата А4 в следующей последовательности: содержание, ответы на вопросы, задание, список используемых источников.


Последняя цифра зачетной книжки

Предпоследняя цифра зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

3,37,47

15,37,47

2,32,48

12, 32,48

8,27,58

4,27, 58

10, 37,47

2,32,49

14,32,48

8,26,58

1

5,22,46

5,24,46

4,26,49

4,26,49

11,34, 59

11,36,59

5,24,67

4,26, 55

4,25,49

12,34, 59

2

7,36,45

7,36,63

6,31,50

6,31,40

9,26,60

9,26,40

7,26,63

6,32, 50

7,31,40

9,27,60

3

9,21,44

4,21,44

8,27,51

13, 27,51

12, 35, 61

2, 35,61

4,24,44

9, 27,51

13,28,51

12,35,62

4

11,35,43

11,25,43

10,30, 52

10,26,52

10,25,62

10, 15,62

11,25, 39

10,31,52

10,26, 50

10,25,63

5

13,23,42

13,23,32

12,32, 53

12, 32,48

13, 36,63

13, 36, 50

3,23, 32

12, 32, 67

12, 33,48

13,36,64

6

15,34,41

8,34,41

14,29, 54

6, 29, 54

15,24,64

5,24,64

8, 14,41

13,29,54

5,29,54

15,24,65

7

17,24,40

17,4,40

16,33, 55

16,22, 55

4,37,65

4,27,65

17,4,60

16,32, 55

16,21,55

4, 37,66

8

19,33,39

19,33,9

18,28, 56

18,28,46

14,23,66

14,23, 56

9, 33,29

19,28, 56

18,28,42

14,23,67

9

1,25,38

12,25,38

20,34, 57

15,34, 57

3,35,67

1,35,67

12,26, 38

20, 35, 57

16, 34, 57

3,35,61







^ 4. Вопросы для контрольной работы

    1. Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Прин- ципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности.

    2. Классификация основных форм деятельности человека. Тяжесть и напряженность труда. Статические и динамические усилия. Мышечная работа.

Методы оценки тяжести труда. Энергетические затраты человека при раз- личных видах деятельности.

3. Формирование опасностей в производственной среде. Опасные и щые производственные факторы. Классификация. Классы условий труда.

      1. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Влияние отклонений параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья, профессиональные заболеваний.

      2. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям.

      3. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.

      4. Устройства, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности и нормальный теплообмен в организме человека. Нормирование метеорологических условий в производственных помещениях. Средства индивидуальной защиты от перегрева и переохлаждения.

-8. Значение света в жизнедеятельности человека. Причины повреждения зрения в производственных условиях. Естественное и искусственное освещение. Светильники, источники света. Заболевания и травматизм при несоблюдении требования к освещению. Контроль освещения.

        1. Вредные вещества, классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека. Нормирование содержания вредных веществ: предельно допустимые, максимально разовые, среднесменные, среднесуточные концентрации. Средства индивидуальной защиты при работе с вредными веществами.

        2. Безопасность жизнедеятельности при воздействии вибрации. Действие вибрации на организм человека. Источники. Нормирование. Меры безопасности. Средства индивидуальной защиты.

        3. Безопасность жизнедеятельности при воздействии шума. Действие шума на организм человека. Источники. Нормирование. Меры безопасности. Средства индивидуальной защиты.

12. Безопасность жизнедеятельности при возникновении статического электричества. Источники возникновения зарядов статического электричества. Мероприятия по защите от статического электричества.

13. Безопасность жизнедеятельности при возникновении электрических, магнитных полей, электромагнитных полей промышленной частоты, элек- тромагнитных полей радиочастот. Источники. Нормирование. Защита от электромагнитных полей.

14. Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Характеристика воздействия электрического тока на организм человека. Схемы возможного прикосновения человека к токоведущим частям. Причины электротравматизма.

          1. Характеристика помещений и наружных установок по степени опасности поражения электрическим током. Факторы, определяющие опасность поражения человека электрическим током.

          2. Характеристика зон классов взрывной и пожарной опасности помещений и наружных установок. Общие мероприятия по обеспечению электробезопасности.

          3. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Причины электротравматизма. Меры безопасности.

          4. Способы повышения электробезопасности в электроустановках: защитное заземление, защитное отключение. Электротехнические средства индивидуальной защиты.

          5. Жизнедеятельность и пожарная безопасность. Пожарная опасность, возникающая в результате жизнедеятельности людей. Организация пожарной безопасности на предприятии.

          6. Жизнедеятельность и пожарная безопасность. Категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. Обеспечение безопасности людей при пожаре.

          7. Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Классификация, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

          8. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Цели проведения аттестации.

          9. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда.

24. Порядок разработки инструкций по охране труда на предприятии.

25. Организация охраны труда на рабочем месте. Организация безопасного выполнения работ с повышенной опасностью, на проведение которых требуется наряд-допуск.

26. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование сани- таршубытовых помещений, их размещение.

27. Организация работы по охране труда на предприятии. Служба охра- ны труда на предприятии, ее функции и задачи. Планирование работ по охране труда.

28. Организация работы по охране труда на предприятии. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

            1. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права.

            2. Виды нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

            3. Права и гарантии работников на охрану труда.

            4. Обязанности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии.

            5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии.

            6. Особенности охраны труда женщин. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

            7. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления.

            8. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

            9. Организация контроля за выполнением требований охраны труда на предприятии. Общественный контроль.

            10. Дайте определение понятиям: чрезвычайная ситуация, источник чрезвычайной ситуации, поражающий фактор чрезвычайной ситуации.

            11. Что является источником техногенной, природной, биосоциальной и чрезвычайной военной ситуации?

            12. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

41. Дайте определение понятиям: безопасность в чрезвычайных ситуациях, предотвращение чрезвычайной ситуации, ликвидация чрезвычайной ситуации, жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации.

42. Какие работы включены в состав неотложных работ в зоне чрезвы- кайной ситуации?

43. Дайте определение понятиям: пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник зажигания.

44. Какие поражающие факторы пожара способны образовываться при горении твёрдых веществ и как происходит их образование?



              1. Дайте определение понятиям: техногенное химическое вещество, опасное химическое вещество, химическая авария, химическое заражение.

              2. Какие опасные химические вещества относят к числу аварийно химически опасных и какие критерии используются при этом?

              3. Перечислите пути поступления опасных химических веществ в организм человека, а также поражающие факторы, способные образоваться при химической аварии, дайте определение понятию токсическая доза.

              4. Приведите перечень защитных мероприятий, применяемых при химических авариях, дайте им краткую характеристику.

              5. Дайте определение понятиям: источник ионизирующего излучения, радиационный опасный объект, радиационная авария.

              6. Дайте определение понятию - ионизирующее излучение, дайте характеристику основным видам ионизирующих излучений, способных возникнуть при чрезвычайных ситуациях.

              7. Приведите дозовые характеристики ионизирующих излучений и их единицы измерения.

              8. Что такое облучение, каковы пути воздействия аварийного облучения на человека и какие поражающие факторы способны возникнуть при радиационной аварии?

              9. Приведите перечень защитных мероприятий, применяемых при радиационных авариях, дайте им краткую характеристику.

              10. Дайте определение понятиям: опасное геологическое явление, опасное гидрологическое явление, опасное метеорологическое явление.

              11. Дайте характеристику землятрясению как опасному геологическому явлению.

              12. Дайте характеристику наводнению как опасному гидрологическому явлению.

              13. Дайте характеристику опасным метеорологическим явлениям.

              14. Дайте определения понятиям: инфекционная болезнь, возбудитель инфекционной болезни, эпидемия, эпизоотия.

              15. Дайте характеристику патогенным микроорганизмам как возбудителям инфекционных болезней.

              16. Дайте характеристику ядерному оружию как современному средству поражения, способному стать источником чрезвычайной военной ситуации




                1. Дайте характеристику химическому и биологическому оружию как современным средствам поражения, способным стать источником чрезвычайной военной ситуации.

                2. Дайте определение понятиям: гражданская оборона, гражданские организации гражданской обороны.

                3. Перечислите основные задачи в области гражданской обороны.

                4. Приведите обязанности граждан РФ, предприятий и организаций в области гражданской обороны.

                5. Какова структура Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее основные задачи.

                6. Каковы основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ?

                7. Что входит в состав сил и средств Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

5. Задание на тему Анализ условий труда на рабочем месте

(наименование рабочего места)

и разработка мероприятий по ликвидации проявления опасностей и улучшению условий труда

Рекомендуемый план выполнения задания

                  1. Организация рабочего места, выполняемых работ (порядок, схема).

                  2. Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте.

                  3. Действие выявленных факторов на организм человека.

4. Меры (организационные, технические) и средства (коллективной и индивидуальной защиты), направленные на снижение выявленного фактора.

5. Требования электробезопасности и пожарной безопасности при вы- j полнении работ.

6. Требования к организации режима труда и отдыха при выполнении указанных работ.

7. Список используемых источников.

Выбор рабочего места может быть принят самостоятельно или по рекомендации преподавателя. При выполнении задания рекомендуется использовать инструкции по охране труда по профессии или виду работ.
6. Примерный перечень контрольных вопросов

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности ГБЖД) Основные понятия и определения. Принципы и средства обеспечения БЖД.

Человеческий фактор в обеспечении производственной безопасности.

• 2. Правовые вопросы охраны труда

Основные положения действующего законодательства РФ об охране труда.

Виды нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда. Права и гарантии прав работников по соблюдению требований охраны труда.

Особенности охраны труда женщин и молодежи. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда на производстве.

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований трудового законодательства в РФ.

Ответственность за нарушение трудового законодательства.

  1. Производственная санитария. Формирование опасностей в производственной среде

Классификация опасных и вредных производственных факторов. производственный микроклимат.

влияние химических веществ.

виброакустические факторы.

Гигиеническое нормирование искусственного и естественного освещения.

безопасность при работе на компьютере.

Защита от механических опасностей.

опасные виды работ. Понятие наряда-допуска.

Электробезопасность на производстве.

Пожарная безопасность.

  1. (Цианизация охраны труда и управление безопасностью на предприятии Государственное управление охраной труда.

Служба охраны труда на предприятии, ее задачи и функции. Обучение и инструктирование. Виды инструктажей.

Составление инструкций по охране труда на предприятии. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Классы условий труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Оказание первой помощи при различных видах травм.

5. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Классификация чрезвычайных ситуаций. Устойчивость промышленных объектов. Ликвидация последствий ЧС.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Задачи службы гражданской обороны на промышленном объекте.

7. Список рекомендуемой литературы

    1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С.В. Белов, А.В. Иль- ницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под. общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высш. шк., 2001.-485 е.: ил.

    2. Занько Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учеб. - М.: Академия, 2004. - 288 с.

    3. Обливин В.Н., Никитин ЛИ., Гуревич А.А. Безопасность жизнедеятельности в лесопромышленном производстве и лесном хозяйстве: учеб. для вузов / под ред. А.С. Щербакова. - М.: МГУЛ, 2002. - 496 е.: ил.

    4. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / П.П. Кукин, В Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. - М.: Высш. шк., 2001.- 431 е.: ил.

    5. Давиденко В.А., Давиденко Р.В., Русак О.Н. Основы безопасности. - СПб: Изд-во МАНЕБ, 2005. - 260 с.

    6. Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / под ред. О.Н. Русака. - СПб: Изд-во МАНЭБ, 2001. - 279 е.: ил.

    7. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / под ред. О.Н. Русака. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 448 е., ил.

    8. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Кн. 1. /под ред. Кочеткова К.Е. - М.: Изд-во АСВ, 1995. - 320 с.

    9. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Кн. 2. / под ред. Кочеткова К.Е. - М.: Изд-во АСВ, 1996. - 330 с.

    10. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2004. - 336 с.

    11. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ» в редакции № 271-ФЗ от 30.12.2006.

    12. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    13. Федеральный закон от 12.02 98 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

    14. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    15. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03).

    16. Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2005 г. «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных Ситуаций».

    17. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.2002 г., № 80. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

    18. Постановление Министерства труда и социального развития и Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

    19. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    20. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».

    21. Министерство здравоохранения и социального развития. Приказ № 569 от 31.08.07. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

    22. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ. - М.: МГУЛ, 1999.-497 с.

Jg 23. Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической ^ промышленности. - Ростов, 1997. - 391 с.

J^fj 24. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и тру-

дового процесса. Критерии и классификация условий труда. ЁЭ Р 2.2,2006-05.

^25. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на ftgvg производстве. РД 153-34.0-03.702-99.

^26. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при Qg): - эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М -016-2001 с изм. 2003 г. 9^7. Правила устройства электроустановок. 7-е издание. ДТУЭ-7. Щ>2Ъ. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

      1. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

      2. СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96 Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения.

      3. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

      4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

      5. ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий.

      6. ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

      7. ГОСТ Р 50948-96 Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.

      8. ГОСТ Р 50923-96 Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерений.

      9. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

      10. СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция, кондиционирование.

      11. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч. 1. Общие тре- бовэния*

      12. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Ч. 2. Строительное производство.

Оглавление





        1. Введение

        2. Цель и задачи дисциплины

        3. Состав и структура контрольной работы

        4. Вопросы для контрольной работы

        5. Задание «Анализ условий труда на рабочем месте»

        6. Примерный перечень контрольных вопросов






          1. 5 10 11 12
          Список рекомендуемой литературы



Похожие:

Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconЛабораторная работа №6
Целью работы является изучение возможностей автоматизации написания процедур и интерфейса ассемблера с языками высокого уровня
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconСанскр joga - связь, единение, метод, усилие  - в широком смысле...
Й.” Ауробиндо Гхоша, Учении Агни Й. По сути, Й. как “связь” есть восточный эквивалент западного понятия религии. Единое смысловое...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconОбразовательный стандарт дисциплины 6 Календарно-тематический план дисциплины 7
Научно-методическая и научно-исследовательская подготовка слу­жит важнейшей составляющей профессионализма действующих специали­стов...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconПоложение о проведении чемпионата днепропетровской области по мма...
Основной целью проведения данного мероприятия, является пропаганда, популяризация и развитие грепплинга и мма
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconМетодические рекомендации. Основной целью практического занятия по теме «участники процесса»
Основной целью практического занятия по теме «участники процесса» является уяснение значения и приобретение устойчивых навыков применения...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconТезисы и заявки на участие принимаются до 04 марта 2013 года
Основной целью конференции является интеграция научных достижений, образовательных результатов и практической деятельности молодых...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение icon1. Изучение организации службы охраны труда, техники безопасности,...
Целью данной практики является накопление мною сведений об устройстве автомобилей, особенностей его технического обслуживания, ремонта...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconПлан: Предмет физиологии, ее связь с другими науками и значение для...
Физиология это наука о функциях и механизмах деятельности клеток, тканей, органов, систем и всего организма в целом. Физиологическая...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconВ ходе курсов будут рассмотрены вопросы: современные нормативно-правовые...
Целью курсов является повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области содержания и организации...
Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение iconСтратегия «Земля-Дома-Дороги» (далее Стратегия) представляет
Именно поэтому основной целью Стратегии является продвижение к справедливости, попытка создания доверия граждан к государству. Основной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница