Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности


Скачать 191.66 Kb.
НазваниеЗаконности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности
Дата публикации09.03.2013
Размер191.66 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон


Тема 5.
Предупреждение преступности

1. Понятие предупреждения преступности.

2. Уровни предупреждения преступности.

3. Правоохранительные органы как субъекты предупреждения

преступности.

4. Правовое регулирование предупреждения преступности.


5. Криминологическое прогнозирование.


Предупреждение преступности представляет собой многоуровневую систему целенаправленных государственных и общественных мер по выявлению, устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений, а также удержанию от перехода или возврата на преступный путь людей, условия жизни и (или) поведение которых указывают на такую возможность.

Профилактика преступности должна отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.

Законность деятельности по предупреждению преступности предпола­гает наличие достаточного правового регулирования на уровне законов и иных нормативных актов, задач, методов, форм профилактики, прав и обязанностей субъектов (участников) этой работы, гарантий законных интересов лиц, в отношении которых она осуществляется.

Демократизм в профилактике преступности означает, что она осуществляется:

• под контролем органов представительной власти соответствующего уровня;

• при непосредственном участии и под контролем общественных объединений и формирований, роль которых в этой связи нельзя сводить к роли «помощников» государственных органов;

• с учетом результатов постоянного мониторинга общественного мнения.

Гуманизм и справедливость профилактической деятельности означают, что:

• лица, в отношении которых она проводится, рассматриваются как субъекты взаимодействия с органами профилактики, а не как бесправные объекты;

• ставится задача возможно раньше выявить и предупредить дальнейшее развитие криминогенных процессов, чтобы минимизировать ущерб для личности, общества и государства;

• профилактическое воздействие начинается с наиболее щадящих мер, и лишь при их недостаточности осуществляется переход к более интенсивному воздействию.

Говоря о гуманизме как принципе профилактической деятельности, нельзя сводить его к требованию «не навреди» в отношении лиц, вовлекаемых в сферу профилактики. Должен учитываться и другой аспект — значение профилактической деятельности в целом, ее направлений, конкретных мер для обеспечения безопасности, спокойствия, стабильности в обществе, прав, свобод и законных интересов его граждан, которые могут стать потерпевшими от преступлений. Поэтому минимизация предупредительного воздействия оправдывает себя лишь до того момента, когда она вступает в противоречие с целями профилактической деятельности.

Научность как принцип профилактики означает:

• наличие и востребование в программировании и планировании предупредительной деятельности, правовом регулировании и управлении ею, а также в непосредственном применении профилактических мер, научной концепции этой деятельности, основанной на познании ее закономерностей и места в социальных системах;

• сопровождение всех уровней, этапов, направлений, видов профилактической деятельности научно-методическим обеспечением, основанным на комплексном использовании данных наук о борьбе с преступностью, объединяемых криминологией и уголовной политикой; наличие при этом механизма внедрения научных рекомендаций после их объективной оценки;

• использование на практике предоставляемых наукой знаний закономерностей преступности для точной оценки ситуации в ретроспективе, настоящем времени и перспективе и принятия обоснованных стратегических и тактических решений по борьбе с нею;

• осознание практикой того обстоятельства, что попытки решить проблемы концептуальной базы, правового регулирования, управления профилактикой и т. д., требующие профессионального использования научных знаний, не обращаясь к ним, а используя понятийный аппарат на уровне бытового словоупотребления, приводят только к серьезным провалам; в этой связи должна быть осознана и необходимость во всех программно-плановых документах выделять раздел о научном обеспечении предупредительной деятельности;

• проведение криминологических или комплексных экспертиз законодательных и управленческих актов, связанных с профилактикой преступности, в процессе их подготовки.

^ 2. Уровни предупреждения преступности
В зависимости от масштабов и целей применения профилактических мер уровни предупреждения преступности разделяются на общесоциальный и специально-криминологический.

Общесоциальный уровень предупреждения преступности характеризуется тем, что составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества. Обычно данные меры направлены на улучшение условий труда и отдыха трудящихся, повышение уровня их материальной обеспеченности, укрепление дисциплины и организованности, а также другие положительные изменения в обществе.

В настоящее время общесоциальный уровень в значительной мере ослаблен из-за наличия различных социально-экономических негативных процессов, осложняющих жизнеобеспеченность членов нашего общества.

Специально-криминологический уровень предупреждения преступности характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений. Масштаб их применения меньше, чем общесоциальных мер, хотя в некоторых случаях он приобретает значительные размеры и охватывает целые отрасли народного хозяйства или распространяется на отдельные категории лиц (несовершеннолетних преступников, рецидивистов и т. д.).

Специальное криминологическое предупреждение требует специальных криминологических знаний, которые необходимы при разработке комплексных планов, при выработке мер предупреждения отдельных видов преступлений и т. д.

В большей степени, чем общесоциальный, этот уровень определяется субъективными факторами. Отсюда большая потребность в управлении специальным предупреждением преступлений. Последнее предполагает использование специфических критериев принятия решений, особой системы оценок социальной полезности и эффективности этой деятельности.

Уровни предупреждения преступности на основе вертикальной дифференциации представляют собой следующее:

первый уровень (высший) предусматривает решение значительных социальных, экономических и иных проблем жизнедеятельности общества, выражающееся в социально-экономических преобразованиях, усилении воспитательной и идеологической работы, а в целом - в совершенствовании общественных отношений на данном этапе развития общества;

второй уровень (средний) включает в себя предупредительно-профилактическое воздействие на конкретные социальные группы и общественные слои населения, подвергнутые влиянию отрицательных тенденций;

третий уровень (низший) связан с индивидуально-профилактическим воздействием на конкретных лиц. Задача такого воздействия состоит в позитивном изменении системы ценностных ориентации человека, в преодолении его антиобщественных взглядов и установок, переориентации поведения в социально одобряемом направлении.

^ 3. Правоохранительные органы как субъекты

предупреждения преступности
Судебные органы решают задачи предупреждения преступности с помощью различных средств и методов. В соответствии с российским законодательством о судоустройстве суды обязаны своей деятельностью воспитывать граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и частной собственности, соблюдения трудовой дисциплины, уважения к правам, чести и достоинству граждан.

Профилактический эффект деятельности суда связан с выполнением его основной задачи — осуществлением правосудия. Вынося справедливый приговор по уголовным делам, суд обеспечивает общую и специальную превенцию, в том числе вносит свой вклад в предупреждение рецидива. Справедливые решения по гражданским, семейным, трудовым, хозяйственным делам способствуют устранению или смягчению криминогенных конфликтных ситуаций, факторов, детерминирующих криминальную мотивацию и облегчающих ее реализацию.

Профилактическую направленность имеют аналитическая работа, обобщения судебной практики, создающие информационное обеспечения для методической работы в сфере предупреждения преступности.

Профилактический эффект деятельности суда обеспечивается реализацией принципа гласности в его работе, что предполагает освещение хода и результатов судебных процессов.

Формы предупредительной работы судебных органов весьма разнообразны: выездные заседания, привлечение представителей общественности к судебному разбирательству, частные определения, контроль за исполнением приговоров, решений и определений.

Профилактика преступности — задача, подлежащая решению на каждом направлении деятельности прокуратуры.

Широта компетенции прокуратуры, объем ее полномочий определяют специфику деятельности органов прокуратуры как субъектов профилактики преступности.

Прокуратура не только выполняет свои непосредственные функции по предупреждению преступности, но и осуществляет надзор за исполнением государственными и муниципальными органами, общественными организациями, иными негосударственными структурами требований законов, регламентирующих их деятельность по профилактике преступлений.

Профилактические функции выполняются при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

На предупреждение рецидивной преступности направлен надзор за исполнением законов в местах лишения свободы, в других органах, исполняющих наказания и меры, их заменяющие, а также осуществляющих социальную помощь и контроль в отношении лиц, отбывающих и отбывших наказание.

Предупредительная деятельность прокурора реализуется также в процессе его участия в судебном рассмотрении дел. Прокурор обязан выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступления, выяснять механизм их влияния на поведение подсудимого. Предупреждение преступности осуществляется в различных формах и различными методами. К средствам прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона относятся: опротестование незаконного акта или незаконных действий должностных лиц; внесение представлений об устранении нарушений; вынесение постановления о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении.

Закон о милиции относит предупреждение преступлений и других правона­рушений к числу ее основных обязанностей. Согласно ст. 10 Закона милиция 1 в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать • и пресекать преступления, выявлять обстоятельства, им способствующие, и в пределах своих прав принимать меры к их устранению.

Органы милиции в процессе профилактической деятельности правомочны:

• проводить беседы;

• применять меры административно-правового воздействия;

• осуществлять виктимологическую профилактику;

• изымать вещи, предметы, вещества, не допускаемые к нахождению гражданском обороте и хранимые без соответствующего разрешения;

• контролировать хранение и использование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

• требовать обязательных проверок, инвентаризаций и ревизий произ-водственной, хозяйственной, финансовой, торговой деятельности;

• производить контрольные закупки, изъятие и исследование образцов сырья и продукции.

Особенностью профилактической деятельности милиции является то, что наряду с гласными способами собирания информации, мерами воспитательного и воспитательно-правового воздействия применяются оперативно-розыскные меры.

Важные функции несут учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, и учреждения, организующие исполнение других наказаний. Их деятельность имеет профилактическое содержание в силу своей направленности на исправление осужденных, предупреждение совершения ими новых преступлений.

Специфика профилактической работы с осужденными зависит от вида наказания и режимных требований. Особое значение для предупреждения рецидивной преступности имеет работа в местах лишения свободы по подготовке осужденных к освобождению, взаимодействие с территориальными органами внутренних дел, органами социальной защиты по вопросам, связанным с социальной адаптацией данной категории лиц, трудовым и бытовым устройством, контролем за их поведением в период адаптации и т. д.

Одной из главных задач федеральных органов государственной безопасности является выявление и предупреждение разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб против Российской Федерации.

Во взаимодействии с органами прокуратуры, МВД и другими правоохранительными органами они осуществляют:

• предупреждение и пресечение наркобизнеса, других видов организованной преступности;

• предупреждение преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов безопасности, в том числе терроризма;

• разработку мер по защите государственной и коммерческой тайн;

• профилактику соответствующих видов экономических преступлений.
Органы Министерства юстиции участвуют в профилактике преступности, реализуя свои задачи и функции по организационно-методическому руководству экспертных учреждений, нотариата, службы судебных исполнителей (приставов), регистрационной деятельности.

К правовым мерам профилактики относятся:

• деятельность органов Министерства юстиции по совершенствованию законодательства и участию в законотворческой деятельности, систематизации и кодификации законодательства, приведению его в соответствие с современным направлением развития общества;

• изучение эффективности действующего законодательства;

• работа по созданию единой системы правовой информации в масштабах страны;

• методическое руководство правовой пропагандой, определение ее важнейших направлений, разработка эффективных средств и методов про-паганды, а также внедрение их в практику.

К функциям органов юстиции, имеющим профилактическую направ-ленность, относится также организационное и методическое обеспечение правового обучения в учебных заведениях.


^

4. Правовое регулирование предупреждения преступности


Правовое регулирование предупреждения преступности состоит в нормотворческой деятельности государства и его органов, определяющей в законах и иных нормативных актах цели и задачи предупреждения преступности, круг субъектов, осуществляющих эту деятельность, их компетенцию, основные формы и методы работы.

Предупреждение преступности предполагает такое развитие экономики, политики, идеологии, культуры и быта, которое способствовало бы устранению или подавлению негативных сторон общественной жизни, могущих проявиться в качестве причин и условий преступности. Такая организация общественной жизни должна быть обеспечена надлежащим правовым регулированием.

Сущность правового регулирования состоит в том, что правовые нормы стимулируют социально полезное поведение, противодействуя факторам, негативно влияющим на формирование и жизнедеятельность личности, тем самым создавая условия для оптимального осуществления предупредительной деятельности.

Наряду с этим правовые акты определяют задачи и меры предупреждения преступности, порядок, формы и методы осуществления этой деятельно- сти, функции различных ее субъектов, координацию и взаимодействие между ними. Законы и иные нормативные акты обеспечивают ответственность уполномоченных лиц за выполнение своих обязанностей, строгое соблюдение личных и имущественных прав, законных интересов граждан и учреждений, попадающих в сферу предупреждения преступности.

Предупредительная роль права состоит в таком регулировании сфер общественной жизни, при котором существующие криминогенные факторы либо устраняются, либо их действию ставится надежный заслон. Право не может уничтожить экономические, социально-культурные причины и условия преступности, но оно может воздействовать на их негативные проявления: локализовать, блокировать, организовать надлежащее противодействие отрицательным явлениям и процессам.

Проведение такой работы предполагает:

• улучшение законодательства, его совершенствование;

• точную и неуклонную реализацию законов и нормативных актов;

• наличие безупречно действующих механизмов, обеспечивающих такую реализацию.

Выделяют два основных направления правового регулирования предупреждения преступности.

Первое направление носит «материальный» характер и заключается в воздействии с помощью права на криминогенные факторы внешней среды, прямо либо опосредованно детерминирующие преступное поведение, с целью их устранения.

Второе направление носит «процессуальный» характер и состоит в юридическом закреплении прав и обязанностей должностных лиц и граждан — субъектов предупреждения преступности в установлении содержания и порядка осуществления предупредительных мероприятий.

^

Информационное обеспечение предупреждения преступности


Всю информацию, которая используется в предупреждении преступности, можно подразделить на два основных вида:

• криминологическую, или внешнюю;

• организационную, или внутреннюю.

Криминологическая информация (внешняя) должна отражать следующие показатели преступности: состояние, уровень, динамику, структуру, интенсивность (коэффициенты преступлений и преступников), детерминированность (связь преступности с иными социальными явлениями), другими словами - отвечать на вопросы:

• кто, когда и где совершает преступления;

• в связи с чем люди становятся на преступный путь;

• каковы обстоятельства, ситуации и мотивы совершения преступлений;

• в чем заключаются причины и какие условия способствуют совершению преступных деяний.

Внешняя информация должна также включать данные об административных, дисциплинарных и иных правонарушениях, аморальных поступках, пьянстве и алкоголизме, наркомании, нетрудовых доходах, проституции, безнадзорности детей, оставлении школы детьми и подростками, лишении родительских прав и т. д.

К этому виду информации следует отнести сведения о социально-экономическом и социально-демографическом развитии, состоянии общественного мнения и других социально-психологических процессах, имеющих отношение к предупреждению преступности.

Организационная (внутренняя) информация включает данные о различных аспектах организации предупредительной деятельности ее субъектами. Она характеризует состояние самой системы предупреждения преступлений и способствует получению ответов на вопросы:

• какие конкретные цели и задачи стоят на определенном отрезке времени;

• какими средствами и способами они достигаются;

• с какой интенсивностью и в каком направлении действует вся система и входящие в нее звенья;

• каковы условия и реальные возможности решения поставленных задач.

В совокупности внешняя и внутренняя информация должны отражать картину криминогенной обстановки в регионе, степень эффективности предупредительного воздействия, а также реальные потребности профилактической деятельности с точки зрения ее дальнейшего совершенствования.

^ 5. Криминологическое прогнозирование
Криминологический прогноз это вероятностное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности и ее детерминант, возможностей профилактики и иных средств воздействия на преступность в определенный период времени.

В криминологическом прогнозировании необходимо использование:

• статистических данных и результатов выборочных исследований не менее чем за 10 предшествующих лет, характеризующих состояние и тенденции социальных процессов, устойчиво и интенсивно влияющих на преступность;

• данных о предполагаемых изменениях состояния и тенденций этих процессов на прогнозный период;

• статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет уровень, структуру и динамику преступности в целом, а также по видам, по контингентам преступников, по территориальному распределению, по объектам посягательства, по мотивации и способам и т. д.;

• статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих объем, структуру, тенденции практики применения мер профилактики и уголовно-правовых мер за тот же период;

• данных о состоявшихся за 10 предшествующих лет и предполагаемых на прогнозный период изменениях в правовом регулировании, организации и ресурсном обеспечении борьбы с преступностью и их влиянии на картину преступности;

• данных о состоянии и тенденциях общественного мнения на момент подготовки прогноза в сопоставлении с данными за один — три предшествующих года;

• данных о новых видах преступлений, новых формах и способах преступных действий;

• данных о преступлениях, имеющих межрегиональный и межгосударственный характер;

• информации о состоянии и прогнозах преступности и борьбы с ней в смежных регионах и сопредельных государствах.

Криминологическое прогнозирование имеет следующие цели и задачи:

• установление показателей, характеризующих развитие (изменение) преступности в перспективе, выявление на основе этого нежелательных тенденции и закономерностей, отыскание способов их изменения в нужном направлении;

• выяснение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов;

• выработка общей концепции борьбы с преступностью, включающей в качестве составной части выбор оптимального развития правоохранительных органов;

• установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и

динамике преступности в будущем;

• выявление обстоятельств, способствующих этим изменениям.

Основными этапами криминологического прогнозирования являются:

предпрогнозная ориентация — определение целей, задач, гипотез, времени упреждения и т. д.;

сбор данных о процессах и явлениях, определяющих развитие преступности и борьбы с нею;

поисковый прогноз - отбор возможных вариантов будущего развития с учетом влияющих процессов и факторов для определения перспективных проблем, подлежащих решению;

нормативный прогноз - наложение на выявленные проблемы возможных средств их решения, исходя из нормативов, определяющих характер, объем, структуру мер, сил и ресурсов;

оценка обоснованности прогнозов;

выработка рекомендаций по оптимизации управления борьбой с преступностью и условий этой борьбы.

Существует три основных вида криминологического прогнозирования:

прогнозирование развития науки криминологии, прогнозирование преступности и индивидуальный прогноз.

^ Прогнозирование развития науки криминологии включает прогнозирование криминологических исследований и определение перспективы развития конкретных направлений науки криминологии.

^ Прогнозирование преступности состоит из прогнозирования следующих видов преступности: первичной и рецидивной; преступности мужчин и

женщин; отдельных видов и групп преступлений; сельской и городской преступности; преступности в отдельных регионах и административно-территориальных поселениях; на отдельных объектах и отраслях народного хозяйства.

В самостоятельный вид прогноза выделяется прогнозирование индивидуального преступного поведения, под которым понимается определение вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом.

^ Методы криминологического прогнозирования
При прогнозировании применяются три основных метода:

• экстраполирование (экстраполяция);

• экспертная оценка;

• моделирование.

Сущность метода экстраполяции состоит в изучении истории прогнозируемого объекта и перенесении закономерностей его развития в прошлом и настоящем на будущее.

Для этого формируются динамические ряды по годам за определенный период, непосредственно предшествующий прогнозируемому, которые выражают направленность, характер и темп этих изменений. Ряды формируются на основе абсолютных данных и коэффициентов.

Точность экстраполированных прогнозов тем выше, чем меньше время упреждения. Также значима степень стабильности параметров определенного вида преступлений. Обязателен учет различий статистической и реальной картины с поправкой на латентность.

Недостаток этого метода состоит в том, что он дает удовлетворительные результаты только в отношении ближайшего будущего (один - три года). По мере увеличения прогнозируемого периода ошибки в оценках возрастают.

Моделирование — это разработка системы математических формул, опи­сывающих динамику преступности исходя из взаимодействия комплекса факторов, существенно влияющих на нее. Моделирование как метод прогнозирования преступности включает модельно-кибернетический эксперимент, состоящий в нахождении закономерностей функционирования объекта, прослеживаемых во времени.

Достоинство этого метода состоит в том, что он позволяет абстрагироваться от мелких и несущественных свойств прогнозируемого явления и сосредоточить внимание на самых важных сторонах изучаемого объекта.

В исследованиях социальных процессов модель выражается чаще всего в логической либо знаковой форме. Наиболее распространены математические модели.

^ Экспертная оценка заключается в обобщении мнений научных и практических работников, специально отобранных по признакам стажа, квалификации, круга интересов и знаний и т. п., о будущих параметрах преступности или некоторых ее видов, а также о процессах и явлениях, интенсивно влияющих на ее тенденции.

Ценность метода заключается, прежде всего, в том, что высококвалифицированный специалист, высказывая свое суждение о прогнозируемом явлении или событии, использует не только официальные данные, но и свои опыт и интуицию.

^

Сроки криминологического прогнозирования


Криминологические прогнозы в зависимости от охватываемых временных этапов делятся на:

• краткосрочные;

• среднесрочные;

• долгосрочные.

Цель краткосрочного прогнозирования (1—3 года) состоит в том, чтобы научно предсказать тенденции, закономерности, а также конкретные варианты изменения преступности в ближайшем будущем по детализированным показателям. На этой основе разрабатываются краткосрочные прогнозы, определяющие направленность предупреждения преступности.

В практической деятельности находят применение сверхкраткосрочные прогнозы, охватывающие весьма небольшие отрезки времени (сутки, неделя, месяц и квартал). Они получили название оперативных прогнозов. Такой прогноз удобен в работе городских и районных органов внутренних дел, особенно в связи с проведением массовых мероприятий (например, митинги, празднества, спортивные мероприятия и т. п.).

Среднесрочное прогнозирование включает период от 4 до 10 лет. В отличие от краткосрочных прогнозов оно направлено на более отдаленную перспективу и определяет стратегию борьбы с преступностью.

Среднесрочные прогнозы позволяют:

• информировать субъектов борьбы с преступностью о возможном влиянии намечаемых крупномасштабных экономических и социальных мероприятий на преступность;

• максимально использовать профилактический потенциал этих мероприятий и в то же время ограничить нежелательное с криминологической точки зрения возможное влияние их отрицательных сторон;

• определить исходя из развития социальных процессов цели и задачи профилактики, ее ведущие направления, оценить в комплексе ее возможности и резервы на прогнозный период;

• своевременно подготовить достаточное ресурсное обеспечение профилактики и других направлений борьбы с преступностью.

Долгосрочное прогнозирование рассчитано на срок свыше 10 лет и базируется на анализе общих закономерностей развития общества в целом, связи уровня и структуры преступности с уровнем социально-экономического и культурного развития общества.

Долгосрочные криминологические прогнозы в настоящее время могут давать оценки лишь в общих чертах.


Похожие:

Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconОбщая часть
РФ. Задачи уголовного права. Роль уголовного права в создании правового государства. Принципы уголовного права законности, равенства...
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconВ законах провозглашаются приоритет естественных прав
Право провозглашает приоритет принципов свободы, равенства, гуманизма, справедливости
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconМы, нижеподписавшиеся граждане России, считаем незаконным и необоснованным...
Наша просьба не основана на каких-либо идеях и интересах политических партий, общественных объединений и организаций. Просим освободить...
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности icon«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали...
«Цель послания посланников и ниспослания Книг в том, чтобы люди придерживались справедливости в правах Аллаха и правах созданий»....
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconТемы контрольных работ по философии
Выводимые законы, соответствие эволюционных теорий критериям научности и общественным представлениям
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности icon|Законы и | | |структуры |документооборота |
Управление организацией – это сложная система, сочетающая в себе элементы научности и искусства
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconВопросы к экзамену по курсу «Методологические основы психологии»
Наука и ее характеристики (типология, критерии научности, строение, генезис научного познания)
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconВопросы к зачету
Принципы прородосообразности, культуросообразности и гуманизма в социальной педагогике
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности iconСоциологический инструментарий Лекция Методология социологических исследований
Социология достаточно строга по отношению к методам на которых стоит, поскольку именно методы являются основой научности результатов...
Законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности icon1 Улучшение экологической обстановки. 2 Увеличение социальной справедливости....
Увеличение социальной справедливости. 3 Реализация научных достижений для упрощения жизни и обеспечения безопасности и качества жизненно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница