Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад 


НазваниеИтоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад 
страница1/7
Дата публикации09.04.2013
Размер1 Mb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


Управление образования администрации г. Екатеринбурга 

Информационный сборник 

Специальный выпуск 

Итоги развития
системы образования Екатеринбурга в 2002 году 


Годовой доклад 

Екатеринбург
Издательство Дома учителя
2003 

Редакционная коллегия: 

Т.А. Непомнящая, Н.Н. Давыдова, Н.Н. Мангилева
 


В разработке аналитических материалов принимали участие специалисты Управления образования администрации г.Екатеринбурга, органов управления образованием районов, работники образовательных учреждений города 

^ Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году. Годовой доклад. // Под общ. ред. Т.А. Непомнящей. – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2003. (Управление образования администрации г. Екатеринбурга. – Информационный сборник. Специальный выпуск). – 63 с. 

Годовой доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и Областным законом от 23 октября 1995 г. № 28-ОЗ "О защите прав ребенка". 

В докладе представлен подробный анализ положения детей в Екатеринбурге в 2002 году, выявлены имеющиеся проблемы и намечены пути их решения. 

Материалы, представленные в докладе, адресованы широким слоям городской общественности, специалистам социальной сферы. 

ББК 74.04(235.55) 

© Управление образования
администрации г. Екатеринбурга, 2003 

© Издательство Дома учителя, 2003 



Введение 

Годовой доклад "Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году" (далее – доклад) подготовлен Управлением образования администрации г. Екатеринбурга в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 24 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-0З "Об образовании в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 7, ст. 451). 

В первом разделе охарактеризованы условия (социально-экономические и нормативно-правовые), финансовое и материально-техническое обеспечение системы образования, определяющие функционирование и развитие образовательного комплекса г. Екатеринбурга. 

Во втором разделе рассмотрено состояние каждой подсистемы образования, проанализированы основные проблемы городской образовательной политики. 

Содержание доклада основывается на аналитических, статистических, социологических данных, полученных Управлением образования администрации Екатеринбурга в 2002 году. В разработке доклада участвовали специалисты Управления образования администрации Екатеринбурга, органов управления образованием районов города, педагогические работники ОУ. 

Анализ состояния городской системы образования осуществлялся с учетом принципов, ценностей и целей, определенных федеральным и областным законами об образовании, приоритетности образования; гуманистического характера образования; жизни и здоровья человека; единства культурного и образовательного пространства города; защиты и развития национальных и региональных культурных традиций и особенностей; светского характера образования; единства гражданских, государственных и муниципальных интересов в сфере образования; ответственности органов управления образованием, образовательных учреждений и должностных лиц за реализацией гражданами права на получение образования; общедоступности образования; преемственности образовательных программ. 

Годовой доклад адресован органам управления образованием г. Екатеринбурга, педагогической и родительской общественности, общественным организациям, широким кругам городской общественности. 

        3 

Раздел 1. Условия функционирования системы образования г. Екатеринбурга в 2002 году 

1.1. Социально-экономические условия функционирования и развития системы образования 

Право граждан на получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами и действующими нормами обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий ее функционирования и развития. Условиями, определяющими функционирование образовательной системы, являются стабильное финансирование, поддержание необходимого уровня профессионального мастерства педагогических кадров, доступность образовательных услуг для всех категорий населения, строительство и должная эксплуатация зданий и сооружений, обеспечение учреждений образования материальными ресурсами. 

^ 1.1.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение системы образования 

Функционирование и развитие системы образования в значительной степени зависят от бюджетного финансирования, то есть от величины доходов муниципального бюджета, а также от доли этих средств, направляемой на образование. 

С 2002 года в целях рационального использования бюджетных средств г. Екатеринбург работает по единому городскому бюджету (табл. 1). Это позволило Управлению образования администрации города при формировании бюджета сферы "Образование" на 2002 год применить принцип равной бюджетной обеспеченности детей во всех районах города, что, в свою очередь, устранило существовавшее неравенство в оплате труда педагогов в разных районах и обеспечило более эффективный контроль за целевым расходованием бюджетных средств. 

Таблица 1 

^ Динамика финансового обеспечения системы образования
в 2000-2002 годах 


Наименование показателя 

2000 

2001 

2002 

Бюджет сферы «Образование» 

1млрд.
042 млн. руб 

1 млрд.
339 млн. руб 

1 млрд.
891 млн. руб 

Доля бюджета сферы «Образование» в общем городском бюджете, (%) 

28,7% 

28,9% 

35,5% 



4         

 Отличительной особенностью бюджета 2002 года по сфере "Образование" явилось значительное увеличение доли расходов на оплату труда, гарантированное бюджетное обеспечение коммунальных расходов образовательных учреждений, что резко сократило возможности бюджета по финансированию остальных текущих расходов и статей развития отрасли. Сегодня 87,3% бюджета уходит на заработную плату и коммунальные расходы, а на текущие расходы и развитие образовательных учреждений остается менее 13%. 

Поэтому управления образования города, районов при активной поддержке Главы города и глав администраций районов предприняло ряд дополнительных шагов, направленных на улучшение финансирования сферы образования. Это: 

  • Выделение в бюджете города сверхнормативных средств на финансирование оздоровительной кампании, программы капитального ремонта и реконструкции ветхих школ города. 

  • Целевое направление в сферу образования средств, поступающих от аренды муниципального имущества. 

  • Активизация работы Администрации города, органов управления образованием по участию в Федеральных инвестиционных программах и программах международных фондов: Института "Открытое общество", проекта "Гармония", международного проекта "RACE" Центра Государственной политики Бирмингемского Университета, DFID (Великобритания). 

  • Привлечение в образовательные учреждения внебюджетных средств через развитие попечительского движения и платных дополнительных образовательных услуг. В 2002 году было нормативно оформлено и утверждено Екатеринбургской городской думой Положение "О предоставлении платных дополнительных образовательных услуг учреждениями образования города". В 2002 году образовательными учреждениями города за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг было привлечено в сферу "Образование" более 32 млн. руб. 

Все это позволило не только обеспечить нормальную текущую работу учреждений образования, но и позволило сделать определенные шаги в развитии сферы образования города. Так, на финансирование "Программы капитального ремонта и реконструкции ветхих школ города" в 2002 году было выделено 45 млн. руб. сверх нормативов финансирования сферы образования. Дополнительно в 2002 году для продолжения строительства пристроя к школе № 135, ремонта школ № 67, 77 и выполнения проектных работ по реконструкции искусственного катка "Снежинка" СК Юность по Постановлению Главы города было выделено в целевой программе, финансируемой за счет средств поступающих от аренды муниципального имущества, 17 млн. руб. Кроме того, из Федерального бюджета органами управления образованием было привлечено для продолжения ремонта ОУ № 77 10 млн. руб. Это обеспечило к 1 сентября ввод в эксплуатацию после реконструкции школы № 67, строительство и сдачу в эксплуатацию новой бани-прачечной для детей-сирот детского дома "Малый Исток", позволило частично отремонтировать школы № 36 и 93, ликвидировать аварийную ситуацию в школе № 76, продолжить ремонт школы № 77. 

        5 

В целом по Программе за период с 2000 по 2002 годы был проведен капитальный ремонт в 25 образовательных учреждениях. 

При поддержке Главы города и глав администраций районов город Екатеринбург в 2002 году принял участие в программе Президента РФ "Дети России", по которой в 23 школах города были оборудованы современные компьютерные классы. Всего получено техники на сумму более 6 млн. рублей (3220 тыс. руб – бюджет города и 2417 тыс. руб – бюджет РФ). 

За счет гранта Института "Открытое общество" – "Школьная библиотека" в шести базовых школах города оборудованы автоматизированные места библиографов, которые позволили учащимся и педагогам города пользоваться информационными ресурсами корпоративной библиотечной сети Урала. 

В рамках программы "Одаренные дети" открыта первая очередь информационно-образовательного центра "Одаренность и технологии", для которого на строительство и приобретение оборудования в 2002 году было выделено 4 млн. руб. 

В существующую систему функционирования и развития системы образования значительный вклад вносят и Попечительские советы, которых сегодня в образовательных учреждениях города работает 77, что в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. В 2002 году на нужды образовательных учреждений было привлечено более 30 млн. руб внебюджетных средств, сюда входят не только деньги, но и купленное шефами и родителями оборудование, переданные безвозмездно строительные материалы, помощь рабочей силой. Повсеместно расширяется работа по развитию форм интеллектуального попечительства через безвозмездную разработку образовательных программ, участие в культурных программах, научных и образовательных проектах, оказании консалтинговых услуг. 

6         

Администрации города и районов нашли возможность для дополнительного выделения в сметах районов на проведение ремонтных работ, выборочную замену оборудования пищеблоков, приобретения инвентаря, расходных материалов и технических средств обучения при подготовке учреждений к началу нового 2002-2003 уч. года почти 58 млн. руб. Эти средства, активная работа органов управления образованием районов, педагогических коллективов и помощь попечителей и родителей обеспечили хороший уровень подготовки материальной базы учреждений к началу учебного года и к работе в осенне-зимний период. В 30% школ города были отремонтированы кровли, в 20% произведен ремонт систем отопления, заменено более 1,5 км наружных сетей водопровода, теплоснабжения и электроснабжения. Во всех учреждениях произведены электрические замеры цепей электрооборудования и ревизии тепловых узлов. Выполнен большой объем работ по противопожарным мероприятиям. 

^ 1.1.2. Реализация социальных гарантий в системе образования 

В 2002 году заключено новое соглашение между Администрацией города Екатеринбурга и Ассоциацией организаций профсоюза работников народного образования и науки города "Совет председателей райкомов Профсоюза г. Екатеринбурга" по вопросам согласования деятельности в области социально-экономических и трудовых отношений. 

Задолженности по выплате заработной платы в учреждениях образования нет. Но средняя заработная плата (табл. 2) по сфере "Образование", как и в целом по РФ, продолжает отставать от средней заработной платы в промышленности. 

Таблица 2 

^ Средняя заработная плата работников сферы образования города в 2002 году (руб) 

Руководители ОУ 

Педагоги ОУ 

Воспитатели ДОУ 

Педагоги дополнительного образования 

Младший обслуживающий персонал 

4985,0 

3364,0 

2572,0 

2532,0 

1067,0 

Общий фонд заработной платы труда в сфере образования г. Екатеринбурга составляет 932515,6 тыс. руб в год. 

На выплату квалификационных надбавок израсходовано в 2002 году – 65131,3 тыс. руб. 

На выплату социальных гарантий работникам сферы образования израсходовано – 3834,3 тыс. руб. 

        7 

Благосостояние населения, в том числе работников системы образования, во многом определяется ростом цен и тарифов, который значительно опережает рост доходов работников образования. Наименьшая заработная плата у воспитателей ДОУ и педагогов учреждений дополнительного образования. 

В этом году много сделано и в рамках социальной защиты учащихся. В целях улучшения питания учащихся в образовательных учреждениях в 2002 году было принято два Постановления Главы города "Об организации питания учащихся образовательных учреждений г. Екатеринбурга". Была продолжена практика дотирования на удорожание питания школьников 1-11 классов из малообеспеченных и многодетных семей с доходом на каждого члена семьи, не превышающим размер прожиточного минимума, в размере 3,96 руб в день. Для учащихся, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, обучающихся в специальных (коррекционных) школах, размер дотации составил 11 руб. Сравнительный анализ основных показателей организации питания свидетельствует о росте общего охвата питанием учащихся ОУ города в 2002 году (табл. 3). 

Таблица 3 

^ Сравнительный анализ основных показателей в организации питания школьников в 2000-2002 годах, (%) 

Город 

Охват организованным питанием 

Охват питанием по свободному выбору 

Общий охват питанием 

2000 

2001 

2002 

2000 

2001 

2002 

2000 

2001 

2002 

52,8 

50,9 

53,3 

24,1 

23,7 

22,3 

76,9 

74,6 

77,5 

Одним из приоритетных направлений в улучшении организации питания школьников остается работа по организации дополнительных форм обслуживания для учащихся и педагогов. С одной стороны, это позволяет разнообразить питание и учесть вкусовые предпочтения школьников, с другой – формирует навыки культуры приема пищи. В этом учебном году согласно Постановлению были открыты дополнительные формы обслуживания в МОУ (№№ 57, 149, 4, 148, 208, 64, 181, 96, 128, 117, 177). В целях улучшения организации питания учащихся, обмена опытом между образовательными учреждениями города, внедрения новых форм обслуживания детей и педагогов и в соответствии с Постановлением Главы города № 1020 от 28.08.2001 г., приказом заместителя Главы города № 143 от 28.11.01 г. "О проведении городского смотра-конкурса "На лучшую организацию школьного питания в 2001/02 учебном году"" с 01.10.01 по 23.05.02 проводился смотр-конкурс на лучшую организацию школьного питания. Он проходил по традиционной многоступенчатой структуре, включающей участие всех образовательных учреждений на районном уровне, с последующим участием победителей в городском этапе. Победителями в 2002 году стали: 

8         

  • 1 место – гимназия № 35 Кировского района (Коровин А.Б.); 

  • 2 место – лицей № 110 Октябрьского района (Виноградова И.Ю.), ОУ № 168 Верх-Исетского района (Фадеева О.В.); 

  • 3 место – ОУ № 65 Ленинского района (Макарова В.Ф.), гимназия № 177 Чкаловского района (Дубинина Т.Н.). 

Важной составной частью решения проблем социальной защиты учащихся, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является проведение летних оздоровительных кампаний. Тенденции в организации оздоровительных кампаний за последние три года достаточно благоприятны: в 2002 работало 269 городских оздоровительных лагерей, в 2001 – 240, в 2000 – 214. В 2002 году разнообразными формами труда, отдыха и оздоровления в загородных и городских оздоровительных лагерях было охвачено около 125 тыс. детей и подростков, в 2001 году – около 120 тыс., а в 2000 – 112,5 тыс. 
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней...
В 1870 году было построено специальное двухэтажное здание для единственного четырехклассного училища в уезде. В 1898 году деревянное...
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconЛьвова З. А. Гази–Барадж тарихы (1229 – 1246 гг.)
И. А. Баранова. В 1997 году в Севастополе на Международной конференции “Византия и Крым”. И. А. Барановым был прочитан доклад “Великая...
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconРоссийское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008...
В этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан...
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconИтоги тысячелетнего развития история античной эстетики, том VIII, книги I и II
Дамаскием, Присцианом и еще четырьмя другими философами после закрытия Платоновской Академии в 529 году выехал в Персию в 531 году....
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconПодготовка к годовой отчетности. Итоги 2012 года
Опыт работы в области проведения семинаров по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета более 14 лет
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconАнализ спроса на речной туризм у жителей Екатеринбурга
Для определения особенностей спроса на речной туризм у жителей Екатеринбурга было проведено маркетинговое исследование в форме анкетного...
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социология образования»
Социально-исторические формы развития системы образования (на примере 2-х по выбору)
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconПрограмма экологической смены “Экодром Юнитур” оздоровительно-образовательного...
Детский оздоровительно-образовательный центр туризма “Юнитур” это муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение, входящее...
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconРабочие материалы к стратегии развития системы образования городского округа иваново
Приоритетные направления и задачи построения современной модели образования
Итоги развития системы образования Екатеринбурга в 2002 году  Годовой доклад  iconИтоги социально-экономического развития Тацинского района за 2011 год
Реализуя в 2011 году основные задачи социально-экономического развития района по обеспечению устойчивого роста экономики и повышению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница