Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера


Скачать 289.26 Kb.
НазваниеТеоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера
страница1/3
Дата публикации14.04.2013
Размер289.26 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

Оглавление




Оглавление 1

1.Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера. 2

2.Теоретический вопрос: Информационные ресурсы в сфере профессиональной деятельности. 7

3.Практическое задание 22

4.Практическое задание: 33

5.Практическое задание: 35


  1. Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера.


Успех в бизнесе сегодня затруднителен как без информационной, так и без правовой поддержки. Эта тенденция в ближайшем будущем едва ли претерпит серьезные изменения. Цивилизованный бизнес, развитие демократического общества требуют взвешенных, хорошо систематизированных и непротиворечивых законов. Принятие решения в государственной сфере, в сфере охраны правопорядка и окружающей среды также опирается на законодательную базу.

Оперативное реагирование на динамично развивающуюся нормативную базу ориентировано в практической деятельности на использование передовых технологий, прежде всего достижений информатики. Сегодня специалисты в области юриспруденции и права должны эффективно и грамотно работать с прикладным программным обеспечением, владеть способами и методами поиска документов в компьютерных банках данных.

Правовые информационные технологии. Юридическая практика сопряжена со значительными объемами документооборота. Как внутренние, так и внешние источники требуют особого внимания к информационной поддержке правовой стороны бизнеса. Информационные системы, связанные с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельностью предприятия, помогают разобраться в потоке информации.

К ним, в частности, относятся:

1.1. информационно-поисковые справочные и консультационные юридические системы;

1.2. документационные системы, отражающие отдельные стороны документооборота организации (по заключенным договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и пр.);

(аудиторские, криминалистические, социально-статистические и др.);

1.4. идентификационные системы, а также подсистемы в комплексных информационных системах, ориентированные на конкретную прикладную сферу.

Значительный интерес к правовой информатике связан с объемами правовой базы и динамичностью ее развития, особенно в условиях перехода к рыночной экономике. Внедрение информационных технологий в различные сферы деятельности определяет специальные требования к структуре информации для обеспечения удобства работы с ней и облегчения ее поиска.

Существенную помощь в поиске оказывают автоматизированные системы. В качестве поисковых атрибутов могут быть использованы как типовые поисковые атрибуты, использовавшиеся для неавтоматизированного варианта поиска, так и специальные, возможность применения которых предоставляют именно компьютеризированные системы, что прежде всего связано с объемами обработки поисковой информации.

При наличии большого числа сведений или документов создаются фактографические информационно-поисковые системы и базы данных, а также базы знаний. Автоматизированные системы значительно сокращают время поиска, обеспечивают оперативность получения и обработки информации, ускоряют принятие управленческих решений.

Юридические информационные системы. В правовой сфере развит устойчивый интерес к информационно- поисковым системам. Это прежде всего фактографические системы по законодательным и нормативным актам. Как инструмент законотворчества представляют также интерес базы знаний. Типовыми неавтоматизированными информационными системами являются библиотечные, промышленные, патентные каталоги, каталоги стандартов, словари, справочники, энциклопедии. Опыт работы с этими информационными объектами помогает при проведении аналогий. В этих системах в качестве поискового критерия используются поиск по индексу рубрики, лексикографический (алфавитный) поиск, поиск по ключевым словам в наименовании или в тексте документа.

Особенно следует отметить форму представления поисковой информации. Информация может быть представлена в виде адреса дальнейшего поиска (например, шифра в библиотеке), реферата, полномасштабного текста документа на экране, в виде твердой копии (после печати документа на принтере), видеообраза или звукового образа при использовании технологии мультимедиа.

Постоянно возрастающее количество правовых документов, динамизм их обновления, недостаточная согласованность отдельных правовых актов определяют потребность практического использования информационно-поисковых систем (ИПС). Можно выделить правовые ИПС по законодательству, по классификации правовых норм и прецедентов в отдельных приложениях (например, экономических, гражданских, уголовно-процессуальных) и др.

Особое место среди правовых ИПС отводится справочным системам по законодательным и основным распорядительным государственным актам. Учитывая количество таких актов, отдельные системы (при одинаковых принципах построения) имеют специализированные наполнения, которые ориентированы на определенную предметную область. Повышенным вниманием в последнее время пользуется финансовая, в частности банковская, сфера.

Законопослушный гражданин должен иметь возможность оперативно получать нормативные документы, осознавать правовые нормы и принимать их к выполнению. Спрос определил потребность в коммерческих компьютеризированных информационно-справочных юридических системах. Благодаря таким системам пользователь получает возможность быстро получить подробную информацию по интересующим его правовым вопросам.

На рынке программной продукции наиболее заметны следующие правовые ИПС: АРМ "Юрист" агентства Intralex, "Гарант", "Консультант+", "Дело и право", "Кодекс". К основным проблемам фирм-разработчиков юридических ИПС относятся получение своевременной, полной и достоверной исходной информации, а также доставка ее конечному пользователю.

Первая проблема решается различным образом. Некоторые фирмы ориентированы на прямые контакты с поставщиками нормативных актов, включая Администрацию Президента, Совет Федерации, Государственную Думу, Центральный банк, Министерство финансов и др. Рассматривались, в частности, проекты создания Единого информационного центра подготовки правовой информации. Конечному пользователю в принципе не важно, как получены нормативные акты фирмой, предоставляющей информационные услуги. В то же время ясно, что методы получения информации фирмой влияют на качество предоставляемых ею услуг.

Возможность получения информации из первых рук, да еще в электронной форме намного снижает вероятность внесения ошибок, неточностей, опечаток в документы, а прямые устойчивые договорные отношения с законотворческими органами наряду с юридической компетентностью фирмы определяют полноту поступающей информации. Качество информации, поставляемой пользователям юридических ИПС, является условием благополучного существования на рынке. Особую роль играет получение достоверной региональной и отраслевой информации, так как зачастую источники перечисленной информации наиболее труднодоступны.

Что касается второй проблемы, то она тоже решается различным образом. Информация доставляется конечному пользователю на регулярной основе многими способами. Традиционный метод пополнения нормативной базы с помощью рассылки (передачи) дискет или компакт-дисков постепенно заменяют более прогрессивные технологии:

1.1. подключение абонента к серверу в вычислительном центре поставщика информации по телефонным каналам и рассылка дополнений по запросам пользователя по телекоммуникационным каналам;

1.2. реализация прямой модемной справочной службы с поиском информации в вычислительном центре поставщика информации и передача ее пользователю по телекоммуникационным каналам;

1.1. передача информации по радио- и телевизионным каналам, включая использование возможностей системы Телетекст в текстовом и графическом виде.

1.2. Все это свидетельствует об активности фирм-разработчиков, занятых в этой нише.

1.3. Определим перечень основных требований к правовым информационным системам:

1.4. высокий уровень достоверности нормативных актов и полноты нормативной базы;

1.5. высокий уровень универсальности (обеспечение документальной поддержки по всем разделам российского законодательства);

1.6. наличие развитого контекстного поиска наравне с атрибутивным;

1.7. возможность формирования индивидуальных архивов, а также поддержки нормативной базы конкретной организации;

1.8. использование современного дружественного интерфейса на базе популярных операционных систем;

1.9. развитые средства доставки информации конечному пользователю;

1.10. высокий уровень поддержки, в том числе консалтинга.

Юридическая справочно-информационная система – программный комплекс, обеспечивающий пользователю поиск и ввод информации о нормативных актах, научно-практических комментариях к ним, о судебной, арбитражной и нотариальной практике применения по всем отраслям права Российской Федерации, типовых формах документов, бланков и других шаблонов, а также ведение делопроизводства.

В базы программных комплексов включаются официальные документы уполномоченных органов власти и управления РФ, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Помимо этого в базы данных включаются неоднократно принимаемые нормативные акты, носящие преимущественно общий характер и направленные на регулирование определенного вида общественных отношений. Практически каждый подобный комплекс содержит две сопряженные между собой базы данных.

Первая включает аннотированную информацию о принятых нормативных актах в виде картотеки, а также о практике их применения. Вторая база данных содержит полномасштабные тексты нормативных актов, документов, комментариев и т.п. Как правило, развитые правовые информационные системы предоставляют возможность поиска необходимой информации в трех основных режимах.

1.2. Контекстный поиск. Предусматривает возможность поиска любых понятий, содержащихся в нормативном документе в любом логическом их сочетании между собой: в наборе документов, в отдельном документе или его фрагменте. Для этого все тексты документов, содержащихся в системе, проиндексированы на присутствие в них смыслообразующих слов, понятий и цифр.

1.3. Поиск нормативных материалов в режиме "картотеки”.

Для поиска используются следующие параметры:

o вид материала (нормативный акт, практика применения, комментарий и т.п.);

o раздел по классификатору отраслей законодательства;

o наименование (или контекст наименования) нормативного акта;

o орган, принявший нормативный акт;

o вид, дата (период) принятия, номер и источник публикации акта;

o ключевые слова, характеризующие акт, и др.

• Комбинированный поиск информации. Сочетает в себе возможности и достоинства каждого из перечисленных способов поиска.

Комплексы строятся по принципу многооконных систем. В них реализуются гибкие алгоритмы работы со списками документов, предусматривающие возможность уточняющего поиска, просмотр последовательности карточек выбранных документов, табличный просмотр атрибутов списка.

Отметим следующие возможности юридических ИПС:

• ведение конечным пользователем собственной правовой базы или другой необходимой ему информации на различных уровнях: аннотаций, полнотекстовых документов, баз данных (без нарушения основной структуры баз данных комплекса);

• ведение учета, регистрации и поиска корреспонденции пользователя (делопроизводства);
• проведение юридической экспертизы созданного пользователем документа на предмет соответствия нормативным актам и практике их применения;

• протоколирование результатов запросов с уточнением запроса после получения промежуточного списка;

• анализ исторического среза каждого документа и практики его использования;
• гибкий и оперативный поиск документов даже в условиях дефицита информации о предмете поиска;

• пополнение информации в удобной для конечного пользователя форме и в приемлемые сроки;

• телекоммуникационный доступ к серверу агентства для сверхоперативного получения информации о вновь вышедших документах.

Дружественный интерфейс правовых комплексов не требует от пользователя специальных знаний компьютерной техники и юриспруденции. Системы постоянно совершенствуются для улучшения потребительских качеств (управления информацией, ее хранения и анализа) и способов доставки оперативной информации конечным пользователям.
  1   2   3

Похожие:

Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconЗанятие 1 «Общая характеристика чрезвычайных ситуаций и мероприятия...
Вопрос Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. Основные понятия
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconИнформационно-консультационный центр «бизнес-тезаурус» Афанасьева...
Общая характеристика, этапы разработки и основные результаты Федеральных программ государственной поддержки предпринимательства в...
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconИ. А. Гончаров о своем творчестве
Вопрос 14. Общая характеристика одного из романов И. А. Гончарова: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconВопрос 150. Общая характеристика жилищных споров с участием военнослужащих,...

Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconТо, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный...
Проблема – основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения,...
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconВопросы к экзамену/курсовые I. Общая часть Понятие, предмет, метод, система гражданского права
Понятие и признаки юридического лица, филиалы и представительства юридического лица
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconПонятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического,...
В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более...
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconУчебное пособие по теме: «общая характеристика действия права»
Теория государства и права. Общая характеристика действия права: Учебное пособие. – Красноярск: Кафедра государственно-правовых дисциплин...
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconОбщая характеристика предприятия
Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
Теоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера iconПонятие программы и программирования. Свойства программ. Назначение...
Системы счисления. Сущность перевода чисел из одной системы счисления в другую: примеры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница