Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях


НазваниеКодекс республики беларусь* об административных правонарушениях
страница1/20
Дата публикации18.04.2013
Размер3.54 Mb.
ТипКодекс
userdocs.ru > Право > Кодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ* ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Беларусь десятого созыва

6 декабря 1984 г.

(СЗ БССР, 1984 г., N 35, ст.505)

(в ред. Указов Президиума Верховного Совета от 27.02.1985 N 4220-X, от 18.07.1985 N 235-XI, от 03.09.1985 N 330-XI, от 12.11.1985 N 443-XI, от 14.11.1985 N 448-XI, от 24.01.1986 N 637-XI, от 07.04.1986 N 746-XI, от 15.04.1986 N 761-XI, от 13.05.1986 N 808-XI, от 06.06.1986 N 842-XI, от 31.07.1986 N 962-XI, от 22.09.1986 N 1043-XI, от 22.09.1986 N 1045-XI, от 23.06.1987 N 1573-XI, от 06.07.1987 N 1585-XI, от 31.07.1987 N 1630-XI, от 14.09.1987 N 1699-XI, от 27.11.1987 N 1864-XI, от 04.04.1988 N 2137-XI, от 22.04.1988 N 2177-XI, от 15.08.1988 N 2367-XI, от 02.09.1988 N 2406-XI, от 31.03.1989 N 2642-XI, от 12.04.1989 N 2656-XI, от 22.04.1989 N 2681-XI, Закона Республики Беларусь от 05.12.1989 N 3009-XI, Указов Президиума Верховного Совета от 22.02.1990 N 3143-XI, от 10.04.1990 N 3228-X I, от 29.04.1990 N 3293-XI, от 29.04.1990 N 3294-XI, Законов Республики Беларусь от 25.10.1990 N 353-XII, от 26.02.1991 N 639-XII, от 26.02.1991 N 640-XII, от 26.02.1991 N 641-XII, от 27.02.1991 N 649-XII, от 27.02.1991 N 650-XII, от 13.06.1991 N 861-XII, от 21.06.1991 N 880-XII, от 21.06.1991 N 886-XII, от 14.11.1991 N 1233-XII, от 14.11.1991 N 1239-XII, от 14.11.1991 N 1241-XII, от 15.01.1992 N 1420-XII, от 23.04.1992 N 1615-XII, от 23.04.1992 N 1617-XII, от 25.11.1992 N 1972-XII, от 25.11.1992 N 1973-XII, от 25.11.1992 N 1974-XII, от 09.12.1992 N 2028-XII, от 26.01.1993 N 2126-XII, от 27.01.1993 N 2133-XII, от 03.02.1993 N 2153-XII, от 11.06.1993 N 2369-XII, от 15.06.1993 N 2401-XII, от 15.06.1993 N 2411-XII, от 18.06.1993 N 2439-XII, от 29.06.1993 N 2454-XII, от 06.07.1993 N 2466-XII, от 09.12.1993 N 2630-XII, от 09.12.1993 N 2631-XII, от 09.12.1993 N 2632-XII, от 01.03.1994 N 2827-XII, от 03.03.1994 N 2836-XII, от 03.03.1994 N 2837-XII, от 03.03.1994 N 2838-XII, от 30.03.1994 N 2916-XII, от 06.10.1994 N 3279-XII, от 20.10.1994 N 3338-XII, от 20.10.1994 N 3339-XII, от 29.11.1994 N 3414-XII, от 01.12.1994 N 3420-XII, от 02.12.1994 N 3425-XII, от 24.02.1995 N 3613-XII, от 11.04.1995 N 3705-XII, от 16.05.1996 N 324-XIII, от 16.05.1996 N 371-XIII, от 07.06.1996 N 488-XIII, от 26.06.1996 N 490-XIII, от 11.07.1996 N 486-XIII, от 12.11.1996 N 774-XIII, от 10.02.1997 N 10-З, от 17.02.1997 N 16-З, от 17.05.1997 N 36-З, от 26.06.1997 N 46-З, от 25.07.1997 N 69-З, от 09.12.1997 N 101-З, от 29.12.1997 N 108-З, от 30.12.1997 N 110-З, от 31.12.1997 N 120-З, от 08.01.1998 N 134-З, от 30.04.1998 N 136-З, от 05.05.1998 N 153-З, от 09.07.1998 N 182-З, от 04.11.1998 N 198-З, от 28.05.1999 N 263-З, от 21.06.1999 N 270-З, от 09.07.1999 N 284-З, от 09.07.1999 N 285-З, от 09.07.1999 N 286-З, от 09.07.1999 N 290-З, от 09.11.1999 N 306-З, от 24.11.1999 N 325-З, от 13.12.1999 N 337-З; N 347-З, N 348-З от 30.12.1999; от 31.12.1999 N 350-З, от 04.01.2000 N 352-З, от 11.05.2000 N 378-З, от 15.05.2000 N 386-З, от 15.05.2000 N 389-З (ред. 29.12.2000), от 22.05.2000 N 392-З, от 09.10.2000 N 428-З, от 24.10.2000 N 436-З, от 22.06.2001 N 38-З; N 47-З, N 49-З от 16.07.2001; от 15.02.2002 N 92-З, от 11.11.2002 N 148-З; 04.01.2003 N 173-З, рег. N 2/922 от 10.01.2003; 26.06.2003 № 212-З, рег. № 2/961 от 27.06.2003)

* См. Закон от 19 сентября 1991 г. -- Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1991 г., N 30, ст.490.

По статье 5 -- Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь от 24.10.94 г.

По статье 246 -- Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь от 19.06.98 г. N З-66/98.

По статье 267 -- Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь от 24.06.98 г. N З-67/98.

По статье 182 -- Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь от 1.06.99 г. N З-79/99.

По статье 37 -- Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 25.04.2001 N Р-115/2001.
СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
^ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 2. Административное правонарушение

Глава 3. Административное взыскание

Глава 4. Наложение административного взыскания
2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

^ Глава 5. Административные правонарушения в области

охраны труда и здоровья населения

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие

на социалистическую собственность

^ Глава 7. Административные правонарушения в области

охраны окружающей природной среды, памятников

истории и культуры

Глава 8. Административные правонарушения в области

промышленности, использования тепловой и

электрической энергии

^ Глава 9. Административные правонарушения в сельском

хозяйстве. Нарушения ветеринарно-санитарных

и карантинных правил

Глава 10. Административные правонарушения на транспорте,

в области дорожного хозяйства и связи

^ Глава 11. Административные правонарушения в области

жилищных прав граждан, строительства,

жилищно-коммунального хозяйства и

благоустройства

^ Глава 12. Административные правонарушения в области

торговли и финансов, предпринимательской и

другой хозяйственной деятельности

Глава 13. Административные правонарушения, посягающие

на общественный порядок

^ Глава 14. Административные правонарушения, посягающие

на правосудие и установленный порядок

управления

Глава 14А. Административные правонарушения, посягающие

на установленный порядок таможенного

регулирования (административные таможенные

правонарушения)
Раздел III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА

^ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 15. Основные положения

Глава 16. Подведомственность дел об административных

правонарушениях
Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ:
^ Глава 17. Основные положения

Глава 18. Протокол об административном правонарушении

Глава 19. Административное задержание, досмотр вещей,

изъятие вещей и документов, задержание и

принудительная отбуксировка транспортного

средства

^ Глава 20. Лица, участвующие в производстве по делу об

административном правонарушении

Глава 21. Рассмотрение дел об административных

правонарушениях

Глава 22. Обжалование и опротестование постановления

по делу об административном правонарушении
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ

^ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Глава 23. Основные положения

Глава 24. Производство по исполнению постановления

о вынесении предупреждения

Глава 25. Производство по исполнению постановления

о наложении штрафа

^ Глава 26. Производство по исполнению постановления

о возмездном изъятии предмета

Глава 27. Производство по исполнению постановления

о конфискации

^ Глава 28. Производство по исполнению постановления

о лишении специального права

Глава 28-А. Производство по исполнению постановления

о взыскании стоимости товаров и

транспортных средств

^ Глава 29. Производство по исполнению постановления

об исправительных работах

Глава 30. Производство по исполнению постановления

об административном аресте

^ Глава 31. Производство по исполнению постановления

в части возмещения имущественного ущерба

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства Республики Беларусь об административных правонарушениях

Законодательство Республики Беларусь об административных правонарушениях имеет задачей охрану общественного строя СССР, социалистической собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление социалистической законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции СССР, Конституции Республики Беларусь и советских законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам социалистического общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Для осуществления этой задачи Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какое действие или бездействие является административным правонарушением, какое административное взыскание, каким органом (должностным лицом) и в каком порядке оно может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение.

Статья 2. Законодательство Союза ССР и Республики Беларусь об административных правонарушениях

Законодательство Союза ССР и Республики Беларусь об административных правонарушениях состоит из Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, определяющих принципы и устанавливающих общие положения этого законодательства, и издаваемых в соответствии с ними законодательных актов СССР и постановлений Совета Министров СССР, настоящего Кодекса и иных законодательных актов Республики Беларусь и постановлений Совета Министров Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Законодательные акты Союза ССР и Республики Беларусь, постановления Совета Министров СССР и Совета Министров Республики Беларусь об административных правонарушениях до включения их в установленном порядке в настоящий Кодекс применяются на территории Республики Беларусь непосредственно.

Положения настоящего Кодекса распространяются и на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в настоящий Кодекс.

Статья 3 - исключена.

(Закон от 3 февраля 1993 г. -- Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., N 10, ст.98).

Статья 4. Компетенция Республики Беларусь в области законодательства об административных правонарушениях

Ведению Республики Беларусь подлежат:

законодательство об административных правонарушениях по вопросам, не относящимся к ведению Союза ССР;

установление круга вопросов, по которым местные Советы народных депутатов, кроме поселковых и сельских, могут принимать в пределах, определяемых законодательными актами, решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность.

Статья 5. Полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в принятии решений, за нарушение которых предусматривается административная ответственность

Областные, Минский городской Советы депутатов в пределах, определяемых законодательными актами, могут:

принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 102, части второй статьи 143, статье 147 настоящего Кодекса.

Районные и городские Советы народных депутатов в пределах, определяемых законодательными актами, могут:

принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 102, части второй статьи 143 настоящего Кодекса.

Исполнительные комитеты областных, Минского городского, районных, городских Советов народных депутатов могут в пределах, определяемых законодательными актами, принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, а также устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 102 настоящего Кодекса.

Областные, Минский городской, районные, городские Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты не могут принимать решения, предусматривающие административную ответственность, по вопросам, указанным в настоящей статье, если административная ответственность за эти нарушения уже установлена соответствующими вышестоящими органами.

(Статья 5 -- в редакции Законов от 25 ноября 1992 г. и 1 декабря 1994 г. -- Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 33, ст. 526; 1995 г., N 3, ст. 8).

Статья 6. Предупреждение административных правонарушений

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

Советы народных депутатов, обеспечивая в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Республики Беларусь соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, руководят деятельностью органов внутренних дел, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями.

Статья 7. Обеспечение социалистической законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения социалистической законности.

Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством.

Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

Статья 8. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

^ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Статья 9. Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями Особенной части настоящего Кодекса, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Статья 10. Совершение административного правонарушения умышленно

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Статья 11. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 12. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Статья 13. Ответственность несовершеннолетних

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета Республики Беларусь.

В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 51, 112--120, 146, 156, 157, 166, 173--176, 190-1, 191, 192, 193-6--193-12 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 166 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные статьей 51 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР.

(Статья 13 -- в редакции Законов от 9 декабря 1993 г. и 9 июля 1999 г. N 290-З -- Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., N 34, ст. 438; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 57, 2/65).

Статья 14. Ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

^ Статья 15. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы -- и штраф.

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях -- административную ответственность на общих основаниях.

В случаях, указанных в части первой настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Работники железнодорожного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений:

работники железнодорожного транспорта -- нарушений, предусмотренных частями первой, второй, четвертой и пятой статьи 104, частями первой, второй и третьей статьи 105 и частью первой статьи 124 настоящего Кодекса;

работники гражданской авиации -- нарушений, предусмотренных статьями 106, 107, 108 и 109 настоящего Кодекса.

(Статья 15 -- в редакции Указа от 14 сентября 1987 г. -СЗ БССР, 1987 г., N 26, ст. 337; и Законов от 21 июня 1991 г., 25 ноября 1992 г., 3 февраля 1993 г., 20 октября 1994 г. -Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991 г., N 23, ст. 309; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 33, ст. 527; 1993 г., N 10, ст. 98; 1994 г., N 33, ст. 556).

Статья 16. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР.

Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Республики Беларусь иностранными гражданами, которые, согласно действующим законам и международным договорам СССР, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и Республики Беларусь, разрешается дипломатическим путем.

Статья 17. Крайняя необходимость

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное Особенной частью настоящего Кодекса или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, социалистической собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 18. Необходимая оборона

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное Особенной частью настоящего Кодекса или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Статья 19. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

Статья 20. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

В отношении лиц, освобожденных по указанным в части первой настоящей статьи основаниям от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 115, 122, 145, 149, 158--161 настоящего Кодекса, материалы могут быть также переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях.

О мерах общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные статьями 51, 115, 122, 145, 149, 151, 156, 158--161 настоящего Кодекса, администрация, комиссия по борьбе с пьянством, образованная на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, товарищеский суд или общественная организация обязаны в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

(Статья 20 -- в редакции Указа от 14 ноября 1985 г. -- СЗ БССР, 1985 г., N 32, ст. 449; и Закона от 21 июня 1991 г. -Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991 г., N 23, ст. 309).

Статья 21. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодекс республики беларусь об административных правонарушениях
Задачи и действие кодекса республики беларусь об административных правонарушениях
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconДиректору Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
Республики Беларусь предусмотрена всего лишь административная ответственность в виде таких административных взысканий, как штраф...
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconДиректору Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
Республики Беларусь предусмотрена всего лишь административная ответственность в виде таких административных взысканий как штраф в...
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconДиректору Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
Республики Беларусь (далее – рб) предусмотрена всего лишь административная ответственность в виде таких административных взысканий...
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и...
Статьёй 1 Федерального закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и...
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconОб административных правонарушениях
Статья  Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях
Кодекс республики беларусь* об административных правонарушениях iconКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс)
Субъектами административной ответственности за нарушение действующего законодательства о выборах в соответствии с Кодексом Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница