Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу


Скачать 479.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу
страница1/4
Дата публикации19.04.2013
Размер479.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Кафедра теории права и прав человека

ПЛАНЫ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «История государства и права России»

для 1 курса факультета следователей

специальность 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

II семестр


Волгоград 2012

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Кафедра теории права и прав человека

ПЛАНЫ

^ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «История государства и права России»

для 1 курса факультета следователей

специальность 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

II семестр

Подготовлены:

к.и.н. Е. В. Пантелеевым
Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

протокол № 13

от 18 июня 2012 г.

Волгоград 2012

^ Методические рекомендации по изучению дисциплины
Цели дисциплины – сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы МВД, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского государства и права; в выработке юридического мышления; в овладении методикой самостоятельной работы юриста, понимании роли и места органов полиции и милиции в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан, служащих базой для глубокого усвоения действующего законодательства, отраслевых юридических дисциплин, развития научного кругозора и правильного понимания закономерностей дальнейшего развития основных государственно-правовых институтов России.

Задачи дисциплины:

– ознакомить с закономерностями и особенностями организации и функционирования государственной власти в России в ее историческом развитии;

- сформировать понимание закономерностей и особенностей становления и развития основных институтов и отраслей российского права;

- выработать навыки применения правовых норм в разрешении юридических казусов;

- способствовать воспитанию будущих сотрудников органов внутренних дел в духе патриотизма и национальных традиций.

^ Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История государства и права России» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С.3.1.2)

При изучении данных дисциплин необходимо опираться на полученные знания по дисциплинам: «История России» и «Теория государства и права».

Изучение дисциплины «История государства и права России» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, сообщения и их обсуждение. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы и источников;

- участие в работе семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- викторинах, олимпиадах по отдельным темам и проблемам курса.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийного сопровождения лекции, с помощью которого демонстрируются основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

^ Контроль текущей успеваемости обучающихся текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам выполнения контрольной работы;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

^ Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

^ Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании II семестра в ходе весенне-летней сессии. Форма проведения экзамена – устная по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей учебной программы, одобренными учебно-методическим советом и утвержденными руководством ВУЗа.

^ Разделы дисциплин и виды занятий:

для специализации уголовно-правовой

№ п/п

Наименование разделов, тем дисциплин, видов самостоятельной работы

Л

С

ПЗ


ЛР

КР

Всего аудит

СРС

Всего




^ Раздел I. Государство и право России в IX – нач. ХХ в.

26

28

-

-

-

54

22

76

1.

Предмет, метод и место истории государства и права России в системе юридических наук. Периодизация и историография дисциплины.

2

-

-

-

-

2

4

6

2.

Государство и право Древней (Киевской) Руси (IX-XII вв.)

2

4

-

-

-

6

2

8

3.

Феодальная раздробленность и развитие права на территории Руси (XII− XV вв.)

2

4

-

-

-

6

2

8

4.

Становление единого централизованного Русского

государства и общерусского права (XIV – начало XVI вв.)

2

2

-

-

-

4

2

6

5.

Государство и право России в период сословно-представительной монархии (вторая половина XVI - середина XVII вв.)

4

4

-

-

-

8

2

10

6.

Государство и право Российской империи в период становления и развития абсолютной монархии (конец XVII - XVIII вв.)

4

4

-

-

-

8

2

10

7.

Государство и право Российской империи (первая половина XIX вв.)

2

4

-

-

-

6

2

8

8.

Государство и право Российской империи в период реформ и контрреформ (вторая половина XIX в.)

4

2

-

-

-

6

4

10

9.

Государство и право Российской империи в период революций (начало XX в.)

4

4

-

-

-

8

2

10




^ Раздел II. Государство и право советского и постсоветского периода

24

22

-

-

-

46

58

72

10.

Становление Советской социалистической республики и советского права (1917 - 1921 гг.)

2

4

-

-

-

6

2

8

11.

Образование СССР и развитие советского права в условиях НЭПа (1921-1928 гг.)

4

2

-

-

-

6

2

8

12.

Советское государство и право в период укрепления административно-командной системы (1929-1938 гг.)

2

4

-

-

-

6

2

8

13

Советское государство и право в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.)

2

2

-

-

-

4

4

8

14.

Советское государство и право в послевоенный период (1946-1953 гг.)

2

2

-

-

-

4

4

8

15.

Советское государство в период частичной либерализации общественных отношений и попыток реформ административно-командной системы (1954 – 1964 гг.)

2

2

-

-

-

4

4

8

16.

Советское государство в период замедления темпов общественного развития (вторая половина 60-х – середина 80-х гг. XX в.)

4

2

-

-

-

6

2

8

17.

Развитие советского права (вторая половина 50-х – середина 80-х гг. XX в.)

2

2

-

-

-

4

4

8

18.

Кризис и распад Советского государства. Формирование новой российской государственности и права (вторая половина 80-х. XX вв. – настоящее время)

4

2

-

-

-

6

2

8




Реферат



















5

5




Подготовка к экзамену



















18

18




Экзамен



















9

9




Итого:

50

50

-

-

-

100

80

180

Л и т е р а т у р а, н е о б х о д и м а я д л я и з у ч е н и я д и с ц и п л и н ы
а) основная литература:

  1. История отечественного государства и права: курс лекций / Под ред. Ю. М. Понихидина. – М.: Проспект, 2009.

  2. История государства и права России: Учебник / Под ред. И.А. Исаева.- М.: Проспект, 2009.

  3. История государства и права России: Учебник /Под ред. Ю.П. Титова.-М.: Изд-во: Проспект, 2008.

  4. История отечественного государства и права: курс лекций / Под ред. Р. С. Мулукаева. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

  5. История государства и права России: Учебник /Под ред. Ю.П. Титова.-М.: Изд-во: Проспект, 2001.

  6. Российское законодательство X-XX вв. Т.1-9/Под общ. ред. О.И. Чистякова.- М.: Юрид. лит, 1984-1994.

  7. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. М., 1990.

  8. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917-1991 гг.: Учебное пособие / Под ред. О. И. Чистякова. М.: Зерцало, 1997.


б) дополнительная литература:

  1. Владимирский Буданов М Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995.

  2. Геpaсименко Г. A. Земское управление в России. М., 1990.

  3. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965.

  4. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1968.

  5. Златопольский Д. Л., Чистяков О. И. Образование Союза ССР. М., 1972.

  6. История органов внутренних дел России. Курс лекций / Под ред к.ю.н. А.Г.Фастова. Волгоград, 2003.

  7. Кукушкин Ю. С., Чистяков О. И. Очерки истории Советской Конституции. М., 1980.

  8. Ломов В. С. Создание органов предварительного следствия Советского государства. Волгоград, 1978.

  9. Ломов В. С. Органы предварительного расследования в Советском государстве до издания декрета о суде № 1. Волгоград, 1976.

  10. Ломов В. С., Ломов Н. В. Органы предварительного следствия Советской России в период Гражданской войны (середина 1918 г. – 1920 г.). Волгоград, 2003.

  11. Маньков А. Г. Уложение 1649 года - кодекс феодального права России. Л., 1980.

  12. Мулукаев Р. С. Организационно-правовые вопросы становления советской милиции (1917 – 1920 гг.). М., 1975.

  13. Мулукаев Р. С., Епифанов А. Е., Чабан О. К. История отечественных органов внутренних дел в материалах их информационных подразделений. Учебное пособие. Волгоград, 1997.

  14. Россия в период реформ Петра I. М.,1973.

  15. Хачатуров Р. Л. Становление права (на материале Киевской Руси). Тбилиси, 1988.

  16. Штамм С. И. Судебник 1497 года. М., 1955.

  17. Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. XI – XIV вв. М.: Изд-во «Наука», 1972.

Т е м а т и к а с е м и н а р с к и х з а н я т и й

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Министерством образования Российской Федерации (утверждена 12 декабря 2000г.) и в соответствии с содержанием и требованиями государственного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины психологический...
Психология : Методические реко­мендации по изучению курса, психологический практи­кум.– Н. Новгород: Ниже­го­родская академия мвд...
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика»...
Вашему вниманию предлагается руководство по изучению дисциплины «Статистика» и подготовке к сдаче экзамена по этому предмету
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconУчебно-тематический план разработки семинарских занятий тестовые...
Цель дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» сформировать целостное профессиональное понимание процессов и явлений,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины Цели дисциплины сформировать основы профессионального правосознания и правопонимания у курсантов и слушателей высших учебных заведений системы мвд, заключающиеся в знании суммы фактов и понимании закономерностей исторического развития российского госу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Шиянов А. В., к ю н., ст преподаватель кафедры международного права Ростовского филиала рап
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница