ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия
имени О.Е. Кутафина»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
____________________
«___»__________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.11 «Уголовный процесс» Кафедра Уголовно-процессуального права Направление подготовки: юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва 2011
1. Цели освоения учебной дисциплины - основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины
- профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине). Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:
разработка и реализация правовых норм;
обеспечение законности и правопорядка;
правовое обучение и воспитание;
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
нормотворческая деятельность, в том числе участие в подготовке нормативно-правовых актов;
правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;
правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;
осуществление правового воспитания.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций: Общекультурные компетенции (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
^ - дисциплина [ ] относится к [ ] циклу ООП;
- требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины;
- взаимосвязь с последующими дисциплинами. Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» относится к базовой части профессионального цикла ООП.
Базируется на общих дисциплинах и дисциплинах уголовно-правового цикла. Для освоения данной дисциплины необходимо обладать теоретическими знаниями, полученными при изучении таких дисциплин и отраслей права, как: «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Профессиональная этика», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Уголовное право».
Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право» тесно взаимосвязано с последующими дисциплинами профессионального цикла такими, как Уголовное право, Криминалистика, Криминология, а также с дальнейшим изучением дисциплин вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.
^ - общая трудоемкость: 6 зачетных единиц, 216 часов (в соответствии с учебным планом);
- тематический план (отдельно для каждой формы обучения студентов): для очной формы обучения
№
п/п
| Раздел (тема) учебной
дисциплины
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| лекции
| Практические
занятия
| СРС
|
| 1.
| Основные понятия курса «Уголовный процесс»
| 2
| -
| 4
| 6
| 2.
| Уголовно-процессуальное право и его характеристика
| 2
| 2
| 2
| 6
| 3.
| Принципы уголовного судопроизводства
| -
| -
| 6
| 6
| 4.
| Участники уголовного судопроизводства
| 2
| 4
| 4
| 10
| 5.
| Доказательства и доказывание
| 2
| 6
| 4
| 12
| 6.
| Меры уголовно-процессуального принуждения
| -
| 4
| 4
| 8
| 7.
| Ходатайства и жалобы
| -
| -
| 2
| 2
| 8.
| Процессуальные сроки. Процессуальные издержки
| -
| -
| 2
| 2
| 9.
| Реабилитация
| -
| -
| 2
| 2
| 10.
| Возбуждение уголовного дела
| 2
| 4
| 2
| 8
| 11.
| Общая характеристика стадии предварительного расследования.
| 2
| 2
| 2
| 6
| 12
| Следственные действия.
| 1
| 4
| 2
| 7
| 13.
| Привлечение лица в качестве обвиняемого
| 1
| 4
| 2
| 7
| 14.
| Приостановление и возобновление предварительного следствия
| -
| -
| 2
| 2
| 15.
| Формы окончания предварительного расследования
| -
| 2
| 2
| 4
| 16.
| Дознание как форма предварительного расследования
| -
| -
| 2
| 2
| 17.
| Судебный контроль за законностью и обоснованностью действий и решений в досудебном производстве
| -
| 2
| 2
| 4
| 18.
| Порядок подготовки к судебному заседанию.
| 2
| 4
| 2
| 8
| 19.
| Судебное разбирательство. Общие условия судебного разбирательства
| 2
| 4
| 2
| 8
| 20.
| Порядок (части) судебного разбирательства
| 4
| 8
| 4
| 16
| 21.
| Особый порядок судебного разбирательства. Особенности производства у мирового судьи. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей
| 4
| 10
| 4
| 18
| 22.
| Производство в суде апелляционной инстанции
| 2
| 4
| 4
| 10
| 23.
| Исполнение приговора
| -
| 2
| 2
| 4
| 24.
| Производство в суде кассационной инстанции
| 2
| 2
| 2
| 6
| 25.
| Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
| 2
| 4
| 2
| 8
| 26
| Особенности производства по отдельным категориям дел
| -
| 1
| 2
| 3
| 27.
| Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
| -
| 1
| 1
| 2
| 28.
| Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
| -
| 2
| 1
| 3
|
| Экзамен:
|
|
|
| 36
|
| Всего:
| 32
| 76
| 72
| 216
| |