Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья!


Скачать 160.64 Kb.
НазваниеКонкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья!
Дата публикации24.04.2013
Размер160.64 Kb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > Право > Конкурс
Конкурс среди студентов и аспирантов
высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Дорогие друзья!
Избирательная комиссия Белгородской области в период с 1 сентября по 1 апреля 2013 года конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей, организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2012-2013 учебном году.

^ Прошу Вас оказать содействие в организации участия студентов факультета в данном конкурсе.

Прием работ осуществляется с 26 января 2012 года по 25 марта 2012 года в отдел НИРС Белгородского государственного института искусств и культуры (каб. 203).
^ Условия Конкурса

Для участия в Конкурсе необходимо подготовить работу по одной из трех номинаций:

- научно-исследовательская работа;

- учебно-методическое пособие;

- электронный образовательный ресурс.

^ В номинации «Научно-исследовательская работа» могут быть представлены работы в соответствии примерным перечнем тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса (приложение 1).

Научно-исследовательская работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства о выборах и правоприменительной практики.

^ Критерии научно-исследовательской работы

- соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме;

- наличие введения с указанием актуальности, целей, задач исследования;

- наличие характеристики объекта и предмета исследования;

- наличие элементов научной новизны4

- научный стиль изложения, последовательность в аргументации, самостоятельность мышления, грамотность;

- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

- наличие источниковедческого анализа в конкурсной работе;

- возможность практического применения.

^ В номинации «Учебно-методическое пособие» могут быть представлены методические пособия для различных категорий участников избирательного процесса, в том числе и для будущих избирателей, - лекции, программы обучения, учебно-методические пособия для обучающихся и преподавателей по избирательному праву и избирательному процессу в схемах и таблицах, программы информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий, путеводители по избирательному праву, памятки для избирателей, кандидатов, наблюдателей, рабочие блокноты или тетради для кандидатов, их представителей, членов избирательных комиссий, наглядные пособия (плакаты) по избирательному праву, сценарии деловых игр, конкурсов, фестивалей, компьютерные игры, макеты сайтов и т.д. К сценариям деловых игр, конкурсов, фестивалей, могут быть приложены видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие проведение указанных мероприятий.

^ В номинации «Электронный образовательный ресурс» могут быть представлены: электронное учебное пособие, электронные справочные материалы (словари, справочники, библиографический указатель и др.), электронный сборник текстовых материалов, электронные методические рекомендации для преподавателей и/или обучающихся, мультимедийные демонстрационные материалы (флеш-ролики, учебные фильмы, презентации и др.).

При подготовке конкурсной работы в номинации «Электронный образовательный ресурс» в комплекте с материалом должны прилагаться: файл ReadMe.txt, содержащий указание программных средств, с помощью которых выполнены исполняемые компоненты, качественное описание компьютерных технологий, используемых в проекте (исполняемые модули, цифровое аудио/видео, графика, гипертекст), краткое описание содержательной части и образовательных технологий, представленных в проекте, инструкция по использованию электронного образовательного ресурса, объем дистрибутива и максимального объема памяти, занимаемым образовательным ресурсом после полной установки на жесткий диск, а также должны быть указаны минимальные требования к программно-аппаратным средствам, необходимые для работы с электронными изданиями.

В отношении материалов, представленных в электронном виде (на CD, DVD-дисках или USB-накопителях), устанавливаются следующие требования:

- материалы, в том числе соответствующее программное обеспечение к ним, должны быть совместимы с операционной системой Microsoft Windows XP Professional и воспроизводится на персональном компьютере со следующими техническими характеристиками:

процессор с тактовой частотой не более 2 ГГц;

оперативная память не более 1 Гб;

видеокарта с максимальным разрешением до 1920х1080.

- материалы, представленные в текстовом виде, и презентационные материалы в форматах pdf, ppt должны соответствовать версии офисного приложения Microsoft Office 2003-2007 Professional.

- формат видеоматериалов – mpg2, mpg4, avi с качеством звука в диапазоне 60 Гц – 12 500 Гц и разрешением не менее 1024х768 пикселей с частотой кадров не менее 25 кадров/сек.

- формат аудиоматериалов – wav, mp3 с качеством звука в диапазоне 60 Гц –
12 500 Гц.

- фотоматериалы в формате jpg.

^ Требования, предъявляемые к конкурсным работам (для номинаций «Научно-исследовательская работа» «Учебно-методическое пособие»):

- наличие титульного листа, оглавления, введения, основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

- на титульном листе конкурсной работы указываются следующие сведения:

наименование, почтовый индекс и адрес вуза;

фамилия, имя, отчество ректора;

тема конкурсной работы;

сведения об авторе: ФИО, год рождения (возраст не должен превышать 35 лет), курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет, почтовый индекс, домашний адрес, код города, телефон, адрес электронной почты;

сведения о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь участнику конкурса в подготовке конкурсной работы: ФИО, место работы, должность, ученая степень, ученое звание, телефон, адрес электронной почты.

Конкурсная работа должна быть отпечатана и сброшюрована на листах формата А4. Объем работы (оглавление и текст) – не более 45 и не менее 30 страниц машинописного текста.

^ Текст документа должен иметь следующие параметры:

шрифт TimesNewRomanCyr

размер 14 пунктов

межстрочный интервал полуторный

первая строка отступ на 1,25 см

выравнивание по ширине

^ Размеры полей документа должны иметь следующие параметры:

верхнее 2,0 см

нижнее 2,0 см

левое 3,0 см

правое 1,5 см

 Страницы конкурсной работы, за исключением титульного листа, должны быть пронумерованы, оглавление считать страницей 1.

Прилагаемые к конкурсной работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А4.

^ Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе (до 25 декабря 2012 года) организация конкурса осуществляется высшими учебными заведениями РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ.

К каждой конкурсной работе прилагаются:

а) сопроводительное письмо ректора вуза;

б) рекомендация соответствующей кафедры вуза о выдвижении конкурсной работы на второй этап конкурса (для студентов, аспирантов, преподавателей);

в) рецензия научного руководителя (для студентов и аспирантов);

^ На втором этапе до 15 февраля 2013 года Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победители Конкурса определяются отдельно по каждой номинации.

^ Поощрение победителей

На основании протокола Конкурсной комиссии Избирательная комиссия области своим постановлением об итогах конкурса вручает дипломы и присуждает призы в денежном вознаграждении:

- в номинации «Научно-исследовательская работа» - один первый приз в денежном вознаграждении в размере 10 (десять) тысяч рублей, один второй приз в денежном вознаграждении в размере 8 (восемь) тысяч рублей и один третий приз в денежном вознаграждении в размере 6 (шесть) тысяч рублей, два поощрительных приза в денежном вознаграждении в размере 4 (четыре) тысячи рублей каждый.
в номинации «Учебно-методическое пособие» – один первый приз в денежном выражении в размере 10 (десять) тысяч рублей, один второй приз в денежном выражении в размере 8 восемь) тысяч рублей и один третий приз в денежном выражении в размере 6 (шесть) тысяч рублей;

^ В номинации «Электронный образовательный ресурс», – один первый приз в денежном выражении в размере 10 (десять) тысяч рублей, один второй приз в денежном выражении в размере 8 (восемь) тысяч рублей и один третий приз в денежном выражении в размере 6 (шесть) тысяч рублей.

Приложение 1

Примерный перечень

тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Раздел I. Теория и история избирательного права

    1. Выборы в системе государственной власти.

    2. Выборы глав государств в РФ и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.

    3. Способы формирования органов государственной власти в РФ и их конституционно-правовое регулирование.

    4. Выборы: народное представительство и легитимность государственной власти.

    5. Выборы – политический и правовой институт.

    6. Политическая демократия и электорально-правовая культура граждан.

    7. Избирательное право: понятие, принципы и система.

    8. Избирательное право – институт публичного права.

    9. Гарантии реализации активного и пассивного избирательного права.

    10. Эволюция избирательного права в России.

    11. История развития институтов избирательного права.

    12. Конституционно-правовые основы права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    13. Избирательное право и избирательная система.

    14. Принципы проведения в РФ выборов и референдумов и гарантии их осуществления.

    15. Источники избирательного права РФ.

    16. Понятие и виды избирательных систем.

    17. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности.

    18. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства на выборах РФ и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.

    19. Пропорциональная избирательная система, ее основные характеристики, достоинства и недостатки.

    20. Пропорциональная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы РФ шестого созыва: основные параметры.

    21. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы на региональных выборах в России.

    22. Международные избирательные стандарты.

    23. Международные избирательные стандарты их роль в развитии национального избирательного законодательства и практики проведения демократических выборов.

    24. Влияние развития национальных электоральных процедур на формирование международных избирательных стандартов.

    25. Избирательное законодательство государств – участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).

    26. Избирательное законодательство государств – участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).

    27. Практика организации и проведения избирательных кампаний в зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).

    28. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.

    29. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва.

    30. Европейский Союз и выборы в Европарламент: законодательство и практика.

    31. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.

    32. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств.

    33. Избирательное законодательство – участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).

    34. Международные обязательства по проведению демократических выборов в государствах – участниках ОБСЕ.

    35. Избирательное законодательство государств – участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).


Раздел II. Субъекты (участники) избирательного процесса
2.1. Избирательные комиссии: система, государственно-правовой статус, порядок формирования и компетенция.

2.2. Избирательные органы РФ и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.

2.3. Правовой статус избирателя.

2.4. Повышение избирательной активности граждан как основа развития демократического общества.

2.5. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.

2.6. Избирательные объединения: понятие, признаки, функции, права и обязанности.

2.7. Правовой статус кандидата в депутаты и гарантии деятельности кандидатов.

2.8. Институт наблюдателей в избирательном процессе.

2.9. Политические партии как участники избирательного процесса.

2.10. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.

2.11. роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.

2.12. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.

2.13. Электронные СМИ как субъект избирательных информационных правоотношений.

2.14. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.

2.15. Миссия наблюдателей от Шанхайской организации сотрудничества на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
Раздел III. Избирательный процесс

3.1. Избирательный процесс: понятие и основные стадии.

3.2. Назначение выборов: субъекты права назначения и процедуры.

3.3. Образование избирательных округов и избирательных участков.

3.4. Выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (на примере конкретного региона).

3.5. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва.

3.6. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.

3.7. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.

3.8. Методы предвыборной агитации в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва (на примере одного из методов).

3.9. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.

3.10. Незаконная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.

3.11. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.

3.12. Организационно-правовые способы противодействия применению противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).

3.13. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.

3.14. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.

3.15. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.

3.16. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.

3.17. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.

3.18. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.

3.19. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.

3.20. Проблемы организации и проведения голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, полярных станциях: правовое регулирование и практика.

3.21. Обеспечение избирательных прав граждан РФ на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва и выборов Президента РФ.

3.22. Особенности организации и проведения голосования с использованием КОИБ и КЭГ: правовое регулирование и практика.

3.23. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.

3.24. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва.

3.25. голосование на избирательных участках, образованных за пределами территории РФ, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва.

3.26. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.

3.27. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.

3.28.Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.

3.29. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.

3.30. Обеспечение избирательного права граждан РФ, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.

3.31. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива.
Раздел IV. Муниципальные выборы

4.1. Муниципальные выборы как институт демократии.

4.2. Пути совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне для реального предпринимательства интересов населения.

4.3. Муниципальные выборы – механизм становления гражданского общества.

4.4. Организованные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.

4.5. применение пропорциональной системы на муниципальных выборах.

4.6. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах России.

4.7. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в РФ и иностранных государствах: сравнительно-правовой аспект.

4.8. Правовой институт муниципальных выборов.

4.9. Правовой институт местного референдума.

4.10. Компетенционные вопросы различных уровней власти по правовому регулированию муниципальных выборов (разграничение и совместная компетенция).

4.11. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.

4.12. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.

4.13. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.

4.14. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.

4.15. Анализ постановлений Конституционного Суда РФ по делам о проверках конституционности отдельных положений правовых актов, регулирующих проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

4.16. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Раздел V. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.

5.2. Конституционная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.

5.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан РФ.

5.7. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.

5.8. Отзыв депутатов (членов) законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов РФ.

5.9. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.

5.10. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.
Раздел VI. Современные информационно-коммуникационные
технологии в избирательных системах

6.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.

6.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.

6.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Автоматизация избирательных процессов в РФ.

6.5. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.

6.6. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.

6.7. Применение технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в РФ.

6.8. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.

6.9. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.

6.10. Электронные средства голосования, составление протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.

6.11. Совершенствование процедур электронного голосования как компонент избирательной системы.

6.12. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.

6.13. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.

6.14. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.

6.15. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов РФ как источники информации о выборах в России.

6.16. Интернет и выборы.

6.17. Интернет-среда как источник информации о выборах.

6.18. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.

6.19. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.

6.20. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.
Раздел VII. Молодежь и выборы

7.1. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.

7.2. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции.

7.3. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.

7.4. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта РФ).

7.5. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе РФ.
Раздел VIII. Межотраслевые исследования по тематике
избирательного права и избирательного процесса


8.1. Реклама как феномен правовой культуры.

8.2. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.

8.3. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.

8.4. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.

8.5. повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.

8.6. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.

8.7. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.

8.8. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).

8.9. Практика применения Федерального закона от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

8.10. Освещение деятельности парламентских партий и мониторинг СМИ.

8.11. Мониторинг СМИ как инструмент контроля за политическим процессом.

8.12. Мониторинговые исследования в избирательном процессе.

8.13. Деятельность парламентских фракций: практика, правовое регулирование, зарубежный опыт.

Похожие:

Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconПоложение об областном конкурсе среди студентов и аспирантов вузов...
М избирательного права и процесса в 2012-2013 учебном году (далее конкурс) проводится в соответствии с Планом мероприятий по выполнению...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconИвановской области постановление
О XVI областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных учреждений по вопросам избирательного права и...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconНа Всеукраинский конкурс среди студентов Высших учебных заведений...
Развитие экскурсионной деятельности в г. Мариуполе как перспективное направление повышения туристической привлекательности города...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconУчебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...
Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов высших учебных заведений, а также психологов, социологов, педагогов и всех,...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconНациональная академия наук украины объявляет конкурс на получение...
За работы в области естественных, технических и социогуманитарных наук Президиум hah украины ежегодно (в феврале) присуждает четырнадцать...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconО проведении чемпионатов санкт-петербурга среди студентов высших учебных заведений
Совета по физическому по физической культуре и учреждения «Центр подготовки воспитанию при Совете спорту Санкт Петербурга спортивных...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconУчебно-методический комплекс для студентов высших учебных заведений...
Основы права [Текст] : учеб метод комплекс для студентов высших учебных заведений неюридических специальностей
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconПоложение о студенческом конкурсе на лучшую научную работу среди...
Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов вузов в 2011 учебном году проводится в целях стимулирования творческих способностей...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconКонкурс объявляется Министерством по делам молодежи, спорту и туризму...
Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Советом ректоров вузов Республики Татарстан и Региональной...
Конкурс среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Дорогие друзья! iconУчебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница