В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260


Скачать 282.51 Kb.
НазваниеВ. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер282.51 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
В Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Председателю судебного состава по административным делам

Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ

В.Н. Пирожкову

Ул. Поварская д.15, г.Москва, 121260
В Архангельское областное собрание депутатов

Пл.Ленина 1, г. Архангельск 163000
Губернатору Архангельской области

Пр. Троицкий д.49, г.Архангельск, 163004
В прокуратуру Архангельской области

Пр. Новгородский, 15 г. Архангельск, 163002
От заявителя Федосеева Сергея Геннадьевича

ХОДАТАЙСТВО

В производстве Верховного суда РФ, находится гражданское дело 1-Г11-26 о признании недействующими Закона Архангельской области от 15.12.2009 г. № 113-ОЗ "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области" в части наименования областного закона, статьи 7, пункта 2 статьи 9, статьи 12 указанного областного закона, пунктов 3 и 4 статьи 2.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (ред. от 07.07.2011).

Дата рассмотрения Судебной коллегией
21 сентября 2011 года мной получен отзыв Архангельского областного собрания депутатов на мою кассационную жалобу. В отзыве разъясняются ссылки на соответствующие нормы материального права, позволившие принять ОЗ-113-09.
Считаю данный подход формальным, так как основной задачей суда является не исследование установленного порядка принятия нормативного акта на основании других федеральных законов, но исследование обнаружившихся после принятия акта нарушенных прав и свобод граждан использую при этом как федеральные, так и федерально конституционные законы.

Но даже если проводить исследование порядка принятия оспариваемых нормативных актов, необходимо прежде всего руководствоваться пунктом 2 статьи 55 Конституции РФ, так как в данной конституционной норме определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Если же при рассмотрении заявления об оспаривании нормативного акта субъекта Федерации Верховный Суд Российской Федерации придет к выводу о неконституционности федерального закона или областного закона, на соответствие которому проверяется акт, он приостанавливает производство по делу и обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного федерального закона в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьи 101 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Полагаю, что для проверки конституционности оспариваемых нормативных актов Архангельского областного собрания депутатов, необходимо во взаимосвязи проверить на конституционность статью 14.1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», на которую постоянно ссылается Архангельское Областное Собрание Депутатов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ^ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации от 16 июня 1998 года

3. В статьях 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации последовательно развивается логика ее статьи 118, согласно которой судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Именно исходя из того, что конституционное судопроизводство в соответствии со статьей 125 возложено на Конституционный Суд Российской Федерации, в статьях 126 и 127 определено, что к полномочиям других судов отнесено судопроизводство по гражданским, уголовным, административным делам и по разрешению экономических споров.

Перечень полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов не является закрытым, поскольку статьи 126 и 127 допускают рассмотрение ими и иных, не названных в этих конституционных нормах категорий дел, что связано с возможностью введения (на основании статьи 128 Конституции Российской Федерации) новых судебных процедур, не нашедших закрепления в действующей Конституции Российской Федерации. Однако это ни в коей мере не предполагает осуществления судами общей юрисдикции и арбитражными судами проверки конституционности нормативных актов, перечисленных в статье 125 Конституции Российской Федерации, поскольку она прямо возлагает данную функцию на Конституционный Суд Российской Федерации.

Исходя из определения Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 года № 496 – О Конституция Российской Федерации закрепляет, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации ( Статья 15 часть 1 ), обеспечивается государственная защита и поддержка семьи, материнства, отцовства и детства ( Статья 7 часть 2 ), а забота о детях и их воспитание равное право и обязанность родителей ( Статья 38, часть 2 ).

Данные положения находятся в системной зависимости с нормами международных договоров, обязывающих государство и общество осуществлять защиту семьи, как естественной и основной ячейки общества, естественной среды для роста и благополучия всех членов семьи, особенно детей, в том числе при образовании семьи, пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и об их воспитании ( пункт 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека, пункт 1 статьи 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Приамбула Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года и другое.

^ Таким образом, и Конституция Российской Федерации, и международные правовые нормы исходят из того, что одно из предназначений семьи рождение и воспитание детей.
Так как одно из предназначений семьи, в соответствии с определением Конституционного суда РФ № 496 от 16.11.2006, является воспитание детей их родителями. То устанавливается неопределенность в понимании норм конституционного права, наделены или не наделены полномочиями депутаты Государственной Думы РФ отменять право и передавать полномочия Законодательным Органам субъектов федераций посредством принятия статьи 14.1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» вводить на основании законов субъектов федераций ограничения на передвижение детей в ночное время, тем самым устанавливать определенный порядок в вопросе воспитания детей родителями, а в случае нарушения установленного порядка воспитания детей родителями наказывать родителей, а так же разлучать детей с родителями на не установленный законом срок.

И возникает непонимание толкования статьи 55 пункт 3 , и обосновании или не обосновано осуществлено ограничение статьей 38 пункт 2, 19, 56, 27, 22, 3 пункт 2, 28 и 29 пункт1 и 3, 55 пункт 2 Конституции РФ.
^ Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N 17-П

2 . Согласно Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, часть 2).

Данному конституционному предписанию, служащему основой правоотношений, содержание которых составляют родительские обязанности и коррелирующие им права детей, и предполагающему, что ущемление прав ребенка несовместимо с самой природой этих отношений, корреспондируют положения международно-правовых актов, являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Так, согласно принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года Декларации прав ребенка наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, прежде всего для его родителей (принцип 7). Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, также возлагает основную ответственность за воспитание и развитие ребенка на родителей, предметом главной заботы которых должно быть наилучшее обеспечение его интересов (статья 18).
В соответствии со статьей 5 Конвенции о правах ребенка, в силу которой государства-участники признают и уважают права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных Конвенцией прав в соответствии с местными обычаями. Государства-участники уважают права и обязанности родителей руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.
Конституции Российской Федерации, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, обязывает государство признавать, соблюдать их и защищать (статья 2), устанавливает, что права и свободы определяют смысл, содержание и применение законов (статья 18), что законы, отменяющие или умаляющие права и свободы, не должны издаваться (статья 55, часть 2) и что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом исключительно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства и только в той мере, в какой это необходимо в указанных конституционно значимых целях (статья 55, часть 3).

Статья 28 Конституции Российской Федерации наделяет правом человека иметь как иные, так и религиозные убеждение и право действовать в соответствии с ними, статьей 29 пункт 3 запрещено граждан принуждать к изменению их убеждений, и принуждать к прекращению действовать на основании убеждений. Означает, что когда человек и гражданин действует на основании своих убеждений, и данные действия не наносят вред, его нельзя наказывать с целью принудить изменить убеждения, а так же принуждать отказываться отказаться от обычаев. То есть наказание гражданина на основании статьи 2.7 Закона Архангельской области «Об административных нарушениях и последующее по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение установленных обязанностей по воспитанию детей, ни что иное как принуждение граждан, на которых лежит ответственность по воспитанию ребенка отказаться и от обычаев и от убеждений. Административное наказание связано с умалением прав родителей самостоятельно определять дееспособность своих детей с учетом их развивающихся способностей. Следовательно защищать нравственность, здоровье а так же свободу своих детей родители должны. И обязаны инструктировать своих детей о необходимости избегать в ночное время встреч с государственными служащими, так как инструктирование детей отнесено к вопросам обучения , согласно принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года Декларации прав ребенка (принцип 7). Или сопровождать своих детей в ночное время с целью не допущения нанесения детям вреда со стороны государственных служащих.

.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 14-П

2. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию демократическим правовым государством (статья 1, часть 1), в котором права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства (статья 2). Развивая эти установления, относящиеся к основам конституционного строя Российской Федерации, Конституция Российской Федерации закрепляет, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации, в том числе согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Вместе с тем в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если они отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права; при допустимости ограничения того или иного конституционного права государство, обеспечивая баланс конституционно защищаемых ценностей и интересов, должно использовать не чрезмерные, а только строго обусловленные конституционно одобряемыми целями меры; чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации, норма должна быть формально определенной, четкой, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации полностью применимы к регулированию федеральным законодателем свободы мысли и слова, которая гарантируется каждому статьей 29 Конституции Российской Федерации и означает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них и каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (части 1, 3 и 4).

Кроме того, эти правовые позиции применительно к реализации гражданами Российской Федерации свободы слова корреспондируют положениям статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ (пункт 1); осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (пункт 2).

По смыслу статьи 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, во взаимосвязи с ее статьями 2, 17 и 18, государство призвано создавать наиболее благоприятные условия для общественного контроля за деятельностью органов публичной власти и их должностных лиц, обеспечения открытости их деятельности, предоставления гражданам полной и достоверной информации, касающейся процесса и результата выполнения возложенных на них функций. Из этого следует, что свобода слова - не только гарантированная государством возможность беспрепятственно выражать посредством устного или печатного слова свои суждения по самым разным вопросам, но и условие эффективности общественного контроля за действиями публичной власти и что конституционное требование о недопустимости принуждения к отказу от своих мнений и убеждений адресовано государственным органам, органам местного самоуправления, политическим партиям, другим общественным объединениям, их должностным лицам, всем членам общества.

При этом Конституция Российской Федерации не устанавливает для свободы слова какие-либо идеологические рамки: конституционные нормы о свободе слова действуют в единстве с положениями Конституции Российской Федерации о признании идеологического и политического многообразия, недопущении установления какой бы то ни было идеологии в качестве государственной или обязательной (статья 13). Реально гарантированная - в рамках возможных ограничений в соответствии с требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - свобода выражения разнообразных взглядов, мнений, убеждений, свобода критики, оппозиции являются конкретным показателем демократизма общества.
Исходя из вышеизложенного, удержание детей в пункте реабилитации за нарушение ими ОЗ-113 было ограничено право на свободу и по первому требованию родителей, родителям детей не отдали. Конституционное право детей было ограничено без соблюдения необходимого баланса конституционно защищаемых ценностей на свободу детей. Так как приоритет отдачи детей их родителям был умален приоритетом отдыха в выходные дни специалистов отдела опеки и попечительства. Так как законом не предусмотрен порядок отдачи детей их родителям. А так же приоритетом обследования жилища родителей без судебного задания и взятию с родителей письменных объяснений. Письменные объяснения родителей специалистам, при отсутствии нанесения вреда детям, устанавливают ограничения на свободу слова мысли и принуждают родителей, объяснять свои действия под страхом разлучения с детьми. Что относится к вопросам идеологии, и устанавливает порядок дачи отчета родителями в вопросах воспитания детей. Доказательством является тот факт, что при даче письменных объяснений в органах опеки и попечительства Дегидь Кристина Викторовна с целью защиты прав ребенка дает письменные обязательства лишить ребенка попечения со стороны отца и возбудить против отца ребенка дело о лишении его родительских прав. При этом дети рассматривались как оставшиеся без попечения родителей, в противоречии с федеральным законом, и установленным порядком в соответствии с Семейным кодексом.

Введение ограничения на семейные традиции и ценности в вопросе воспитания детей родителями и определение мест, где детям можно находится в ночное время относится тоже к вопросам идеологии, но ни как не к защите конституционного строя, а так же защиты прав и свобод других лиц.

Так как не родители контролируют органы публичной власти, но органы публичной власти производят контроль родителей и их семейных отношений. Что ставит под сомнение силу статьи 3 пункт 2 Конституции РФ. И умаляет свободу слова и мысли родителей детей а так же их иные и религиозные убеждения в вопросах обучения детей. При этом принуждение подчинятся публичным властям в установленном порядке воспитания детей происходит по средством наказания родителей. И страхом разлучения с детьми.
  1   2   3

Похожие:

В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconВремя в полёте из Москвы
Москва Хургада, Москва Шарм-эль-Шейх, Москва Марса Алам, Москва Таба, Москва Луксор, Москва Асуан, Москва Каир
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconРасписание перелетов
Москва-Вена-Москва эконом-классом а/к niki, рейсы hg 8107(17: 30-17: 10)/8106(11: 10-16: 45)
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconВ стоимость тура входит
Авиаперелет Москва – Марсель – Москва регулярными рейсами авиакомпании "air france"
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 icon«Финансист : роман / Теодор Драйзер; пер с англ. М. Волосова.»: Аст,...

В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 icon9 дней – 2 ночных переезда в автобусе
Москва Брест Варшава Берлин Париж (3 дня) Версаль Прага Вроцлав Брест – Москва
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconПять европейских столиц
Москва – Брест Варшава Берлин Амстердам Париж (2 дня) Люксембург Трир Прага Вроцлав Брест Москва
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 icon9 дней – 2 ночных переезда в автобусе 1 день
Москва Брест Варшава Берлин Париж (3 дня) Версаль Прага Вроцлав Брест – Москва
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconМосква молодежный культурно-познавательный тур с проведением театрализованной...
Красная площадь, Воробьевы горы, Москва-Сити, Храм Христа Спасителя, Триумфальная арка и др
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconСборник стихов Валерия Брюсова
Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов (1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, Москва) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик,...
В. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260 iconLil Kate LIL Kate "Besame" на in da rnb
Продюсерский Центр «media agent» г. Москва и Event агентство «Step up» г. Москва работает без посредников, напрямую с менеджментом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница