О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории»


Скачать 161.68 Kb.
НазваниеО конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории»
Дата публикации02.05.2013
Размер161.68 Kb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > Право > Конкурс
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

о конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории»

3. Участники конкурса
К участию в конкурсе допускаются студенты (специалисты, бакалавры и магистранты) очной и очно-заочной форм обучения.


  1. Организация и проведение конкурса

4.1. Этапы конкурса.


СРОКИ (октябрь 2012 г.) осуществляется работа над рефератами, представление рефератов на конкурс, подводятся итоги, награждаются победители.
    1. Критерии оценки


-актуальность темы;

- оригинальность и новизна;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- обоснованность выводов;

- соответствие оформления реферата требованиям.

4.3. Требования к рефератам.

Основной текст оформляются в следующем формате:

-лист формата А4. Текст печатается с одной стороны листа;

-шрифт текста – «Times New Roman», размер шрифта – 14 пт;

-междустрочный интервал – 1,5;

-поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

- Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера проставляются внизу посередине страницы, на титуле и содержании номер страницы не ставится, след. стр 3.

-Переплет – произвольный, обеспечивающий целостность работы.

- Объём работы – до 25 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Каждый новый раздел с новой страницы.

Сноски постранично, нумерация сквозная.

- Приложения, дополнительные материалы оформляются в произвольной форме, удобной для восприятия информации.

Структура реферата:

^ Титульный лист. Оформляется по образцу. (см. с. 3)

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

Введение. Указывается цель, актуальность, степень научной разработанности, задачи реферата, формулируется суть исследуемой проблемы.

^ Основная часть делится на несколько разделов в соответствии с аспектами исследуемой проблемы. Каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы содержит указание полных данных каждого литературного источника.

  1. ^

    Подведение итогов конкурса и награждение победителей.



5.1. Победители конкурса награждаются дипломами.

    1. Участникам конкурса, работы которых не были отмечены наградами, могут выдаваться свидетельства об их участии в конкурсе.

    2. Научные руководители победителей конкурса награждаются дипломами.

    3. Оргкомитет может дополнительно учреждать специальные дипломы и номинации.


Образец титульного листа

И примерную структуру реферата см. ниже:

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

Конкурс исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории»

^ ОТ ФИЛИАЛА ДО ВЕДУЩЕГО ВУЗА В СФЕРЕ СЕРВИСА НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ: ИЗ ИСТОРИИ СПБГУСЭ


Выполнил(а):

Студент(ка)

2-го курса специальности 350400

Ф.И.О.

Научный руководитель

доц. Ф.И.О.

Санкт – Петербург

2012

Содержание:

Введение 3

  1. История Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики………………………………………………..……………. …………..5

  2. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики в настоящее время ……………………………………………………………7

2.1. Роль СПбГУСЭ в консорциуме вузов страны 7

2.2. СПбГУСЭ – центр подготовки волонтеров в Санкт-Петербурге 9

2.3. Программа стратегического развития СПбГУСЭ………………………...10

Заключение ……………..12

Список литературы 14

Введение
«Современный сервис: обсчитывают быстро и вежливо» - эти слова Владимира Ильича Чернового, Члена Союза российских писателей с 1995 года, очень ярко отражают современное состояние и недостатки российского сервиса. Безусловно, российский сервис отстаёт от уровня сервисного обслуживания экономически развитых стран, именно поэтому перспективное развитие сферы сервиса является актуальным вопросом в данное время. Необходимо поднять его на новый более высокий уровень, так как он является важной частью экономики государства. 1Роль специалистов отрасли сервиса растёт как на рынке труда, в связи устойчивым ростом числа вакансий, так и в жизни каждого современного человека— в связи с ростом потребностей в эффективном, качественном и технологичном обслуживании. Помимо этого, наблюдается повышение качества продукта сферы услуг. Вот почему к современным специалистам, обеспечивающим разработку, внедрение и предоставление услуг, предъявляются новые, самые строгие требования.

Нашей стране необходимо наличие квалифицированных кадров с высоким уровнем качества образования для развития сервисной деятельности. В современном обществе идёт борьба среди высших учебных заведений за право обучать современную молодёжь. Однако среди них безусловно выделяется Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики – один из ведущих специализированных вузов России, ведущих подготовку бакалавров, магистров и дипломированных специалистов в одной из самых перспективных областей экономики - сфере сервиса.

Целью данной работы является углубление, систематизация данных об СПбГУСЭ а также исторический обзор данного университета. В задачи работы входит изучение и анализ теоретических основ по данной теме.

В процессе написания работы были применены следующие методы сбора информации: изучение и анализ литературных источников, современных публикаций, архивных данных, изучение электронных источников информации, метод обобщения и сравнения, изучение педагогического опыта.


  1. ^ История Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики


Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики — является государственным высшим учебным заведением в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе Российской Федерации по подготовке специалистов для социальной сферы по широкому спектру финансовых, экономических, технических, технологических и социально-культурных специальностей. Он имеет следующие особенности: сетевая структура, многопрофильность, уникальность на Северо-Западе нашей страны (с точки зрения сервисной специализации вуза), развитые междуна­родные связи и надёжные контакты с отечественными и зарубежными компаниями, работающими в сфере услуг, реально функционирующий и развивающийся университетский научный и образовательный комплекс.

Свою историю Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики начал с Ленинградского филиала Московского технологического института бытового обслуживания, открытого 16 сентября 1969 года. Филиал был создан как институт вечерне-заочной формы обучения2.

Вначале обучение велось только по четырём специальностям. Но так как потребность населения в бытовых услугах удовлетворялась недостаточно, то задачей института была подготовка необходимого количества дипломированных специалистов для предприятий не только в Ленинграде, но и для всего Северо-Западного региона.

С 1990 года институт начал подготовку специалистов по дневной форме обучения. Были открыты новые специальности, актуальные в то время. В 1993 году Ленинградский филиал Московского технологического института был преобразован в Технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг (СПбТИСГАСБУ). В 1999 году стал самостоятельным Санкт-Петербургским государственным институтом сервиса и экономики (ГИСЭ), готовящий специалистов в области сервиса по широкому спектру экономических, технологических и социально-культурных специальностей. Обучение проводилось на четырех факультетах по 15 престижным специальностям подготовки3. В 2002 году приказом Министерства образования России институт получил статус Академии (СПбГАСЭ), а в 2005 году также приказом Министерства образования РФ — статус университета (СПбГУСЭ).

^ 2. Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики в настоящее время
В настоящее время СПбГУСЭ является единственным высшим учебным заведением в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и областях Северо-Западного региона России по подготовке специалистов сервисного обслуживания населения, в том числе — и для отраслей бытового и коммунального обслуживания городского хозяйства по широкому спектру специальностей.
^ 2.1. Роль СПбГУСЭ в Консорциуме вузов сервиса
Также СПбГУСЭ является инициатором и головной организацией Консорциума вузов сервиса. Национальный научно-образовательный инновационно-технологический консорциум вузов сервиса создан в июне 2009 года при участии большинства российских вузов, ведущих подготовку специалистов для сферы сервиса. Форма консорциума была выбрана не случайно: именно в формате консорциума, то есть, добровольного и равноправного объединения образовательных учреждений в сфере сервиса, возможно наиболее эффективное сотрудничество в области науки и образования.

Основная цель создания образовательного комплекса нового типа на основе сетевого взаимодействия состоит в повышении качества подготовки кадров для сферы сервиса. Структура организации и содержание подготовки специалистов в рамках научно-образовательного консорциума будет носить сетевой характер. В рамках создаваемой сети будет реализована студенческая и преподавательская мобильность. Будут также широко использоваться дистанционные методы обучения и электронные образовательные ресурсы. Учебный процесс будет построен по модульному принципу. Это даст возможность организовывать длительные практики студентов.

Данная современная многоуровневая научно-образовательная структура, в числе прочих задач, призвана реализовывать научно-инновационное сопровождение сервисной деятельности в бизнес-сообществе на основе интеграции научного, образовательного, инновационного и технологического потенциала организаций-членов Консорциума.

В рамках Национального научно-образовательного инновационно-технологического Консорциума вузов сервиса уже сегодня ведется интенсивная работа. Так, проректоры по разным направлениям работы вузов-участников Консорциума начали взаимодействие по вопросам академической мобильности студентов, грантовой деятельности, дистанционного обучения, разработки нового поколения систем управления учебным процессом и т.д. Ректоры вузов-участников Консорциума регулярно собираются для обсуждения ключевых вопросов деятельности Консорциума.

Сегодня Консорциум объединяет вузы, в которых обучаются 165 тысяч студентов и работают более 7 тысяч преподавателей. География участников – от Махачкалы до Омска, от Владивостока до Санкт-Петербурга. В его составе: Владивостокский госуниверситет сервиса и экономики, Владимирский государственный университет, Восточносибирская государственная академия образования, Дагестанский государственный технический университет, Омский государственный институт сервиса, Поволжский госуниверситет сервиса, Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, Тверской государственный университет, Уфимская государственная академия экономики и сервиса, Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса.

Таким образом, Консорциум способен охватить инновационными проектами все пространство страны. Это важно, если вспомнить о мировых форумах, организация которых поручена России уже в ближайшие годы - Саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, 27-я Летняя Универсиада 2013 г. в Казани, Олимпийские игры-2014 в Сочи, и многих других. Процесс интеграции научного, образовательного, инновационного и технологического потенциала российских вузов набирает обороты, и есть основания полагать, что уже в самом ближайшем будущем этот труд принесет свои плоды в виде качественного скачка в развитии сферы сервиса нашей страны.
^ 2.2. СПбГУСЭ – центр подготовки волонтеров в Санкт-Петербурге
Ещё одним достижением вуза является то, что Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики – один из 26 учебных заведений России - победителей конкурса на право стать центром подготовки волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. СПбГУСЭ – единственный вуз Петербурга, получивший право открыть центр подготовки волонтеров (заявки на участие в конкурсе подали 8 вузов нашего города и 60 — России)4.

На базе СПбГУСЭ создан Федеральный инновационный центр обучения персонала. Главная задача центра заключается в подготовке специалистов для индустрии гостеприимства с учетом формирования олимпийских и языковых компетенций.

Центр подготовки волонтеров СПбГУСЭ уже активно ведёт свою работу. Студенты первого и второго курсов СПбГУСЭ будут работать на локальных спортивных и иных международных мероприятиях в Петербурге. Официальный набор волонтеров для Игр-2014 прошёл 7 февраля 2012 года – ровно за два года до старта Олимпиады. Руководители университета также ждут студентов других вузов, людей разного возраста, имеющих навыки работы в этой сфере. Главное требование – знание иностранного языка. Остальные критерии отбора будут переданы в Центр позже, вместе с программой обучения. В будущем планируется развитие волонтерского движения в Северной столице на базе СПбГУСЭ.
^ 2.3. Программа стратегического развития СПбГУСЭ
СПбГУСЭ активно пытается помогать студентам в развитии их и воплощений их идей. ИА "Интерфакс северо-запад" 10 февраля 2012 сообщает данные о том, что для студентов могут создать бизнес-инкубатор в СПбГУСЭ5.

Ректор вуза Александр Дмитриевич Викторов рассказал о программе стратегического развития университета: главная ее цель - научно-технологическое и кадровое обеспечение сферы сервиса в стране. «Программой стратегического развития университета запланирована реализация целого ряда важных и интересных мероприятий. Среди них развитие университета нового типа на основе сетевого взаимодействия его структурных подразделений, интеграция научно-инновационного потенциала вуза в социальную и экономическую сферу регионов и всей страны, повышение конкурентоспособности на российском и международном уровне», - сообщили в пресс-службе6.

В рамках проектов программы на базе институтов СПбГУСЭ будут созданы научно-образовательные центры и лаборатории, оснащенные современным оборудованием, в области логистики, туризма, управления ЖКХ, социальных услуг, таможенного дела. В университете появятся творческая лаборатория «Театральное образование в СПбГУСЭ - духовному образованию России» и Высшая школа кулинарного мастерства7. В свою очередь заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Сергей Зимин предложил продумать идею создания в университете комплексного бизнес-инкубатора. По его словам: «При наличии такой структуры, студент начнет начать заниматься бизнесом, еще учась в вузе, и после окончания будет иметь хороший практический опыт работы в бизнесе», - подчеркнули в пресс-службе8.

Заключение
Таким образом история Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики берёт истоки от Ленинградского филиала Московского технологического института бытового обслуживания . Но тем не менее сегодня, несмотря на свой сравнительно молодой возраст, СПбГУСЭ по праву входит в число ведущих вузов страны. Университету принадлежит особая роль в формировании кадрового потенциала для сферы сервиса – отрасли экономики, где потребность в высококлассных специалистах сегодня одна из самых высоких. И эту задачу вуз успешно решает.

СПбГУСЭ сегодня – это дружный и сплоченный коллектив, объединяющий свыше 20 тысяч студентов, которые увлеченно учатся, занимаются наукой, спортом, творчеством, общественной деятельностью. Главный приоритет СПбГУСЭ состоит в обеспечении высокого качества подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных экономикой и обществом9.

Выпускники данного вуза пользуются стабильно высоким спросом на рынке труда, многие из них уже сделали карьеру в науке, на государственной службе, в политике и бизнесе.

Сегодня университет динамично развивается: открываются новые направления подготовки, активно внедряются самые современные образовательные технологии и инновационные подходы к обучению и научной деятельности. Университет активно внедряет инновационные подходы к обучению и научной деятельности, уделяя главное внимание качеству образовательного процесса. Наличие сильных преподавательских кадров, востребованных специальностей, соответствие учебных программ международным стандартам определяют успех СПбГУСЭ на рынке образовательных услуг.

Вуз является инициатором и организатором многих важных начинаний. СПБГУСЭ стал инициатором создания и является головной организацией Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума, объединяющего 12 российских вузов сервиса. Такая интеграция научного, образовательного, инновационного и технологического потенциала организаций – членов Консорциума должна привести к качественному скачку в развитии сферы сервиса нашей страны10.

Для студентов Консорциум открывает по-настоящему уникальные возможности: учебные и производственные практики; обучение одновременно на двух специальностях в любых вузах Консорциума с получением при выпуске не одного, а сразу двух дипломов и многое другое.

Как победитель конкурса среди учебных заведений России, СПбГУСЭ – единственный вуз в Санкт-Петербурге – стал центром подготовки волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Для студентов СПбГУСЭ – это не только уникальный шанс поработать по специальности на Играх в Сочи, но и прекрасная возможность проявить себя, приобрести новых друзей и получить незабываемые впечатления, став участниками исторического события мирового масштаба11.

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики – это перспективное высшее учебное заведение, которое постоянно развивается и создаёт условия для получения студентами качественного образования, его по праву можно назвать ведущим вузом в сфере сервиса в Северо-Западном федеральном округе.

^ Список источников и литературы:

  1. Бизнес-инкубатор для студентов могут создать в Санкт-Петербургском университете сервиса и экономики / http://www.stdss.ru/biznes-inkubator-dlya-studentov-mogut-sozdat-sankt-peterburgskom-universitete-servisa-ekonomiki.


  2. Викторов А.Д. Широкий спектр услуг населению. Высшая школа XXI века. 2010. №14 / http://consortium-service.ru/content.

  3. Высшие учебные заведения Санкт-Петербурга / http://www.piterburgvuz.ru/index.php.

  4. Лучший Город - Краснодар: Новости афиша форум фото работа сайт / http://krd.best-city.ru/news/?id=37431.

  5. История высшей школы Санкт-Петербурга / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова, В.В. Фортунатов. – СПб.: ГУАП, 2010. – 584 с.

  6. Обращение Президента СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.

  7. Обращение Ректора СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.

  8. Петербург делегирует на Олимпийские игры-2014 тысячу волонтеров / http://www.novoteka.ru/sevent/9254552.

  9. СМИ о нас. СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/smi-o-nas.

  10. Соловьев В.Н. История петербургского сервиса / История Петербурга. 2007. № 2 (36), с. 3-4.




1Викторов А.Д. Широкий спектр услуг населению. Высшая школа XXI века. 2010. №14. http://consortium-service.ru/content.

2 Соловьев В.Н. История петербургского сервиса / История Петербурга. 2007. № 2 (36), с. 3-4; Высшие учебные заведения Санкт-Петербурга. http://www.piterburgvuz.ru/index.php.

3 История высшей школы Санкт-Петербурга / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова, В.В. Фортунатов. – СПб.: ГУАП, 2010. С. 395.


5 СМИ о нас. СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/smi-o-nas.

6 Обращение Ректора СПбГУСЭ. http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.

7 Обращение Президента СПбГУСЭ. http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.

8 Бизнес-инкубатор для студентов могут создать в Санкт-Петербургском университете сервиса и экономики / http://www.stdss.ru/biznes-inkubator-dlya-studentov-mogut-sozdat-sankt-peterburgskom-universitete-servisa-ekonomiki.


9 Обращение Президента СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.


10 Обращение Ректора СПбГУСЭ / http://service.in.spb.ru/obrashhenie-prezidenta-spbgusje.

11 Петербург делегирует на Олимпийские игры-2014 тысячу волонтеров / http://www.novoteka.ru/sevent/9254552



Похожие:

О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПоложение о проведении Всероссийского конкурс научно-исследовательских проектов
...
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПрием работ для участия в конкурсе на соискание Государственных премий...
Республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов, молодых ученых и специалистов «Наука XXI века»
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconТребования к работам, предоставляемым на конкурс научно-исследовательских...
На конкурс представляются первые экземпляры научных работ студентов, отпечатанные через полтора интервала (шрифт Times New Roman,...
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconНаправления конкурса научно-исследовательских работ студентов Нижегородского...
Математические науки, информационные технологии и прикладное программное обеспечение
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconО конкурсе молодых авторов на лучшее произведение малой литературной...
Конкурс ориентирован на поиск, раскрытие и поддержку талантливых авторов, привлечение внимания населения к истории Отечества, к русской...
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПоложение о конкурсе молодых авторов на лучшее произведение малой...
Конкурс ориентирован на поиск, раскрытие и поддержку талантливых авторов, привлечение внимания населения к истории Отечества, к русской...
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПоложение о Фестивале-конкурсе творческих научных работ посвященных...
Конкурс творческих научных работ (далее – Конкурс) приурочен к 215-летию ргпу им. Герцена и 200-летию со дня Рождения А. И. Герцена....
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПоложение о конкурсе молодежных добровольческих проектов по историко-культурному...
Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного приглашают молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет принять участие в Международном...
О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconЗаявка для участия в Фестивале-конкурсе работ, посвященных жизни,...

О конкурсе исследовательских рефератов студентов, посвященных «Году Российской истории» iconПоложение о проведении V тербунского открытого фестиваля авторской песни «Аккорды лета»
Открытый фестиваль авторской песни «Аккорды лета» проводится в рамках мероприятий, посвященных Году истории  России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница