Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год


НазваниеАнализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год
Дата публикации03.05.2013
Размер148 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Право > Доклад
ДОКЛАД

По теме: «Краткий анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

г. Москва 08 июля 2012 года

Примечание:

- курсивом – отмечены цитаты из Стратегии,

- в квадратных скобках [ ] указаны места нахождения цитат из Стратегии, на которые делается ссылка в докладе, где первая (римская) цифра – номер раздела, вторая (арабская) цифра – номер главы, третья (арабская) цифра – номер абзаца (например: [II-1-4] означает, что место, на которое сделана ссылка в докладе, находится во втором разделе, первой главы, в четвертом абзаце Стратегии).

^ Многоуважаемый отец Димитрий!

Дорогие братья и сестры!

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.

Документ очень большой и сложный для восприятия. Не все имеют время и возможность детально изучить его. Поэтому мне поручено очень кратко ознакомить Вас с содержанием этого документа.
В самом общем смысле целью принятия и реализации Стратегии является введение на территории России так называемой «ювенальной юстиции». (Оговорюсь, что здесь и далее под термином «ювенальная юстиция» понимается общераспространенное в России (но не совсем точное с точки зрения международного права) понятие, под которым принято понимать систему, правовые институции и юридические механизмы, с помощью которых государство под предлогом защиты прав детей сможет оказывать воздействие и давление на родителей, вторгаться в жизнь семьи, давать родителям обязательные для исполнения указания и, в определенных случаях, изымать детей из семьи).

Еще одной фундаментальной особенностью Стратегии является то, что Стратегия разделяет понятие «ребенок» с понятием «семья». Ребенок, с его правами, является неким отдельным, институтом, самостоятельной правовой единицей, а семья – это нечто отдельное от ребенка. Семья – это только некая среда обитания ребенка, одно из возможных мест пребывания ребенка, где ему должно быть обеспечено комфортное существование и полное соблюдение всех его прав, интересов и потребностей. Таким образом, Стратегия не рассматривает семью, как основную, ключевую и самую важную для ребенка и его формирования среду.


^ 1. Основные положения Стратегии, на которые следует обратить внимание:
Основанной задачей в области детства отныне становится не воспитание ребенка хорошим человеком и достойным гражданином, а создание ему комфортной среды [I, абз.1] и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка [II-2-3]. При этом в Стратегии не говорится о том, что ребенку нужна именно родная семья. Другими словами, ребенку нужна такая семья и такое семейное окружение, где ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно (следовательно, идеальный вариант для комфортного проживания ребенка – однодетные семьи, семьи иностранных граждан, в т.ч. семьи гомосексуалистов).
Многодетная семья признается местом, где дети находятся в самом уязвимом положении [I, абз.10; I-1-2; II-1-2]. Следовательно, права детей из многодетных семей соблюдаются меньше всего. Какой-либо помощи многодетным семьям от государства Стратегия не предполагает. Учитывая, что права ребенка согласно Стратегии – это самый главный приоритет государственной политики, то следует вывод о необходимости защитить права ребенка и реагировать на нарушение его прав без какой-либо дискриминации (т.е. не взирая ни на что и не учитывая реальное положение семьи) [I-2-2] и гарантировать ребенку соблюдение его прав в ситуациях, когда дети особо уязвимы (многодетна семья) [I-2-10] любыми доступными способами, к числу которых относятся различные меры вмешательства в дела семьи, изъятие ребенка из многодетной семьи и передачи его на воспитание в семью, где детей нет и где он, следовательно, перестанет находиться в уязвимом положении. Таким образом, по замыслу Стратегии существование многодетной семьи является крайне нежелательным явлением, приводящим к нарушению прав ребенка.
Многодетная семья, ввиду ее высокого риска бедности при рождении детей, впрямую признается основной проблемой в сфере детства [I-1-2]. Как предлагает бороться с этой проблемой Стратегия? Путем сокращения числа многодетных семей (чем меньше многодетных семей, тем меньше детей, которые находятся в уязвимом положении).
Предлагается создавать банки данных семей, находящихся в социально опасном положении [VI-4-4п.1]. К таким семьям, как было уже указано, в первую очередь будут относить многодетные семьи. Следовательно, все многодетные семьи, как социально опасные для детей, будут внесены в специальные банки данных.
На территории России в ближайшие 2 года будут введены в действие (слепо и безапелляционно скопированы) все основные европейские и международные принципы и нормы по защите прав детей, т.е. все основные элементы и механизмы ювенальной юстиции:

- ключевые механизмы реализации Стратегии должны базироваться на общепризнанных принципах и нормах международного права [I, абз.3],

- необходимо исполнять международные стандарты в области прав ребенка [I-1-1], политика в области детства должна реализовываться посредством привлечения международных партнеров к решению актуальных проблем [I-2-8] (спрашивается: зачем нам для решения наших собственных проблем привлекать каких-то международных партнеров? Мы что, сами не сможем решить в своей стране свои актуальные проблемы?),

- Стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка [I-2-9],

- необходимо, чтобы в реализации Стратегии принял участие Совет Европы [I-2-11],

- необходимо совершенствовать российское законодательство в соответствии с общепризнанными нормами международного права [I-2-11] (т.е. действующее законодательство РФ, пока еще защищающее семью от излишнего вмешательства государства, следует изменить и привести его в соответствие с европейскими стандартами, по которым семья потеряет такое положение),

- необходимо гармонизировать деятельность России по защите прав и интересов детей с деятельностью мирового сообщества [I-2-11] (мировое сообщество – это не только международные организации (ООН, ЮНИСЕФ, Совет Европы, ПАСЕ и пр.), но и различные правозащитные, детские и прочие организации и фонды. Следовательно, отныне Россия должна согласовывать с ними все свои действия в этой сфере),

- необходимо распространять на территории РФ опыт европейских стран [I-2-11],

и т.д. и т.п.
В ключевых принципах Стратегии говориться о праве каждого ребенка жить и воспитываться в семье [I-2-1]. Однако, слово в «родной» семье исключено. Следовательно, разработчики Стратегии приравнивают родную для ребенка семью к чужой семье (не важно какая это будет семья: родная или чужая, главное, что семья).
В ближайшие 2 года будут введены стандарты, включая показатели по доходу, жилью отдыху и качеству питания, по которым государство сможет определять благополучность семьи и степень соблюдения прав ребенка (необходимо разработать и утвердить стандарты минимальных гарантий, определяющих основные показатели качества жизни детей (заметьте: не семьи в целом, а только детей), включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания [II-3-2]. Обеспечить соблюдение этих стандартов призвана сама семья. Помощь семье от государства не предполагается. Государство может помочь семье только введением различных технологий и методик, раскрывающих внутренние ресурсы семьи [I-2-5].
К формам жестокого обращения с детьми отнесено эмоциональное насилие (безразличие, непоследовательность, холодность – из др. источников) а также пренебрежение основными потребностями детей [II-1-4]. Если родители отругали ребенка за двойки в школе или отказались купить ему мороженное, это будет считаться эмоциональным насилием и пренебрежением потребностями ребенка, а, следовательно, жестоким обращением. Государство будет добиваться всеми возможными способами исключения любых форм жестокого обращения с детьми [II-2-3], т.е. может требовать от родителей не ругать ребенка (не оказывать на него эмоционального насилия) или купить ребенку все, что он посчитает нужным (по его потребностям) под угрозой применения репрессивных санкций.
Будет создаваться система нетерпимости ко всем формам телесного наказания в отношении детей [II-5-1].
Говорится о недопустимости манипулирования мнением ребенка [VII-1-4]. Как можно воспитывать ребенка, не манипулируя его мнением? У ребенка могут быть очень странные и неправильные мнения о чем-либо. Исправление этих мнений (что собственно и есть воспитание) признается манипулированием. Получается, что весь процесс воспитания является манипулированием мнением ребенка и запрещается Стратегией.
Указывается на недостаточную эффективность ныне существующих механизмов обеспечения защиты прав детей [I-1-1], в связи с чем, необходимо усилить роль государства в этом, для чего будут созданы специальные службы сопровождения семей, участковые социальные службы, мобильные бригады [II-6-2], специалисты по ювенальным технологиям [VI-3-5] (как ни старались разработчики Стратегии, а все равно им не удалось избежать этого термина «ювенальный»). Предполагается, что к услугам указанным выше специальных служб и специалистов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ [II-6-2], т.е. другими словами, эти специалисты будут иметь право беспрепятственно входить в жилище, где проживает семья, и восстанавливать нарушенные права ребенка.
Среди реальных мер, направленных на сокращение бедности среди семей, названы только: налоговые вычеты для семей с детьми и создание государственного алиментного фонда [II-4-2,3]. Ничего другого Стратегия не предлагает.
Вводится понятие ответственного родительства [II-5-1, II-7-5], которое должно широкого пропагандироваться. Будут со школьной скамьи специальными учебными программами запугивать детей тем, что быть родителем – это очень ответственно. А не о том, что создавать семью и рожать детей – это естественно.
Будет сформирована новая общественно-государственная система воспитания детей, одной из основной целью которой является воспитание у детей толерантности[III-2-6, III-5-3]. Соответственно, все старое, весь многовековой опыт нашего народа. Его культура, религия и традиции – это все старое, которое будет заменено новым.
Будет вводиться т.н. «секспросвет» среди детей, в т.ч. в школах (проведение просветительской работы по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних [IV-3-20]). Зная положительный опыт европейских стран в этом вопросе и существующие западные просветительские программы, основанные на общепризнанных нормах и ценностях, не сложно догадаться, что указанная в Стратегии просветительская работа будет заключаться не в привитии детям понятия о целомудрии, воздержании и святости брака, а в обучении техники безопасного секса и использованию контрацептивов, что в свою очередь (как показывает опыт США, приведет к резкому росту сексуализации молодежи и, соответственно, к существенному увеличению подростковой внебрачной беременности).
Стратегия не ставит задачи запрета на иностранное усыновление детей-сирот и даже не ставит задачи существенно сократить их число, а говорит лишь о постепенном сокращении числа детей, переданных на международное усыновление [V-5-4]. Из этого, а также из анализа других положений Стратегии (основное – материальный достаток ребенка), можно сделать вывод, что иностранному усыновлению Стратегия отдает большее предпочтение.
Говориться о необходимости предоставлять ребенку право на его участие в принятии решений, затрагивающих его интересы^ [VII-1-1, VII-2-6,8].
В течение первых 2-х лет в школах будут введены учебные программы по обучению детей методике защиты своих прав (в первую очередь от родителей, т.к. именно семья признается основным источником опасности для прав ребенка [VI-1-3]) – первоочередной мерой является разработка и внедрение образовательных программ получения детьми знаний в области прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний [VII-3-3]. Теперь в школах будут учить не только «правам детей» в теории, но и практически обучать этому (куда звонить, как составлять письменные жалобы на родителей и пр.).
Переход к системе открытого усыновления с отказом от тайны усыновления [V-3-9]. Якобы, ребенок имеет право знать о том, что он не родной. Это его право. При этом, разработчики Стратегии даже и не подумали, что в этом случае ребенку причиняются очень сильные психологические страдания, т.к. все равно будет ощущать себя брошенным.

^ 2. Как принималась Стратегия
Показательным является тот факт, что на состоявшихся 29 марта 2012 года парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ по обсуждению указанного документа практически все выступавшие эксперты (кроме разработчиков и гостей из Евросоюза) высказались за сохранение в России традиционных семейных ценностей и о недопустимости слепого копирования западных норм. Таким образом, подавляющее большинство выступавших (в их числе, Павел Астахов, Рашид Нургалиев, советник Президента РФ Евгений Юрьев, губернатор Тамбовской области Олег Бетин, ректор МППУ Виталий Рубцов, член Совета Федерации Валентина Петренко, парламентарий от Республики Северная Осетия Лариса Хабицова и др.) высказались против изложенных в Национальной стратегии принципов.

- ^ Павел Астахов: высказался в поддержку кровной семьи. Главный защитник ребенка – не государство, а родители. Главной ценностью для нашей страны должна стать именно семья, которая и есть государство для ребенка.

- ^ Рашид Нургалиев: о некчемности слепого копирования чужого опыта в решении вопросов защиты детства. Семейные ценности являются основой нашей самобытной страны. Страна должна возвращаться к своим историческим и нравственным корням.

- ^ Олег Бетин: вжана роль семьи. Государство не должно подменять семью, а быть рядом и помогать ей. Необходимо раширять и развивать практику трудового воспитания молодежи.

- ^ Виталий Рубцов: необходимо организовать широкую просветительскую работу с родителям (т.н. школы для родителей - о чем много раз говорил о. Димирий).

- Надежда Бабкина: необходимо убрать с экранов телевизоров насилие, кровь. Уделить особенное внимание на формирование у детей образа положительного героя нашего времени.

- ^ Евгений Юрьев: необходимо внести поправку в название документа, добавив туда слово «семья». Стратегия должна рассматривать проблему в комплексе, не отрывая проблемы ребенка от проблемы семьи. Высказался против создания единого государственного органа по делам семьи, т.к. эта проблема межведомственная.

- ^ Валентина Петренко: необходимым направить больше усилий на решение проблемы семей. Мы должны работать не просто с детьми, а именно с семьей, посмотреть, как помочь экономически, информационно, оградить от асоциальных явлений.

- ^ Лариса Хабицова: вообще высказалась против принятия документа в этом виде, т.к. документ очень сложен для восприятия.

Не смотря на это, документ был принят! Никто этих людей не послушал. Да и не собрался слушать.

Кроме этого, никакого общественного обсуждения по данному документу не проводилось вообще!

Кроме этого, недоумение вызывает тот факт, что в опубликованном на сайте Совета Федерации пресс-релизе об указанных парламентских слушаниях от 29.03.2012 сказано: «Сенаторы и эксперты поддержали (!) концепцию национального плана действий в интересах детей». Но это же откровенная и бессовестная ложь! Наоборот! Большинство экспертов высказалось, по сути, против Стратегии.

А если у кого-то есть сомнения в том, что этот документ будет исполняться, то можно привести на этот счет слова В.И. Матвиенко, сказанные ею 29.03.2012 в интервью журналистам после утверждения Стратегии в Сенате:

«Совет Федерации возьмет под жесткий контроль и будет осуществлять мониторинг реализации этой стратегии, чтобы она не осталась только на бумаге. Для этого Совет Федерации намерен обратиться к Правительству РФ с тем, чтобы был принят отдельный план реализации стратегии».

Теперь совершенно очевидно, что наши сенаторы, что называется, взяли на западе заказ и этот заказ они будут выполнять «под ключ» (они не только взялись протащить и принять Стратегию, но и будут добиваться ее реализации).


^ 3. Подписание Указа Президентом.
О том, что подписан такой Указ В.В. Путин объявил 02 июня в Кремле на церемонии награждения многодетных семей орденом «Родительская слава».

В ходе церемонии Путин в частности сказал:

«Россия испокон веков славилась чадолюбием, большими дружными семьями. Сегодня, когда мы последовательно возрождаем традиции нашего общества, ваш пример особенно важен. Вы делаете всё, чтобы дети росли достойными, порядочными людьми, настоящими гражданами, самостоятельными и умеющими трудиться; неравнодушными к судьбе ближнего, к природе, к России.

Поддержка многодетных семей, института материнства и детства – наш безусловный общенациональный приоритет. Исходя именно из этого, будем строить и государственную политику во всех сферах. Общенациональное движение к этому, когда у нас детей должно быть больше, забота о них посерьёзнее и повыше, все эти усилия приносят результат. За последние четыре года в России появилось на свет более 7 миллионов детей. И отрадно, что семьи всё чаще принимают решение о рождении второго, третьего ребёнка. Считаю, что значимая совместная задача государства, общества, российских традиционных религий – это поддержка семей с детьми».

После чего Путин объявил: вот поэтому я и подписал Указ № 761.

То есть, складывается впечатление, что о содержании этого Указа Путин не просто не знал, а он и понятия не имел, какая в этом Указе сокрыта мерзость.

^ 4. Что будет, если Стратегия в ее нынешнем виде будет реализована на территории России:


  1. Будут реально введены все основные механизмы и институты т.н. «ювенальной юстиции».

  2. Будет окончательно разрушен институт семьи, основанный на традиционных для нашей странны ценностях.

  3. Многодетных семей станет еще меньше.

  4. Все семьи станут, в основном, однодетными (зачем рожать больше, если сразу придут специалисты по ювенальным технологиям и будут проверять семью на соответствие минимальным стандартам и на соблюдение прав детей. Никому не хочется, чтобы в его личную жизнь вмешивались. Чтобы избежать такого вмешательства, люди не будут рожать второго и последующего ребенка, а может даже и вообще создавать семьи – будут жить без брака. Зато никто тебя проверять не будет).

  5. Молодые люди не захотят создавать семью и рожать детей (пропаганда ответственного родительства, которая обрушится на них со школьной скамьи (совместно со всеобщей пропагандой потребительского отношения к жизни), полностью уничтожит их чувства и понимания того, что создавать и рожать детей для человека очень естественно. Они с детства будут просто запуганы той «ответственностью», которая возлагается на родителей).

  6. Снизится рождаемость.

  7. Семьи, в которых будут воспитывать детей в религиозных традициях, подвергнуться серьезному натиску со стороны ювенальных служб и специалистов, которые для защиты прав детей будут преодолевать устоявшиеся стереотипы [VII-4-2].



^ 5. Предлагаемые меры противодействия:


  1. Многочисленные обращения к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой приостановить действие Указа об утверждении Стратегии.

  2. Многочисленные обращение к Руководителю Администрации Президента РФ С.Б. Иванову с просьбой включить в состав создаваемого в соответствии со Стратегией Координационного Совета при Президенте РФ представителей РПЦ.

  3. Многочисленные обращения к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой при разработке указанного в Стратегии плана первоочередных мероприятий согласовывать этот план с РПЦ.

  4. Обращение к известным в стране людям и к людям, которые могут непосредственно обратиться в Кремль, с тем, чтобы они обратились непосредственно к Президенту с просьбой приостановить действие Указа.

  5. Найти многодетные семьи, которым Путин вручал награды в Кремле 02.06.2012 и которым он говорил хорошие слова о поддержке государством многодетных семей и попросить эти семьи написать Путину соответствующие письма.

  6. Оспаривание Указа, которым утверждена Стратегия, в Верховном Суде РФ (можно завалить Верховный Суд соответствующими заявлениями (но надо иметь в виду, что нельзя оспаривать Указ по одному и тому же основанию дважды), а можно инициировать одно дело, основательно его подготовить и вести его с широким привлечением общественности и СМИ).

  7. Заказать проведение опроса общественного мнения по вопросу одобрения народом ювенальной юстиции вообще и Стратегии в частности и опираться на этот опрос в своих обращениях.

  8. Через серьезное печатное издание написать Путину открытое письмо, подписав его у известных и уважаемых людей.

  9. Требовать различными способами (письма, пикеты, митинги, наказы своим депутатам) от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга отозвать В.И. Матвиенко из Совета Федерации (для жителей Санкт-Петербурга), с тем, чтобы она больше не вредила нашим семьям и все стране.

  10. Проведение массовых мероприятий (митинги, шествия, пикеты и пр.) с требованием приостановить действие Стратегии.

  11. Проведение всех форм агитации (листовки, интернет, СМИ и пр.) с призывом к осуществлению вышеуказанного.




  1. Инициировать проведение в стране общенародного референдума по недопущению в России ювенальной юстиции.


Для этого надо собрать за 45 дней 2 млн. подписей в 42 регионах по 50 тыс. в каждом регионе. Если удастся инициировать проведение референдума по правильно поставленным вопросам, то уже больше никакая западная ювенальная зараза к нам не придет (то, что народ выскажется против ювенальной юстиции, сомнений нет никаких, главное, чтобы референдум состоялся). Думаю, что собрать подписи реально. Надо объединить все антиювенальные силы страны, напрячь все силы на один единственный бой и ювенальной юстиции будет поставлен окончательный и железобетонный заслон на все времена и никакие грандососы не протащат больше ничего ювенального втихую (решения, принятые на референдуме нельзя отменить или изменить никакими законами и указами, а только посредством другого референдума).
Возможные ориентировочные вопросы на референдуме:

- Признать не подлежащим применению на территории РФ Стратегии со дня ее утверждения.

- Признать не подлежащими применению на территории РФ подписанных Россией некоторых международных договоров, продвигающих ювенальную юстицию.

- Запретить иностранное усыновление, кроме родственников (если это будет сделано, то интерес западных организаций к нашей стране по продвижению прав детей упадет).

- Установить, что ратификация и введение в действие на территории РФ конвенций, различных международных договором и соглашений в сфере семьи, материнства, детства и прав детей возможно только на всенародном референдуме.

- Установить незыблемость основных традиционных для нашей страны семейных ценностей (приоритет родной семьи, невмешательство в семью, исключительные случаи изъятия детей из семьи и лишения родительских прав и пр.).
Общая методика организации такого референдума может быть предоставлена мною дополнительно, если эта идея найдет интерес и поддержку.





Похожие:

Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconАнализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год
Делается ссылка в докладе, где первая (римская) цифра – номер раздела, вторая (арабская) цифра – номер главы, третья (арабская) цифра...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconАнализ проекта стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 год
Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Павел Астахов в интервью агентству Интерфакс 13 декабря 2012...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "о национальной стратегии...
В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconПрограмма заседания Общественного совета при Самарской Губернской Думе
«Участие гражданского общества в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconПрограмма заседания Общественного совета при Самарской Губернской Думе
«Участие гражданского общества в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconДействий красноярского края в интересах детей на 2012 2017 годы

Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconПринят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconВниманию юристов, заинтересованных в оказании помощи детям, проживающим...
В ходе встречи планируется выработка в диалоге с её участниками юридической аргументации и программы правозащитных действий для разрешения...
Анализ основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год iconАнализ использования основных средств сельскохозяйственных предприятий
Анализ движения основных средств предприятия. Анализ уровня обеспеченности предприятия основными средствами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница