Управление учебно-методическим процессом


Скачать 211.87 Kb.
НазваниеУправление учебно-методическим процессом
Дата публикации03.05.2013
Размер211.87 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы



Университет им.Д.А.Кунаева

ФУК 703-07-11

Издание: второе

Страница из 1

Управление учебно-методическим процессом




УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Д.А.КУНАЕВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Тел. 292-60-34,

E.mail: kunaev.un@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

д.пс.н. Сатова А.К.

________________

«___» _________20 _____г.

Учебная программа (Syllabus)
________ Soc 2108 Социология_______
___«050301» Юриспруденция, «050509» Финансы, «050302» Международное право _
Форма обучения: очная


Всего ____2___ кредита(ов)

__3________

Курс __2____

Семестр

Лекции __15____ часов

Практические, семинарские,

лабораторные занятия _15___ часов

Количество РК _2____





СРСП __15______ часов




СРС ___45__ часов




Экзамен ______ семестр

Трудоемкость _90___ часов



Алматы 2011

Учебная программа (Syllabus) дисциплины «» составлена на основе ГОСО по специальности юриспруденция, типового учебного плана, и типовой учебной программы « »

(наименование дисциплины)
Учебную программу (Syllabus) дисциплины подготовил(-а) __________________________________________________________________

^ Ученая степень, ученое или академическое звание, должность, факультет

__________________________________________________________________
_______________(Ф.И.О.)

подпись
«____»________________ 20__ г.

Обсуждена на заседании кафедры _____________________________________

«_______»________________ 20__г. Протокол № __________________
Зав.кафедрой _____________________________ _____________(Ф.И.О.)

подпись


Одобрена УМС

«___» ______________ 20__ г. Протокол № ___

Зам. председателя УМС ________________Ф.И.О.

подпись


^ Силлабус дисциплины для студентов


Наименование
дисциплины

Социология

код дисциплины

Soc

2108

количество

кредитов

2

Курс, семестр

2 курс

3семестр

Наименование

Специальности

Юриспруденция

Финансы

Международное право

шифр специальности

5В030100,

5В050900,

5В030200

Кафедра

Обшеобразо-вательных

дисциплин

Юриди-

ческий

Форма обучения (дневная), (СО )

Язык обучения русский

Время и место проведения дисциплины. Понедельник с 8-55 до 9-40 в (906)

Время консультаций. Среда

Расписание рубежного контроля (неделя семестра) 7 и 14

ФИО преподавателя,

к.и.н., стар. преп.

Шорманова Айнур Кыстаубековна

контактная информация (телефон, e-mail)
87772461178




Заведующий кафедрой к.ф.н. Алиева М.Б.


Дисциплина «Социология» входит в цикл общеобразовательных дисциплин (обязательный компонент), изучаемых студентами высших учебных заведений. Современное общество представляет собой сложную систему, находящуюся в непрерывном развитии и изменении, требующую от каждого человека умения быстро ориентироваться в стремительно меняющейся социальной ситуации, оперативно адаптироваться к ней, активно и творчески решать поставленные жизнью проблемы. В этих условиях человек не может рассчитывать на успешность своих действий без определенных знаний о социальной среде, в которой он живет, без знания тех скрытых сил, которые определяют поступки и действия людей в различных ситуациях. Эти необходимые каждому образованному человеку знания дает социология как наука об обществе во всех формах его проявления: от общих законов функционирования и развития до поведения малых групп и отдельных людей.
^ Цель дисциплины
Дисциплина «Социология» ставит целью дать студенту необходимый любому образованному человеку объем знаний об обществе, его элементах и структуре, о методах изучения социальных процессов.



Задачи дисциплины
Задачи дисциплины следующие: формирование у студентов представлений об обществе как сложной устойчивой социальной системе, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, облегчение возможных проблем социализации будущих специалистов через изучение основных стадий социализации и соответствующих социальных ролей.
^ В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

– об основных социологических концепциях и направлениях в развитии общества, о закономерностях и формах регуляции социального поведения;

знать:

– типологию общества, теорию социальной стратификации, ролевую теорию личности, теорию социальной мобильности;

уметь:

– дать анализ и оценку социальным явлениям, протекающим в обществе;

приобрести практические навыки:

– подготовки и организации конкретного социологического исследования.

Пререквизиты

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин:

Дисциплина

Наименование разделов (тем)

1. История Казахстана

Становление и развитие суверенного Казахстана

Казахстан на современном этапе

2. Философия

Основы философского анализа общества

Проблема человека в философии

3. Культурология

Концепция культурно-исторических типов

4. Политология

Человек и политика, политическая социализация

Политика и общество


Постреквизиты Знания, полученные при изучении дисциплины «Социология», используются при освоении следующих дисциплин: основы права, психология, педагогика, культурология.
^ 5. Календарно-тематический план.




Наименование тем дисциплины

недели

Аудиторные занятия

Вид задания (описание)

Всего (ч.)

Лек

ции (ч.)

Пр/сем./лаб
студ (ч.)

СРСП

СРС

1

Социология в структуре социально-гуманитарных наук.

1. Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Понятие социального.

2. Взаимосвязь социологии с другими социально- гуманитарными науками.

3. Структура социологического знания.

4.Функции социологии: теоретико-познавательная,организационно-техническая, управленческая и

прогностическая.

1

1

2

1

2

6

2

Основные направления в истории социологии.

1. Основные этапы в становлении социологии. Институционализация мировой социологии. Огюст Конт –

родоначальник социологии. Социальная статика и социальная динамика.

2. Социология XX века. Теория социализации и их жизненных циклов А.Тойнби. Социологическая теория

Сорокина. Социология М.Вебера и «веберовский ренессанс» в развитии современной социологии.

3. Новая историческая социология. Конкретные исторические проблемы и их социологический анализ в работах Р.Мертона, Н.Смелзера.

4. Развитие социологической мысли в России.

5. Социологические взгляды на развитие

общества и личности казахских мыслителей XIX-XX вв.: Ч. Валиханов, А.Кунанбаев, А.Байтурсынова и др.

6. Современный этап развития социологии в Казахстане

2

1

2

1

2

6

3

Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований.

1. Понятие конкретного (эмпирического)

социологического исследования. Социальная информация и

ее виды. Структура программы исследования.

2. Методологическая часть программы. Определение проблемы, объекта и предмета исследования.

3. Концептуальная модель объекта. Определение цели и задач, уточнение понятий, предварительное описание

объекта, формирование гипотез.


3

1

2

1

2

6

4

Общество как социальная система.

1. Понятие «общество». Системный подход к изучению общества (социальные отношения, социальная

связь, социальное взаимодействие, социальные отношения и

социальное качество).

2. Системный подход к изучению общества. Общество с позиции социального детерминизма и

функционализма (Г.Спенсер, Р.Мертон, Т.Парсонс). Синергетический подход к обществу.

3. Многоаспектность теоретического

исследования общества и социальной системы. Роль и значение понятий: «социальная общность», «социальная

организация», «социальный институт», «культура» в системе категориального анализа общества.

4. Социальная система как структура. Основные элементы структуры. Социальные системы как иерархия

социальной позиции (статусов).

4

1

2

1

2

4

5

Социальные институты и социальные процессы.

1. Социальные институты как важнейший элемент социальной жизни. Социальный институт как устойчивая форма совместной деятельности людей.

2. Современные западные теории о социальных институтах. Типология оциальных институтов. Экономические, политические, образовательные и духовные институты.

3. Влияние социальных институтов на модернизацию казахстанского общества. Социальные институты – индикаторы гражданского общества.

4. Понятие «социальный процесс». Различные подходы к пониманию социальных процессов. Результаты и

социальные последствия социальных процессов.

5. Рынок и особенности проявления социальных процессов. Особенности социальных процессов в Казахстане.

5

1

2

1

2

6

6

Социальная структура и социальная стратификация.

1. Понятие социальной структуры общества. Социальные группы и процесс их формирования.

2. Теория социальной структуры и социальной мобильности П.Сорокина. Теория социальной структуры М.Вебера.

3. Типология социальных групп в условиях трансформации казахстанского общества.

4. Понятие социальной стратификации общества. Стратификационная структура современных развитых стран. Социально-демографическая структура как часть социальной структуры.

5. Новые классы и страты в Казахстане. Структура, социально-экономические и политические компоненты высшего класса.

6. Роль и значение среднего класса в модернизации общества. Становление среднего класса в Казахстане.

Социальный портрет предпринимателей. Социологический портрет бедных. Социальная структура бедных.

7. Перспективы развития социальной структуры Казахстана в современных условиях.

6

1

2

1

2

6

7

Социологическая характеристика личности.

1.Индивид, личность, человек. Личность как объект и субъект общественных отношений. Свобода личности. Проблемы взаимодействия общества и личности.

2. Структура личности. Ценностные ориентации и проблема активности личности. Социологические методы

исследования личности.

3. Понятие социализации личности. Содержание процесса социализации, его главные механизмы. Ресоциализация.

7

1

2

1

2

6

8

Девиация и социальный контроль

1. Проблемы определения девиантного поведения личности. Микро- и макросреда, их влияние на девиантное

поведение людей.

2. Социальный контроль и делинкветное поведение личности.

3. Методы социального контроля: изоляция, обособление и реабилитация.

4. Формальные и неформальные методы контроля.

5. Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе.

8

1

2

1

2

6

9

Внутриполитическая стабильность и консолидация казахстанского общества (Стратегия «Казахстан-2030»)

9

1

2

1




4

10

Социология массовых коммуникаций.

1. Объект, предмет, законы и категории.

2. Сопоставление понятий «коммуникация»,

«общение», «СМИ», «массовая культура», «язык», «взаимпонимание», «диалог», «смысл», «ценностные установки».

3. Функции СМИ. СМИ как важный институт социализации личности.

4. Закономерности и механизмы массовой коммуникации. Социокультурная роль массовой

коммуникации.

5. Классические и новые социологические

методики и техники в исследовании СМИ: контент-анализ и

дискурс-анализ.

10

1

2

1

2

6

11

Социология культуры

1. Социологический анализ культуры. Сущность культуры.

2. Социологическое изучение факторов,

влияющих на поведение людей: а) пределы возможностей человеческого организма; б) условия окружающей среды; в) потребности в поддержании социального порядка; г) культурные ценности и нормы; д) универсальные элементы культуры.

3. Социологический анализ взаимодействия культуры и идеологии. Роль идеологии в выражении

групповых интересов и ослаблении социальной напряженности.

4. Виды культуры: элитарная, народная и

массовая. Понятие субкультуры и контркультуры.

5. Социологический анализ особенностей

казахской культуры, изменение традиционных казахских ценностей в современных условиях.

11

1

2

1

2

6

12

Социология семьи. 1. Происхождение и эволюция форм семьи. Семья как социальный институт. Структура и функции семьи.

2. Семья как объект потребностей личности и типы семейного поведения. Жизненный цикл семьи, единство семьи.

3. Семья в Казахстане в условиях рыночных отношений. Семейная политика, социальная поддержка.

4. Модернизация семьи в XX веке: падение рождаемости, становление нуклеарной семьи, рост числа

разводов и незарегистрированных браков. Социальные последствия безотцовщины.

5. Освобождение семьи от обязанностей по обслуживанию быта. Понятие быта. Определение условий жизни и их показатели.

11

1

2

1

2

8

13

Политическая социология. 1. Понятие «политическая система» и «социально-политический процесс».

2. Политическая социализация.

Социологический анализ участия в политической жизни.

3. Политические партии как объекты

социологического исследования.

4. Взаимосвязь между экономическим развитием общества, ее политической структурой и стабильностью.

5. Понятие «политическая культура».

Социальный механизм политической жизни.

12

1

2

1

2

6

14

Экономическая социология.

1. Возникновение экономической социологии и ее становление в мировой науке. Специфика и статус экономической социологии.

2. Понятие «экономическая культура». Ее

функции и характеристики.

3. Методологические, эмпирические и

прикладные задачи экономической социологии. Структура экономико-социологического знания.

4. Актуальные проблемы и направления

исследований по экономической социологии.

5. Социологический анализ экономических процессов.

6. Социальные проблемы рыночной экономики.

13

1

2

1

2

8

15

Социология образования.

1. Требования, предъявляемые изменениями в жизни (НТР и переход к рынку) к человеку и системе образования.

2. Различные концепции образования.

3. Этапы процесса образования: дошкольный, начальная школа, среднее и высшее.

4. Образование и успех. Образование и карьера. Образование и заработок.

14-15

1

2

1

2

6




Всего




15

30

15

30

90


^ 6. Литература для изучения

Основная литература:


Ф.И.О. автора


(авторов)

Наименование учеб.-метод.


литературы

Издательство, год издания

^ Основная литература

Булатова А.Н.

Исмагамбетова З.Н.

Курс лекций по социологии

Алматы: Данекер, 2002


Волков Ю.Г., Мостовая И.В., Добреньков В.И.

Социология: Учебник



М.: Гардарики, 2002

Добреньков В.И., Кравченко А.И.

Социология: краткий курс


М.:ИНФРА-М, 2004.

Кравченко А.И.


Социология: учебник для вузов

М.; СПб.; Нижний Новгород: 2003

Матвеенкова Л.Г. Аманжолова М.К.

Основы социологии: Учеб. пособие


Караганда: КарГТУ, 2008.

Перов Г.О.


Социология: учеб. пособие


Ростов н/Д: Издат. центр "МарТ", 2002

Радугин А.А., Радугин К.А.

Социология: Курс лекций


М, Центр, 2003
^

Дополнительная литература


Аитов Н.А.


Социальное развитие

регионов

М.: Мысль, 1985

Анурин В.Ф.


Динамическая социология: учебное пособие

М.: Академический Проект, 2003.

Артемов Г.П.


Политическая социология: Учеб. пособие

М.: Логос, 2002.

Артемов Г.П.


Политическая социология: Учеб. пособие

М.: Логос, 2003

Арутюнян Ю.В.


Этносоциология: учеб. пособие для вузов

М.: Аспект-пресс, 1999

Бабосов Е.М.


Прикладная социология: Учеб. пособие

Минск: ТетраСистемс, 2001

Вебер М.


Избранные произведения: пер. с нем

М.: Прогресс, 1990

Волков Ю.Г., Мостовая И.В., Добреньков В.И.

Социология: учеб. для вузов

М.: Гардарика, 1999

Гараджа В.И.


Социология религии: учеб. пособие для вузов

М.: Аспект-пресс, 1996

Генкин Б.М.


Экономика и социология труда

М.,1999

Голубева Г.А.


Социология: учеб. пособие

М.: Собрание, 1999

Горшков М.К.


Общественное мнение: история и современность

М.: Политиздат, 1988

Громов И.А.

Мацкевич А.Ю., Семенов В.А..

Западная социология: Учеб. пособие



СПб.: 1997

Дарменова Б.К.


Социология управления: учеб. пособие

Алматы: Экономика, 2001.


Интернет - источники:

http://www.cis.by
^ 7. Политика выставления оценок.

Знания, умения, навыки и компетенции магистрантов по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.

Оценке «отлично» соответствуют оценки A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.

Данная оценка ставится в том случае, если магистрант показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценке «хорошо» соответствуют оценки B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, B, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки C+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
^ Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе


Оценка по

буквенной

Системе

Цифровой

эквивалент

Баллов

%-ное

Содержание

Оценка по

традиционной

Системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно



^ 8. Методы преподавания:
Групповая работа, дискуссии, тематические задания, аудиторная работа, говорение, устные, письменные переводы, парная работа, беседы, диалоги и.т.д.


  • Проведение практических занятий: выполнение лексических и грамматических заданий, упражнений, выведение итогов.

  • Виды организаций СРСП: Консультация по темам, дискуссия, семинар, тематические задания, работа с тестовыми заданиями, групповые задания, рубежный контроль, литература, работа с таблицами, обсуждение задание СРС.

  • ^ Виды организаций СРС: Работа по темам, вопросам и литературой самостоятельной работы: научные рефераты по темам, доклады, подготовка эссе, составление и выполнение тестов. Задания выполняются за 1 неделю до начала сессии.

  • ^ Формы контроля и оценки знаний студентов: Тестирование, тематические задания , диктанты, изложение, эссе, устные доклады, аудирование, диалоги и.т.д.


^ 9. Требования преподавателя :
Требования на практических занятиях: Студентам запрещается опаздывать или отсутствовать на занятиях без уважительной причины. Студент, пропустивший занятия, но выполнивший все задания не теряет баллы. При предоставлении студентом медицинской справки, он имеет право отработать пропущенные занятия.

^ Требования к СРСП : Задания СРСП сдаются согласно календарно-тематическому плану, указанному в силлабусе. У студента, не сдавшего задание в срок без уважительной причины, СРСП не принимается. Если сроки сдачи СРСП попадают на праздничные дни , то задания СРСП можно сдать на следующей неделе .

Требования к СРС

Задания СРС сдаются согласно силлабусу в устной и в письменной формах. Защита заданий СРС проходит в офисные часы преподавателя



Ф УК703-07-11. Учебная программа (Syllabus). Издание второе: исправленное и дополненное


Похожие:

Управление учебно-методическим процессом iconЕ. Г. Непомнящий Экономическая оценка инвестиций
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для...
Управление учебно-методическим процессом iconЕ. Г. Непомнящий Экономическая оценка инвестиций
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для...
Управление учебно-методическим процессом iconОрганизация населения
Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов...
Управление учебно-методическим процессом iconУчебное пособие рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический...
М64 Управление качеством: учеб пособие. М. Тк велби, Изд-во Проспект, 2006. 288 с
Управление учебно-методическим процессом iconБезопасность жизнедеятельности
Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования
Управление учебно-методическим процессом iconУчебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением...
Н63 Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. — Спб.: «Детство-пресс», 2005. 128 с. Isbn 5-89814-324-6
Управление учебно-методическим процессом iconНаправления/ специальности
Рекомендована Учебно-методическим Советом Института государственного управления и предпринимательства
Управление учебно-методическим процессом iconУправление учебно-методической работы и качества образования 8
Управление по организации приема абитуриентов и трудоустройству выпускников (Центр «Образование») 11
Управление учебно-методическим процессом iconПрогнозирование национальной
Рекомендовано Научно-методическим советом Ургэу в качестве учебно-методического пособия для студентов всех форм обучения
Управление учебно-методическим процессом iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «управление персоналом»
Коргова М. А., Салогуб А. М., Шукюрова М. Г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление персоналом»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница