За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи


Скачать 109.11 Kb.
НазваниеЗа время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи
Дата публикации03.05.2013
Размер109.11 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
ВВЕДЕНИЕ

За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи:

-изучение содержания основных положений нормативно-правовых актов о деятельности Управления социальной защиты населения;

-ознакомится с целями, задачами, функциями, порядком образования Управления социальной защиты населения;

-изучение режима работы и правил внутреннего трудового распорядка;

-изучить практику применения нормативно -правовых актов по назначению и выплате компенсаций;

Я ознакомился с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы:

1. Общие положения.

1.1. Управление социальной защиты населения Ленинского района города Оренбурга является структурным подразделением администрации Ленинского района города Оренбурга, образуется постановлением администрации Дзержинского района города Оренбурга.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом города Оренбурга, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района в установленном порядке.

1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или стаж работы муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или государственных должностях не менее 2 лет.

1.5. Отдел финансируется из средств районного (городского) бюджета.

1.6. Отдел имеет права юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба и своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Отдел располагается по ул. Победы 25 города Оренбурга.

1.8. Структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации района.

1.9. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Задачи.

Основными задачами отдела являются:

2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.2. Обеспечение социальной поддержки населения района.

2.3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.

2.6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.

3. Функции.

В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.

3.2. Совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту пособий и компенсаций.

3.3. Ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий (ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, семей группы риска и т. д.), поддерживает её в актуальном состоянии.

3.4. Участвует в разработке и организует на территории района реализацию федеральных, республиканских, районных программ, мероприятий, направленных на улучшение положения различных категорий населения и организацию адресной помощи.

3.5. Участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения района.

3.6. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.

3.7. Осуществляет функции заказчика по обеспечению государственных программ в части социальной защиты населения в расходах бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.

3.8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и беженцам.

3.9. Обеспечивает государственные минимальные социальные стандарты.

3.10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной помощи.

3.11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе государства.

3.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей.

3.13. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и детям.

3.14. Содействует работе органа опеки и попечительства.

3.15. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот, установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на уровне района.

3.16. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов сверки).

3.17. Организует учёт и предоставление льгот гражданам, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.

3.18. Организует предоставление льгот ветеранам и инвалидам по обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом, санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное лечение.

3.19. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим гражданам, оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по контролю за условиями труда и инвалидов на производстве и их рациональному трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на курсы системы социальной защиты.

3.20. Организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.

3.21. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов, являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.

3.22. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи.

3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.

3.24. Ведёт учёт граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.

3.25. Координирует и контролирует деятельность муниципального центра социального обслуживания по выполнению положений ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

3.26. Содействует созданию и развитию частных и иных служб социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.

3.27. Содействует улучшению социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

3.28. Проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.

3.29. Координирует работу по оформлению социального паспорта района.

3.30. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов.

3.31. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры.

3.32. Осуществляет информационно-консультативное обеспечение социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой информации.

3.33. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов, на проведение мероприятий по социальной защите населения.

3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

4. Права.

Управление имеет право:

- требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой, необходимые справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения;

- в случае необходимости проводить проверку обоснованности выдачи документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.

^ 5. Организация деятельности отдела.

Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации района.

Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

Работники отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. Взаимоотношения.

Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

- с соответствующими органами исполнительной власти и с их подведомственными организациями;

- со структурными подразделениями администрации города Оренбурга;

- с другими структурными подразделениями администрации района;

- с региональными отделениями фондов Российской Федерации;

- со средствами массовой информации;

- с общественными объединениями;

- с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;

- с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности.

Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность.

Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой дисциплины в отделе.

Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения.

Рассмотрел основные направления деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан.

Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

Рассмотрел структуру отдела социальной защиты населения ( анализ деятельности каждого отдела).

В структуре отдела социальной защиты населения изучил отделы:

- отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;

- отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;

- плановый отдел;

- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

- отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий;

- отдел материнства и детства.

Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении документации.

Ознакомился с деятельностью отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в частности, денежные выплаты на санаторно-курортное лечение.

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также составляет отчётность за период.

Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Отдел планирования и учёта по выплате пенсий производит перерасчёт пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.

Документация отдела социальной защиты населения:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы отдела.

3. Документы статистической отчётности.

4. Отчёты о выплате пенсий и пособий.

5. Финансовые документы.
Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ Дзержинского района города Оренбурга, составление учётных карт на дому.
Нормативная литература:

  1. Конституция РФ 1993г.

  2. ФЗ «О пособиях гражданам, имеющих детей» 19.05.1995г.

  3. ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»29.12.1995г.

  4. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»24.07.1998г.

  5. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»16.07.1999г.

  6. ФЗ «О потреблении похоронном деле»12.01.1996г.

Похожие:

За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconОбразовательная программа повышения квалификации «современные технологии...
Анализ государственной политики и современная концепция социальной защиты населения в городе
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconДля достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи
Обоснование необходимости разработки активно-познавательного тура «исеть-забытые храмы урала»
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconОтдел социальной защиты неселения администрации калининского района санкт-петербурга поручение
Руководителям учреждений социального обслуживания населения Евдокимовой В. Н. Лесиной И. Г. Макаровой lff. O
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconГодовой отчет о проделанной работе учителя-логопеда школы № за 2005-2006 учебный год
Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2005-2006год мною были поставлены следующие задачи
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики студентами...
Для прохождения учебной практики по профилю «Логистика в торговой деятельности» необходимо выполнить следующие задания
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики студентами...
Для прохождения учебной практики по профилю «Логистика в торговой деятельности» необходимо выполнить следующие задания
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconИпотечного кредитования крайне актуальна, однако до сих пор правительству...
По данным статистики, более 60% населения России нуждается в улучшении жилищных условий. Одним из вариантов разрешения квартирного...
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconТаможенная политика России в 18-19 вв
Целью работы является изучение таможенной политики России. На основании цели в работе поставлены следующие задачи
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconМетодическая разработка к теме №4 «организация защиты населения в военное время»
...
За время прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района, передо мной были поставлены следующие задачи iconПоложение о Республиканском конкурсе социальной рекламы «Твори добро»
«Центр социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Новый Свет» (далее – Организатор). Основные партнеры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница