Уменьшение доступности алко-табачных ядов


Скачать 73.37 Kb.
НазваниеУменьшение доступности алко-табачных ядов
Дата публикации04.05.2013
Размер73.37 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
AKZAKON.RU

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ»

УМЕНЬШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ АЛКО-ТАБАЧНЫХ ЯДОВ

Контроль за соблюдением законодательства.

«Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru)
Чем удобны и просты интернет- обращения:

■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой;

■составление одного обращения не занимает больше 5 минут;

■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

(!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru
Итогами ваших обращений может быть:

■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов;

■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.
Содержание

1. Сферы деятельности (применения)

2. Куда можно обратиться

3. Законы

4. Основные понятия

5. Основные нарушения в сфере торговли и рекламы

6. Составление обращения
1. Сферы деятельности (применения):

■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов;

■нарушения в сфере их рекламы.
^ 2. Куда можно обратиться

■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru

■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru

■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru

■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru

■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru

■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе)

По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе - только ФАС.

(!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый адрес.

В Москве, например:

^ ПРОКУРАТУРА г. Москвы - http://www.mosproc.ru/ipriem/iaddress.php

ГУ МВД России по г. Москве - http://petrovka38.ru/online_priemnaya/

ГУ МВД России по Московской области http://www.guvdmo.ru/mo/priemnaya/

Прокуратура Московской области http://www.mosoblproc.ru/internet-priemnaja/
3. Законы (можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru)

■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 21.07.2011).

■Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (ред. от 22.12.2008).

■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 18.07.2011).

■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 29.06.2010).

■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции.

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.
^ 4. Основные понятия

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

■Алкогольная продукция - ... продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.
■Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО — общество с ограниченной ответственностью;

ОАО — открытое акционерное общество;

ЗАО — закрытое акционерное общество.

Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».
^ 5. Основные нарушения в сфере торговли и рекламы
■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и изделий на его основе) осуществляется только организациями, при наличии лицензии.
(!) ИП разрешено продавать только пиво (изделия на его основе, до 1 января 2013)
■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем.

Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте.

В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.
(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
■Незаконная продажа пива и изделий на его основе, а также другой алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

«Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций» — пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ.

То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии).

(!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru.

(!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.
■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним.

(!) Обратитесь в местное УВД, если вам известны торговые объекты, в которых продают алко-табачные яды несовершеннолетним.
■Незаконная реклама пива и изделий на его основе.

Реклама пива (изделий на его основе) не должна размещаться:

«в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений» — пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

«в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений» — пункт 7 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
(!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке».
■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись:

о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21;

о вреде чрезмерного потребления пива — части 3 статьи 22;

курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ».

(!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru

Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. От 18.07.2011), Статья 21-23

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
^ 6. Составление обращения

Указать:

■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП);

■фактический адрес торгового объекта;

■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении;

■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото.

(!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru
Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Рекомендуем изучать дополниительные ограничения субъектов Российской Федерации:

Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП;

Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области";

постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции
Ожидаемые ограничения на продажу алкогольного яда »

- запрет продажи пива (менее 5%) в нестационарных торговых объектах (киоски и пр.) с 1 января 2013 (за исключением общепитов);- запрет продажи пива (менее 5%) c 23.00 до 8.00 с 1 января 2013 года (за исключением общепитов).
После ознакомления можно задать вопросы по скайпу (раздел контакты на akzakon.ru), обсуждение также возможно в разделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22)
Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru проектобщеедело.рф trezvenie.org akzakon.ru rodtr.ru tvereza.info pravda-da.ru intacso.ru optimalist.narod.ru trezv.su

Похожие:

Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconУменьшение доступности алко-табачных ядов всероссийский общественный...
Отсутствие информации о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconПрактическое задание 1
Ядов В. А. Размышление о предмете социологии / В. А. Ядов // Социологические исследо
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconЧто мы теперь знаем о доступности высшего образования?
Данные исследований, выполненных в рамках проекта «Анализ доступности высшего образования для социально уязвимых групп», позволяют...
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconПоложение о проведении игры-квеста «НЕудаленный доступ» по созданию...
Целью игры является привлечение жителей Волгоградской области к решению значимых социальных проблем региона через участие в создании...
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconКруговорот денег, получаемых от продажи табачных наркотиков

Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconУ больного с атрофическим гастритом наблюдается значительное уменьшение...
У больного с атрофическим гастритом наблюдается значительное уменьшение количества эритроцитов (до 1,5-2·1012/л при норме 4-5·1012/л),...
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconВ магазине «Домашняя кухня» (г. Бийск, ул. Советская, 52/1) осуществляется...

Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconЗаконы о табаке и алкоголе Шаг №1
Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 м от забора образовательного учреждения (школы, детские сады, институты,...
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconЛитература по социологии тема №1 социология, предмет, методы
Ядов В. А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. – 1990. №2. – С. 3-16
Уменьшение доступности алко-табачных ядов iconЗарегистрированные сигналы это …
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница