Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/28
Дата публикации05.05.2013
Размер2.04 Mb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию


сборник

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»

Москва

2000

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

образовательных медицинских

учреждений и кадровой политики

^ Н.Н. Володин

____________________

____” _________2000

сборник

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»

Москва

ВУНМЦ

2000


сборник

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»
ХИРУРГИЯ


Составители: преподаватели хирургии Казанского базового медицинского колледжа: Бочкарева Н.В., Камалов А.А., Михайлова М.М., Осипенко Т.И., Рыкованова Г.А.

Содержание

Введение 5

Критерии оценок 5

Перечень дисциплин для тестовых заданий 6

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области хирургии для специальности 0401 "Лечебное дело" 7

Основные синдромы хирургической патологии 7

^ СИНДРОМ КРОВОТЕЧЕНИЯ 7

СИНДРОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ 13

СИНДРОМ ВОСПАЛЕНИЯ 44

НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 59

СИНДРОМ НОВООБРАЗОВАНИЯ 64

СИНДРОМ ОСТРОГО ЖИВОТА 69

^ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ 88

Рекомендуемая литература 93

Инструктивно-методические документы 95

Введение


Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0401 «Лечебное дело» является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.

Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи, задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить, распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения, определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи, осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность, владеть техникой важнейших лечебно-диагностических манипуляций.
^

Критерии оценок

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:


  • 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи с алгоритмами действий;

  • 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

  • 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

  • 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
^

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи


  • 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

  • 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий затруднение в аргументации этапов;

  • 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

  • 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
^

Критерии оценки выполнения практических манипуляций
(в составе задач экзаменационных билетов) 


  • 5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;

  • 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

  • 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

  • 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации концептуальные взгляды на деятельность вооруженных сил российской федерации
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г
Российской федерации iconОткрытое письмо  Президенту Российской Федерации
Российской Федерации, и с грубыми нарушениями основ Конституционного строя Российской Федерации – кандидатом в Президенты Российской...
Российской федерации iconУтверждено постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года совместно с Министерством образования...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Феде­ральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации топливо дизельное евро
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconГлавный государственный санитарный врач российской федерации
Российской Федерации, 1999, №14, ст. 1650) и Положения о государственном санитарно эпидемиологическом нормировании, утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 251 "О мерах по совершенствованию...
Российской федерации iconОб утверждении крупного и особо крупного
Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений...
Российской федерации iconПоложение о получении общего образования в форме экстерната
Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13. 01. 96 N 12-фз Ведомости Съезда народных депутатов...
Российской федерации iconУказ Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 "Вопросы Министерства...
Советской Армии и Военно-Морского Флота бывшего ссср, дислоцированных по состоянию на 7 мая 1992 г на территории Российской Федерации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница