Название учебного заведения


Скачать 146.43 Kb.
НазваниеНазвание учебного заведения
Дата публикации06.05.2013
Размер146.43 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
З

адания Олимпиады


для учащихся 11 классов
Название учебного заведения:

______________________________________

Фамилия и имя учащегося:

______________________________________

Время выполнения заданий Олимпиады – 90 мин.
I. Раздел «История»

Вопрос № 1

Выберите одного из перечисленных исторических персонажей: Алексей Михайлович,

Александр III, Л.И. Брежнев и выполните следующие задания:

    1. Укажите годы его правления: _______________________________________________________

    2. Дайте общую и предельно лаконичную характеристику периоду его правления: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Укажите наиболее значимые, на ваш взгляд, события внутренней и внешней политики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
Вопрос № 2

Установите соответствие между именами российских политических деятелей и событиями

внешней политики, произошедшими во времена их правления.

^ К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Политические деятели

Событие

А) Иван Васильевич Грозный

1. Присоединение Крыма

Б) Екатерина II

2. Завоевание Казанского ханства

В) Александр II

3. Русско-японская война

Г) Николай II

4. Завершение Крымской войны



5. Северная война




А

Б

В

Г













В
А.
опрос № 3


Выберите из приведенных изображений одну икону и один храм. Укажите их название и век создания.

3.1. Икона – под буквой «___» - _______________________________________________________

3.2. Храм – под буквой «___» - _______________________________________________________
Дополнительный вопрос:

К
Б.
акое из представленных произведений было создано в том же веке, в котором правил первый русский царь?.


В.

Г.


Вопрос № 4

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы, используя свои знания: «Тоя же зимы, декабря в 3 день, в неделю, царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии с своею царицею и великою княгинею Марьею и с своими детми… поехал с Москвы в село в Коломенское… Подъем же его не таков был, якоже преже того езживал по монастырем молитися, или на которые свои потехи в объезды ездил: взял с собою святость, иконы и кресты, златом и камением драгим украшенные, и суды золотые и серебряные… и платие и денги и всю свою казну повеле взяти с собою. Которым же бояром и дворяном ближним и приказным людем повеле с собою ехати, и тем многим повеле с собою ехати з женами и з детми, а дворяном и детем боярским выбором изо всех городов, которых прибрал государь быти с ним, велел тем всем ехати с собою с людми и с конми, со всем служебным нарядом. А жил в селе в Коломенском две недели… и… ис Коломенского поехал в село в Танинское… а ис Тонинского к Троице… а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу. На Москве же тогда… все же о том в недоумении и во унынии быша, такому государьскому великому необычному подъему, и путного его шествия не ведамо куды бяше. А генваря в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомолцу к Офонасию митрополиту всеа Русии… список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государьству его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя Василия Ивановича всеа Русии…И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпети, оставил свое государьство и поехал, где вселитися, идеже его, государя, Бог наставит. К гостем же и х купцом и ко всему православному крестиянству града Москвы царь и великий князь прислал грамоту… а в грамоте своей к ним писал, чтобы они себе никоторого сумнения не держали, гневу на них и опалы никоторые нет».
4.1. О каком событии идет речь и когда оно произошло? _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.2. Что явилось непосредственным следствием описанного здесь события?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. В тексте упоминается Василий Иванович. Кто это такой?

_____________________________________________________________________________________

4.4. Охарактеризуйте основные направления его государственной деятельности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопрос № 5

Н

иже помещено изображение выдающегося деятеля отечественной культуры.
Какие суждения о нём являются верными?

Выберите два суждения из шести предложенных (обведите их кружком).

А. Для его произведений характерен стиль эклектика, особенно в его псевдорусском варианте

Б. На изображении помещен Этьен Морис Фальконе

В. Он является автором «Медного всадника» в Петербурге

Г. Перед нами портрет архитектора Франческо Бартоломео Растрелли

Д. Пик его творчества пришелся на правление Елизаветы Петровны

Е. С его именем связано строительство Большого кремлевского дворца в Москве

Вопрос № 6

Расположите указанные события в верном хронологическом порядке, внесите буквы в таблицу,

^ А. Проведение летней олимпиады в Москве

Б. «Оттепель»

В. «Перестройка»

Г. Введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию

Д. Смерть Л.И. Брежнева


1.

2.

3.

4.

5.

















Вопрос № 7

П

еред вами фрагмент карты, отражающей часть театра военных действий.
6.1. Как называлась эта война? _________________________________________________

6.2. Укажите её хронологические рамки. _______________________________

6.3. Какие последствия для России повлекла за собой эта война?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел II. «Обществознание»

Вопрос № 8

Вам поручено подготовить сообщение о социальной мобильности в современном обществе.

8.1. Вам нужно назвать имя ученого-автора понятия «социальная мобильность».

___________________________________________________________________________________

8.2. Назовите принципы, по которым можно классифицировать различные типы социальной мобильности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3. Приведите конкретный пример социальной мобильности в современном обществе, выбрав один из типов. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 9

9.1. Какая из предложенных схем наиболее удобна при описании форм государства (его общественно-политического устройства)?

9.2. Выберите наиболее удобную для вас схему и наглядно опишите существующие формы государства.













































Вопрос № 10

Вы торопитесь в школу, подошли к оживленному перекрестку, на котором установлен светофор, на пешеходный переход нанесена «зебра». Сегодня утром с целью предотвращения образования «пробок» для работы на перекрестке был отправлен регулировщик. Что вы будете учитывать в первую очередь, переходя дорогу, что во вторую и третью и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 11

Перед вами график.

14.1. Какое экономическое явление он отражает?

___________________________________________________________

14.2. Сформулируйте соответствующий закон.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.3. Что должно произойти, чтобы график сместился вправо. Назовите не менее трех условий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 12

Кладовщик склада Гуров вместо одного часа, установленного на обеденный перерыв, отсутствовал на работе более 3 часов без уважительной причины. Прибывшие в его отсутствие две автомашины с грузом были разгружены несвоевременно, за что автобаза взыскала с магазина штраф. За допущенное нарушение трудовой дисциплины администрация объявила Гурову выговор, лишила его частично квартальной премии и предложила возместить штраф за простой автотранспорта по его вине. Считая приказы администрации необоснованными, Гуров обратился в комиссию по трудовым спорам. Какое решение должна принять комиссия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 13

Перед вами отрывок из нормативно-правового акта.

12.1. О каком нормативно-правовом акте идет речь, как вы это определили?

____________________________________________________________________________________

12.2. На основании данных документа составьте схему «Формы собственности».

Статья 212. Субъекты права собственности 

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. <…>

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). <…>

^ Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. <…>

Схема:


Вопрос № 14

Перед вами отрывок из сочинения известного общественно-политического деятеля.

17.1. О каком принципе организации управления в государстве идет речь в отрывке?

____________________________________________________________________________________

17.2. Какое название используется в современной политической науке и практике для обозначения данного принципа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Это та власть, которая имеет право указывать, как должна быть употреблена сила государства для сохранения сообщества и его членов. Но так как те законы, которые должны постоянно соблюдаться и действие которых непрерывно, могут быть созданы за короткое время, то нет необходимости, чтобы этот орган действовал все время и тогда, когда ему нечего будет делать. <…>

Но так как законы, которые создаются один раз и в короткий срок, обладают постоянной и устойчивой силой и нуждаются в непрерывном исполнении или наблюдении за этим исполнением, то необходимо, чтобы все время существовала власть, которая следила бы за исполнением тех законов, которые созданы и остаются в силе. <…>

Существует еще одна власть в каждом государстве <…> Ведь хотя в государстве члены его являются отличными друг от друга личностями и в качестве таковых управляются законами общества, все же по отношению к остальной части человечества они составляют одно целое, которое, как прежде каждый из его членов, все еще находится в естественном состоянии по отношению к остальной части человечества».
Раздел III. «Информатика»

Вопрос № 15

Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 5000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента.

Вот её фрагмент:

^ Ключевое слово

Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым

Сколько сайтов будет найдено по запросу

(принтеры | мониторы) & сканеры

если

- по запросу (принтеры | сканеры) было найдено 1200 сайтов,

- по запросу (принтеры | мониторы) – 1800, а по запросу (сканеры | мониторы) – 1500

принтеры

800

сканеры

600

мониторы

1000

____________________________________________________________________________________

Вопрос № 16

После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат

(2 цвета) его размер уменьшился на 19600 байт. Каков был размер исходного файла в байтах?

____________________________________________________________________________________

Вопрос № 17

Пункт отправления

Пункт назначения

Стоимость (у.е.)

Время в пути (часов)

Транспортная фирма осуществляет грузоперевозки разными видами транспорта между четырьмя городами: ЧЕРЕПОВЕЦ,

МОСКВА,

КУРСК,

ПЕРМЬ.
Стоимость доставки грузов и время в пути указаны в таблице:


МОСКВА

ПЕРМЬ

100

70

МОСКВА

КУРСК

30

10

МОСКВА

ЧЕРЕПОВЕЦ

50

15

ПЕРМЬ

МОСКВА

100

69

ЧЕРЕПОВЕЦ

ПЕРМЬ

140

80

ЧЕРЕПОВЕЦ

МОСКВА

50

15

ЧЕРЕПОВЕЦ

КУРСК

100

80

КУРСК

ПЕРМЬ

60

40

КУРСК

МОСКВА

30

10

КУРСК

ЧЕРЕПОВЕЦ

100

80

КУРСК

ЧЕРЕПОВЕЦ

90

100


Известно, что ни один из маршрутов не проходит через перечисленные города. Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько, в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант, стоимость доставки по этому маршруту и общее время в пути.

_____________________________________________________________________________________

Вопрос № 18

Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 12 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 5 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!).

Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который занимает хранение 40 паролей.

Варианты ответов (выберите один и обведите кружком):

А. 240 байт Б. 320 байт В. 480 байт Г. 2400 байт
Вопрос № 19


Таблица 1


ID

Фамилия_И.О.

Пол

0000

Черных В.И.

Ж

0001

Кривых В.В.

М

0010

Кривых В.П.

М

0011

Кривых И.М.

Ж

0100

Иванов П.А.

М

0101

Кривых П.В.

М

0110

Иванова А.В.

Ж

0111

Иванов С.П.

М

1000

Иванов П.П.

М

1001

Иванова К.П.

Ж

1010

Сидоров М.И.

М

1011

Седых Ю.Ф.

М

1100

Седых В.Ф.

Ж

1111

Седых Т.М.

Ж



Таблица 2

ID_Родителя

ID_Ребенка

1100

1011

1111

0000

1111

0110

1010

0011

0010

0001

0010

0101

0011

0001

0011

0101

1011

0000

1011

0110

0110

0111

0110

1000

0110

1001

0100

0111

0100

1000

0100

1001











Во фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях.
Добавьте одну строку во вторую таблицу, чтобы Кривых В.В. был племянником тещи Иванова П.А.




Вопрос № 20

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? ________________________________________________
Вопрос № 21

Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам.

1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов.

2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 91112

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.
Варианты ответов (выберите один и обведите кружком):

А. 171311 Б. 111419 Г. 121417 Д. 60811




Похожие:

Название учебного заведения iconИндивидуального проекта (проект приложить отдельным файлом)
Название учебного заведения, курса, отделения, факультета (название места работы)
Название учебного заведения iconОбщие требования к оформлению презентации
Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год
Название учебного заведения iconПроекта
Пожалуйста, укажите полностью имя, фамилия, отчество; сокращенно – название учебного заведения и номер группы, укажите контактную...
Название учебного заведения iconУчебного заведения

Название учебного заведения iconНазвание учебного заведения
Губернатора Приморского края, кто не был строка оставляется пустая это номер договора заключенного между банком «Приморье» истипендиатом...
Название учебного заведения iconНазвание учебного заведения
Губернатора Приморского края, кто не был строка оставляется пустая это номер договора заключенного между банком «Приморье» истипендиатом...
Название учебного заведения iconПриглашаем студентов и аспирантов Вашего учебного заведения принять...

Название учебного заведения iconАнкета выпускника пгту 2013 года
Дополнительное образование (наименование учебного заведения, специальность, сроки обучения)
Название учебного заведения iconУчебного заведения
Организация гарантирует сохранность изложенных Вами сведений и не будет использовать их в других целях, кроме как для взаимовыгодного...
Название учебного заведения iconАнкета участника программы «лучший выпускник 2013» Внимание! Анкеты...
Укажите Ваше образование с названием учебного заведения, факультета, специальности, времени поступления и окончания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница