Скачать 146.43 Kb.
|
З ![]() адания Олимпиады для учащихся 11 классов Название учебного заведения: ______________________________________ Фамилия и имя учащегося: ______________________________________ Время выполнения заданий Олимпиады – 90 мин. I. Раздел «История» Вопрос № 1 Выберите одного из перечисленных исторических персонажей: Алексей Михайлович, Александр III, Л.И. Брежнев и выполните следующие задания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Вопрос № 2 Установите соответствие между именами российских политических деятелей и событиями внешней политики, произошедшими во времена их правления. ^
В А. ![]() опрос № 3 Выберите из приведенных изображений одну икону и один храм. Укажите их название и век создания. 3.1. Икона – под буквой «___» - _______________________________________________________ 3.2. Храм – под буквой «___» - _______________________________________________________ Дополнительный вопрос: К Б. ![]() акое из представленных произведений было создано в том же веке, в котором правил первый русский царь?. В. ![]() Г. ![]() Вопрос № 4 Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы, используя свои знания: «Тоя же зимы, декабря в 3 день, в неделю, царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии с своею царицею и великою княгинею Марьею и с своими детми… поехал с Москвы в село в Коломенское… Подъем же его не таков был, якоже преже того езживал по монастырем молитися, или на которые свои потехи в объезды ездил: взял с собою святость, иконы и кресты, златом и камением драгим украшенные, и суды золотые и серебряные… и платие и денги и всю свою казну повеле взяти с собою. Которым же бояром и дворяном ближним и приказным людем повеле с собою ехати, и тем многим повеле с собою ехати з женами и з детми, а дворяном и детем боярским выбором изо всех городов, которых прибрал государь быти с ним, велел тем всем ехати с собою с людми и с конми, со всем служебным нарядом. А жил в селе в Коломенском две недели… и… ис Коломенского поехал в село в Танинское… а ис Тонинского к Троице… а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу. На Москве же тогда… все же о том в недоумении и во унынии быша, такому государьскому великому необычному подъему, и путного его шествия не ведамо куды бяше. А генваря в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомолцу к Офонасию митрополиту всеа Русии… список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государьству его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя Василия Ивановича всеа Русии…И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпети, оставил свое государьство и поехал, где вселитися, идеже его, государя, Бог наставит. К гостем же и х купцом и ко всему православному крестиянству града Москвы царь и великий князь прислал грамоту… а в грамоте своей к ним писал, чтобы они себе никоторого сумнения не держали, гневу на них и опалы никоторые нет». 4.1. О каком событии идет речь и когда оно произошло? _____________________________________ _____________________________________________________________________________________ 4.2. Что явилось непосредственным следствием описанного здесь события? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.3. В тексте упоминается Василий Иванович. Кто это такой? _____________________________________________________________________________________ 4.4. Охарактеризуйте основные направления его государственной деятельности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Вопрос № 5 Н ![]() иже помещено изображение выдающегося деятеля отечественной культуры. Какие суждения о нём являются верными? Выберите два суждения из шести предложенных (обведите их кружком). А. Для его произведений характерен стиль эклектика, особенно в его псевдорусском варианте Б. На изображении помещен Этьен Морис Фальконе В. Он является автором «Медного всадника» в Петербурге Г. Перед нами портрет архитектора Франческо Бартоломео Растрелли Д. Пик его творчества пришелся на правление Елизаветы Петровны Е. С его именем связано строительство Большого кремлевского дворца в Москве Вопрос № 6 Расположите указанные события в верном хронологическом порядке, внесите буквы в таблицу, ^ Проведение летней олимпиады в Москве Б. «Оттепель» В. «Перестройка» Г. Введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию Д. Смерть Л.И. Брежнева
Вопрос № 7 П ![]() еред вами фрагмент карты, отражающей часть театра военных действий. 6.1. Как называлась эта война? _________________________________________________ 6.2. Укажите её хронологические рамки. _______________________________ 6.3. Какие последствия для России повлекла за собой эта война? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел II. «Обществознание» Вопрос № 8 Вам поручено подготовить сообщение о социальной мобильности в современном обществе. 8.1. Вам нужно назвать имя ученого-автора понятия «социальная мобильность». ___________________________________________________________________________________ 8.2. Назовите принципы, по которым можно классифицировать различные типы социальной мобильности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.3. Приведите конкретный пример социальной мобильности в современном обществе, выбрав один из типов. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос № 9 9.1. Какая из предложенных схем наиболее удобна при описании форм государства (его общественно-политического устройства)? 9.2. Выберите наиболее удобную для вас схему и наглядно опишите существующие формы государства.
![]() ![]() ![]() Вопрос № 10 Вы торопитесь в школу, подошли к оживленному перекрестку, на котором установлен светофор, на пешеходный переход нанесена «зебра». Сегодня утром с целью предотвращения образования «пробок» для работы на перекрестке был отправлен регулировщик. Что вы будете учитывать в первую очередь, переходя дорогу, что во вторую и третью и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос № 11 П ![]() 14.1. Какое экономическое явление он отражает? ___________________________________________________________ 14.2. Сформулируйте соответствующий закон. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14.3. Что должно произойти, чтобы график сместился вправо. Назовите не менее трех условий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос № 12 Кладовщик склада Гуров вместо одного часа, установленного на обеденный перерыв, отсутствовал на работе более 3 часов без уважительной причины. Прибывшие в его отсутствие две автомашины с грузом были разгружены несвоевременно, за что автобаза взыскала с магазина штраф. За допущенное нарушение трудовой дисциплины администрация объявила Гурову выговор, лишила его частично квартальной премии и предложила возместить штраф за простой автотранспорта по его вине. Считая приказы администрации необоснованными, Гуров обратился в комиссию по трудовым спорам. Какое решение должна принять комиссия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос № 13 Перед вами отрывок из нормативно-правового акта. 12.1. О каком нормативно-правовом акте идет речь, как вы это определили? ____________________________________________________________________________________ 12.2. На основании данных документа составьте схему «Формы собственности». Статья 212. Субъекты права собственности 1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. 2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. <…> Статья 214. Право государственной собственности 1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). <…> ^ 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. <…> Схема: Вопрос № 14 Перед вами отрывок из сочинения известного общественно-политического деятеля. 17.1. О каком принципе организации управления в государстве идет речь в отрывке? ____________________________________________________________________________________ 17.2. Какое название используется в современной политической науке и практике для обозначения данного принципа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Это та власть, которая имеет право указывать, как должна быть употреблена сила государства для сохранения сообщества и его членов. Но так как те законы, которые должны постоянно соблюдаться и действие которых непрерывно, могут быть созданы за короткое время, то нет необходимости, чтобы этот орган действовал все время и тогда, когда ему нечего будет делать. <…> Но так как законы, которые создаются один раз и в короткий срок, обладают постоянной и устойчивой силой и нуждаются в непрерывном исполнении или наблюдении за этим исполнением, то необходимо, чтобы все время существовала власть, которая следила бы за исполнением тех законов, которые созданы и остаются в силе. <…> Существует еще одна власть в каждом государстве <…> Ведь хотя в государстве члены его являются отличными друг от друга личностями и в качестве таковых управляются законами общества, все же по отношению к остальной части человечества они составляют одно целое, которое, как прежде каждый из его членов, все еще находится в естественном состоянии по отношению к остальной части человечества». Раздел III. «Информатика» Вопрос № 15 Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 5000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:
____________________________________________________________________________________ Вопрос № 16 После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 19600 байт. Каков был размер исходного файла в байтах? ____________________________________________________________________________________ Вопрос № 17
Известно, что ни один из маршрутов не проходит через перечисленные города. Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько, в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант, стоимость доставки по этому маршруту и общее время в пути. _____________________________________________________________________________________ Вопрос № 18 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 12 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 5 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!). Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который занимает хранение 40 паролей. Варианты ответов (выберите один и обведите кружком): А. 240 байт Б. 320 байт В. 480 байт Г. 2400 байт Вопрос № 19
Вопрос № 20 ![]() На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? ________________________________________________ Вопрос № 21 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. 1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 91112 Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. Варианты ответов (выберите один и обведите кружком): А. 171311 Б. 111419 Г. 121417 Д. 60811 |
![]() | Индивидуального проекта (проект приложить отдельным файлом) Название учебного заведения, курса, отделения, факультета (название места работы) | ![]() | Общие требования к оформлению презентации Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год |
![]() | Проекта Пожалуйста, укажите полностью имя, фамилия, отчество; сокращенно – название учебного заведения и номер группы, укажите контактную... | ![]() | Учебного заведения |
![]() | Название учебного заведения Губернатора Приморского края, кто не был строка оставляется пустая это номер договора заключенного между банком «Приморье» истипендиатом... | ![]() | Название учебного заведения Губернатора Приморского края, кто не был строка оставляется пустая это номер договора заключенного между банком «Приморье» истипендиатом... |
![]() | Приглашаем студентов и аспирантов Вашего учебного заведения принять... | ![]() | Анкета выпускника пгту 2013 года Дополнительное образование (наименование учебного заведения, специальность, сроки обучения) |
![]() | Учебного заведения Организация гарантирует сохранность изложенных Вами сведений и не будет использовать их в других целях, кроме как для взаимовыгодного... | ![]() | Анкета участника программы «лучший выпускник 2013» Внимание! Анкеты... Укажите Ваше образование с названием учебного заведения, факультета, специальности, времени поступления и окончания |