«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание


Название«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание
страница1/10
Дата публикации12.03.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10






Некоммерческое партнерство

«Ресурсный центр общественных проектов»



«Школа молодежного предпринимательства»


Февраль 2010

Содержание



Шаг 1 «Для чего мне это нужно» 3

Шаг 2 «Родовые муки» 6

Шаг 3 «От потребностей людей к моей прибыли» 10

Шаг 4 «Ваша надежда и опора» 10

Шаг 5 «Ваши кормильцы» 13

Шаг 6 «Заключаем необходимые договоры» 15

Шаг 7 «Берем и выплачиваем кредиты» 16

Шаг 8 «Покупаем – продаем» 16

Шаг 9 «He дай себе засохнуть» 20

Шаг 10 «Ваш коллектив» 21

Шаг 11 «Простая бухгалтерия» 23

Шаг 12 «Ваше будущее: бизнес-планы» 25


^

Шаг 1 «Для чего мне это нужно»


С чего это вдруг?

Перед тем как принять решение «идти в малый бизнес», сле­дует подумать: а нельзя ли достичь исполнения своих желаний другими, менее трудными способами.

Для этого прежде всего необходимо разобраться в возможных причинах, побуждающих вас к занятию бизнесом, к предприни­мательской деятельности.

Вот главные из них:

  • стремление быть независимым от начальников;

  • желание крупного финансового (и иного) успеха;

  • неумение работать по указке сверху;

  • нежелание быть рядовым членом коллектива;

  • потребность реализовать свой талант руководителя, орга­низатора, специалиста;

  • желание использовать свои знания и навыки;

  • тяга к творческой свободе;

  • стремление испытать свои силы в незнакомом деле;

  • желание повидать мир.

Осознание побудительного мотива поможет понять, достаточ­но ли он серьезен, чтобы принимать столь ответственное решение: ведь оно потребует много денег, времени, а может, и всей жизни. Вспомните управленческое правило: «Если сомневаешься — не делай, а если не сомневаешься — подумай».

Способен ли я?

Чтобы лучше оценить свой потенциал, необходимо правдиво и объективно ответить на следующие вопросы:

  1. Организованный ли я человек? (Тот, кто не может управлять собой, не сможет хорошо управлять другими)

  2. Обладаю ли я необходимыми для предпринимательской деятельности экономическими и техническими знаниями и навыками?

  1. Сколько времени я в состоянии отдавать предприниматель-11 "ii деятельности?

  1. В чем мои преимущества перед окружающими?

  2. Как меня оценивают начальники, коллеги, другие люди?

  3. Как отнесутся семья, друзья к моей затее?

  1. Сумею ли я пожертвовать важными для меня занятиями и увлечениями ради нового дела?

Если ответы не отобьют у вас желания стать предпринимателем, следует проанализировать группу вопросов, связанных с целесообразностью предполагаемой деятельности:

  1. Найдет ли предполагаемое предприятие свое место под солнцем, будет ли оно нужно людям?

  2. Каковы потенциальные преимущества будущего предприятия и его продукции перед уже существующими?

  3. Смогу ли я предложить обществу нечто такое (товар, услугу), что существенно лучше имеющегося на данный момент?

Положительные ответы на эти вопросы показывают реальность нашего намерения стать предпринимателем.

^ Необходимые качества

1. Умение выгодно использовать благоприятный случай. В этом качестве, как и в последующих, кажется, нет ничего нового, но все же постараемся прокомментировать их. Если считать благоприятным случаем нечто из ряда вон выходящее, то его можно прождать всю жизнь. Поэтому речь должна идти об умении использовать любые, даже самые незначительные, но удобные для вас обстоятельства.

Ключевое слово в рассматриваемом качестве не «случай», а «использовать»: успеха достигает тот, кто хочет и умеет действовать. Оправдание неудач отсутствием благоприятных обстояте­льств не принимается: тому, кто безынициативен и ленив, никакой случай не поможет.

  1. ^ Железная воля. А. В. Суворов говорил тем, кто не смог до­биться успеха: «Вы хотели, вероятно, лишь наполовину». Для человека же, который в состоянии проявлять свою волю до конца, нет ничего невозможного.

  2. ^ Умение использовать время. Теряя время, мы растрачиваем свои возможности, лишаемся того, чего могли бы добиться. Кро­ме того, отсутствие дела притупляет ум, делает нас слабее. Выра­жение «время — деньги» бизнесмен должен понимать буквально.

  3. ^ Точность и аккуратность. К нужному результату обычно приводит не просто действие, а тот факт, что оно выполнено точно и вовремя. Стоит напутать или сорвать срок, как действие (даже правильное) теряет смысл. Нерешительность, расхлябан­ность гибельны для бизнеса. Аккуратность бизнесмена, пожалуй, самый ценный его товар: она внушает доверие и обеспечивает кредит. Выражение «лучше поздно, чем никогда» — не для тех, кто собирается заняться бизнесом.

  4. ^ Способность найти свое дело. Природой каждому отпущена своя мера таланта и умения. У одного есть способность к торговле, у другого — к управлению предприятием. Известно множество примеров, когда великие люди добивались успеха лишь после того, как находили свое призвание. Врач А. П. Чехов нашел себя в литера­туре, сапожник Г. К. Жуков — в военном деле. Нужно иметь в виду следующие рекомендации. Во-первых, не впадайте в уныние после первых неудач, попробуйте сменить «амплуа» и все-таки найти свое место. Во-вторых, постарайтесь пройти все ступени вашей профессии — это поможет в выборе дела, к которому у вас есть призвание.

  5. ^ Умение сосредоточиться. Люди средних способностей (а таких подавляющее большинство) мало отличаются друг от друга. Причина успеха некоторых из них не в особом таланте, а в способности распорядиться теми возможностями, которыми они обладают. Это требует умения сосредоточиться на достиже­нии цели, сконцентрировать энергию на главном направлении. Умение выложиться до конца, бить в одну точку — важнейшие качества бизнесмена.

7. ^ Умение держать себя. Умение хорошо себя вести — огромное преимущество. «Благородная вежливость, - пишет Арк. Шахча, — является целым состоянием». Тактичность - «одна из глав­ных внешних привлекательностей характера». Умение держать себя - это непоколебимое спокойствие, решительный, твердый взгляд, уверенность в себе, уважительное отношение к окружаю­щим, стойкость характера, справедливость и добросовестность.

8. Воодушевление. Достижение успеха в любом деле требует во­одушевления. Бизнес не исключение. Приземленное предпринима­тельство предъявляет в этом отношении более строгие требова­ния, чем профессии, связанные с искусством (воодушевленный бизнесмен – явление более редкое, чем воодушевленный скрипач).

9. ^ Здравый смысл. Имеются в виду практичность, реализм, умение довести идею «до дела». Здравый смысл помогает разобраться в сложной, запутанной ситуации, подсказывает, как быть, если сталкиваешься с новыми, непривычными обстоятельствами. Составляющими здравого смысла являются интуиция, практи­ческий опыт, смекалка, верный глаз.

10. Самоуважение. Первое, что требуется для того, чтобы вас уважали, - научиться уважать себя. Самоуважение тесно связано с такимпи качествами, как уверенность в себе, вера в свое предназначение, умение постоять за себя.

11. ^ Готовность к жертвам. За успех в бизнесе нужно платить, и не только деньгами. Пожалуй, более важна готовность поступиться ради достижения цели чем-то ценным: свободным временем, удовольствиями, привычным жизненным укладом. Очень важно заранее настроить себя на то, что путь бизнесмена - трудный путь.

1-й шаг сделан. Прочь сомнения. Вы станете предпринимателем. Начать следует с получения права собственности и организации предприятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconМенеджер проекта «on-line Школа молодежного предпринимательства»
Нам нужен специалист, который сможет вникнуть в любую тему, связанную с предпринимательством, обучением, продвижением, т е такой...
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconПрограмма обучения «Школа молодежного предпринимательства»
Финансовый менеджмент: Планирование доходов и расходов. Прогноз движения денежных средств
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconПоложение о проведении городского конкурса бизнес-проектов (в рамках...
Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее по тексту – го оо «брсм»), отделом по делам молодежи...
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconАнкета субъекта молодежного предпринимательства

«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconОтчет о работе Молодежного правительства Самарской области за июль-декабрь 2010 года
Деятельность членов Молодежного правительства Самарской области за июль-декабрь 2010 г
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconПоложение о проведении регионального этапа III
Е «Лучший молодой предприниматель 2011 года» (далее, премия «Лучший молодой предприниматель 2011 года») проводится в целях поддержки...
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconСписок участников оластного молодежного образовательного проекта "донская школа квн 2012"

«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconРешение о выделении Гранта принимается городской инвестиционной комиссией,...
Федеральным законом от 24. 07. 2007 № 209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением...
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание iconЗая вка для участия в проекте Школа молодого предпринимательства 2012
Какое количество человек Вы планируете трудоустроить в течение года, открыв Ваш бизнес?
«Школа молодежного предпринимательства» Февраль 2010 Содержание icon1. Менеджмент как наука сформировался
Установите соответствие между школами управления и их основными представителями: 1 административная школа, 2 школа человеческих отношений,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница