Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа


Скачать 84.66 Kb.
НазваниеВнешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа
Дата публикации19.05.2013
Размер84.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень
Второй уровень институционального анализа охватывает микросреду предприятия. Микросреда предприятия - совокупность субъектов экономики, имеющих реальное или потенциальное влияние на функционирование предприятия.

Институциональные единицы — резиденты — в экономике любой страны группируются в пять взаимоисключающих институциональных секторов в соответствии с их основным видом деятельности и юридической формой организации:

1. Сектор государственного управления. К этому сектору относятся учреждения, финансируемые из государственного бюджета или фондами социального обеспечения, функцией которых является оказание нерыночных услуг населению, а также перераспределение доходов и богатства страны. Органы государственного управления могут заниматься производством товаров и услуг, предоставляемых бесплатно либо на льготных условиях в зависимости от целей осуществляемой политики.

^ Сектор государственного управления подразделяется на следующие подсекторы:

центральное правительство (центральные органы управления), к которому относятся все государственные ведомства, службы, учреждения и прочие организации, являющиеся инструментами центральной власти страны;

правительства регионов, районов, провинций, к которым относятся государственные органы, наделенные независимыми от центрального правительства полномочиями, осуществляемыми на конкретных территориях страны;

местные органы управления, включая муниципальные, которые состоят из государственных единиц, независимо осуществляющих управление в различных городах и сельских местностях, подпадающих под их юрисдикцию и расположенных на территории данной страны;

наднациональные органы, осуществляющие налогообложение или контролирующие государственные расходы на территории данной страны.

^ 2. Сектор нефинансовых корпораций образуют корпорации, создаваемые с разными целями. Он представлен следующими подсекторами:

государственные нефинансовые корпорации;

национальные частные нефинансовые корпорации;

нефинансовые корпорации, контролируемые из-за рубежа.

Кроме этого, существует еще квазикорпорации. Они ведут полную отчетность и несут ответственность за свои эконо­мические решения и действия, хотя их автономия может быть ог­раничена другими институциональными единицами (например, при нахождении под контролем своих акционеров).

К квазикорпораци­ям относятся:

неинкорпорированные государственные предприятия, занимающиеся рыночным производством (например, неофициальные това­рищества) и функционирующие как частные корпорации;

предприятия-нерезиденты, деятельность которых осуществляется на территории данной страны вне рамок самостоятельной корпорации-резидента, включая операции отделений, совместные предприятия, представительства и агентства;

финансовые посредники, по автономным направлениям деятель­ности которых ведется полный комплект надежных финансовых счетов и которые согласно действующему законодательству могут быть отделены от материнской корпорации.

^ 3. Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домаш­ние хозяйства, представлен институциональными единицами, кото­рые создаются ассоциациями граждан для предоставления товаров или услуг, прежде всего, в интересах самих членов этих ассоциаций, а также ин­ституциональными единицами, которые создаются для филантропи­ческих целей. Ресурсы благотворительных учреждений создаются преимущественно посредством благотворительных взносов налич­ными средствами или взносов в натуральном выражении от обще­ственности, корпораций или правительств, включая подобного рода организации-резиденты в других странах, а также доходов от соб­ственности и пожертвований.
^ 4. Сектор домашних хозяйств структурируется следующим образом: институциональные домашние хозяйства, к которым относятся: священнослужители, проживающие в монастырях или подобных учреждениях; пациенты, находящиеся длительное время в лечебных заведениях, в том числе в психиатрических больницах; заключен­ные, отбывающие длительные сроки наказания;

люди, постоянно проживающие в домах для престарелых;

домашние хозяйства-производители;

некорпоративные рыночные предприятия домашнего хозяйства;

домашние хозяйства, производящие товары и услуги для собственного конечного потребления.

Домашние хозяйства формируются небольшими группами лиц, проживающих совместно, объединяющих (полностью или частич­но) свои доходы и имущество, а также совместно использующих конкретные виды товаров и услуг (например, использование жилья и продуктов питания), одинокими лицами, а также некоторыми уч­реждениями (монастыри, госпитали, психиатрические лечебницы, тюрьмы, дома престарелых и др.). При этом обслуживаю­щий персонал и другие лица, выполняющие определенные функции в хозяйстве за вознаграждение и проживающие в тех же помеще­ниях, не могут претендовать на общие ресурсы и должны рассмат­риваться как самостоятельные домашние хозяйства.

Основной функцией домашних хозяйств является потребление товаров и услуг. Некоторые из них производят определенные виды товаров и услуг как для собственного потребления, так и на продажу.

^ 4. Сектор финансовых учреждений и корпораций (финансовая система) представлен совокупностью рынков и других институтов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками. Этот сектор включает в себя институты рынков акций, облигаций и других финансовых инструментов, финансовых посредников (таких, как банки и страховые компании), фирмы, предлагающие финансовые услуги (например, финансово-консультационные компании), и органы, регулирующие деятельность всех этих учреждений.

Этот сектор включает следующие подсекторы:

- банковский подсектор, в который входят все субъекты банковской системы страны — центральный (национальный) банк и прочие депозитарные учреждения. К прочим депозитарным учреждениям (корпорациям) относятся депозитные банки и финансовые учреждения, принимающие депозиты (сберегательные банки, сберегательные и кредитные общества, кредитные союзы, ипотечные банки, учетные дома, торговые банки, паевые инвестиционные фонды). К ним относятся также институциональные эмитенты облигаций, банки развития и оффшорные банковские учреждения;

- подсектор небанковских финансовых учреждений, включающий страховые и перестраховочные компании, пенсионные фонды, лизинговые фирмы, трастовые (доверительные) организации, инвестиционные фонды (пулы);

- подсектор финансовых учреждений, которые приобретают финансовые активы за свой счет и принимают на себя финансовые обязательства на рынке, принимают депозиты до востребования, срочные и сберегательные вклады, а также нерегулярно осуществляют функции денежно-кредитного регулирования;

- подсектор финансовых посредников, представленный хозяйствующими субъектами (брокеры, трейдеры, представители производителей, агенты-импортеры, компрадоры, дистрибьюторы, дилеры, джобберы, мелкие торговцы), которые предоставляют специализированные услуги, осуществляя операции в качестве агентов по поручению других физических или юридических лиц.

Финансовое посредничество является рисковой деятельностью, в которой институциональная единица, принимая обязательства за свой собственный счет, приобретает финансовые активы посредством проведения финансовых операций на рынке.

Финансовые корпорации и квазикорпорации могут также подразделяться:

на государственные финансовые корпорации;

акционерные, частные или совместные финансовые корпорации;

финансовые корпорации, контролируемые из-за рубежа.
Все организации, имеющие непосредственное отношение к предприятию и способные влиять на его возможность получать доходы от производственно-сбытовой деятельности, подразделяются на следующие группы:

поставщики;

посредники;

покупатели (клиенты);

конкуренты;

контактные аудитории.

К поставщикам относятся отдельные юридические и физические лица, которые обеспечивают данное предприятие и его конкурентов товарно-материальными ценностями (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, тара, инструменты).

^ К посредникам относятся любые организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товара среди покупателей.

Выделяют пять категорий покупателей:

потребительский рынок—отдельные физические лица, домашние хозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

рынок производителей—домашние хозяйства и нефинансовые корпорации, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в процессе производства;

рынок промежуточных продавцов — домашние хозяйства и нефинансовые корпорации, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи в сфере обращения в целях получения прибыли;

рынок государственных учреждений — бюджетные организации, приобретающие товары и услуги (в том числе жилищно-коммунальное хозяйство), либо организации, приобретающие услуги в целях благотворительности;

международный рынок, включающий все четыре вышеназванные категории покупателей, находящихся для производителя за рубежом.

Со стороны покупателей для предприятия негативные последствия имеет падение платежеспособного спроса на продукцию или услуги данного хозяйствующего субъекта. Более редким представляется случай немотивированного отказа от получения или оплаты полученной готовой продукции.

Любые физические и юридические лица, производящие аналогичные (схожие) товары, реализующие их на рынке сбыта, и тем самым ограничивающие возможности определенного предприятия, являются его конкурентами.

Возможность появления непредвиденных конкурентов при этом остается в следующих случаях:

при входе в отрасль деятельности предпринимательской фирмы фирм из других отраслей. В основном это характерно для предприятий, деятельность которых нацелена на создание новой, более производительной технологии изготовления продукта, по которому на рынке есть неудовлетворенный спрос и который зарекомендовал себя как высокорентабельный;

- при появлении непредвиденных товарных или функциональных аналогов производимого товара, услуги;

- при образовании новых фирм-конкурентов, в том числе по причине ухода ведущего специалиста или группы специалистов предприятия, которые организовывали самостоятельную новую фирму аналогичной специализации;

- при появлении на местном рынке зарубежных экспортеров.

В качестве конкурентов предприятия следует рассматривать не только предприятия, производящие такую же продукцию, но и предприятия, использующие (возможно, по другому назначению) те же трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы.

Внешними контактными аудиториями являются любые группы, которые проявляют к предприятию текущий или потенциальный интерес.

Выделяют следующие группы контактных аудиторий:

финансовые круги, которые способствуют обеспечению предприятия капиталом. К ним относятся банки (банк только хранящий счета — посредник; к контактной аудитории относится банк, капиталом которого пользуется предприятие), инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры;

средства массовой информации (СМИ), распространяющие информацию, комментарии и пр.;

контактные аудитории — государственные учреждения, органы законодательной и исполнительной власти, которые потенциально могут оказать непосредственное воздействие на возможности предприятия по получению дохода;

гражданские группы действий, включающие организации потре­бителей, защитников окружающей среды, представителей национальных, региональных меньшинств;

местные контактные аудитории, представленные окрестными жителями и их общинными организациями;

широкая публика, представление которой об имидже предприятия сказывается на его коммерческой деятельности.
^ Третий уровень институционального анализа предполагает отслеживание тех индивидов или домашних хозяйств, от которых зависит, насколько велико будет влияние природных, технических, политических, экономических, демографических и культурных факторов макросреды на предприятии. Нельзя упускать из виду возможность ошибок персонала таможенных и налоговых служб, работников поставщиков и посредников, предвзятость оценок npедставителей контактных аудиторий и т. п.

На основе анализа факторов макро- и микросреды, влияющих на условия экономической деятельности, руководство предприятия может выявить, какие из них представляют наибольшую опасность и разработать комплекс целенаправленных мер по устранению, уменьшению степени влияния негативных последствий действия этих факторов.

Похожие:

Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconВнешняя предпринимательская среда Макроуровень. Внешняя среда
Внешняя среда представлена также субъектами экономики, имеющими непосредственное отношение к предприятию и влияющими на его деятельность...
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconТемы для обзора литературы по курсу «Теория и практика предпринимательства»
Сущность предпринимательской среды. Внутренняя и внешняя предпринимательская среда
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconЛекция № Внутренняя и внешняя среда организации Содержание понятия «среда организации»
Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconВнешняя среда предприятия характеризуется следующими факторами

Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconГде отмечается самая высокая тактильная чувствительность в полости рта?
Охватывают все разделы курса физиологии и разделены по трем уровням сложности: первый уровень сложности – 25%, второй уровень сложности...
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconКонспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса
Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconВнутренняя предпринимательская среда
Такой предприниматель может либо являться собственником факторов производства, необходимых для его деятельности, либо распоряжаться...
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconВопрос 62. Внешняя политика СССР во второй половине 1980-х гг.: «новое политическое мышление»

Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа icon5 Исследование и анализ рыночной ситуации
Внешняя маркетинговая среда предприятия (микросреда – факторы прямого воздействия, макросреда факторы косвенного воздействия)
Внешняя предпринимательская среда – микроуровень Второй уровень институционального анализа iconЗадание для заочного отделения по дисциплине История
Причины, характер и начало второй мировой войны. Внешняя политика СССР ( сентябрь 1939г. – июнь 1941г): факты и оценки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница