Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М


НазваниеЛекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М
страница1/9
Дата публикации13.03.2013
Размер1.49 Mb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Право > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Лекция №1. Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. Міжнародні норми в галузі охорони праці. (4час.).

При изучении курса «Охрана труда» вас уже знакомили с системой управления охраной труда в государстве, которое осуществляют Кабинет Министров Украины, Комитет по надзору за охраной труда Министерства труда и социальной политики; отраслевые министерства и т.д.

Рассмотрим систему управления охраной труда в любой отрасли промышленности, которая является однотипной. Госпредприятия в Украине подчинены Министерству (или Комитету), в котором для осуществления контроля за соблюдением норм и правил по охране труда на предприятиях создан Департамент по надзору за охраной труда, Типовое положение о котором утверждено Кабинетом Министров Украины 06.06.2000 г. № 925.

Министерство проводит единую нормативно-техническую политику в области охраны труда на подчиненных предприятиях, разрабатывает и реализует комплексные мероприятия по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях отрасли (т.е. внедряют единые нормативы опасных и вредных факторов), применению единых защитных средств коллективной и индивидуальной защиты; осуществляет методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по вопросам охраны труда (централизованно разрабатывает государственные нормативные акты, положения, инструкции по охране труда, организует комплексные исследования условий труда на рабочих местах и проведение НИР по улучшению условий труда; заключает с отраслевым профсоюзом соглашение по вопросам улучшения условий и безопасности труда; финансирует разработку и пересмотр государственных нормативных актов об охране труда; организует обучение и проверку знаний правил и норм охраны труда руководящих работников и специалистов отрасли в соответствии с Типовым положением об обучении, инструктации и проверке знаний, правил и норм охраны (Приказ № 30 от 04.04.1994. Госнадзорохрантруда).

На предприятиях Украины для обеспечения функционирования системы управления охраной труда в отрасли (СУОТО) создаются и действуют следующие служб Служба охраны труда (в соответствии с ДНАОП 0.00-4.21-93); лаборатории, которые осуществляют контроль за наличием вредных производственных факторов на рабочих мест Администрация предприятия назначает должностных лиц, обеспечивающих решен конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их обязанностях, правах ответственности за выполнение возложенных на них функций по обеспечению безопасны) безвредных условий труда. Таким образом, осуществляется функционирование системы управления охраной труда на предприятии (СУОТП), которая представляет собой совокупность органа (субъекта) и объекта управления, которые связаны с собой канала передачи информации.

Субъектами управления в СУОТП является директор (главный инженер), а в цехах, производственных отделениях и других службах - руководители соответствующих структурных подразделений. Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их своевременную реализацию осуществляет служба охраны труда предприятия (отдел или лаборатория), которая подчинена непосредственно директору (главному инженеру). Директор анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях предприятия и принимает решения направленные на приведение фактических показателей охраны труда в соответствии с нормативными.

Объектом управления в СУОТП является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных отделениях, цехах и предприятия в целом.

Охрана труда на предприятиях Украины базируется на законодательных, директивных и нормативно-технических документах. При управлении охраной труда не должны приниматься решения и осуществляться мероприятия, которые противоречат действующему законодательству, государственным нормативным актам об охране труда, стандартам безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.

Кратко их перечислим:

Государственные нормативные акты об охране труда (ДНАОП - украинская аббревиатура) - это правила, стандарты, нормы, положения, инструкции, которые утверждаются: КМУ, Госнадзорохрантруда, и др. комитетов (пожарные стандарты и др.).

Законодательством предусмотрено, что в зависимости от сферы действия ДНАОП могут быть межотраслевыми (относятся ко всем предприятиям страны) либо отраслевым (действует в определенной отрасли).

Кроме того, в Украине действуют Государственные стандарты Украины (ДСТУ). Например, ДСТУ № 3038-95 «Гігієна. Терміни та визначення основних понять".

Поскольку переход на государственные нормативные акты об охране труда, утверждаемые именно органами госнадзора Украины, требуют значительного объема работ и определенного времени, поэтому в Украине остаются действующими правила, стандарты, нормы, положения, инструкции и другие нормативные акты, об охране труда действовавшие в СССР.

К ним относятся

  • Межгосударственные стандарты, системы стандартов безопасности труда -ГОСТ ССБТ (например ГОСТ ССБТ 12.1.007-76 "Вредные вещества Классификация и общие требования безопасности");

  • Санитарные нормы и правила (САННиП), например.№4086-86 "Санитарные нормы микроклимата производственных помещений";

  • Строительные нормы и правила (СНиП), например: 11-4-79. «Естественное и искусственное освещение».

Необходимо отметить, что согласно Типовому положению Госнадзорохрантруда, служба охраны труда создается на предприятиях, в производственных и научно-производственных объединениях с числом работающих 50 и больше человек. В других случаях функции этой службы могут выполнять в порядке совместительства лица, которые прошли проверку знаний по охране труда. По своему должностному положению и условиям оплаты труда руководитель службы охраны труда приравнивается к руководителям основных производственно-технических служб предприятия. Служба охраны труда в зависимости от численности работающих может функционировать как самостоятельное структурное подразделение или в виде группы специалистов или одного специалиста.

^ Служба охраны труда формируется из специалистов, имеющих высшее образование и стаж работы по профилю производства не менее 3 лет. Работники службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения предписания по устранению имеющихся недостатков, получать от них необходимые сведения, документацию и объяснения по вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, не прошедших медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний и не имеющих допуска к соответствующим работам или не выполняющих нормативов по охране труда; приостанавливать работу производств, участков, машин, механизмов, оборудования и других средств производства в случае нарушений, создающих угрозу жизни или здоровью работающих; направлять руководителю предприятия представление о привлечении к ответственности работников, нарушающих требования по охране труда. Предписание специалиста по охране труда может отменить лишь руководитель предприятия. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия.

Рассмотрим более подробно функции и задачи системы управления охраной труда на предприятии.

К основным функциям СУОТП относятся:

  • Прогнозирование и планирование работ, их финансирование;

  • Организация и координация работ;

  • Учет показателей состояния условий и безопасности труда;

  • Анализ и оценка состояния условий и безопасности труда;

  • Контроль за функционированием СУОТП;

  • Стимулирование работы по улучшению охраны труда.

Основные задачи управления охраны труда следующие:

  • Обучение работающих безопасности труда и пропаганды вопросов охраны труда;

  • Обеспечение безопасности производственных процессов, оборудования, строений;

  • Нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

  • Обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;

  • Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

  • Организация лечебно-профилактического обслуживания работающих;

  • Профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.

Необходимо отметить, что планирование работ по охране труда имеет решающее значение в системе управления охраной труда. Планирование указанных работ подразделяется на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное планирование подразумевает наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные мероприятия по охране труда, выполнение которых, как правило, требует совместной работы нескольких подразделений предприятия. Возможность выполнения мероприятий перспективного плана должна быть подтверждена обоснованным расчетом материально-технического обеспечения и финансовых затрат с указанием источника финансирования. Основной формой перспективного планирования работ по охране труда является разработка комплексного плана предприятия направленного на улучшение состояния охраны труда.

Текущее планирование осуществляется в границах календарного года через разработку соответствующих мероприятий в разделе «Охрана труда» комплексного договора.

Оперативное планирование работ по охране труда осуществляется на основании контроля состояния охраны труда в структурных подразделениях и на предприятии в целом. Оперативные мероприятия по устранению выявленных недостатков определяются непосредственно в приказе руководителя предприятия.

Нормальное, то есть действенное управление охраной труда можно осуществлять только при наличии полной, своевременной информации о состоянии охраны труда. Получить такую информацию, выявить вероятные отклонения от норм безопасности, а также проверить выполнение планов и управленческих решений можно только на основе регулярного и объективного контроля. Поэтому контроль состояния охраны труда является наиболее ответственной и трудоемкой функцией процесса управления.

К основным формам контроля за состоянием охраны труда относятся: оперативный контроль, контроль, который проводится службой охраны труда предприятия, общественный контроль, административно-общественный трехступенчатый контроль, ведомственный контроль высших органов, контроль государственных и профсоюзных инспекций.

Оперативный контроль со стороны руководителей работ и подразделений предприятия проводится согласно утвержденным должностным обязанностям.

Служба охраны труда контролирует выполнение требований безопасности труда во всех структурных подразделениях и службах предприятия.

Общественный контроль проводится комиссией по вопросам охраны труда предприятия и общественными инспекторами по охране труда.

Административно-общественный трехступенчатый контроль проводится на трех уровнях.

На первой ступени контроля начальник производственного участка (мастер) вместе с общественным инспектором профгруппы ежедневно проверяют состояние охраны труда на производственном участке.

На второй ступени - начальник цеха вместе с общественным инспектором и специалистами соответствующих служб цеха (механик, электрик, технолог) два раза в месяц проверяют состояние охраны труда согласно утвержденного графика.

На третьей ступени контроля ежемесячно (согласно утвержденного графика) комиссия предприятия под председательством директора(главного инженера) проверяет состояние охраны труда на предприятии.

В состав комиссии входят: руководитель службы охраны труда, председатель комиссии по охране труда профкома, руководитель медицинской службы, работник пожарной охраны и главные специалисты предприятия (технолог, механик, энергетик).

Результаты работы комиссии фиксируются б журнале трехступенчатого контроля и рассматриваются на совещании, по результатам которого создается приказ по предприятию.

Необходимо подчеркнуть, что учет, анализ, оценка показателей охраны труда и функционирование СУОТП направлены (согласно полученной информации) на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера участка до директора).

Суть данной функции состоит в системном учете показателей состояния охраны труда, в анализе полученных данных, и обобщении причин несоблюдения требований законодательных и нормативных документов, а также причин невыполнения планов по охране труда с разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, анализируются материалы про несчастные случаи и профессиональные заболевания; результаты всех видов контроля по состоянию охраны труда, данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда в цеху(на участке); материалы специальных обследований строений, помещений, оборудования и т.д. В результате перечисленного вносятся дополнения и уточнения в оперативные, текущие и перспективные планы работ по охране труда, а также - стимулирование деятельности отдельных структурных подразделений, служб, работников за достигнутые показатели охраны труда.

Следует особо подчеркнуть, что любая система управления охраной труда на предприятии не будет работать эффективно без обязательного выполнения работающими требований, нормативных актов об охране труда. Поэтому, работник обязан: знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами индивидуальной защиты; соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего распорядка предприятия; проходить в установленном порядке предварительные и периодические медосмотры; сотрудничать с администрацией предприятия в деле организации безопасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры к устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни или здоровью либо окружающих его людей и природной среде, сообщать об опасности своему непосредственному руководителю или другому должностному лицу.

В заключении коротко рассмотрим научную базу и финансирование охраны труда в отрасли.

Общегосударственные проблемы охраны труда и отдельные важные вопросы обеспечения безопасности труда на производстве разрабатывает Национальный научно-исследовательский институт охраны труда Госнадзорохрантруда (ННИИОТ), Институты Национальной академии наук. Кроме того, отраслевые проблемы охраны труда решаются также ведущими научно-исследовательскими организациями отрасли.

Финансирование этих работ осуществляется как из государственного так и отраслевого фондов охраны труда. Средства отраслевого фонда формируются за счет: отчисления средств хозрасчетных предприятий отрасли по согласованию с местным органом Госнадзорохрантруда; средств, полученных от применения органами госнадзора штрафных санкций к предприятию за нарушение нормативных актов об охране труда, за несчастные случаи и случаи профзаболеваний (30% от штрафа); добровольных взносов отдельных предприятий, общественных организаций и граждан.

^ 1.1.Система управления охраной труда на производстве. Место в ней комиссии по охране труда
1) Комиссия по вопросам охраны труда предприятия (далее - Комиссия) может создаваться в соответствии с Законом Украины «Об охране труда» (статья 26) на предприятиях, в организациях, хозяйствах (далее-предприятие) с количеством работающих 50 и более человек независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности.

2) Комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным органом трудового коллектива и собственника, создается с целью привлечения представителей собственника и трудового коллектива (непосредственных исполнителей работ, представителей профсоюзов) к сотрудничеству в области управления охраной труда на предприятии, согласованного решения вопросов, возникающих в этой области.

3) Решение о целесообразности образования Комиссии, ее количественном и персональном составе, сроке полномочий принимается трудовым коллективом на общем собрании (конференции) по предложению собственника, органа самоуправления трудового коллектива и профсоюзного комитета (комитетов).

Общее собрание (конференция) утверждает Положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия, разрабатываемое с участием сторон на основании данного Типового положения.

4) Комиссия формируется на началах равного представительства лиц от собственника и от трудового коллектива.

В состав Комиссии от собственника включаются специалисты но безопасности и гигиене труда, производственной, юридической и других служб предприятия.

В состав Комиссии от трудового коллектива рекомендуются работники основных профессий, уполномоченные трудовых коллективов по вопросам охраны труда», представители профсоюза (профсоюзов).

5) Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством о труде, межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами по охране труда, а также Положением о комиссии по вопросам охраны труда предприятия.

6) Комиссия действует на принципах взаимного уважения, доверия, равноправия и ответственности сторон за выполнение принятых решений и достигнутых договоренностей.

7) Основными задачами Комиссии являются:

защита законных прав и интересов работников в области охраны труда;

подготовка на основании анализа состояния безопасности и условий труда на производстве рекомендаций собственнику и работникам по профилактике производственного травматизма ж профессиональных заболеваний, практической реализации принципов государственной политики в области охраны труда на производстве;

согласование путем двусторонних консультаций позиций сторон в решении практических вопросов в области охраны труда с целью обеспечения сочетания интересов государства, собственника и трудового коллектива, каждого работника, предупреждения конфликтов;

выработка предложений, но включению в коллективный договор отдельных вопросов по охране труда и использованию средств фонда охраны труда предприятия.

8) Комиссия имеет право:

обращаться к собственнику или уполномоченному им органу, органу самоуправления трудового коллектива, профсоюзному комитету (комитетам) с предложениями по регулированию отношений в области охраны труда;

создавать рабочие группы из числа членов Комиссии для выработки согласованных решений по конкретным вопросам охраны труда с привлечением в их состав на договорной основе по согласованию сторон соответствующих специалистов, экспертов, инспекторов государственного надзора по охране труда;

получать от отдельных работников, служб предприятия» профсоюзного комитета (комитетов) информацию, необходимую для выполнения функций и заданий, предусмотренных данным Типовым положением;

устанавливать степень вины потерпевшего в порядке, определяемом трудовым коллективом по представлению собственника и профсоюзного комитета, при решении вопроса о размере единовременного пособия, если несчастный случай произошел вследствие невыполнения потерпевшим требований нормативных актов об охране труда и факт наличия его вины установлен комиссией по расследованию несчастных случаев:

осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам охраны труда непосредственно па рабочих местах, обеспечением работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, состоянием Использования санитарно-бытовых помещений и т. п.; знакомиться с любыми материалами по вопросам охраны труда, анализировать состояние условий и безопасности труда, на предприятии, выполнение соответствующих программ! и коллективных договоров;

свободного доступа на все участки производства я обсуждения с работающими вопросов охраны труда;

делегировать своих представителей для участия;

в разрешении совместно с представителями государственного надзора за охраной труда конфликтов, связанных с отказом работника выполнять порученную работу по мотивам опасной для его здоровья или жизни производственной ситуации на предприятии, где отсутствует профсоюзная организация;

в обсуждении вопросов охраны труда собственником или уполномоченным им органом, профсоюзным комитетом или органом самоуправления трудового коллектива (по согласованию с этими органами).

9) Комиссию возглавляет председатель. избираемый на ее заседании.

Из состава комиссии избирается также заместитель председателя и секретарь Комиссии.

Не рекомендуется избирать председателем Комиссии руководителя предприятия.

На должность секретаря желательно избирать работника службы охраны труда c тем, чтобы он отвечал за организационные вопросы: созыв заседаний, ведение документации, оформление решений и доведение их до сторон и т. п.

  1. Члены Комиссии исполняют свои обязанности, как правило, на общественных началах. При привлечении к отдельным проверкам, проведении обучения они могут освобождаться от основной работы на предусмотренный коллективным договором срок с сохранением за ними среднего заработка.

  2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании планов, разрабатываемых на квартал, полугодие или год и утверждаемых ею.

  1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в Квартал.

  2. Заседание. Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует от каждой из сторон большинство ее членов.

14. Решения Комиссии оформляются протоколами и имеют рекомендательный характер, внедряются в жизнь приказами собственника.

При несогласии собственника с рекомендациями Комиссии он дает
аргументированный ответ.

15. Комиссия не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

Общее собрание (конференция) трудового коллектива вправе вносить изменения в состав. Комиссии, распустить Комиссию в случае признания ее деятельности неудовлетворительной и провести новые выборы.

ЛЕКЦИЯ №2. Травматизм и профессиональные заболевания в отрасли. Расследование несчастных случаев.(2час.).
^ 2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Анализ производственного травматизма и профзаболеваемости позволяет обнаружить причины и определить закономерности их возникновения. На основании такой информации разрабатываются мероприятия по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости. Для анализа производственного травматизма применяют такие основные методы: статистический, топографический, монографический, экономический, метод анкетирования, метод экспертных оценок

^ Статистический метод основывается на изучении травматизма по документам: отчетам, актам, журналам регистрации Это позволяет группировать случаи травматизма по определенным признакам: по профессиям потерпевших, по рабочим местам, цехам, стажу, возрасту, причинам травматизма, оборудованию, повлекшем травму.

Для оценки уровня травматизма вычисляют коэффициенты его частоты и тяжести:

Кч=А*1000/Т (1.1)

Кт=Д/А (1.2)

где Кч — коэффициент частоты травматизма;

А — количество случаев травматизма на предприятии за отчетный период;

Т — среднесписочная численность работающих на предприятии за тот же отчетный период,

Кт — коэффициент тяжести травматизма,

Д — количество дней нетрудоспособности у потерпевших (в рабочих днях).

Коэффициент частоты травматизма, по сути, показывает, сколько случаев травматизма за соответствующий период (полугодие, год) приходится на 1000 среднесписочных работающих на предприятии, а коэффициент тяжести травматизма — сколько дней нетрудоспособности приходится в среднем на один случай травматизма за соответствующий период.

Коэффициенты Кч и Кт позволяют изучить динамику трав­матизма на предприятии (за 4—5 лет), сравнивать его с другими предприятиями.

^ Монографический метод заключается в детальном обследовании всего комплекса условий труда, технологического процесса, оборудования, рабочего места, приемов труда, санитарно-гигиенических условий, средств коллективной и индивидуальной защиты. Иными словами, этот метод заключается в анализе опасных и вредных производственных факторов, присущих только тому или иному (моно) участку производства, оборудованию, технологическому процессу. По этому методу углубленно рассматривают все обстоятельства несчастного случая, если необходимо, то выполняют соответствующие исследования и испытания. Исследованию подлежат цех, участок, технологический процесс, основное и вспомогательное оборудование, трудовые приемы, средства индивидуальной защиты, условия производственной среды, метеорологические условия в помещении, освещенность, загазованность, запыленность, шум, вибрация, излучения, причины несчастных случаев, которые произошли ранее на данном рабочем месте. Таким образом, несчастный случай изучается комплексно.

^ Топографический метод основывается на том, что на плане цеха (предприятия) отмечают места, где произошли несчастные случаи. Это позволяет наглядно выделить места с повышенной опасностью, который требуют тщательного обследования и профилактических мероприятий. Повторение несчастных случаев в определенных местах свидетельствует о неудовлетворительном состоянии охраны труда на данных объектах. На эти места обращают особое внимание, изучают причины травматизма. Путем дополнительного обследования упомянутых мест выявляют причины, которые вызвали несчастные случаи, формируют текущие и перспективные мероприятия по предотвращению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

^ Экономический метод состоит в изучении и анализе потерь, причиненных производственным травматизмом.

Метод анкетирования. Разрабатываются анкеты для рабочих. На основании анкетных данных (ответов на вопросы) разрабатывают профилактические мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

^ Метод экспертных оценок базируется на экспертных выводах (оценках) условий труда, на выявлении соответствия технологического оборудования, приспособлений, инструментов, технологических процессов требованиям стандартов и эргономическим требованиям, относящихся к машинам, механизмам, оборудованию, инструментам, пультам управления.

Под действием вредных факторов на производстве у работающих могут возникать острые профессиональные или хронические отравления и заболевания.

Однако воздействие производственных факторов не ограничивается только их ролью как причины профессиональных заболеваний. Давно было замечено, что лица, работающие с токсическими веществами, чаще болеют общими заболеваниями (грипп, расстройство органов пищеварения, воспаление легких и тому подобное), что эти болезни проходят у них тяжелее, а процесс выздоравливания идет медленнее. Поэтому, кроме показателей частоты и тяжести профзаболеваемости (определяются аналогично Кч и Кт), важно также определить показатели уровня общей заболеваемости. С этой целью рассчитывают показатель частоты случаев заболеваний и показатель дней нетрудоспособности, которые приходятся на 100 работающих:

Пчз = З*100/Т (1.3)

Пдн = Д*100/Т (1.4)

где 3 — количество случаев заболеваний за отчетный период,

Д — количество дней нетрудоспособности за этот же период,

Т — общее количество работающих.

На основании полученных показателей определяют динамику производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости за соответствующий период, которая позволяет оценить состояние охраны труда на предприятии, правильность избранных направлений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconЛекция система управления охраной труда на предприятии
Цель: ознакомитьсяс системой управления охраной труда на предприятии, разобрать основные должностные позиции по управлению и организации...
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconЛекция № Тема : Внедрение и функционирование суоп
Основные требования к построению и функционированию системы управления охраной|охранением| труда (суоп)
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconИндустриализация создание крупного промышленного производства во...
Индустриализация – создание крупного промышленного производства во всех отраслях народного хозяйства
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconОбязанности должностных лиц сельхозпредприятия по охране труда
Положением об отраслевой системе управления охраной труда в апк, принятого 06. 02. 2001г
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconПриказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 15 ноября 2004 №255
Утвердить Типовое положение о службе охраны труда (далее Типовое положение), который прилагается
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconПрезидента украины о совершенствовании системы государственного управления...
Земельными ресурсами, совершенствования контроля за использованием и охраной земель постановляю
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconГосударственные программы и проекты развития Народного хозяйства...
Экономические, финансовые и организационные основы стратегии развития Народного хозяйства России
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconКонспект лекций по курсу «технология производства в отраслях городского хозяйства»
Карлова Е. А. Технология производства в отраслях городского хозяйства: Конспект лекций. Харьков: хнагх, 2006. 84 с
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconПоследние десятилетия характеризуются расширением масштабов использования...
Украине. В связи с этим возрастает риск воздействия источников ионизирующего излучения на профессиональные контингенты, имеющими...
Лекция № Система управления охраной труда в отраслях народного хозяйства Украины и на предприятии. М iconГаоу впо «Дагестанский государственный институт народного хозяйства»...
Дагестанского государственного института народного хозяйства в здании факультета иностранных языков по ул. Атаева, 5 (возле Станции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница