Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее


Скачать 53.08 Kb.
НазваниеПрежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее
Дата публикации09.06.2013
Размер53.08 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской – Кафолической – и отсечения ее Восточной Церковью запад, в лице своих гордых, упрямых и «безгрешных» пап, всяческими способами и средствами силился увлечь Византийскую Империю к унии Восточной Церкви с западною. Сам Византийский Император Михаил VIII Палеолог (1260–1282), похитивший престол у своего предместника, законного наследника юного Императора Иоанна IV Ласкариса (1259), которого потом он (в 1262 г.) ослепил, содействовал в этом западу, во исполнение своей клятвы, данной им чрез своего представителя на Лионском соборе (в 1274 г.) папе Григорию X (1271–1276). Властолюбивый похититель престола только чрез это соединение с Римом надеялся при помощи папы отвлечь намерение западных католических государей снова идти для завоевания Константинополя, 58 лет перед тем бывшего во владении латинян. Также он хотел получить от них военную помощь и этим спасти свою ослабевшую Империю от надвинувшихся турок, от соседних народов, от диких воинственных племен и от самих латин, на себе же удержать императорскую корону.

В 1273 году Палеолог отправил к папе в Рим почетное посольство для обсуждения об условиях заключения унии с Римом. Но это посольство состояло из приверженцев не унии, а его самого – кто страха ради наказания, кто достижения ради почестей, ожидаемых или обещанных, кто по другим каким небезгрешным причинам. Но никто, конечно, по убеждению совести не считал, что уния действительно необходима и что Римская церковь не имеет погрешностей и заблуждений, а Греческая – и с погрешностями, и в заблуждениях, и что непременно надобно подчиниться «святому и безгрешному» папе римскому. Воля Императора на словах была – «спасать Империю», а в его уме – удержать на своей голове корону. И вот ради этого он решился подчинить папе Восточную Церковь – спасти тело и погубить душу.

Константинопольский Патриарх тогдашнего времени Иосиф Исповедник (1268–1274; 1282–1283), узнав о намерениях Императора, духовником которого он был до Патриаршества, немедленно разослал епископам и всем православным окружное послание, предостерегающее их от задуманной Императором унии с Римом.

Иноки-святогорцы не остались безучастными зрителями опасной для Церкви затеи Царя и не побоялись его гнева, но все сообща написали и представили Михаилу Палеологу «вероисповедное послание», в котором основательно доказали, что ни первенство, ни главенство папы, ни поминовение его в церквах, ни служение Евхаристии на опресноках, ни прибавление к Символу Веры «и от Сына» не могут быть терпимы, и, назвав латинян и их сообщников еретиками, умоляли Михаила оставить многотревожное и опасное предприятие.

Преемник Иосифа, Патриарх Иоанн XI Векк (1275–1282), сначала был противником унии, но по избрании на Патриаршество действовал по властолюбию и, согласно преступной воле и намерениям Императора, принял постановление Лионского собора (в 1274 г.) о состоявшейся на нем унии, подчинив Восточную Церковь римскому папскому престолу.

Это единение «ради политических нужд и опасностей» имело весьма прискорбные последствия для Православной Церкви. Тысячи жертв пали под мечом латинян, а еще больше были гонимы, мучимы, ограбляемы и страдали за верность чистоте Истины.

Но так как Святая Гора всегда оставалась и остается оплотом страждущей Церкви на Востоке, то, чтобы сокрушить основные утверждения Православия, латиняне на пути в Константинополь вторглись на Афон. Здесь они убеждали монашествующих словом, увлекали обещаниями, принуждали угрозами и мучительствами к принятию унии с Римом, т.е. к признанию над Афоном главенства и власти римского папы.

Большая часть иноков-святогорцев, не пожалев своей жизни, кровию запечатлела исповедание и верность Православной Церкви.

Из всех монастырей на Афоне лишь Лавра и Ксиропотам жалко уклонились тогда от святоотеческого учения и приняли западных гостей с честью и раболепным страхом. Но правосудный Бог, для утверждения других в святой Православной вере, в праведном гневе Своем покарал Ксиропотам. В то самое время, как несчастные его иноки вместе с латинами, по их римскому уставу и нововведениям, совершали литургию, твердыни ксиропотамской обители сотряслись и частью разрушились, так что под их развалинами погибла большая часть латинян и отпавших иноков. Остальные паписты, не обращая внимания на явный гнев Божий, рассыпались по Святой Горе в поисках новых жертв своего обольщения и вечной погибели.

По местному преданию, тела иноков, отпавших в это время и соединившихся с латинами, были погребены невдалеке от Лавры, на морском берегу в каменной пещере. Рассказывают, что они и доселе лежат там черные, как уголь.
^ Свидетельство иеромонаха Гавриила, духовника Иверской на Святой Горе Афон келлии Рождества   Честного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

   Один брат услышал о нечестивых монахах из Афонской лавры, которые приняли Патриарха-латинофрона (латиномудрствующего) Иоанна Векка в 1276 году и сослужили с ним. Брат тот усомнился в истинности услышанного и стал всюду разведывать и всех расспрашивать, нет ли кого-нибудь, кто бы собственными глазами видел останки этих монахов и мог бы засвидетельствовать об этом, чтобы избавиться ему от своих сомнений. Многие из тех, кого он расспрашивал, говорили, что нечестивцев этих видел духовник. Тогда брат пришел и спросил меня, известно ли мне об этом и видел ли я их собственными глазами. Я сообщил ему, что видел их и что все это – совершенная правда.



 

   Это изображение нечестивых монахов-униатов со Святой Горы впервые было опубликовано в греческой газете «Вестник Православия» монахом Северианом из Ксиропотама. Вторично оно был опубликовано в 1934 году монахом Парфением (Филофиту) в «Обоюдоостром Мече», а в третий раз – в книге «Δικη τοα `Εορτολογιονγ» епископом Коринфским Каллистом

   Я приехал на Афон в 1885 году, будучи двадцати лет от роду. Спустя два года случилось нам везти пшеницу из монастыря Костамониту. Переправлялись мы через море на своей лодке. Был сентябрь, два дня спустя после праздника Честного Креста. Прибыли мы вечером и остановились возле пристани Великой лавры, а наутро продолжили наш путь.

   Однако лишь только мы отплыли на небольшое расстояние от лавры, старец мой, монах Мелетий, сказал мне: «Чадо мое Гавриил, там, впереди, находятся те нечестивцы, что приняли латинофронов в Великой лавре и сослужили с Иоанном Векком и иже с ним. Я их уже видел когда-то, но так как ты еще молод, может случиться, тебе скажут, что все это ложь, что ничего такого нет, никаких нечестивцев, но так говорят для того, чтобы не пугать людей. Поэтому пойдем, чтобы ты увидел их собственными глазами и не верил только словам, потому что и Св. Писание говорит, что глаза надежней ушей».

   Когда старец так говорил, мы достигли стремнины, один вид которой может привести человека в ужас. «Это здесь», – сказал старец. Я же, пристально всматриваясь, чтобы увидеть их, спросил: «Ты что, шутишь надо мной?» Тогда старец улыбнулся и говорит: «Как ты думаешь, что нужно – Крест или иконы, чтобы, увидев их, человек осенил себя крестным знамением? Между тем, то, что ты сейчас увидишь, считают образом диавола; сейчас ты сам убедишься».

   Наконец мы приблизились к этому обрывистому ущелью, с большим трудом выбрались наружу и, цепляясь изо всех сил руками, поднялись на 56 метров. Далее мы увидели пещеру и вошли в нее. Там глазам моим открылось плачевное зрелище: три человека стояли прямо, прислонившись к утесу; они были одеты в рясы и стихари, глаза их были открыты, волосы и бороды у всех трех длинные и кипенно-белые, лица – цвета сажи, так же как и кисти рук. Пальцы их были немного согнуты, ногти на руках длинные – до 2–4 см, ног же не было видно – они были в носках и ботинках. Мне очень хотелось до них дотронуться, чтобы узнать, мягкие ли их тела или же это только высохшая кожа и кости, но мой старец не позволил мне. Он сказал: «Не притрагивайся ко гневу Господню». В остальном же я все осмотрел со тщанием, только руками не прикасался. Тогда я ничуть не боялся, но сейчас, как только их вспомню, душа моя приходит в трепет, я не могу уснуть ни днем, ни ночью, даже есть не могу по два-три дня, хотя тогда, когда я их видел, я ни о чем таком не думал.

   Писано мною собственноручно 2 марта 1964 года в монастыре Ксенофонт.

Иеромонах Гавриил,
духовник Иверской келлии Рождества
Честного Предтечи и Крестителя Господня
Иоанна называемой «Mallaki»




Похожие:

Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconТеатрализованая экскурсия по подземелью Иезуитского костела
Львова занесена юнеско в список памятников мирового культурного наследия. Осмотр Рыночной площади с ее старинными фонтанами, Ратуши,...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconОсвященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5...
Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconШацкий Евгений Террор русской православной церкви. Предисловие
В то же время, террор рпц (Русской Православной Церкви), действительно был несравним по масштабам с аналогичными действиями Западной...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconАлександра Николаевна Бахметева Полная история Христианской Церкви
Вселенской Церкви. Ее история – это, по сути, история человеческого общества: его возврата из многовекового периода варварства и...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconПослание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим,...
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconОсновные постулаты Церкви
Антропологизм: двухприродность Церкви. Последняя состоит из реальных людей. Церковное устройство учитывает реальные условия существования...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconОоо «СаяныЭкоТур»
Петербурга (на автобусе). Обед. Экскурсия в музей «Петропавловская крепость» первое сооружение города. Посещение Петропавловского...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconМосковское шоссе 1-5 (отдельный парк). Дача великого князя бориса владимировича
Многие привычно считают, что Царское Село – это прежде всего дворцовый ансамбль среди Екатерининского и Александровского парков....
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconИсторический факультет Взаимоотношения государства и церкви по Григорию...
Подобное положение сохранялось в Западной Римской империи вплоть до её падения в 476 г. (в Восточной Римской империи, Византии, данная...
Прежде еще неудачных следствий Флорентийского собора (в 1439 г.) и даже за все время отпадения западной церкви от Вселенской Кафолической и отсечения ее iconУстав Поместной Российской Греко-кафолической Православной Церкви. Общие положения
Поместными Православными Церквами (Иерусалимский Патриархат (Патриарха Иринея), Элладская Православная Церковь Святоотеческого Календаря...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница