Путеводитель первокурснику


НазваниеПутеводитель первокурснику
страница1/5
Дата публикации14.03.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»
Первичная профсоюзная организация студентов

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКУ




г. Гомель, 2009

Адрес университета: ул. Ланге,5, г.Гомель, 246050,

телефон приемной: 74 – 10 - 62
Е – mail: medinst@mail.gomel.by

Путеводитель первокурснику: справочное пособие. – Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет», Издание третье, 2009. - с.


Составители: профсоюзный комитет студентов Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет»
E-mail: profkom_ggmu@tut.by


Авторы благодарят всех, кто принял участие в предоставлении материалов, входящих в сборник.

Профсоюзный комитет студентов, 2009

Учреждение образования «Гомельский

государственный медицинский

университет»,2009

Содержание


Gaudeamus…………………………………………………………………….......…..

Вступительное слово……………………………………………………………......

История Университета……………………………………………………………...

Ваши права и обязанности………………………………………………………….

Год, семестр, неделя, день или внутренний распорядок………………….......…..

Твои новые документы……………………………………………………..……….

Как тебя будут учить……………………………………………………...…..…..…

…И чем все это закончится. .…………………………………………………….....

Как мы устроены………………………………………………………………..……

Обучающие подразделения…………………………………....................................

Студенческое научное общество…………………………...…………………….....

Наша география………………………………………………....................................

Кафедры медуниверситета…………………………………………………..….…..

Отдел воспитательной работы………………………………………...………..…..

Студенческий клуб………………………………………………………………..…

Спортивный клуб………………………………………………………………..…..

Первичная профсоюзная организация студентов……………………….…….…...

Заключение……………………………………………………………………….….

Приложения……………………………………………………………………...…..


4

5

6

7

8

8

9

10

11

12

15

16

17

20

20

20

22

23

24





GAUDEAMUS

Gaudcamus igitur, Juvenes dum sumus! |bis (2 раза)

Post jucundam juventutem,

Post molestam senectutem

Nos habebit humus! |bis
Ubi sunt, qui ante nos In mundo fuere? |bis

Vadite ad superos,

Transite ad inferos,

Quos si vis videre! |bis
Vita nostra brevis est, Brevi finietur. |bis

Venit mors velociter,

Rapit nos atrociter,

Nemini parcetur! |bis
Vivat Academia! Vivant professores! |bis

Vivat nembrum quodlibeе,

Vivant membra quaelibet,

Semper sint in flore! |bis
Vivant omnes virgins Graciles, formosae! |bis

Vivant et mulieres

Tenerae, amabiles,

Bonae, laboriosae! |bis
Vivat et respublica, Et qui illam regunt! |bis

Vivat nostra civitas.

Maecenatum caritas,

Qui nos hic protegunt! |bis
Pereat tristitia, Pereant dolores! |bis

Pereat diabolus,

Quivis antiburschius

Atque irrisores! |bis


Вступительное слово

Этот путеводитель предназначен специально для тебя – СТУДЕНТ первого курса Гомельского государственного медицинского университета. В стенах этого вуза тебе предстоит провести ближайшие шесть лет. И только от тебя зависит, насколько радостными и плодотворными будут эти годы.

По окончании нашего университета ты возьмешь на себя ответственность за жизнь и здоровье людей независимо от их национальности, религии, социального положения, образования и ценности для общества. Тебе придется прочитать тонны книг, запомнить сотни тысяч гигабайт информации и научиться использовать все эти знания в нужное время и в нужном месте. Это возлагает на тебя огромную ответственность, о которой ты должен задумываться уже сейчас, будучи на первом курсе.

Поэтому тебе необходимо морально подготовиться к долгим вечерам над книгами, забитыми кучей информации, которую раньше тебе не доводилось даже слышать.

Но на самом деле, все не так уж и страшно и в скором времени ты сможешь с легкостью оперировать такими словами как Hormodenron pedrozoi и менингоэнцефаломиелополирадикулоневропатия

Но начнем мы с прошлого, когда тебя еще не было в этом вузе, а именно с истории ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.
История университета

14 ноября 1990 года в г. Гомеле Постановлением Совета Министров БССР № 284 с целью улучшения обеспечения врачебными кадрами лечебно-профилактических учреждений, повышения уровня и качества медицинской помощи населению районов, пострадавших от аварии на ЧАЭСоткрылся Гомельский государственный медицинский институт.

В ноябре 1990 г. в Гомель приехали первые сотрудники нового медицинского института: ректор-профессор Ю.И. Бандажевский, доценты Э. К. Капитонова, Б. К. Кузнецов, В. А. Игнатенко. С 1 декабря 1990 г. была организована работа подготовительного отделения. Набрано 120 абитуриентов. Заведующим подготовительным отделением был назначен В. А. Игнатенко, вместе с ним работали Э. К. Капитонова, Б.К. Кузнецов, А. В. Лысенкова, В. А. Филиппова, В. В. Гаврилов, Л. П. Скрипникова. Конкурс был самым высоким среди медицинских вузов республики – 5 человек на место!

Встал вопрос о месте размещения института. Учебные корпуса по улице К. Маркса и по улице Билецкого, находившиеся практически в аварийном состоянии, удалось отремонтировать к началу 1991-1992 учебного года. 4 сентября 1991 г. на 6-ой сессии Гомельского областного Совета народных депутатов принято решение о передаче Гомельскому государственному медицинскому институту здания областного комитета партии. Сформированы первые кафедры: патологии, медицинской и биологической физики, общей химии, медицинской биологии, анатомии человека, общественных наук.

В начале 1991 г. было приято стратегическое решение об организации обучения на всех курсах. Обучение студентов 6-го курса дало возможность не только подготовить кадры для Гомельской и Могилевской областей, но и подготовить специалистов для клинических кафедр. В 1992-ом г. выпущено 54 врача. В 1992-93 гг. уже существовали все курсы, кроме 5-го. В 1993-м г. выпуск составил 37 врачей, в 1994-м г. – 60, в 1995-м г. – 79, в 1996-м году – 97 специалистов. А уже в 1997 г. Гомельский государственный медицинский институт выдал “путевку в жизнь” своим бывшим первокурсникам. В 2004 г. выпущен 2000-й врач. В 2009г. выпущено 3361 врачей.

В 1999 г. ректором института был назначен профессор С. В. Жаворонок. В 2000 г. в институте открылся единственный в республике медико-диагностический факультет, в 2001 г. – медико-профилактический факультет.

9 июня 2003 года Гомельский государственный медицинский институт прошел аккредитацию на соответствие вуза университетскому типу.

В настоящее время учебный процесс организован на 33 кафедрах, в том числе 18 клинических и 9 курсах, входящих в состав кафедр. Занятия со студентами проводят высококвалифицированные преподаватели (более 240 человек), многие из которых имеют ученые степени и звания. На всех факультетах проходят обучение более 2300 студентов, в том числе более 300 иностранных из 20 стран.

Университет располагает 5 учебными корпусами, а также учебной площадью клинических кафедр, расположенных на базе лечебных учреждений г. Гомеля. Некоторые из созданных в Гомеле клинических баз по своему уровню значительно превосходят подобные в других областных центрах. Это в первую очередь Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека, Центр микрохирургии глаза, областной центр гигиены и эпидемиологии, областная инфекционная клиническая больница.

17 мая 2007 года Указом Президента Республики Беларусь ректором Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» назначен Лызиков Анатолий Николаевич, хирург, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естественных наук.
Твои права и обязанности

Выбрав профессию врача необходимо помнить, что ты теперь должен весь свой опыт, знания, физические силы и душевное тепло отдавать служению людям. Основные черты, которыми должен обладать врач – выдержка, находчивость и знание. Вырабатывай в себе способность к клиническому мышлению. Дело врача не только лечить, но и участвовать в духовном становлении общества.

А пока ты будешь учиться, твоя новая жизнь, новая взрослая жизнь, должна подчинятся некоему правилу.


Вы имеете право:


Вы обязаны:

участвовать в деятельности ГГМУ и решении задач его перспективного развития;

пользоваться учебно-научной, информационной, библиотечной, материальной и социальной базой ГГМУ;

на безопасные условия труда и учебы в соответствии с действующими государственными нормами и требованиями;

получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

принимать участие в проводимой в ГГМУ научно-исследовательской работе;

участвовать в проводимых на базе ГГМУ конференциях, симпозиумах, семинарах, в том числе международных;

на моральные и материальные формы поощрения за успехи в учебе, научно-исследовательской работе, активное участие в социально-культурной жизни ГГМУ;

создавать в ГГМУ профессиональные союзы, другие общественные организации, не преследующие политические цели;

принимать участие в работе кружков по интересам.

соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка ГГМУ;

не допускать нарушений дисциплины труда и учебы, своевременно выполнять все указания и распоряжения администрации ГГМУ;

не допускать действий, оскорбляющих человеческое достоинство коллег или препятствующих другим членам коллектива выполнять свои должностные обязанности, воздерживаться от поступков, которые могут нанести ущерб престижу ГГМУ;

уважать достоинство преподавателей;

посещать учебные занятия и в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом;

соблюдать правила студенческого общежития;

бережно относиться к имуществу ГГМУ, нести ответственность за причинение морального и материального ущерба ГГМУ;

соблюдать требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.




Год, семестр, неделя, день или внутренний распорядок
Учебный год, как ты уже знаешь, начинается первого сентября и продолжается до конца июня. Он состоит из двух семестров (а не из четырех четвертей, как это было в школе). Каждый семестр заканчивается каникулами. Они тоже бывают только два раза в году, а не четыре, как в школе!

Важно, чтобы ты быстрее преодолел серьезный психологический барьер, разделяющий вузовскую и школьную системы обучения. Сейчас тебе будет предоставлено гораздо больше самостоятельности – но это влечет и куда большую ответственность!

В нашем вузе существуют четные и нечетные недели, поэтому внимательно следи за своим расписанием, чтобы не опоздать на занятия. Кстати, и занятия в университете отличаются от школьных и проводятся по

2, 3 или 4 академических часа ( по 45 минут каждый ), это на 1-3 курсах. На 4 – 6 курсах – цикловые занятия в клиниках по 5 и 7 академических часов в день.

Твои новые документы

Основные два документа (студенческий билет и зачетная книжка) будут сопровождать тебя в течение ближайших лет и подлежат замене только в одном случае – при перемене фамилии. Студенческий билет позволит пользоваться теми, увы, немногочисленными льготами, которые тебе положены (покупка железнодорожного билета за 50% или проезд в общественном транспорте по льготным проездным). В зачетную книжку будут занесены все экзаменационные оценки, которые ты получишь за годы учебы.

И помни, что оценки в твоей зачетке влияют не только на твою стипендию! Они влияют и на выбор специальности перед субординатурой на 6 курсе, и на распределение.

Как жаль, что зачетную книжку не оставляют на память – было бы что показать внукам!


Как тебя будут учить

В течение учебного года тебе, как ты уже успел убедиться, предстоит переработать огромное количество информации. Ее добровольное и принудительное усвоение будет осуществляться разными методами, некоторые из которых описаны ниже.


Мероприятие

Что делает студент

Что делает преподаватель

Лекция

Слушает и конспектирует

Говорит и показывает

Практическое занятие

Говорит и делает

Слушает и удивляется

Самостоятельная работа

Разбирается и трудится

Проверяет и раздражается

Коллоквиум (зачет)

Говорит, говорит, говорит…

Оценивает и делает выводы

УИРС

Пишет и защищает реферат

Слушает и оценивает





Хочется заострить внимание на том, что излагать новый материал для огромной аудитории – большой труд для преподавателя, поэтому на лекциях необходимо придерживаться следующих правил:

1) Не опаздывать (очень тяжело сосредоточиться на лекции, когда дверь постоянно открывается и пытливый взгляд начинает разыскивать свободное место в лекционном зале).

2) Не ходить во время лекции по залу (если у тебя случилось нечто совсем неординарное, то ты, конечно же, можешь покинуть зал, но только так, чтобы твоего передвижения никто не заметил).

3) Отключать свои сотовые телефоны (тяжело читать лекцию среди Lacrimos или под песни Димы Билана).

4) Не разговаривать (лекция – это время, когда все колебания воздуха исходят только от преподавателя. Уважай труд лектора, внимательно слушай его, напрягай свои умственные способности).
Посещать лекции необходимо в белых халатах!

...И чем все это закончится
Зачеты и экзамены

Зачетно - экзаменационная сессия проводится дважды в течение учебного года, зимой и летом.

Зачеты. Несданный своевременно зачет влечет те же последствия, что и несданный экзамен - потерю стипендии и возможное отчисление.

При условии хорошей работы на занятиях и успешного выполнения домашних заданий в течение семестра зачет иногда можно получить и «автоматом», то есть, без дополнительного собеседования.

Оценка за зачет выставляется по шкале «сдал» - «не сдал»…

На дифференцированном зачете, в отличие от зачета обычного, Вы получаете оценку, выраженную в баллах.

Экзамен в высшем учебном заведении принимает, как правило, один или два преподавателя, среди которых тот, кто читал Вам соответствующий курс лекций. Эк­заменационная оценка, выставляемая в нашем Университете по десятибалльной шкале, определяется Вашим ответом на вопросы по теории, тем, как Вы справились с предложенной задачей (если таковая будет предложена), а также - по усмотрению экзаменатора - тем, как Вы работали в течение семестра на практических, лабораторных, семинарских и иных занятиях.

Вузовский экзамен отличается от школьного еще и тем, что вопросы Вам могут быть заданы не только по билету, но и по любому вопросу в рамках программы.

Не теряйте времени в течение семестра. Качественно подготовиться к экзамену
за одну ночь невозможно!

Советы первокурснику

До и после лекции

Посещение лекций (и других занятий!) является обязательным. Не прогуливайте лекцию, ибо далеко не все, что требуется для успешной сдачи экзамена, Вы легко найдете в учебнике. А если уж получилось так, что Вы пропустили лекцию, то постарайтесь как можно быстрее переписать соответствующий текст из конспекта Вашего товарища.

Выбирайте место в аудитории с учетом своих особенностей. Если у Вас нет проблем со зрением и слухом, то можно устроиться и в последних рядах, но, как правило, лучше всего находиться ближе к доске - гораздо меньше отвлекающих факторов.

Перед лекцией постарайтесь повторить по конспекту или учебнику предыдущий материал, чтобы хорошо ориентироваться в том, о чем будет идти речь сегодня. В противном случае первые пятнадцать - двадцать минут могут пройти для Вас впустую.

Если что-то непонятно, задавайте лектору вопросы, конечно, выбрав для этого подходящий момент.

Вечером полезно просмотреть конспекты только что прослушанных лекций, исправить описки, расшифровать сделанные наскоро сокращения или неаккуратно записанные фразы. В сессию это окупится сторицей
Конспект, и как его вести

Старайтесь вести конспект лекции в тетради в клетку, а не в линейку - иначе Вам будет гораздо труднее делать рисунки. Для удобства напишите на обрезе тетради название курса. Непременно запишите фамилию, имя и отчество преподавателя.

Не теряйте конспект. Квалифицированная запись лекционного курса, увы, дефицит, поэтому хороший конспект могут и не вернуть. А чтобы получить его назад с большей вероятностью, напишите на форзаце тетради свою фамилию и номер группы. Конспект лекций и записи по практическим (лабораторным) занятиям ведите в разных тетрадях или в разных частях одной тетради, а не вперемешку.

Зарезервируйте 6-7 клеточек под поля, на которые выносите даты лекций, подзаголовки, комментарии. Ведите нумерацию страниц. Все это существенно облегчает ориентацию в конспекте и экономит время при непосредственной подготовке к экзамену, когда каждая минута на счету.

В идеале конспект должен быть снабжен еще и оглавлением.

Делайте цветовые и шрифтовые выделения. Например, заголовки пишите красным, формулировки и определения - черным, формулы - зеленым, а основной текст - синим цветом.

Не экономьте бумагу понапрасну, соблюдайте достаточные интервалы между строчками. Это позволит Вам позже сде­лать надстрочные запи­си - комментарии, допол­нения, уточнения и пр.

Учитесь писать быстро. Рекомендуемая скорость письма составляет не ме­нее 120 знаков в минуту.

Для ускорения конспек­тирования используйте (если не умеете стенографировать) как можно больше условных обозначений и сокращений.

Следите за интонацией лектора. Как правило, основные положения, определения и формулировки выделяются голосом и произносятся громче.

Каждому законченному положению в вашем конспекте должен быть посвящен отдельный абзац. Разделяйте основной теоретический материал и примеры, комментарии, пояснения.

Конспект является не цитатником, а краткой записью, поэтому не пишите дос­ловно все, что говорит лектор. Опускайте вводные фразы.

Конспекты по родственным или имеющим преемственность дисциплинам старайтесь вести в тетрадях одного цвета обложки. Эти конспекты Вы, наверное, будете хранить достаточно долго, и к пятому - шестому курсам такая система создаст Вам удобную домашнюю библиотеку.
Практические занятия

При изучении многих дисциплин, входящих в учебный план Университета, помимо теоретических знании Вы должны также приобрести умения и навыки в решении задач. Таким образом, практические занятия являются органическим продолжением лекций. Они проводятся параллельно лекционному курсу, одновременно с ним.

Пропуская практические или лабораторные занятия, Вы можете быть не допущены
к зачету или экзамену.

Как правило, преподаватель предупреждает Вас о теме следующего занятия. Это делается для того, чтобы Вы заблаговременно повторили соответствующий теоретический материал.

Задания для самостоятельной работы выполняйте индивидуально. Списывание не принесет Вам никакой пользы.

Если что-то не получается (а это естественно при первом знакомстве с пред­метом), не стесняйтесь задать преподавателю вопрос. Если вопросов у Вас много, Вы можете задать их после окончания занятия.
Реферат

Реферат порой может представлять собой маленькое исследование, в котором Вы делаете критический анализ научной литературы по актуальной теме и готовите обзор имеющейся информации.

Приступая к написанию реферата, в первую очередь составьте план, в котором должны быть намечены основные разделы будущей работы и список литературы по каждому из разделов.

Стандартная проблема, возникающая при написании самостоятельной работы - поиск необходимой литературы. Учитесь квалифицированно пользоваться возможностями библиотек.

Страницы реферата должны быть пронумерованы. Если текст состоит из нескольких разделов или параграфов, то его необходимо сопроводить оглавлением.

Отбирайте главное в прочитанном. Воспроизводите содержание книг и статей своими словами, а не переписывайте дословно.

Использованные литературные источники непременно должны быть перечислены в списке литературы.

Оформляйте работу на листах бумаги стандартного формата. Если у Вас нет возможности сделать компьютерный набор или отпечатать текст на пишущей машинке, то пишите от руки разборчивым почерком, пастой читаемого цвета и не слишком плотно. Непременно оставляйте поля для комментариев проверяющего.

Не тратьте времени на поиск готовых текстов в коллекциях рефератов на компакт-дисках и в Интернете. Как правило, содержащиеся там работы, не удовлетворяют нашим требованиям.

Лабораторная работа

Целью лабораторной работы является приобретение и закрепление Вами навыков практической работы в рамках соответствующей дисциплины.

В отличие от средней школы, в высших учебных заведениях лабораторные работы, как правило, проводятся отдельно от обычных занятий.

Готовясь к выполнению работы, если возможно, просмотрите заранее соответствующую инструкцию и повторите теоретический материал.

Не забудьте захватить с собой калькулятор.

Особое внимание обращайте на соблюдение правил техники безопасности. Строго следуйте выданным Вам инструкциям, не изменяйте предписанную последовательность действий. Несоблюдение ТБ может повлечь крайне серьезные последствия.

Перед уходом из лаборатории приведите в порядок рабочее место, при необходимости отключите электроприборы от сети.

Подготовка отчета о проделанной лабораторной работе включает в себя обработку полученных экспериментальных данных. Непременно сделайте анализ полученных результатов (то, что в школьных лабораторных работах называется «выводами»).

Как Вы будете отчитываться на экзаменах.
Непременно посетите предэкзаменационную консультацию. На ней Вы сможете задать интересующие вас вопросы и послушать, какие вопросы задают Ваши однокурсники. Это очень хороший способ привести свои знания в порядок.

Экзаменационный билет, как правило, состоит из двух и более вопросов и может включать в себя ситуационную задачу.

Метод подготовки к экзамену зависит от типа вашем памяти (слуховом, зрительной, моторной и др.). Это означает, что кому-то легче проговаривать вслух, кому-то- воспринимать зрительные образы, другие лучше запоминают ...текст, переписывая его. Посоветуйтесь с психологом или куратором.

Пользоваться шпаргалками на экзамене, естественно, категорически запрещено. Однако подготовка хорошей шпаргалки, представляющей собой, по сути, сверхкраткий конспект, поможет Вам привести свои знания в систему. Так что пишите «шпору» - и оставьте ее дома!

На экзамене Вам понадобятся только ручка и листок бумаги.

Важно: студент, не имеющий при себе зачетной книжки, к зачету или экзамену не допускается.

Получив билет, прежде всего, внимательно прочитайте вопросы и условие задачи.
Распределите время подготовки так, чтобы, по возможности, успеть ответить на все вопросы.

Запишите план ответа по каждому экзаменационному вопросу. На Вашем листе должны быть кратко з аписаны основные определения, формулировки, даты, диаграммы - словом, все, что требует, если не дословного, то близкого к оригиналу, воспроизведения. Однако ни в коем случае не пишите дословно весь текст ответа - попытка отвечать по бумажке будет немедленно пресечена преподавателем.

Старайтесь отвечать на вопросы в том порядке, в котором они перечислены в билете. Вы, конечно, можете попросить разрешения «начать со второго вопроса», но обычно такая просьба производит плохое впечатление на экзаменатора.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Путеводитель первокурснику iconП. Д. Райский Путеводитель по городу Оренбургу
П. Д. Райский. «Путеводитель по гор. Оренбургу с очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями и планом». Оренбург, Губернская...
Путеводитель первокурснику iconБюллетень новых поступлений июль 2012 г
Москва [Текст] : ил путеводитель для детей и родителей / текст Ф. Дядичева; под науч ред. Е. Дупленской; ил. Н. Крутикова. – Спб....
Путеводитель первокурснику iconЭнциклопедия загадочных мест
Первый в мире путеводитель по аномальным зонам, таинственным и удивительным местам
Путеводитель первокурснику iconРабота, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер,...
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. — Спб.: Питер, 2007. — 498 с: ил. — (Серия «Как помочь себе самому»)
Путеводитель первокурснику iconКраевое Агентство детских общественных инициатив
В дословном переводе с английского языка гайдлайн обозначает «гид, путеводитель, указатели линии»
Путеводитель первокурснику iconЕвропейский сервис внешнего воздействия путеводитель на финансировании...
Сдваивание единственных инструментальных средств, чтобы осуществить проекты под Восточным
Путеводитель первокурснику iconПутеводитель На Пути к близости Томас Троуб Введение Глава 1 Модель Слой защиты
Сопротивление (ответные действия) и требовательность были условием нашего выживания
Путеводитель первокурснику iconТ. В. Светенко Путеводитель по дебатам
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Путеводитель первокурснику iconТ. В. Светенко Путеводитель по дебатам
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Путеводитель первокурснику iconХелен Филдинг Бриджит Джонс Грани разумного
Кроме того, эта книга неплохой путеводитель для тех из мужчин, кто хочет не заблудиться в закоулках загадочной женской души
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница