Крымск. Вопросы. Уроки


Скачать 56.07 Kb.
НазваниеКрымск. Вопросы. Уроки
Дата публикации24.06.2013
Размер56.07 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > Право > Урок
КРЫМСК. ВОПРОСЫ. УРОКИ.
Публикаций по поводу трагедии 2012 года много, но я не нашёл никаких обоснованных предположений о причинах. Кажется, причина не ищется. Одни скрывают всё, что можно, на всякий случай. Другие предполагают всё, что можно.

Подобная трагедия была в 2002 году. К сожалению, подробностей 2002 года я не нашёл.

Климат развивается. Следует думать, что следующее наводнение может быть ещё круче. Значит, вопрос изучения причин крайне важен.
Попробую высказать предположения. Конечно, они не дотягивают и до гипотезы, но это попытка анализа, которую, я уверен, ждёт народ. Может быть она заставит задуматься о необходимости говорить честно.

Я не был в Крымске, не жил в горах. Анализ основан на небольших знаниях физики, изучении рельефа по карте и здравом смысле. Надеюсь, что найдутся учёные или, хотя бы, старшеклассники, которые смогут просчитать процессы или смоделировать их, например, на компьютере.
Сразу скажу, что похоже никто не изучил:

  • какой была волна: по всей ширине разлива или локальная, сколько метров, в каком месте образовалась, где закончилась, сколько кубометров прошло, длина волны, скорость...

  • какие факторы способствовали образованию волны. Я не верю, что один фактор мог привести к образованию огромной волны высотой в 7 метров и шириной метров 500 (или всё-таки меньше?). Не верю, что у моста был завал — слишком широкий проём для этого. Не верю, чтобы через шлюзы можно было сбросить такое количество воды. Скорее всего, дождь вызвал оползни, перекрывшие речку в нескольких местах. Открытие шлюзов или вскрытие одной из нерукотворных плотин явилось спусковым крючком. Плотины начали вскрываться одна за другой. (В пользу этой версии говорит факт: несмотря на дожди речка была в берегах незадолго до потопа). Волну могли увеличить: сужение русла, искривление русла, изменение наклона стока, заборы вдоль улиц, схождение улиц............

  • какие факторы способствовали образованию осадков: остывание восточных склонов к ночи, оголение склонов, выбросы в атмосферу предприятиями (если есть), применение климатического оружия...

До сих пор не представлены расчёты: сколько влаги может впитать морской воздух; какой объём может вылиться в бассейнах рек; какое может быть наводнение при самых неблагоприятных условиях.

Думаю, что необходимо сделать:

  • если есть шлюзы, то разработать мероприятия для возможности плавного сброса воды

  • осмотреть склоны рек. Если есть скалы, готовые упасть — обрушить заранее или укрепить. Почему-то со снежными лавинами борются, а с оползнями нет. Хотя бы с явными.

  • Если вырублен лес по склонам — надо восстановить.

  • Выпрямить, расширить, расчистить русло в городе.


Кто это сделает? В деле предотвращения трагедий рассчитывать в России не на кого!!!

К власти пришли люди, которые, в лучшем случае, стремятся сделать из России западную страну.

Произошло невиданное расширение количества ВУЗов. Появились специалисты в экономике, политике, юриспруденции, страховании. Но они не обеспечивают безопасности жизни. В других областях знаний резкое падением уровня образования. Новых специалистов нет.

Во властные структуры подбираются не лучшие специалисты, чтобы не переплюнули начальство. Естественно, что они не могут отреагировать оптимальным образом.

Чиновники, включая президента, решают вопросы однотипно: выделить деньги, денежки, деньжищи! Странное дело: защитой от последствий сейчас всё больше стремятся представить договор страхования.
Ткачёв сказал замечательную фразу: «Если бы Вас предупредили, Вы бы всё бросили и уехали?» Так думают о народе власти. Как ни печально признать, они во многом правы.

Конечно, в случае ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, люди бы не уехали, но не спали бы.

Тем не менее, получается, что и на себя мы не можем рассчитывать в полной мере! Не нравится. Но почему мы спокойно восприняли разрушение лесничеств, появление на рынке ГМО, покупаем мясо, в которое для поднятие веса накачана всякая дрянь, пьём, допустили ВТО, ювенальную юстицию?
Если случилась маленькая трагедия: сгорел один дом, погибли 1-2-3 человека, никто не замечает.

Когда трагедия большая и угрожает поднять страну:

  • Власти её заливают деньгами. Много обещают.

  • Оппозиция стремиться использовать трагедию в своих целях. (простые расчёты показывают невозможность гибели 4 тысяч в Крымске). То ли глупо, то ли сознательно распространяются слухи, выгодные власти. Если люди поверят, что погибли 4000, а потом окажется, что всё-таки 200-500, то эти цифры уже не будут выглядеть ужасающе.


Отдельно хотел сказать о пострадавших. У них возникает расслабление: то ли идти восстанавливать, то ли идти, выбивать деньги. Так как есть надежда, что всё восстановят без них, выбирают второе.

Это тяжёлое психологическое состояние: надо делать и зачем делать — сделают «специалисты». Если бы не было таких патологических действий властей и оппозиции, люди засучили бы рукава и многое сделали сами. Труд помогает пережить трагедию. А получается, что даже через неделю стоит трупный запах.

Потребительская надежда после массовых трагедий не даёт нормально действовать ни пострадавшим, ни помощникам. Думаю, что такой подход повышает психическую напряжённость пострадавших. Поэтому надо пересмотреть методы реагирования.
Хотя мы не можем рассчитывать даже на себя в деле создания безопасных условий жизни, мы, всё равно, можем рассчитывать только на себя! Изменить государство можно только после изменения отношения масс к процессам. Поэтому МЫ ВЫНУЖДЕНЫ МГНОВЕННО СТАТЬ ДРУГИМИ.

Иначе никак. Нас обманывают везде: с кредитами, со сносом гаражей, с ВТО, с ювенальной юстицией, с ремонтом дорог, в Администрациях, в судах, в поликлиниках, обвешивают, обсчитывают .... Трагедия за трагедией.

А организация ликвидации бедствий? Меня поражают, например, процессы тушения пожаров. Горит лес, страдает миллион, а тушит сотня.

Все считают, что стихию (возможно, искусственную) должно обуздать государство. Да, оно обязано справиться само и не просит помощи. Но все знают, что государство недееспособно. Всем нравится просто требовать (и параллельно страдать)? А вопросы часто решаются мгновенно (если люди научились решать). Крымск — городок небольшой. Затопило не весь город. Значит выйти можно было минут за 10, если бы … Наверное, у многих были эти минуты, но они были потрачены на осмысливание ситуации и принятие решения.

Ну какая может быть надежда на государство, которое пытается оправдаться, говоря, что предупреждало людей ночью строчкой по телевизору: «Постараемся Вас не побеспокоить. Вы скоро утонете. Смотрите дальше.»? Идиотизм? Если и предупреждать по ТВ, то во весь экран, а лучше бить в колокола.

Нет надежды на государство. Надо учиться решать самим. Научиться можно только решая какие-то задачи. Этих задач накопилось много. Государство их не решало и решать не будет. Можно и нужно срочно начинать решать самим. Не просить что-то сделать, а именно делать самим. В этом залог Вашей безопасности при разных катаклизмах. Кто научится, тот выживет с гораздо большей вероятностью.
23.07.2012 Шмаков М.В.

Похожие:

Крымск. Вопросы. Уроки iconПрограмма цикла кинопоказов «Уроки немецкого»
Продолжается Год Германии в России. Уже можно делать первые выводы, подводить некоторые итоги и извлекать уроки
Крымск. Вопросы. Уроки iconВопросы к практике по экономической публицистике 5 курс
Исторический опыт и уроки деятельности прессы в процессе реформирования экономики.(Кратман)
Крымск. Вопросы. Уроки iconВопросы к зачёту по политологии: Социокультурные аспекты политики...
Коллективистская, социалистическая демократии. Уроки коллективистских экспериментов
Крымск. Вопросы. Уроки iconСоциальный проект-программа «Уроки Трезвости»
«Челябинск Трезвый» занимается проведением уроков и лекций антиалкогольной и антитабачной направленности в учебных заведениях начиная...
Крымск. Вопросы. Уроки iconIПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса
Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. Кармин Галло (пер. Михаил Фербер)  
Крымск. Вопросы. Уроки iconРобин шарма Святой, Серфингист и Директор
Джек открывает для себя действенную философию, способную изменить его жизнь и открыть ему путь к истине. Уроки, полученные Джеком...
Крымск. Вопросы. Уроки iconУдивительная история о том, как можно жить по велению сердца
Джек открывает для себя действенную философию, способную изменить его жизнь и открыть ему путь к истине. Уроки, полученные Джеком...
Крымск. Вопросы. Уроки iconУроки семейной мудрости от Монаха, который продал свой «феррари»
Уроки семейной мудрости от Монаха, который продал свой «феррари» Воспитай лидера в своем ребенке / Перев с англ. — М.: Ооо издательский...
Крымск. Вопросы. Уроки iconСара Груэн Уроки верховой езды Аннемари Циммер 1 Сара Груэн Уроки верховой езды Глава 1
Я держу поводья по всем правилам в обтянутых черными перчатками руках – потные ладони, ледяные пальцы… – и оглядываюсь на отца. Его...
Крымск. Вопросы. Уроки iconСтатья Ю. С. Калашникова система к. С. Станиславского в действии...
Н. М. Горчаков, автор получившей широкую известность книги «Режиссерские уроки К. С. Станиславского», подготовил к печати новую книгу,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница