Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования


Скачать 232.47 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования
Дата публикации27.06.2013
Размер232.47 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Право > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по высшему образованию

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Брянский государственный университет

им. академика И. Г. Петровского

Социально – экономический институт

Кафедра рекламы и связей с общественностью

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Методические рекомендации

по прохождению практики

для студентов третьего курса специальности 030602.65 – Связи с общественностью

Брянск - 2008

УДК 378(075.8):316

ББК 60.561.23

С-23

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов четвертого курса специальности 030602.65 – Связи с общественностью. – Брянск: Издательство БГУ имени академика И.Г. Петровского, 2008. – 17 с.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, положения о практике студентов БГУ (Составители: Гришин В.А., Лупоядова Л.Ю.), методических рекомендаций УМО МГИМО.

Предназначена для специальности 030602.65 – «Связи с общественностью», очной формы обучения.
В программе излагается содержание практики; права и обязанности студентов-практикантов на период практики; примерный перечень заданий и образцы их выполнения; формы отчета по практике для студентов 3 курса специальности 030602.65 – «Связи с общественностью».
Составитель: доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

Корехова З.Н.

Рецензенты:

Лупоядова Л.Ю., кандидат педагогических наук, руководитель сектора УМУ БГУ

Мамонова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ФП СЭИ БГУ

Утверждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью 28.12.2007 г.


ISBN 5-900685-14-7

УДК 378(075.8):316

ББК 60.561.23

ISBN 5-900685-14-7

©СЭИ БГУ, 2008

Содержание

Введение

1. Организация и проведение практики

1.1. Общие положения

1.2. Содержание деятельности студентов

1.3. Рекомендации по выполнению заданий

2. Права и обязанности студентов-практикантов

2.1. Права

2.2. Обязанности

3. Подготовка и оформление отчета о практике

3.1. Подготовка отчета о практике

3.2. Оформление отчета

3.3. Оценка итогов практики

Приложения
Введение

Производственная практика по специальности «Связи с общественностью» является важной составной частью учебного плана подготовки студентов и способствует их становлению в качестве высококвалифицированных специалистов в сфере рекламной деятельности.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, студенты третьего курса специальности «Связи с общественностью» проходят производственную практику с отрывом от учебного процесса в течение четырех недель (24 дня) шестого семестра.

Основными базами практик являются: рекламные агентства (РА); предприятия, имеющие рекламные и коммерческие отделы; редакции газет и журналов; теле- радиокомпании; общественные организации и культурные учреждения города Брянска.

Согласие конкретных организаций принять студентов на практику закрепляется договором о сотрудничестве.

^ Цель практики: закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения специальности «Связи с общественностью».

Задачи практики:

- освоение практических должностных обязанностей, предусмотренных квалификацией «PR-Менеджер», «PR-агент» для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур;

- приобрести навыки по различным видам профессиональной деятельности, которые предусмотрены государственным образовательным стандартом по специальности «Связи с общественностью.».
^ 1.1. Общие положения

Студенты проходят практику в течение четырех недель, с отрывом от учебного процесса.

Содержание задания определяется исходя из базового места практики. Руководитель практики и студент-практикант разрабатывают план практики, согласуя его с базовым руководителем.

^ В ходе практики студенты:

- активно участвуют в деятельности предприятия/фирмы;

- приобретают опыт в анализе информационной среды, в работе со СМИ и целевой аудиторией, а также навыки в разработке рекламной продукции;

- принимают участие в организации работы по реализации внутрикорпоративных мероприятий;

- совершенствуются в организации и проведении специальных мероприятий;

- приобретают навыки в разработке творческих проектов.
^ 1.2. Содержание деятельности студентов
Примерный перечень зданий и этапы выполнения

Этап



п.п.

Тематика заданий

Кол-во

часов


1.

Исследовательская часть

1.

Изучение структуры, целей и задач, форм работы организации

10

2.

Социально-психологический портрет сотрудников организации

12



2.

Аналитическая часть

3.

Анализ рекламы, разрабатываемой/используемой предприятием

10

4.

Анализ работы организации с партнерами, заказчиками и целевой аудиторией (виды коммуникаций)

12

5.

Анализ взаимодействия организации со СМИ по размещению рекламы

10



3.

Практическая часть

6.

Участие в разработке PR-кампаний и PR-акций, информационном и техническом обеспечении деятельности предприятия «N»

12

7.

Разработка пакета корпоративных документов предприятия «N» (визитка, макет пресс-релиза, приглашение, календарь)

12

8.

Разработка этикетки для CD-R (к электронной версии отчета о практике)

6

Разработка электронной презентации о деятельности «N» и своего

участия в его работе

Всего часов

84


^ 1.3. Рекомендации по выполнению заданий

1-й этап (Исследовательский)

На этом этапе студенты знакомятся с организационной структурой предприятия:

- выясняют, какие отделы и структурные подразделения функционируют в организации;

- какие цели и задачи реализуются каждым из них;

- какие формы работы для реализации целей и задач используются каждым отделом и подразделением;

- определяют психологические портреты сотрудников организации.

Полученные данные сводятся в таблицу (Пример 2). Также разрабатывается графическая схема существующей структурной модели организации (Пример 3).

Исследования по пункту 2 этого этапа проводятся с помощью заранее подготовленного перечня вопросов, необходимых для определения социально-психологического портрета каждого сотрудника организации. Результаты опроса сводятся в таблицу (Пример 1). Данные опроса позволят сделать вывод о профессиональной подготовленности сотрудников, их коммуникабельности, личных интересах и степени вовлеченности в производственный процесс.

Пример 1.
Социально-психологический портрет сотрудников предприятия «N»

п.п.



Ф.И.О.

сотрудника

Возраст

Пол



Семейное

положение



Образование

Наименование

учебного заведения,

которое

окончил сотрудник

Время работы в организации



Занимаемая должность

^ Как устроился

на работу

(по объявлению,

по конкурсу,

по знакомству,

другое)

Причина,

по которой

выбрал для работы

именно это предприятие



Личные

увлечения

1

2

3

4

5

6

7

8




9

10

11

1.

Иванов

Иван Иванович

45

М

Женат

Высшее,

кандидат экономических наук

Московский институт

управления

и менеджмента

5

Топ-менеджер

По конкурсу

Работа, соответствующая полученной квалификации

Туризм

2.

Сидоров

Александр Иванович

43

М

Женат

Высшее

Московский институт

управления

и менеджмента

5

Коммерческий директор

По конкурсу

Работа, соответствующая полученной квалификации

Туризм, бардовская песня, рыбалка





---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

10.

Петрова

Татьяна Сергеевна

30

Ж

Замужем

Высшее

Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского

2

Менеджер по рекламе

По объявлению

Работа, соответствующая полученной квалификации

Кино,

чтение

рисование

11.

Кузнецов Олег

Петрович

35

М

Не женат

Высшее

Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского

3

Дизайнер

По конкурсу

Работа, соответствующая полученной квалификации и увлечению

Современная музыка,

дизайн

12.

И т. д.
































Примечание. В таблицу могут быть внесены другие колонки в соответствии с профилем предприятия. Вопросы анкет разрабатываются студентом совместно с руководителем практики.

^ По возможности основные данные (возраст, образование, семейное положение и т.п.) о сотрудниках могут быть получены в службе управления кадрами предприятия
Пример 2.

Организационная структура предприятия «N»



п.п.

Наименование отдела

Цели и задачи отдела

Формы работы отдела

1.

Административный отдел

Осуществление общего руководства и контроля над деятельностью отделов.

Работа по подбору кадров.

Разработка перспективного плана деятельности предприятия «N».

Постоянный контроль над деятельностью отделов и корректировка текущих планов предприятия с целью его более эффективного развития. Организация внутреннего аудита предприятия (с привлечением профессиональных аудиторов).


2.

Планово-экономический отдел

Перспективное планирование финансово-экономической деятельности предприятия «N».

Разработка бюджета предприятия и контроль над его исполнением.

3.

Отдел менеджмента и маркетинга

Исследование рынка товаров и услуг, разработка стратегии

и тактики деятельности организации в сфере товаров и услуг.


Проведение маркетинговых исследований.

Осуществление торгово-экономических связей с партнерами по бизнесу.

Работа с клиентами и целевой аудиторией.

Мерчандайзинг.

4.

Отдел продаж

Осуществление продаж.

Работа с поставщиками.

Осуществление оптовых продаж.

Организация розничной торговли.

Мерчандайзинг.

5.

Рекламный отдел

Разработка рекламной стратегии и тактики предприятия «N».

Проводит исследования по изучению целевой аудитории.

Разрабатывает план рекламных мероприятий.

Разрабатывает рекламную продукцию и т.д.




Отдел по связям с общественностью

Осуществляет взаимодействие предприятия «N» с партнерами, СМИ и целевой аудиторией

Рассылка пресс-релизов, деловые встречи,

работа на корпоративном сайте и т.д.

6.

Административно-

хозяйственный отдел

Поставки техники, оборудования и материалов, необходимых для эффективной деятельности организации




Пример 3.

Схема взаимодействия структурных подразделения предприятия «N»


Примечание: Дизайн схемы предполагает творческий подход. Например, в ней могут быть использованы фотографии, цвет, креативные графические формы.
^ 2-й этап (Аналитический)
Анализ рекламы, разрабатываемой/используемой организацией

На этом этапе студент-практикант собирает и обобщает информацию о деятельности предприятия «N»:

- выявляет количество рекламных сообщений (РС);

- выявляет медиаканалы и количество медианосителей РС;

- анализирует эффективность взаимодействия предприятия со СМИ по размещению рекламы;

- определяет виды коммуникаций предприятия в работе с партнерами, заказчиками и целевой аудиторией.

Полученные данные студент-практикант сводит в самостоятельно разработанные таблицы (Пример 4). На основе полученных таблиц данных создаются диаграммы (Пример 5).
Пример 4.

Печатная реклама


Квартал

I

II

III

IV

Всего

в год

Модуль 1

15

12

20

30

77

Модуль 2

10

10

15

15

50

Рекламная статья

3

2

1

3

9

Всего:

18

24

36

48

136


^ Рекламная деятельность предприятия N


Квартал

I

II

III

IV

Всего

в год

Печатная реклама

5

3

10

15

33

Наружная реклама

10

15

15

10

50

Реклама на TV

20

30

25

30

105

Всего:

35

48

50

55

188


Пример 5.

Рекламная деятельность предприятия N



3-й этап (Практический)

Практический этап весьма условно обозначен третьим номером в данных методических рекомендациях. По сути, вся работа студента во время практики сводится к практической деятельности, в которой студент-практикант может проявить себя как грамотный во многих вопросах специалист. Качественное выполнение всех заданий руководителей (предприятия и факультета) практики позволит студенту подготовить своевременный и полноценный отчет о практике и получить о ней положительный отзыв.

На этом этапе студент-практикант участвует:

- в информационном и техническом обеспечении деятельности предприятия «N»;

- проводит необходимые исследования в сфере рекламной деятельности предприятия;

- создает рекламный настенный календарь предприятия «N» (Пример 6);

- создает этикетку для CD-R электронной версии отчета о практике (Пример 7);

- фотографирует ключевые моменты работы предприятия;

- создает электронную презентацию о деятельности «N» и своего участия в его работе.
Пример 6.



Работа студента 5 курса К. Савельева


Работа студентки 5 курса Н.Матросовой
Пример 7.


^ 2. Права и обязанности студентов-практикантов

2.1. Права

Студент-практикант имеет право:

- обращаться к руководителям практики от университета, администрации и руководителям практики на производстве по всем вопросам, возникающим в процессе практики;

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- участвовать в конференциях и совещаниях;

- пользоваться библиотекой, кабинетами, мастерскими, находящимися в них методическими пособиями и другими документами (ТУ, ГОСТ, ИСО, ГОСТ и др.), необходимыми для оформления отчета о практике учебной или производственной.

Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению ученого совета факультета ему может назначаться повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе.

2.2. Обязанности

Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой. В целях лучшей подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой предстоящих работ, собрать, изучить рекомендуемые материалы (источники) и получить необходимые консультации по методике работ от руководителя практики от организации.

На период практики один из студентов, проходящих практику в учреждении (организации, предприятии), назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами базы практики, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

В период прохождения практики студент обязан:

- соблюдать Устав университета, выполнять все административные и научно-технические указания руководителя практики от организации, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести дневник (единый с 1 по 5 курс), в котором фиксирует результаты наблюдений и анализ работы;

- соблюдать правила внутреннего распорядка на производстве;

- изучить правила эксплуатации оборудования, правила и нормы по охране труда, производственной санитарии, противопожарной защиты и другие условия работы на производстве;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- доложить руководителю производственной практики от организации о выполнении всех заданий и сдать отчет и документацию попрактике руководителю практики от факультета (кафедры); отчет по учебной практике передается студентом-практикантом на кафедру.
^ 3. Подведение итогов практики

3.1. Подготовка и оформление отчета о практике

По окончании практики студенты представляют в комиссию по приему (защите) практики отчет:

1) Отзыв на фирменном бланке предприятия с печатью, подписанный руководителем базовой организации или ее подразделения.

2) Отзыв руководителя практики на факультете (Приложение 1).

3) Дневник практики с подробным описанием проделанной работы и проведенных мероприятий (Приложение 2).

4) Творческие практические работы (собственные сценарии рекламных акций, статьи, фотографии, рекламные проекты).

5) Электронную презентацию-отчет на CD-R (Приложение 3).

Все отчетные материалы брошюруются в папку-скоросшиватель и оформляются титульным листом (Приложение 4).

^ 3.2. Подготовка к отчетной конференции

Обсуждение результатов и подведение итогов по практикам осуществляется на заседании кафедры или итоговых конференциях.

Если практиканты отчитываются на итоговой конференции, сообщение готовится всеми участниками подгрупп, распределяясь между ними тематически.

Студенты, проходившие вне подгруппы, готовят индивидуальное сообщение.

Оценка за практику заносится в зачетную книжку за подписью председателя и членов комиссии.

^ 3.3. Оценка итогов практики

По окончании производственной практики студент должен сдать руководителю практики от факультета (кафедры) отчет о практике. Для оформления письменного отчета и всей документации студенту выделяется 2-5 дней.

Оценка за практику заносится в зачетную книжку за подписью председателя и членов комиссии. Выставление зачетов, применение санкций к студентам, не прошедшим практику, осуществляется в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах университета

Зачет (зачет с дифференцированной оценкой) по практике учитывается наравне с оценками, полученными в период экзаменационной сессии. В тех случаях, когда зачет по практике проводится после выхода приказа о назначении студенту стипендии, зачет по практике учитывается в следующую экзаменационную сессию.

Письменный отчет о практике хранится на кафедре в течение времени, установленного соответствующей номенклатурой дел кафедры.

Приложение 1.

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

^ Социально-экономический институт

Факультет психологии

Отчетная ведомость по производственной практике
Студента ______ курса, _____ группы, специальности _____________________________
_______________________________________________________________________

(Ф.И.О студента)
Место прохождения практики _____________________________________________

_______________________________________________________________________
Групповой руководитель и методист _______________________________________
Сроки проведения практики с _________________ по ________________2007 года

МП



^ Общая характеристика студента практиканта



































^ Общие замечания по работе















Оценка студента практиканта __________________________

Ф.И.О. руководителя

Приложение 2.
Дневник практики (Пример оформления)


Дата

Описание деятельности

Начало

работы

Окончание

работы

05.02.07

Методическая конференция

о производственной практике.

09.00

10.00




Консультация с руководителем практики.

10.00

10.45

06.02.07

Разработка плана практики



















15.02.07

Рекламная акция в местах продаж

10.00

15.00

05.03.07

Заключительная конференция по итогам практики







Примечание: Запись о мероприятиях, проходивших в организации, в графе «Описание деятельности» предполагает подробный рассказ о том, что включало в себя то или иное мероприятие (цели и задачи мероприятия; его участники; анализ мероприятия; выводы) и какую работу выполнял студент.

Приложение 3.

Содержание CD-R:


  1. Титульный лист

  2. План практики

  3. Дневник практики

  4. Творческие работы

  5. Фотографии в формате JPG

  6. Электронная презентация


Примечание: CD-R сдается в пластиковой упаковке с этикеткой.

Приложение 4.

^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г.Петровского

241036, Брянск, ул. Бежицкая, 14

Телефон 66-65-38; Факс (4832) 66-63-53 E-mail: bryanskgu@ mail.ru



Отчет о производственной практике

студента __ курса

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

^ Сидорова Ивана Петровича

Руководитель практики

Петров Иван Иванович

Брянск – 2008

Производственная ПРАКТИКА
Методические рекомендации

по прохождению практики

для студентов третьего курса специальности 030602.65 – Связи с общественностью


Редактор – Гостенина В.И.

Корректор – Лупенкова Е.Ю.

Верстка – Лупенкова Е.Ю.
Подписано в печать 05.05.2008г.
Усл. п.л. 7. Тираж 100 экз.
Издательство ООО «Ладомир»

241034, г. Брянск, ул. Калинина, 81
Отпечатано в подразделении оперативной полиграфии ООО «Ладомир


Похожие:

Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методические указания по устным экзаменационным темам для студентов I курса всех специальностей (английский язык)/Сост.: Е. В. Шипанова,...
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2011 федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница