Скачать 121.11 Kb.
|
У С Т А В Общественно-политической организации гор. Симферополя «Народный комитет общественного самоуправления и защиты прав человека» гор. Симферополь 2012 ^ 1.1. Настоящий Устав разработан на основании Конституции Украины, Всеобщей декларации прав человека. 1.2. Народный комитет общественного самоуправления и защиты прав человека города Симферополя – НКОСиЗПЧ (далее Народный комитет), это общественно-политическая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законами Украины, Всеобщей декларацией прав человека и иными международными соглашениями, ратифицированными права на непосредственную власть (волеизъявление), полностью узурпированную органами государственной власти и местного самоуправления. ^ - налогоплательщиков и избирателей по месту жительства; - источника власти в Украине; образованный для реализации прав его членов, направленных на прямое, непрерывное и непосредственное волеизъявление с целью: а) тотального общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, их субъектов - снизу доверху, в установленном законом порядке; б) коллективной защиты жизненных интересов и прав своих членов по месту жительства. 1.4. Народный Комитет учрежден на общем собрании и является: - юридическим лицом; - имеет штамп, круглую печать со своим наименованием; - имеет фирменные бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях. 1.6. Юридический адрес Народного Комитета: ул. Лермонтова 11, кв.2, гор. Симферополь, 95034, тел. 57-11-01. 2. ЦЕЛЬ 2.1. Содействие формированию в обществе активной гражданской позиции в рамках максимальной реализации населением по месту жительства своих прав на непосредственную власть (волеизъявление), предусмотренную статьёй 5 Конституции Украины. 2.2. Главной целью Народного комитета является создание недостающего и основного звена в механизме народовластия между представительской властью и разрозненным населением на конкретной территории проживания. Создание на этой основе свободного гражданина – социума, способного адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность, руководствуясь, прежде всего, демократичными законами и своей совестью. 2.3. Использование всех доступных средств и методов для приведения существующей Конституции и иного законодательства в соответствие с принципом: «Не народ для власти – а власть для народа». Определение и законное обоснование прав граждан, как налогоплательщиков и избирателей в правовом поле Украины в соответствии с международными нормами. 2.4. Организация средств массовой информации, независимых от органов государственной власти, местного самоуправления, политических партий и бизнеса, для независимой оценки деятельности органов власти и мобилизации единственного источника власти на демократические преобразования общественного устройства путём максимального использования непосредственной власти народа во всех сферах его жизнедеятельности. 3. ЗАДАЧИ 3.1. Непрерывное содействие жителям г. Симферополя, Украины, в самоорганизации с целью коллективной защиты своих прав от тотальной коррупции органов государственной власти и местного самоуправления. 3.2. Выявление, систематизация, анализ и предание огласки в СМИ фактов гражданского неравенства, противоречащих требованиям статей 21, 24 Конституции Украины, ст. 161 УК Украины, в пользовании и распоряжении землёй, недвижимостью, бюджетными средствами, использования служебных полномочий в качестве средства наживы со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, их отдельных субъектов, для использования данной информации в судебных исках, иных всевозможных мероприятиях, направленных на восстановление справедливости. 3.3. Принятие активного участия в городских и республиканских акциях гражданского реагирования по фактам массового нарушения прав граждан со стороны органов власти и местного самоуправления. 3.4. Систематический общественный контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления с регулярным оповещением населения о результатах своей деятельности. 3.5. В соответствии со ст. ст. 5, 38, 140 Конституции Украины, осуществление полного контроля на территории функционирования Народного комитета за законностью и целесообразностью использования земельных ресурсов, недвижимости, относящейся к государственной собственности и находящейся в ведении местных советов. Недопущение использования органами власти земельных ресурсов в городе без согласования с жильцами, проживающими в непосредственной близости от планируемого к использованию земельного участка. 3.6. Добиться принятия на сессии Симферопольского горсовета общеобязательного решения, устанавливающего единый, (равный) доступ к земле, и информации о её наличии, для индивидуального строительства и предпринимательской деятельности, а также в отношении недвижимости, бюджетных средств, во исполнение требований статей 21, 24 Конституции Украины. Общеобязательное решение должно предусмотреть реализацию прав общественности, задекларированную в п.5 ст.6 Закона «О доступе к публичной информации» 3.6. Учитывая полное отсутствие свободных СМИ в стране, как критерия развития всех демократических процессов, с целью реализации прав граждан, предусмотренных ст. ст. 5,22,24,34 Конституции Украины и обеспечения равного права в пользовании средствами массовой информации, образованных и содержащихся за счет избирателей-налогоплательщиков, путем законодательного обеспечения выборности руководителей СМИ на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права и тайного голосования, либо иных демократических механизмов, лишающих власть беспредельно фальсифицировать общественное мнение и препятствовать реальным демократическим процессам. 3.7. Активное участие в законотворческой деятельности, проведение экспертных исследований, в том числе с помощью международных правовых институтов, на предмет соответствия Конституции и законов Украины - Всеобщей декларации прав человека, иным международным соглашениям. 3.8. Проведение социологических исследований на предмет соответствия курса экономических, демократических и социальных реформ, волеизъявлению граждан и степени их целесообразности. 3.9. Активное участие Народных Комитетов в разработке и внедрении, в контексте требований статей 21, 24 Конституции Украины, принципиальных основ, способствующих массовому зарождению и становлению отечественного предпринимателя-производителя, как базового источника насыщения бюджета и создания рабочих мест. 3.10. Организация народного центра бизнесадаптации в г. Симферополе. 3.11. Разработка и создание на территории Народных Комитетов местного самоуправления института народной опеки за гражданами престарелого возраста и инвалидами, сиротами, нуждающихся в материальной и моральной помощи, ином человеческом содействии. 3.12. Всеми силами и методами добиваться возврата объектов социального назначения, в т.ч. приватизированных, без согласования с населением - жителям микрорайонов города для пользования в культурных и общественно-политических целях по реализации своих конституционных прав и свобод, направленных на непосредственное участие в управлении государственными делами. 3.13. Активное участие в работе распорядительных и исполнительных органов власти в планировании и реализации социальной политики. 3.14. С учетом ст. 27 Конституции Украины, защита прав, иных жизненных интересов членов своего движения от произвола власти, проживающих на территории действия Народного комитета. 3.15. Разработка системы максимального использования органами власти и управления предложений граждан по совершенствованию своей деятельности по всем направлениям. 3.16. Всеми средствами и методами, добиваться пересмотра результатов приватизации, как мошенничества в общегосударственном масштабе, в отношении бывших и настоящих субъектов властных полномочий и их родственников, участвовавших в приватизации с использованием власти и пренебрежении требованиями статей 21, 24 Конституции Украины, декларирующих равенство всех пред законом и в своих правах. 3.17. Всеми средствами и методами, добиваться восстановления исторической справедливости в отношении граждан Украины, получивших в результате мошеннической приватизации и разделе государственного имущества свою долю в реальности эквивалентную стоимости нескольким буханкам хлеба. Определение реальной стоимости доли каждого гражданина Украины в денежном эквиваленте и установления реального механизма их возврата, за счет конфискованного имущества нажитого с использованием служебного положения. ^ 4.1. Членство в организации может быть только индивидуальным. 4.2. Членами Народного комитета могут быть любые граждане Украины и лица без гражданства: - признающие настоящий Устав; - признающие Всеобщую декларацию прав человека; - достигшие 18-летнего возраста; - обязательно уплачивающие членские взносы (желательно не менее 5 гривен в месяц); - обязавшиеся участвовать в деятельности Народного комитета. 4.3. Членом Народного комитета не могут быть представители органов государственной власти и управления, граждане, участвующие в движениях по национальному признаку, либо считающих проблему национальных отношений не вредной для достижения целей и задач, поставленных в настоящем Уставе. 4.4. Прием в члены организации и выбытие из нее осуществляется соответствующим Советом Народного комитета согласно поданного заявления с обязательной и единой нумерацией членских билетов. 4.5. При исключении члена организации из ее состава, он имеет право апелляции в вышестоящий совет Народного комитета при наличии такового. 4.6. Член Народного комитета местного самоуправления имеет право: - избирать и быть избранным в любой орган организации; - открыто высказывать свое мнение по вопросам касающимся деятельности организации; - вносить предложения по улучшению деятельности организации, устранению недостатков в работе Совета Народного комитета и его должностных лиц; - требовать ответов, в том числе и письменных, по существу поставленных вопросов. 4.7. Член Народного комитета обязан: - соблюдать положения настоящего Устава, выполнять решения общего собрания, выборных органов управления и контроля, исполнять свои обязанности перед организацией; - беречь и приумножать собственность организации, не допускать бесхозяйственного отношения к ней; - проявлять индивидуальную активность, настойчивость и принципиальность при обнаружении злоупотреблений своим положением со стороны руководящих органов или отдельных должностных лиц Народного комитета. ^ 5.1. Структурной организацией Народного комитета города Симферополя являются инициативные группы граждан, проживающие на конкретной территории (домах, улицах, кварталах, микрорайонах.). 5.2. Народные Комитеты микрорайонов работают в соответствии с утвержденным Советом Народного комитета гор. Симферополя Уставом, могут быть выделены на самостоятельный баланс, иметь печать со своим наименованием и отдельные счета в банке. 5.3. Высшим руководящим органом Народного Комитета местного самоуправления г. Симферополя является общее собрание (конференция), созываемое не реже одного раза в год. Общее собрание (конференция) полномочно, если в его работе приняли участие не менее половины членов организации (делегатов). Решение принимается простым большинством голосов. Внеочередное собрание может быть созвано Советом Народного комитета или по требованию не менее 1/3 членов этого совета. ^ - выбирает Совет Народного комитета для руководства его деятельности в период между собраниями; - избирает председателя Совета, заместителей, Ревизионную комиссию из трех человек; - заслушивает и утверждает отчеты о работе Совета, финансовые отчеты и отчеты Ревизионной комиссии; - принимает Устав. 5.5. Руководящим органом Народного комитета является Совет. ^ - формируется путем кооптирования из представителей инициативных групп (Народных комитетов), микрорайонов, по одному от каждого территориального образования с совещательным голосом. - разрабатывает и формирует программы по основным направлениям своей деятельности в рамках данного Устава; - осуществляет юридическую, экономическую, экспертную, консультативную и другу помощь нижестоящим подразделениям, защиту их интересов в органах власти и управления, других инстанциях; - учреждает Народные комитеты в микрорайонах, определяет форму финансовых отношений с ними; - учреждает предприятия для реализации задач организации; заключает договоры с предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, на выполнение работ, услуг, а также трудовые соглашения с отдельными гражданами; - осуществляет сбор и анализ информации о социальной и хозяйственной деятельности, проводит лекционно-пропагандистскую работу; - ведет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством; - образует комиссии по различным направлениям политической, социальной и хозяйственной деятельности; - всесторонне изучает деятельность органов государственной власти и управления по соблюдению политических и экономических прав граждан, проводит анализ, общественную экспертизу и доводит ситуацию до сведения избирателей-налогоплательщиков; - разрабатывает и принимает меры по фактам массового нарушения органами власти и управления законов Украины. Систематизирует данные факты и информирует соответствующие органы ООН и иные международные правозащитные движения для решения назревших проблем на международном уровне; - истребует в порядке отчетности перед избирателями и налогоплательщиками, от органов государственной власти и управления отчетность по исполнению бюджета в любых подробностях для сопоставления их с реальной действительностью. 5.7. Совет полномочен, если в работе принимают участие не менее половины членов Совета с решающим голосом. Решения принимаются простым большинством. 5.8. Председатель Совета Народного комитета: - организует работу Совета; - представляет организацию без доверенности в органах государственной власти, предприятиях, международных организациях; - решает вопросы, связанные с деятельностью Народного комитета с правом подписи всех финансовых документов; - принимает решение о созыве Совета; - открывает и закрывает счета в банках Автономной Республики Крым, Украины, других государств; - несет персональную ответственность перед Советом за реализацию программ по всем направлениям; - создает в обязательном порядке универсальную возможность для ознакомления с финансовой деятельностью в полном объеме любым членом Народного Комитета снизу доверху. ^ 6.1. Народный Комитет может иметь основные и оборотные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, механизмы, жилые помещения, денежные средства, акции, ценные бумаги и т.д.), которые отражаются в балансе и составляют имущество, принадлежащее ему на правах собственности. 6.2. Источниками формирования средств являются: - бюджетное финансирование по социальным программам; - доходы от деятельности предприятий, учрежденных Народным комитетом; - пожертвования от организаций, граждан; - дотация международных организаций и фондов; - кредиты банков; - дарения, завещания имущества, ценных бумаг граждан, в том числе и зарубежных государств. 6.3. Использование средств Народного комитета осуществляется в соответствии с утвержденными целевыми программами и сметами расходов. 6.4. Народный комитет может реализовывать по договорам, через систему государственных, кооперативных и других форм собственности предприятий торговли продукцию от собственной деятельности или поступающих в адрес Комитета целевым назначением. ^ 7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением общего собрания. Решения считаются правомочными, если за них проголосовало большинство участников собрания, от половины членов организации (делегатов). 7.2. Изменения Устава подлежат регистрации в порядке, предусмотренном Законом Автономной Республики Крым "Об объединениях граждан". ^ 8.1. Реорганизация и ликвидация Народного комитета г. Симферополя или его структурной единицы Народного Комитета производится по решению общего собрания, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании, от половины организации (делегатов). 8.2. Имущественные споры решаются в судебном порядке. 8.3. Средства и имущество Народного комитета после прекращения деятельности не может перераспределяться между его членами, а используется для выполнения уставных задач или на благотворительные цели. Учредители Народного комитета общественного самоуправления и защиты прав человека Н.И. ГУБЕНКО |
![]() | Устав Межрегионального Общественного Движения наблюдателей сонар... Наблюдение – комплекс действий и мероприятий, разрешенных, предписанных либо не запрещенных Федеральным законом «об основных гарантиях... | ![]() | Вопросы к экзамену по муниципальному праву Временное осуществление... Гарантии местного самоуправления: понятие, виды. Судебная и другие правовые формы защиты прав местного самоуправления |
![]() | Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Защита прав потребителей» Защита прав потребителей органами власти субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты... | ![]() | Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров |
![]() | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ![]() | Задача 2 На общем собрании садоводческого товарищества «Рассвет» Гражданин Н. решил купить у гражданина А. дачу с земельным участком. После составления договора купли-продажи они обратились в филиал... |
![]() | Международные организации, принявшие нормы о защите прав человека,... С точки зрения международного права каждый вправе в соответствии с международными договорами своей страны обращаться в межгосударственные... | ![]() | Виды защиты прав налогоплательщиков Каждый налогоплательщик или налоговый... Способы защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц) |
![]() | Из книги «Заметки оправах человека и мониторинге прав человека» Права человека являются универсальными моральными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому лицу в его взаимоотношениях... | ![]() | Городская общественная организация по защите прав женщин и детей... Проект в сфере защиты прав и свобод человека и правового просвещения населения «Антикризисное правовое просвещение: Защита прав граждан,... |