Брюс Ли, М. Уехара "боевая школа брюса ли. Совершенствование техники"


НазваниеБрюс Ли, М. Уехара "боевая школа брюса ли. Совершенствование техники"
страница1/6
Дата публикации28.06.2013
Размер0.71 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6
Брюс Ли М. Уехара

Боевая школа Брюса Ли. Совершенствование техники. Том 3

Брюс Ли, М.Уехара
"БОЕВАЯ ШКОЛА БРЮСА ЛИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ"

Книга 3
Брюс Ли (1940–1973)
Брюс Ли сверкнул как метеор на небосклоне искусства борьбы и кино. Тогда, 20 сентября 1973 года, в Гонконге, как метеор, он и погиб. Внезапная смерть оборвала его жизнь. Ему было только 32 года.

Брюс Ли начал заниматься искусством борьбы у знаменитого мастера Винг Чун (стиль китайского бокса), ныне покойного, Yip Mana чтобы справиться с личной неуверенностью, связанной с жизнью многоликого Гонконга. Учился он фанатично и, в конце концов, сумел стать зрелым философом, профессионалом и новатором в искусстве борьбы.

После интенсивного обучения различным видам искусства борьбы, разным стилям и теориям, Ли развил концепцию индивидуального искусства борьбы. Позднее эта концепция была названа Джит кун до, что в переводе означает "способ (борьбы) кулаком, который ждет". Это был результат не только по искусству борьбы (более 2 х тысяч томов), но и его образования (он окончил философский факультет Университета Вашингтона в Сиэтле).

Ли соединил свое знание искусства борьбы с актерской игрой и кинематографической техникой, он играл главные роли в нескольких фильмах: "Большой хозяин" (The Big Boh ), "Кулаки ярости" (The Fists of Fury ), "Путь Дракона" (Way of the Dragon ) И "Въезд дракона" (Enter the Dragon ).

Смерть Брюса Ли ошеломила мир искусства борьбы и любителей кино. Для почитателей таланта Брюса Ли, желающих больше узнать о нем, опубликована его первая КНИГа "The Tao of Jeet Kune Do ", а сейчас и серия книг "Методика борьбы Брюса Ли".

Эту кнту мы подготовили в 1966 году и большая часть фотографий сделана в тот период. Ныне покойный Брюс Ли тогда же намеревался опубликовать серию книг, но отказался от этой мысли, узнав, что многие тренеры по искусству восточной борьбы используют его имя в качестве саморекламы. В то время часто можно было услышать: "Я давал уроки Брюсу Ли" или "Брюс Ли учил меня джит кун до". А Брюс Ли многих из них даже никогда не видел.

Брюс не хотел, чтобы его имя использовалось в такого рода рекламе и поэтому был очень недоволен, когда тренеры завлекали молодых людей в свои клубы подобным образом.

После смерти Брюса Ли его вдова Линда сочла, что было бы большой потерей, если бы накопленные им знания пропали – в силу их огромного вклада в искусство борьбы. И хотя книга никогда не заменит настоящего учителя и опыт, которым владел Брюс Ли, она поможет нам усовершенствовать и улучшить свои искусство борьбы.

Брюс всегда верил, что все, кто занимается искусством борьбы, прилежно учатся с одной целью – целью самозащиты. Занимаетесь ли вы дзюдо, каратэ, айкидо, кунг фу или любым другим видом борьбы, цель обучения – подготовиться к защите от нападения.

Чтобы достичь этой цели, вы должны заниматься очень серьезно.

Ничто не должно быть случайным. "Даже на тренировке вы должны действовать с полной отдачей", – говорил Брюс Ли. "Если вы учитесь и при этом не представляете, как нужно поступить в реальной ситуации, вы зря теряете время. Нанося удар по мешку, вы должны представлять, что перед вами действительно находится противник. Единственный способ стать настоящим мастером – это все свои возможности вкладывать в каждый удар".

Если вы уже прочитали первые две книги этой серии: "Основные упражнения" и "Техническое мастерство", то данная книга поможет вам завершить знакомство с Методом борьбы Брюса Ли. Вместе с четвертой книгой из этой серии, в которой описаны захваты самообороны, базирующиеся на принципах, заключенных в первых трех книгах, эта коллекция содержит единую и полную методику обучения искусству борьбы, которую оставил покойный Брюс Ли, разработав собственную систему борьбы. В этой книге, кроме показа наступательных технических приемов борьбы, объясняется и как разумнее поступить в той или иной ситуации, как бороться против различных типов нападающих, как осуществить нападение и выполнить контрнападение и многое другое. Почти все фотографии в этой книге публикуются впервые.
Глава 12. Техника нападения рукой – I

Техника работы рук при нападении
В джит кун до почти нет прямых нападений. Практически все захваты нападения косвенные: выполняются после обманных движений или при контрнападении.

Совершенное нападение включает в себя стратегию, скорость, тайминг, обманные движения и точную оценку ситуации. Хороший борец пытается совершенствовать все эти элементы в своих ежедневных тренировках.

Нападение вы должны осуществлять по собственному желанию либо в ответ на акцию противника, либо вызывая его на активные действия. Например, успешное нападение можно начать в тот момент, когда противник отведет свою руку, находящуюся в том направлении, в котором вы намеревались осуществить нападение.

Другими словами, нападайте тогда, когда противник не защищен в направлении вашего удара. Ваш противник движется в противоположном направлении и должен либо совсем изменить направление движения, либо как то приспособиться, а это даст вам время для успешного нападения.

Простое нападение не всегда будет успешным. Это зависит от противника. Поэтому вы должны научиться варьировать приемы нападения и защиты. Они обескуражат противника, а вам помогут приспособиться к любому стилю борьбы.

Вы должны изучать противника. Используйте его слабости и избегайте его сильных сторон. Например, если ваш противник хорошо блокирует удары, вы должны до нападения выполнить начать какие нибудь обманные движения, чтобы смутить его и усложнить ему блокировку.

Способ нападения зависит от способа защиты. Если ваш противник так же силен, как и вы, вам будет трудно осуществить успешное нападение, если вы не ослабите его защиту. Например, для того, чтобы затруднить противнику защищаться руками, ваше нападение руками должно состоять из полукруговых или круговых движений. Но круговая техника нападения не будет эффективной, если противник со стороны отражает ее простыми блокадами.

Поэтому ваше нападение должно быть основано на ожидаемой реакции противника. Несерьезно осуществлять нападение с помощью технических приемов, пришедших вам в голову в данный момент и пускаться в запутанное сложное нападение, так как этим вы предоставляете противнику удобный случай успешно выполнить контрнападение. Чем больше запутано нападение, тем меньше у вас остается шансов проконтролировать его. Поэтому нападения должны быть простыми.

Но если же ваш противник обладает одинаковой с вами скоростью и опытом, прекрасно оценивает расстояние, то простое нападение не принесет вам успеха. Против такого противника вы должны применить сложное нападение и использовать расстояние.

Сложное нападение является вводной акцией, как например, обманные движения, приводящие противника в замешательство перед началом настоящего нападения. Успех сложной акции прямо зависит от реакции противника на обманные движения. Прежде чем использовать сложное нападение, вы должны изучить реакцию противника.

Применение сложного нападения зависит от тайминга и ситуации.

Многие сложные нападения пропадают зря, если в нужный момент нападающий не сделает обманных движений. Обманные движения необходимо выполнить за секунду до настоящего нападения. Сложное нападение должно состоять либо из кратких, быстрых комбинаций, либо из глубоких, быстрых и резких комбинаций.

Однородное сложное нападение – только одно обманное движение или одна вводная акция – имеет больше шансов на успех, если выполняется во время подготовки противника к действиям или движения вперед. Против борца, который медленно движется или устал, употребите двойной прорыв.

Во время нападения вы должны вести себя словно дикий зверь, чтобы испугать противника. Вы должны осуществлять нападение решительно, но не безоглядно. Опасно нападать безвольно.

Даже если вы очень хорошо используете технические приемы, искусная защита противника может вас привести в замешательство.

Поэтому вы обязаны правильно выбрать время для нападения, чтобы противник не смог избежать ваших ударов. Вот несколько технических приемов нападения рукой из джит кун до.

Удар укол пальцами ведшей руки
Удар пальцами ведущей руки, как и удар ногой в сторону в голень или колено, является одним из первых ударов нападения и защиты. Он увеличивает досягаемость удара на 5–6 сантиметров и является очень быстрым, т. к. проходит очень краткий путь до цели.

Как и все остальные захваты, являющиеся чисто техническими приемами, этот удар необходимо отрабатывать пока вы не устали.

Когда же вы утомились, то чаще всего вместо точных вы используете небрежные движения, и поэтому не можете ни усовершенствовать свою технику, ни задержать ее развитие. Если вы устали, тренируйте выносливость, а не технику.

Удар пальцами выполняется из начального положения, показанного на фотографии 1.

За секунду до удара вы должны вытянуть пальцы руки, которой наносите удар, как показано на фотографии 2.

Вы должны выполнить удар по воображаемой линии, исходящей как бы из вашего носа, как показано на фотографии 3, чтобы не осталась открытой верхняя часть тела.

Трудно поразить опытного противника непосредственным ударом вытянутыми пальцами. Прежде всего Брюс Ли всегда выполнял обманные движения.

Например, на фотографии 4 Ли стоит в исходной позиции, лицом к противнику, занимающему ту же позицию.

Затем он выполняет обманные движения, т. е. полуприседает на корточках и делает движение вперед, как будто хочет поразить среднюю часть корпуса противника. Это заставляет противника опустить левую, предназначенную для защиты, руку, как показано на фотографии 5.

Как только он создал подобную ситуацию, Ли быстро наносит удар пальцами в глаза, как показано на фотографии 6.

Посмотрите, как Ли поставил правую ступню возле ноги противника, чтобы помешать любому контрнападению противника этой ногой. Обманное движение является вводным движением, которое заставляет противника реагировать. Вы заставили его блокировать удар на одном уровне, а затем нанесли удар на другом.

Против борца, занимающего левостороннюю позицию, как показано на фотографии 7, Ли выполняет обманное движение своей правой ведущей рукой, чтобы противник опустил ведущую руку, как вы видете на фотографии 8.

Ли беспокоит только ведущая рука, т. к. она закрывает путь к цели. Как только препятствие устранено, Ли быстро использует ситуацию и быстро наносит удар в глаза, как видно на фотографии 9.

Во время этого нападения Ли может выполнить нападение и с большего расстояния. Обманным движением также может быть и низкий удар ногой в голень, нарушающий спокойствие противника. Это не только обманное движение, но одновременно оно мешает противнику нанести ответный удар ногой.

Говоря об ударе рукой или ногой, важно подчеркнуть значение скорости, если вы желаете победить. Вы должны обладать большей скоростью, нежели противник, чтобы он пытался достичь вашей скорости.

Скорость и тайминг должны всегда быть связаны. Вы должны навязать противнику свой ритм, либо увеличивая скорость, либо ее уменьшая. Другой метод состоит в том, чтобы усвоить естественный ритм и затем быстро осуществить нападение, когда противник в плохом настроении или начинает уступать.

Экономные движения и расслабленные мышцы могут увеличить вашу скорость. Ошибка многих начинающих борцов заключается в том, что они пытаются поскорее завершить борьбу, и поэтому форсируют и ускоряют свои действия. Эти действия становятся мало эффективными, т. к. поспешность вызывает ненужное напряжение мышц, которые превращаются в своеобразный тормоз – уменьшают скорость и расходуют энергию.

Гораздо лучшего результата добивается тот борец, который свободно выполняет свои движения и занимает удобное положение, нежели тот, кто пытается форсировать борьбу. Когда бегун бежит с предельной скоростью, он не чувствует, что мог бы бежать еще быстрее.

Очень хорошим техническим приемом и изменением тайминга является замедление движений, вместо их ускорения, за секунду до главного удара. Другими словами, нанесение удара должно следовать за секундной паузой, чтобы противник «открылся» из за нарушения его тайминга.

Тайминг может означать успех или неуспех ваших действий при нападении или защите. Нападение или контрнападение должны следовать в тот момент, когда противник не готов к этому, когда он занят подготовкой к своему нападению и поэтому сосредоточен больше на нападении, нежели на защите. Также удобное время для нападения, когда между вами и противником нет контакта или когда противник меняет положение, когда он находится в движении – делает шаг вперед, назад или в сторону – т. к. в этом случае он интуитивно не может изменить направление движения до тех пор, пока не завершит начатое движение.

Для того, чтобы чувствовать слабый момент у противника, необходимо сосредоточить все свое внимание на упражнениях, развивающих это чувство. Необходимо также научиться, чтобы противник не смог вас обмануть ложными движениями или изменением ритма.

Правый директ ведущей рукой
Удар кулаком ведущей рукой является главным ударом в джит кун до. Это очень надежное оружие нападения, т. к. выполняется он на короткой дистанции, точно и быстро.

Это может быть очень сильный удар, если вы за секунду до него сделаете боковой разворот. Удар должен быть выполнен по линии, как бы исходящей из вашего носа, как видно на фотографии 10, а не на фотографии 11.

Рис. 10


Рис. 11
Ваша вторая рука должна находиться вблизи, чтобы защищать голову от возможного контрудара рукой. Удар должен быть выполнен прямо в лицо, как показано на фотографии 12.

Рис. 12
Правый директ должен быть выполнен непосредственно из положения защиты, как показано на фотографии 13 и 14.


Ваша рука не смеет «телефонировать» о ваших намерениях до выполнения удара.

Не смейте делать дополнительных движений, как например, отвод руки до выполнения удара. В случае ожидания удара или контрудара единственным движением может быть легкое сгибание или уклонение. Выполняйте удар кулаком вперед, как показано на фотографиях 14 и 14А, при этом кулак должен находиться в вертикальном положении. Другая рука должна быть готова к защите, чтобы блокировать любой удар.

Используя при ударе замах плечом, вы можете увеличить досягаемость удара на десять сантиметров и при этом не уменьшить его силу, если вы правильно используете равновесие (посмотрите на фотографии 15 и15А).


Если противник находится близко, как на фотографии 16,

Ли наносит быстрый правый директ без «телефонирования» (фотография 17).

Если же противник стоит далеко, как на фотографии 18 или отступает,

Ли делает проникающее глубже движение, чтобы нанести удар, как видно на фотографии 19.

Чтобы быть мастером нападения, вы должны знать, что для любого удара существует определенная ситуация, но для каждого удара существует контрудар, а для любого контрудара – блокада.

Вы должны знать, когда и как вы можете применить удар ведущей рукой без большого риска.

При всех ручных технических приемах рука движется прежде ноги. Выполнение самого удара должно быть экономичным, не зависеть от угла или расстояния. Во время нападения движения должны скрывать настоящие намерения, они должны помешать противнику правильно реагировать и заставить его выполнить блокаду или контрнападение.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconБрюс Ли, М. Уехара "боевая школа брюса ли. Основной курс тренировок"
В то время часто можно было услышать: "Я давал уроки Брюсу Ли", или "Брюс Ли учил меня джит кун до". А брюс Ли многих из них даже...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconБрюс Ли, М. Уехара "боевая школа брюса ли. Освоение приемов для мастера"
В то время часто можно было услышать: "Я давал уроки Брюсу Ли" или "Брюс Ли меня учил Джит кун до". А брюс Ли многих из них никогда...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconБрюс Ли и М. Уехара Боевая школа Брюса Ли
Фрагменты этого осознания вдумчивый исследователь может обнаружить в том наследии, которое осталось после Брюса – его фильмы, книги,...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconБрюс Ли, М. Уехара "боевая школа брюса ли. Приемы самообороны"
Брюс Ли тогда же намеревался опубликовать серию книг, но отказался от этой мысли, узнав, что многие тренеры по искусству восточной...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconВладимир В. Касьянов (составитель) Брюс Ли: Путь опережающего кулака
Реформируя единоборства и вовлекая в этот процесс всех, кто находился рядом, Брюс Ли по сути определил направление дальнейшего развития...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconАнатолий Ефимович Тарас Боевая машина: Руководство по самозащите 2 Боевая машина 2 ocr djvu Ego
Главный акцент сделан при этом на выработке умения входить в надлежащее психическое состояние и на использовании в качестве оружия...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconРуководство по самозащите Боевая машина 1 ocr djvu Ego «Боевая машина:...
Главный акцент сделан при этом на выработке умения входить в надлежащее психическое состояние и на использовании в качестве оружия...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" icon1. Менеджмент как наука сформировался
Установите соответствие между школами управления и их основными представителями: 1 административная школа, 2 школа человеческих отношений,...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconОпубликовано в разделе: Интересности
Такое отношение к существам объясняется тем, что совершенствование пути к познанию бога, по предположению наших прародителей, лежит...
Брюс Ли, М. Уехара \"боевая школа брюса ли. Совершенствование техники\" iconПьер Трико, член остеопатического регистра Франции, Д. О
Техники на черепе и позвоночном столбе. Глава 13 Техники на висцеральной сфере и грудной клетке. Глава 14 Техники на поясах конечностей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница