Решением Ученого совета


Скачать 259.12 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета
Дата публикации29.06.2013
Размер259.12 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Право > Решение


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТГПИ имени А. П. Чехова»

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ
УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

ГОУВПО «ТГПИ»

« 24 » ноября 2010 года

Протокол № 19
Председатель Ученого совета

ГОУВПО «ТГПИ»
_________________ И. В. Голубева

Таганрог

2010

Содержание


1. Цель и задачи ВКР …………………………………………………….……..

3

2. Требования к ВКР …………………………………………………………….

4

3. Структура ВКР ………………………………………………………………..

4

4. Оформление ВКР ……………………………………………………………..

5

5. Общий комплект документов, представляемых на защиту ВКР ………….

6

6. Планирование и организация подготовки ВКР …………………………..

6

7. Порядок представления ВКР ………………………………………………

8

8. Предзащита ВКР ……………………………………………………………...

9

9. Защита ВКР …………………………………………………………………...

9

10. Критерии оценивания ВКР …………………………………………………

10

Приложения ……………………………………………………………………..

13


В соответствии с Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования на заключительном этапе подготовки студентов по специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, студент выполняет выпускную квалификационную (дипломную) работу (далее – ВКР, квалификационная работа).

ВКР – это самостоятельное научное исследование студента, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. ВКР характеризует эрудицию студента-выпускника в области специальной профессиональной подготовки, демонстрирует умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в виде законченной научной работы на завершающем этапе вузовской подготовки.


  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВКР


Целью работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов в решении комплексных задач с элементами исследования, а также определение уровня подготовки выпускников к выполнению функциональных обязанностей. Основными задачами квалификационной работы являются:

  • систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента в выбранной области науки;

  • овладение современными методами поиска, обработки и использования педагогической, методической и специальной информации;

  • анализ и интерпретация получаемых данных, четкая формулировка суждений и выводов;

  • изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и повышение эффективности работы специалиста по конкретному направлению профессиональной деятельности;

  • оценка теоретической и практической ценности выполненного исследования.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста имеет профессиональную направленность, подтверждает способность автора к самостоятельному исследованию на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и методов научного исследования, включающих в себя совокупность результатов исследования и научных положений, представляемых автором для публичной защиты.

Для подготовки ВКР могут быть привлечены материалы курсовых работ, исследований в проблемных группах, студенческих научных кружках; докладов на научных конференциях, а также материалы, собранные и экспериментально апробированные во время педпрактик в школе, археологических раскопок, фольклорных экспедиций, полевых практик и т.п.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа позволяет выявить творческие возможности студента, его способность к самостоятельному мышлению, перспективность работы в школе или учреждениях соответствующего профиля. В работе отражается уровень научно-теоретической и специальной подготовки выпускника.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста включает в себя специальные разделы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, с описанием экспериментальной части работы, с подробным изложением методов научного исследования в области избранной профессии. В работе допускаются и поощряются оригинальные, нестандартные идеи, в том числе проекты междисциплинарных исследований, не укладывающиеся в рамки той или иной научной дисциплины.


  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К ВКР


Работа выполняется на актуальную тему; может быть выполнена как фундаментальное или прикладное исследование, как научный проект, обобщение передового педагогического опыта; анализ архивных, краеведческих, фондовых материалов и др. Актуальность темы определяется важнейшими направлениями развития науки и практики на современном этапе. Тема квалификационной работы формулируется конкретно, что обеспечивает четкость и целенаправленность работы студента. В работу по выполнению ВКР (в зависимости от ее особенностей) входит изучение монографий, периодической научной и научно-методической литературы, передового опыта по проблеме исследования; самостоятельная исследовательская (опытно-экспе-риментальная) деятельность студента и анализ полученных результатов, выводы и их методическая обработка и апробация. Важным требованием к квалификационной работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений.


  1. ^ СТРУКТУРА ВКР


Структура квалификационной работы зависит от отрасли науки, ее раздела, характера темы, конкретного содержания материала исследования. Для большинства квалификационных работ обязательным является наличие следующих структурных компонентов:

  • титульный лист (приложение 1);

  • оглавление (приложение 2);

  • введение;

  • главы основной части (как минимум 2 главы, обычно – внутри глав – параграфы);

  • заключение;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ (приложение 3);

  • приложения (если это необходимо).


Введение – это часть работы, в которой в лаконичной форме излагается сущность проблемы, определяется ее актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза (если требуется для исследования), задачи, методологическая основа исследования с указанием в ней концептуальных идей и методов исследования, практическая значимость, апробация результатов исследования, структура ВКР.

В основной части излагается материал по теме, приводится анализ источников, решаются задачи, сформулированные во введении. Основная часть может состоять из теоретической и практической частей. Разделы теоретической и практической частей определяются в зависимости от темы ВКР. Основная часть разбивается на главы, а каждая глава на параграфы. Главы и параграфы имеют названия, каждая глава, как правило, завершается выводами.

В теоретической части освещается тема на основе анализа имеющейся литературы, теоретические основы изучаемой проблемы и т.д. При изложении в ВКР спорных вопросов темы необходимо приводить мнения различных авторов. При наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы проводится сравнительный анализ рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов, обосновывается собственная точка зрения по спорному вопросу либо выделяется та, которой будет придерживаться в своей работе выпускник.

^ Практическая (экспериментальная) часть обязательна для ВКР, имеющих экспериментально-методическую, практико-ориентированную тематику. Данная часть ВКР может быть представлена: 1) разработками автора; 2) методикой; 3) описанием хода и результатов проведенного эксперимента; 4) опытной работой; 5) анализом экспериментальных, статистических данных; 6) формулированием выводов и рекомендаций и др.

Каждая глава и ее параграфы имеют названия, глава, как правило, завершается выводами. Между параграфами главы, а также между главами должна прослеживаться последовательность, отражающая логику теоретических положений и анализа конкретного материала. Следует стремиться к соразмерности глав и параграфов как по содержанию, так и по объему. В ряде случаев квалификационная работа может иметь преимущественно теоретическую направленность.

В заключении приводятся основные выводы проведенного исследования. Они не должны дублировать выводы глав работы, а должны подтвердить (или опровергнуть) исходную гипотезу, дать ответы на все вопросы, поставленные автором во введении. Заключение, подводя итог всему исследованию, показывает, как полученные результаты могут быть использованы в педагогической деятельности, какие перспективы заключаются в дальнейшей разработке темы.

^ Список литературы. В него включаются в алфавитном порядке только источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Оформляется список литературы в соответствии с действующим ГОСТ.

Приложение (факультативный компонент). Приложение может включать экспериментальный материал, различного рода разработки (конспекты уроков, разработки занятий, работы учеников и т.п.), таблицы, схемы. Объем приложения не ограничивается.


  1. ^ ОФОРМЛЕНИЕ ВКР


4.1. Выпускная квалификационная работа оформляется в печатном виде на стандартных листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением следующих требований:

  • поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

  • шрифт размером 14 пт, гарнитура Times New Roman;

  • межстрочный интервал – полуторный;

  • отступ красной строки – 1,25;

  • выравнивание текста – по ширине с применением автоматического переноса слов.

    1. ВКР может включать различные графические иллюстрации. Количество иллюстраций, помещенных в работу, определяется ее содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать тексту ясность и конкретность. Иллюстрации размещаются сразу же после ссылки на них в тексте, каждая из них сопровождается номером и подписью. Нумерация иллюстраций по всей работе делается сквозная.

    2. Математические формулы набираются в редакторе формул. Цифровой материал, помещаемый в работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Требования к размещению и оформлению таблиц аналогичны требованиям, предъявляемым к иллюстрациям. Большие таблицы (более 5 столбцов и 10 строк) рекомендуется помещать в приложении. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы и графики как в тексте работы, так и в приложении должны быть четко оформлены, пронумерованы и иметь название. Допускается вписывать в текст работы отдельные слова, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки черной капиллярной ручкой.

    3. На источники, цитируемые в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой) или сквозные ссылки (приложение 4). Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор квалификационной работы дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые факты, цифровой материал, другие сведения, передаваемые своими словами. При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

    4. Фотографии необходимо наклеивать на стандартные листы белой бумаги.

    5. Каждая глава начинается с новой страницы. Название главы и параграфа печатается полужирным шрифтом, прописными буквами, точка в конце названия не ставится. Заголовки глав нумеруются арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.; …), параграфов – двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 3.1. и т.д.), где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая – номеру параграфа. Заголовки не подчеркиваются, в них не используются переносы. Выравниваются заголовки по центру страницы.

    6. Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям.

    7. Все страницы текста ВКР, включая страницы с рисунками и графиками, должны иметь сквозную нумерацию. Отдельная нумерация страниц каждой главы или раздела не допускается. Номер страницы печатают на верхнем поле страницы, посередине или в правом углу без каких-либо дополнительных обозначений (скобок, тире, точки).

    8. Объем ВКР не ограничен строгими рамками и оптимально составляет 40-50 машинописных страниц для специалиста.

    9. Текст ВКР сдается на кафедру в папке, имеющей твердую обложку, или в переплете для дальнейшего представления в Итоговую государственную аттестационную комиссию.


^ 5. ОБЩИЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЗАЩИТУ ВКР
1. Квалификационная работа (оформленная в соответствии с требованиями).

2. Задание на выполнение ВКР.

3. Допуск-представление руководителя, заведующего кафедрой к защите квалификационной работы

4. Отзыв руководителя (приложение 5).

5. Отзыв рецензента.
^ 6. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВКР
6.1. Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ часто является продолжением курсовых исследований и начинается с разработки их тематики. В этих целях выпускающие кафедры ежегодно в конце учебного года (не позднее 15 июня) представляют в деканаты факультетов утвержденный ими перечень тем. Количество предлагаемых студентам тем ВКР должно составлять не менее 150% от числа студентов данного года обучения. Одна и та же тема ВКР не должна повторяться в течение пяти лет.

6.2. Выбор тем и их закрепление за студентами очного и заочного отделений происходит в мае–июне. Ответственность за своевременный выбор темы ВКР полностью ложится на студента. Закрепление студентов (очной и заочной форм обучения) за руководителем с определением направления исследования осуществляется не позднее, чем за 1 год до ИГАК. Контроль над выбором тем ВКР и назначением руководителей осуществляется деканатом и выпускающей кафедрой. Заведующие кафедрами определяют научных руководителей решением, принятым на заседании кафедры. На основании решения кафедры деканат до 3 сентября представляет 1-му проректору списки студентов с указанием избранных ими тем и назначенных руководителей. В соответствии с представленными списками Учебно-методическое управление (УМУ) готовит проект приказа о закреплении тем ВКР и назначении научных руководителей.

6.3. Подготовка ВКР включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы ВКР и научного руководителя – май–июнь.

2. Подача студентом заявления с просьбой разрешить выполнять ВКР по выбранной теме – до 31 мая (ОЗО – до 20 июня).

В отдельных случаях возможно уточнение темы ВКР. Изменение темы ВКР рассматривается на заседании кафедры, выписка из протокола заседания кафедры предоставляется в деканат не позднее марта года защиты ВКР и по представлению декана соответствующего факультета закрепляется приказом по институту.

3. Разработка студентом календарного графика работы на весь период и определение задания по ВКР, которое, после одобрения руководителем, утверждается на заседании кафедры. Составление задания по выполнению ВКР – до 25 июня.

4. Составление списка литературы по теме ВКР.

5. Утверждение программы опытно-экспериментальной работы (или плана исследовательской работы) во время прохождения учебной педагогической практики (за неделю до выхода студента на практику).

6. Представление текста теоретического раздела ВКР.

7. Представление полного текста ВКР на предварительное рассмотрение.

8. Доработка текста ВКР в соответствии с замечаниями научного руководителя и заведующего выпускающей кафедрой – до 1 мая (ОЗО – до 15 мая).

9. Подготовка сопроводительных документов к защите ВКР (отзыва научного руководителя, рецензии, подписанного индивидуального задания) – до 20 мая (ОЗО – май-июнь).

6.4. Для подготовки ВКР студенту решением выпускающей кафедры назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. При выполнении квалификационных (дипломных) работ межпредметного характера за студентом может быть закреплено два руководителя в пределах часов, отведенных на руководство ВКР. За одним руководителем может быть закреплено не более 5-ти (10-ти – с учетом ВКР выпускников заочной формы обучения) квалификационных работ. Количество руководимых квалификационных работ (на очной и заочной формах обучения вместе) не должно превышать: для докторов наук, профессоров – 10 работ; для доцентов – 8 работ; для старших преподавателей, имеющих ученую степень,– 6 работ, для старших преподавателей без ученой степени,– 4 работ, для ассистентов, имеющих стаж работы в ГОУВПО «ТГПИ» не менее 5 лет, (по решению Совета факультета) – 2 работ.

6.5. Выпускная квалификационная работа выполняется студентами самостоятельно. Руководитель оказывает дипломнику помощь в подборе литературы, выборе методов исследования, организации эксперимента и т.д. Предусматриваются обязательные консультации руководителя, на которые студент приходит по мере необходимости либо с отчетом о ходе выполнения работы по указанию руководителя. Консультации по выполнению ВКР для студентов-заочников проводятся не реже 1 раза в месяц.

6.6. Студентам предоставляется право использовать возможности кабинетов и лабораторий, необходимое оборудование и технические средства.
^ 7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВКР
7.1. Выпускная квалификационная работа в завершенном виде представляется научному руководителю, который в пятидневный срок проверяет ее и составляет письменный отзыв. После этого работа передается на выпускающую кафедру, которая решает вопрос о допуске студента к защите и делает об этом соответствующую запись на титульном листе.

7.2. Выполненная квалификационная работа и документация к ней должны быть подготовлены не позднее, чем за две недели до защиты, храниться на кафедре и быть доступными для ознакомления.

7.3. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным разрешить студенту защиту ВКР, обсуждение этого вопроса выносится на заседание кафедры с участием студента и руководителя.

Протокол заседания кафедры представляется на утверждение декану факультета, который может принять решение о переносе защиты на следующий год.

7.4. Научный руководитель в отзыве дает характеристику выполненной квалификационной работы, творческой деятельности студента за весь период обучения, оценивает содержание предложенной темы, ее актуальность, объем и глубину проработки. В отзыве руководителя должны быть охарактеризованы:

  • цели и задачи, которые ставились перед выпускником при выполнении ВКР, указано, в каком объеме они решены;

  • оценена логическая последовательность изложения материала;

  • объем и уровень теоретической и экспериментальной работы студента;

  • определен уровень общей подготовки выпускника, способность его к самостоятельной деятельности;

  • практическая и теоретическая ценность выполненной работы;

  • качество выполнения работы.

В заключение отзыва научный руководитель формулирует свое мнение о выполненной работе, о рекомендации ее к защите, заслуживает ли выпускник присвоения ему соответствующей квалификации.

Отзыв должен быть подписан научным руководителем (с полным указанием фамилии, имени, отчества, ученого звания и ученой степени, места работы и занимаемой должности).

7.5. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов, подлежат обязательному рецензированию.

7.6. Состав рецензентов подбирается заведующим выпускающей кафедры. Рецензентами могут быть преподаватели других кафедр соответствующего профиля института или иного высшего учебного заведения, сотрудники НИИ, практические работники различных учреждений соответствующей сферы деятельности, имеющие большой опыт работы. Допускается рецензирование квалификационных работ преподавателями выпускающей кафедры.

7.7. В рецензии на выпускную квалификационную (дипломную) работу должны быть освещены следующие вопросы:

  • соответствие работы избранной теме,

  • ее актуальность,

  • степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, достоверность и новизна, их значение для теории и практики,

  • практическая значимость и возможность использования материалов квалификационной работы в соответствующей сфере деятельности.

В рецензии также отмечаются недостатки работы, если таковые имеются. В заключительной части рецензии дается мнение рецензента о соответствии квалификационной работы требованиям настоящего Положения, о рекомендации ее к защите, об общей оценке работы, о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

7.8. Рецензия должна быть подписана рецензентом (с полным указанием фамилия, имени, отчества, ученого звания, ученой степени, места работы и занимаемой должности) и, если рецензент не является сотрудником ГОУВПО «ТГПИ», заверена по месту его работы. Дата на рецензии должна быть проставлена не позднее, чем за две недели до защиты ВКР.

7.9. Кафедра после рассмотрения всех материалов дает заключение о возможности представления квалификационной работы к защите.

7.10. План-задание на ВКР, отзыв и рецензия на работу после защиты хранятся в течение 5 лет на соответствующей кафедре, подшитые в отдельную папку. Порядок оформления и хранения перечисленных материалов подлежит контролю со стороны УМУ.
^ 8. ПРЕДЗАЩИТА ВКР
Предварительная защита квалификационной работ является формой контроля, определяющей возможность допуска работы к защите на заседании государственной аттестационной комиссии. Предзащита является обязательным этапом для всех работ и проходит на заседании кафедры. Научный руководитель работы несет ответственность за допуск ее к защите. Предварительная защита назначается не позднее, чем за месяц до начала работы ИГАК. Выступление на научной конференции любого ранга, публикация или участие в конкурсе научных работ по теме ВКР, также являются формой апробации полученных результатов исследования.
^ 9. ЗАЩИТА ВКР
Завершенная квалификационная работа вместе с письменным отзывом руководителя представляется заведующему кафедрой для решения вопроса о допуске к защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе подписью заведующего кафедрой не позднее, чем за 15 дней до начала ИГАК. В случаях отказа в допуске работы к защите вопрос о допуске решается на заседании выпускающей кафедры, и кафедра выносит мотивированное решение. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение ректору (1-му проректору) института, и студент приказом допускается к сдаче только государственных экзаменов. Студент, не сдавший государственные экзамены, согласно Положению МО РФ о государственной аттестации студентов вузов (приказ № 1155 от 25.03.03), к защите ВКР не допускается. Квалификационная работа с визой заведующего кафедрой о допуске к защите, отзывом руководителя и рецензиями не позднее, чем за три дня до защиты, представляется в деканат. Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензента не позднее, чем за пять дней до представления ее государственной аттестационной комиссии. Защита квалификационной работы происходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту одной квалификационной работы отводится до 0,5 часа, включая 10 минут на доклад студента. В обсуждении квалификационной работы может принять участие каждый присутствующий на защите. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку квалификационной работы. Обсуждение результатов защиты каждой работы производится на закрытом заседании комиссии. Решение об оценке принимается составом государственной экзаменационной комиссии большинством голосов. Результаты защиты квалификационных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государственной аттестационной комиссии. Если защита ВКР признается неудовлетворительной, ИГАК устанавливает, возможно ли представление данной работы к повторной защите после необходимой доработки, определяемой комиссией, или же студент должен разработать новую тему. Повторная защита ВКР, получившей неудовлетворительную оценку ИГАК, разрешается не ранее, чем через год, и не более, чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Студентам, которые не защищали ВКР по уважительной причине, подтвержденной документально в соответствии с Положением о государственной аттестации студентов, назначается новый срок защиты. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за ВКР, отчисляется из высшего учебного заведения, и ему вместо диплома выдается академическая справка установленного образца. Общие итоги защиты всех квалификационных работ подводятся комиссией и в последующем обсуждаются на кафедрах. По результатам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы для публикации. Защищенная квалификационная работа хранится на выпускающей кафедре в течение 5 лет.
^ 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВКР
Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ:

  • обоснованность выбора темы исследования и ее актуальность;

  • уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

  • четкость структуры работы и логичность изложения материала;

  • методологическая обоснованность исследования;

  • степень самостоятельности при выполнении экспериментально-исследователь-ской работы;

  • объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

  • владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

  • соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

  • содержание отзывов руководителя и рецензента;

  • качество устного сообщения;

  • глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

^ Оценка «отлично» выставляется за квалификационную работу, в которой:

1) разработан четкий, логичный план изложения;

2) во введении всесторонне обоснована актуальность избранной темы;

3) в теоретической части работы дан анализ широкого круга научной и научно-методической литературы по теме, выявлены методологические, методические, в ряде тем – психолого-педагогические проблемы, освещена история ее изучения в науке.

4) теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, самостоятельностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию по отношению к изучаемому вопросу;

5) для ряда тем дан анализ передового педагогического опыта по изучаемой проблеме, выявлены его сильные и слабые стороны;

6) на основе теоретического анализа сформулирована гипотеза и конкретные задачи исследования. Методы исследования адекватны поставленным задачам. Показана хорошая осведомленность студента в современных исследовательских методиках. Используется комплекс методов;

7) для ряда тем дана качественно-количественная интерпретация полученных результатов. Изложение опытной работы иллюстрируется графиками, схемами, таблицами, рисунками;

8) в заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы, раскрывается то новое, что вносит студент в теорию и практику изучаемой проблемы;

9) работа оформлена в соответствии с требованиями настоящего Положения (соблюдены нормы орфографии и пунктуации, правильно оформлены сноски, список литературы);

10) все этапы работы выполнены в срок;

11) по материалам работы сделаны сообщения на студенческой научной конференции, на семинаре, спецкурсе, опубликованы (по возможности) статья или тезисы.

^ Оценка «хорошо» выставляется за квалификационную работу, в которой:

1) разработан четкий план работы;

2) во введении раскрыта актуальность избранной темы;

3) в теоретической части представлен круг основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы; студент правильно использует понятийный аппарат и научную терминологию;

4) в теоретической части работы студент в отдельных случаях не может дать критического анализа и оценки различных теорий и взглядов исследователей, аргументация отдельных положений работы является недостаточной;

5) для ряда тем дан анализ передового педагогического опыта, выявлены его сильные стороны, но не указываются слабые;

6) сформулирована гипотеза и задачи исследования, методы исследования адекватны поставленным задачам;

7) для ряда тем представлено подробное описание опытно-экспериментальной работы; дан количественный анализ результатов, но качественный его анализ отсутствует или не имеет научного обоснования;

8) в заключении сформулированы общие выводы;

9) работа тщательно оформлена;

10) все этапы работы выполнены в срок.

^ Оценкой «удовлетворительно» оценивается квалификационная работа, в которой:

1) разработан общий план работы;

2) библиография ограничена: не включены современные и новейшие источники по теме;

3) актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к изученным источникам, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией;

4) передовой опыт работы в данной отрасли представлен описательно, студент испытывает трудности в анализе практики с позиции теории;

5) для ряда тем задачи опытно-экспериментальной работы сформулированы конкретно, методы исследования соответствуют поставленным задачам, однако анализ экспериментально-опытной работы дан описательно, приводится много примеров, но нет последовательной квалифицированной оценки проделанной работы с точки зрения изложенной студентом теории;

6) в заключении сформулированы общие выводы;

7) оформление работы соответствует требованиям, но есть орфографические и пунктуационные ошибки, стилистические погрешности;

8) работа представлена в срок.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается квалификационная работа, которая не соответствует большей часть требований, предъявляемых к квалификационной работе.

Приложение 1

^ ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ «ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

имени А. П. ЧЕХОВА»

Кафедра_____________________________________________

(название кафедры, на которой выполнена работа)
_____________________________________________________

(формулировка темы)

_____________________________________________________
^

Выпускная квалификационная (дипломная) работа


по специальности ______________________________________

(шифр, название специальности)

Выполнил (-ла) студент (-ка) V курса

факультета ______________________

(название факультета)

Ф.И.О. студента (-ки)______________

Научный руководитель:

________________________________

(учёная степень, звание Ф.И.О.)


Выпускная квалификационная работа

допущена к защите.

Зав. кафедрой ______________________

__________________________________

(название кафедры, на которой выполнена работа, Ф.И.О. заведующего кафедрой)
__________________
«___» ___________ 20___ г.






Таганрог, 20__

Приложение 2

^ ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..



^ ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………...



1.1. НАЗВАНИЕ ……………………………………………………...



1.2. НАЗВАНИЕ ……………………………………………………...



^ ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………...



2.1. НАЗВАНИЕ ……………………………………………………...



2.2. НАЗВАНИЕ ……………………………………………………...



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..



^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………



ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..




Приложение 3
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Актуальные проблемы аграрной истории Восточной Европы: историография, методы исследования и методология, опыт и перспективы: мат-лы XXXI сессии Симпозиума по аграрной истории Восточной Европы: в 2-х кн. Вологда: Название издательства, 2009. Кн. 1.

  2. Белканов Н. А. Оценка советской школы и педагогики 1920-х годов в педагогической советологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Елец, 2003.

  3. Грачева А. М. Романные эксперименты А. Ремизова 1930-х годов и «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский» Сервантеса // Русская литература конца XIX – начала XX века в зеркале современной науки. М.: Название издательства, 2008. С. 20–35.

  4. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. М.: Название издательства, 2001.

  5. Гулюкина О. Н. Проблемы нравственного воспитания в философско-педагогиче-ской мысли русского эмигрантского зарубежья (20–40-е годы XX в.): дис. ... канд. пед. наук. М., 2001.

  6. Иванов И. И. Офисная эргономика в теории и на практике [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.officetips.ru/

  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: Название издательства, 2004.

  8. Педагогический энциклопедический словарь / А. М. Прохоров и др. М.: Название издательства, 1993.

  9. Юдин А. В., Шейфер М. С. Проблемы юридической ответственности членов семьи лица, не способного в момент привлечения вреда понимать значение своих действий и руководить ими // Юрист. 2007. № 9. С. 5.–10.


Приложение 4

^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК
При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы и на какой печатный либо рукописный источник ссылается текст. Если источник цитируется, то указывается сначала его номер в списке литературы, а затем через запятую номер страницы из этого источника, которая цитируется: [6, с. 34], т.е. из шестого источника цитируется 34 страница. Например: В своей книге «От мечты – к открытию: Как стать ученым» Ганс Селье писал: «Наука занимается не отдельными объектами как таковыми, а обобщениями, то есть классами и теми законами, в соответствии с которыми упорядочиваются объекты, образующие класс. Вот почему классификации представляют собой фундаментальный процесс» [3, с. 16]. Допускается также оформление ссылок следующим образом: указание фамилии автора, год(ы) публикации работы, номер страницы, на которой отражено содержание мысли или с которой взята цитата. Например: ссылка [Лефрансуа, 2003, 271] означает, что автором данной работы (монографии) является Ги Лефрансуа, работа опубликована в 2003 году и цитируется 271 страница.

Приложение 5
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ
Председателю

Итоговой государственной аттестационной комиссии

факультета ___________________________________________________________________

(наименование факультета)

Направляется студент (-ка)

(фамилия, инициалы)

на защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы



(наименование темы)
Отзыв руководителя ВКР

Студент (-ка)

Руководитель ________________ (Фамилия, И. О.)

(полное указание ученого звания и ученой степени, (подпись)

места работы и занимаемой должности)
« ____ » _____________________ 20 ___ г.

Заключение кафедры о ВЫполНЕНИИ ВКР

Выполненная квалификационная (дипломная) работа проверена и студент (-ка)

может быть допущен (а) к защите этой работы

(фамилия, инициалы)

в Итоговой государственной аттестационной комиссии.
Зав. кафедрой ________________ (Фамилия, И. О.)

(подпись)
« ____ » _____________________ 20 ___ г.


Похожие:

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решением Ученого совета iconУтверждено решением Ученого совета ниу мэи протокол №08/12 от 23. 10. 2012 г
Втэк об инвалидности (копия), ксерокопия паспорта студента (личная информация и прописка)
Решением Ученого совета iconУтверждено решением Ученого совета ниу мэи протокол №08/12 от 23. 10. 2012 г
Втэк об инвалидности (копия), ксерокопия паспорта студента (личная информация и прописка)
Решением Ученого совета iconМатериальная помощь/дотация
Чтобы избежать каких либо недопониманий при подачи и получении материальной помощи и дотации прошу ознакомиться с некоторыми очень...
Решением Ученого совета iconРешением Совета депутатов
Устава в редакции решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 31. 05. 2007г. №4/19
Решением Ученого совета iconРешением Совета муниципального
Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Решением Ученого совета iconС россией
Одобрен решением научного совета Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан
Решением Ученого совета iconСоциология молодежи
Печатается по постановлению Ученого совета факультета социологии С. Петербургского государственного университета
Решением Ученого совета iconО реформе образования, ее итогах и перспективах: заявление Ученого...

Решением Ученого совета iconСможет ли профессор Ж. Назаралиев победить наркоманию и алкоголизм в России
Надо создавать новую наркологическую школу! Данное решение было принято после того, как 7 июня 2011г на совместном заседании Научного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница