Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп


НазваниеЗаконодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп
страница1/7
Дата публикации18.03.2013
Размер0.81 Mb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
Шпоры сделаны по новым вопросам, сравните нумерацию после №28…со своими.
1.Понятие хоз права. Предмет и метод хоз-правового регулирования. Хоз право- совокупность норм, регулирующих предпринимательскую и тесно связанную с ним иные, в том числе некоммерческие отношения, деятельность по гос регулированию экономики.

Имеется 4 уровня хоз права: как самост наука; как отрасль законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет ХП – отношения, складывающиеся в ходе осущ хоз деятельности. Сущ 3 группы отношений хоз права: отношения возник в процессе производства товаров с целью извлечения прибыли, в процессе реализации доставки и хранения товаров при заверш производств цикла; состоит из складывающихся в процессе деятельности организац-имуществ хар-ра по созданию и прекращению предприятий, управлений собственность и т.д.; отношен возник в результате гос воздействия на субъекты хозяйствования, регулир и контроля хоз деятельности сцелью реализации интересов общества. Метод правового регулирования – набор способов и приёмов регулирования отношений между субъектами, складывающие в следствие специфики предмета. Методы правового регулирования: применение обязательных предписаний при реализации деликтивных актов; использование диспозитивных рекомендательных предписаний гос органов; предоставление субъектам права самостоятельно определять взаимоотношения с др участниками эконом оборота.
^ 2.Понятие и содержание принципов хоз права. Принципы хоз права – основополагающие правовые нормы, обеспечивающие регулирование хоз деятельности, обуславливающие содержание и формы правоотношений на всех уровнях. Принципы: законности; экономической свободы, защиты интересов субъектов хозяйствования и поощрение предприимчивости; гос воздействие на экономику; конкуренции и защитыот монополизма.
^ 3.Отграничение хоз права от смежных отраслей. Отграничение хоз права от смежных отраслей проводится в сравнении предметов правового регулирования Сфера хоз права – воспроизводственные отношение в экономике. Гражд право регулирует направление деятельности выходящие за рамки производственной деятельности. Административное право – исполнительно-распорядительная деятельность гос управления. Трудовое право регулирует правоотнош на отдельн человека. Земельное право – регулиров зем правоотнош. Конституционное право – гос устройство.
^ 4.Наука хоз права. Источники хоз права. Источник права – гос воля, выраженная в акте компетентного гос органа. Источниками хоз права явл: Конституция РБ (ст 13, 44); Законы РБ и акты (постановления) Верхов Совета и Нац собрания РБ; декреты и указы Президента РБ; Постановления Правительства РБ; акты министерств и ведомств (Министерства финансов, МИД, Министерства предпринимательства и инвестиций, Министерства торговли, Нац Банка РБ, Гос Налогового комитета); акты местных органов власти.
5^ Понятие и общая характеристика хоз правоотношений. Хоз правоотношения – урегулированные нормами хоз права общественные отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствования в процессе производственно-хозяйственной и иной связанной с ней деятельности, а также гос воздействия на участников рынка связанные взаимными правами и обязанностями. Структура правоотношений6 субъекты, объекты, содержание правоотношений. Содержание хоз правоотношений составляют субъективные хоз права и обязанности, явл мерами возможного или должного поведения участников. Субъективное хоз право – предоставленная и обеспеченная законом возможность самому субъекту совершать определённые действия и требовать от др лица соблюдения определ поведения. Для уяснения содержания хоз правоотношений необходимо определить их деление. Они делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные правоотношения – отношения, в которых субъекту противостоит неопределённое количество обязанных лиц с пассивной обязанностью не препятствовать осуществлению его прав. Относительные – такие отношения, в которых субъекту противостоит определённое количество контрагентов, между которыми существуют определённые права и обязанности. Объектами хоз правоотнош явл: вещи включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т.ч имущественные права; действия обязанных субъектов; охраняемая информация (коммерческая тайна) В зависимости от абсолютного или относительного хар-ра правоотношений и с учётом того, что явл объектом, хоз правоотнош можно разделить на: на вещные (абсолютные или абсолютно-относительные); обязательственные (относительные); отношения по ведению собственной хоз деятельности (абсолютные); неимущественные (абсолютные).
6.^ Понятие и хар-ка вещных хоз правоотношений. Неимущественные правоотношения.

Абсолютные вещные правоотношения – это реализация субъектом прав на имуществом в соотв с законом, определяющим ему меру возможного поведения по владению, пользованию и распоряжению вне взаимодействия с другими субъектами, т.е право собственности. Объектом правоотношения явл вещь, индивидуально определённое им-во (товар).Абсолютно-относительные вещные правоотношения – это право хоз ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения земел участком, аренды и др права, получен от собственников для ведения хоз деятельности. Субъект реализует свои возможности вне взаимодействия с др субъектами, кроме собственника , с которым он состоит в относительном правоотношении. Неимущественные хоз правоотношения - складываются по поводу неимущественных благ, используемых субъектами в хоз деятельности, и явл абсолютными лишь при их нормальной реализации.
^ 7.Понятие и хар-ка обязательственных хоз правоотношений. Обязательствен правоотнош относятся к категории относительных. Относительные отношения – отношения двух контрагентов, связанных между собой правами и обязанностями при ведении совместной деятельности. В обязательных правоотношениях один участник вправе требовать от другого совершения определённых действий. Их можно разделить на: хоз-управленческие (возникают в результате актов гос органа и договоров между гос-ми (регионами) с одной стороны, и предприятиями – с др стороны); внутрихоз обязательства (отношения, возникающие по горизонтали (т.е возникающие между субъектами хоз правоотнош в процессе осущ их деятельности, они основаны на принципах свободы договора, юридич равноправия сторон), например, передача продукции, осущ работ между подразделениями предприятий, а так же по вертикали (т.е правоотношения установлен между субъектами хозяйствования и уполномоч гос органами на основе отношений власти и подчинения.)); оперативно-хоз обязательства возникают всилу договора между не соподчиненными звеньями экономики, участвующими в товарно-денежных отношениях; территориально-хоз обязательства – обязательственные горизонтальные отношения на макроуровне регионов между собой и с предприятиями.
^ 8.Понятие, признаки, классификация субъектов хоз права. Субъекты хоз права – это наделённые компетенцией носители хоз прав и обязанностей, обладающие обособленным имуществом, на базе которого они ведут предпринимательскую или иную хоз деятельность; зарегистрированные в установленном порядке или легализированные иным образом; осуществляют руководство такой деятельностью, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самостоятельную имущественную ответственность. Признаки: обладание обособл имуществом, выраженная в форме права собственности; участие в хоз обороте с целью получения прибыли; наличие гос регистрации; осуществление руководства хоз деятельностью; хоз компетентность – наделение правами и обязанностями. Классификация: По форме собственности: гос-ая, частная, смешанная; по хар-ру хоз компетенции: гос-во, регионы, предприятия, их структурные подразделения; от организационно-правовой формы: хоз товарищества и общества, кооперативы, унитарные предприятия, индивид предпринимателей.

9.^ Способы создания и прекращения субъектов хоз права. Способы создания субъектов хозяйствования: учредительно-распорядительный порядок применяется при создании гос предприятий (учреждений), а так же субъектов, основанных на праве оперативного управления имуществом собственника; учредительный порядок применяется при создании предприятий частной формы собственности, а так же индивид предпринимателей, по решению собственника имущества; договорно-учредительный порядок применяется при наличии 2-х и более учредителей предприятия, согласованно определяющих условия деятельности создаваемого предприятия в учредительном договоре. В таком порядке создаются все общества, товарищества, предприятия с участием иностранного капитала (совместные предприятия), а так же предприятия смешанных форм собственности; дозволительно-учредительный порядок состоит в том, что для создания предприятия, основанного на гос собственности. Закон заранее допускает создания предприятия на базе структурного подразделения предприятия по решению трудового коллектива. Прекращение предприятий возможно в форме: ликвидации, сопровождающейся прекращением всех дел и имущества, ликвидация возможна по решению суда (в случаях банкротства, нарушения закона), а так же регистрирующих органов; реорганизации, т.е прекращение существования предприятия в прежнем виде (осуществляется путём слияния, присоединения, разделения или преобразование в др организационно-правовую форму), она возможна по решению собственника.

10^ Право собственности как основа хозяйствования. Важное место в системе гражданского и хоз права занимает институт вещного права. Вещное право – совокупность норм, регулирующих такие имущественные отношения, в которых управомоченные лица могут осуществлять свои права на имущество вне взаимодействия с др лицами. Содержание права собственности: собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему им-ва любые действия, не противоречащие законодательству, обществ пользе и безопасности, не наносящие вреда окруж среде и т.д, в том числе отчуждать своё им-во в собственность др лицам, передавать им оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения им-ом, отдавать им-во в залог и обременять его др способами, а так же распоряжаться им иным образом. Содержание права собственности включ в себя владение, пользование и распоряжение. Владение – фактическое обладание им-ом, пользование – извлечение полезных свойств им-ва, распоряжение – юридически обеспеченная возможность самостоятельно определять фактическую и юридическую судьбу им-ва.

11^ Право хоз ведения, право оперативного управления, право внутрихоз владения им-ом. Право хоз ведения – произведённое от права собственности вещное право, состоящее в возможности владения, пользования и распоряжения им-ом, совершении в отношении него любых действий, не противоречащих закону. Признаки: наличие договора между предприятием и собственником, объём полномочий индивидуализирован, после заключ договора собственник не вправе вмешиваться в деятельность предприятия, запрещена продажа недвижимости без согласия собственника, собственник вправе получать часть прибыли от использования им-ва. Право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения им-ом, закреплённым за гос или иным учреждением, финансируемым за счёт средств собственника в соотв с законом, целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением им-ва. Признаки: собственник вправе изъять им-во у учреждения, субъект не любое юр лицо, а лишь казённое, им-во должно использоваться строго по назначению. Право внутрихоз владения им-ом – право внутрихоз подразделения по владению, пользованию и распоряжению закреплённым за ним им-ом.
12.^ Понятие и хар-ка арендного права. Арендный договор. Аренда – это возмездная срочная передача им-ва собственником (арендодателем) др стороне (арендатору) во временное пользование, при которой арендодатель сохраняет право собственности на им-во и приобретает право на получение платы за его пользование, а арендатор имеет право на результаты использованного арендованного им-ва и обязан вносить плату собственнику за пользование им-ом. Объекты: недвижимое им-во (здания, сооружения, производственные комплексы); сырьё, материалы, топливо; земля. Договор аренды на срок более одного года, а если хотя бы одной из сторон договора явл юридич лицо,- независимо от срока должен быть заключён в письменной форме. Договор аренды недвиж им-ва подлежит гос регистрации, если иное не установлено законодательными актами. Договор аренды заключ на срок, определённый договором. Если срок аренды в договоре не определён, договор аренды считается заключ на неопределённый срок, в этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом др сторону за один месяц, а при аренде недвижимого им-ва – за три мес.
^ 13.Виды аренды и их хар-ка. Виды: прокат, аренда транспортных средств (с экипажем, без экипажа), аренда зданий и сооружений, аренда предприятия, финансовая аренда (лизинг), субаренда. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу им-ва в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое им-во за плату во временное пользование. Договор проката заключ в письменной форме и заключ на срок до одного года. Аренда транспортных средств с экипажем: арендодатель
14^ Финансовая аренда как особый вид аренды. Финансовый лизинг – это передача им-ва, при которой для лизингодателя срок лизинга равен сроку полной амортизации им-ва. Финансовая аренда (договор лизинга) (по ГК) – арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором им-во у определённого им продавца и представить арендатору это им-во за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Предметом договора фин аренды могут быть любые не потребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме зем участков и др природных объектов. Обязанности по страхованию, тех обслуживанию и ремонту им-ва возлагаются на лизингополучателя.
^ 15.Основания, виды гос воздействия на экономику. Основания: обеспечение гос и общественных нужд, приоритетов в эконом и соц развитии; формирование гос бюджета; защита окруж среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; обеспечение безопасности и обороны страны; реализация прав граждан (в т.ч предпринимательства, конкуренции, защиты от монополизма); соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности; преодоление и недопущение кризисных явлений в экономике. Т.о., все основания для гос воздействия лежат в сфере публичных интересов. Частный интерес защищается индивидуально в рамках правосудия, т.е пределы гос воздействия определяются общественным интересом и должны быть точно намечены и закреплены в нормах хоз права. Гос воздействие на экономику с точки зрения оснований его проявления можно разделить: на общее (гос-во выступает от имени народа и защищает публичные интересы); на особенное (гос-во выступает как собственник). С точки зрения содержания гос воздействие делится на: создание и прекращение предприятий; планирование (с целью обеспечения комплексного, поступательного и непрерывного развития экономики и её отдельных, наиболее важных отраслей); регулирование хоз деятельности ( гос воздействие на хозяйствующие субъекты для поддержания, изменения и прекращения соответствующей ситуации); контроль – деятельность уполномоченных органов гос власти по наблюдению и проверке состояния дел субъектов хозяйствования, общими подконтрольными сферами явл: ведение бух и статистической отчётности, исчисление налогов и дт обязательных платежей.
^ 16. Правовые формы гос воздействия на экономику. Все виды гос воздействия облекаются в правовую форму акта, имеющего своё наименование, адресат, назначение и содержание. Формы: Плановый акт – это задание портативного или конкретного хар-ра в адрес определённых субъектов, обязанных соблюдать предусмотренные требования или выполнять указанный действия в определённый актом срок, имеющих право требовать материально-финансовое обеспечение. Акт гос регулирования – это облечённое в установленную форму указание гос органа, адресованное субъектам хозяйствования и содержащее требование о ведении хоз деятельности определённым образом или приведении её в соотв состояние. Акты гос регулирования могут быть нормативными (содержащие правила поведения и адресованными неопредел кол-ву субъектов) и конкретными (подзаконными актами оперативного хар-ра). Акты гос регулирования имеют различные правовые формы: право порождающие – акты разрешения или предоставления права на льготы и преимущества, например гос финансовая помощь. Принимаются соотв органами гос власти и управления. Право изменяющие – это акты ограничительного , обязывающего либо согласующего хар-ра. Право прекращающие – это акты аннулирования лицензий, акты-запреты.

17^ Лицензирование деятельности субъектов хозяйствования. Порядок выдачи, продления, приостановления, аннулирования и лишения лицензий. Лицензия - спец разрешение, выдаваемое спец уполномоченным органом, на занятие субъектам хозяйствования отдельными видами деятельности (перечень их устанавливается СовМином РБ) Право выдачи лицензий имеют следующие органы гос управления РБ (постановление Совета Министров РБ), например, Нац банк, МИД, МВД, КГБ, Мин связи, Мин здравоохранения и т.д.
^ 18.Содержание и цели антимонопольного законодательства. Основаниями для гос вмешательства в рыночные отношения в процессе осуществления антимонопольной деятельности являются: установление доминирующего положения на рынке субъектов хозяйствования; злоупотребление субъектом хозяйствования доминирующим положением на рынке; согласование действий субъектов хозяйствования, ограничивающих конкуренцию; принятие органами власти и управления актов, направленных на ограничение конкуренции; достижение органами власти и управления соглашений, ограничивающих конкуренцию; участие в предпринимательской деятельности должностных лиц гос власти и управления. В РБ контроль данных отношений возложен на ОВД и спец орган – Антимонопольный комитет.
19.^ Виды монополистических нарушений. Антимонопольные меры. Виды монополистической деятельности: 1) злоупотребление доминирующим положением, т.е создание препятствий доступу на рынок другим субъектам хозяйствования; установление цены или надбавок (скидок) к цене для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов и т.д.
20.^ Понятие и хар-ка процессов разгосударствления и приватизации. Гос программа приватизации. Разгосударствление – это процесс передачи от гос-ва юридическим и физ лицам частично или полностью функции непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Приватизация – это процесс приобретения физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие гос-ву, которое полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения объектами приватизации. Объектами приватизации явл: жилья; предприятия, их структурные подразделения и единицы, оборудование, здания, сооружения, лицензии и др; доли (паи, акции) гос-ва и адм-тер образований в капитале акционерных обществ; принадлежащие предприятиям доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, ассоциаций, концернов, союзов идр объединений. Субъектами приватизации явл: гр-не РБ; юр лица негос форм собственности РБ; трудовые коллективы предприятий; иностранные инвесторы (физ и юр лица); лица без гр-ва. Принципы приватизации: законность, сочетание возмездного и безвозмездного способов, контроль гос-ва за процессом приватизации, постепенности и поэтапность. Гос программой приватизации и разгосударствления определены: цели, задачи и сроки, перечень объектов приватизации; приоритеты и ограничения; источники финансирования работ по приватизации и направление расходования средств, полученных в результате приватизации; задачи органов гос власти и управления и др.
21^ Понятие и способы установления сроков в хоз правоотношениях. Немаловажную роль в хоз правоотношениях играют сроки, установление и соблюдение которых способствует стабильной деятельности субъектов хозяйствования и экономики в целом. В качестве сроков законодатель использует различные по продолжительности отрезки времени: часы, дни, недели, месяцы, годы. Конкретная продолжительность срока определяется самими участниками правоотношения либо хоз судом исходя из конкретных ситуаций и обычаев рыночного оборота. Установление сроков в хоз праве возможно различными способами, зависящими от ряда факторов: назначение срока; субъективного состава правоотношения; хар-ра действий, составляющих объект правоотношения и т.д. Исходя из этого, можно выделить следующие способы установления сроков: законом, подзаконным актом, договором, актом одностороннего волеизъявления. В хоз праве принято выделять следующие виды сроков, которые связаны друг с другом: организационные сроки, сроки осущ прав и исполнения обязанностей, гарантийные сроки, сроки годности, сроки службы, претензионные сроки, сроки исковой давности.
22^ Организациооные сроки, сроки осуществления и исполнения обязанностей. Организационные сроки – установленные законом отрезки времени, в течении которых должны быть совершены действия по формированию правоотношений в области осуществления хоз деятельности., организационные сроки устанавливаются, как правило, законами либо подзаконными нормативными актами. К организационным срокам относятся: сроки регистрации субъектов хозяйствования; сроки ликвидации субъектов хозяйствования или прекращения деятельности индивид предпринимателей; сроки выдачи лицензий на определённый вид деятельности; сроки регистрации недвижимости, сроки заключ договора и др. Сроки осущ прав и исполнение обязанностей – это время, в течение или по наступлению которого могут реализовываться права и должны исполняться обязанности. Они устанавливаются, как правило, соглашением сторон – участников сделки. Время, в течение которого могут быть осуществлены права и должны быть исполнены обязанности, определяется различными способами: датой, периодом и т.д. Они также могут быть установлены и актами законодательства. В большей мере это касается сроков исполнения обязанностей , например, предоставление налоговой, бух отчётности, но возможно и в отношении сроков осуществления прав.
23^ Понятие, значение и хар-ка гарантийных сроков, сроков службы и сроков годности. Гарантийный срок – это промежуток времени, в течение которого кредитор вправе предъявить должнику требования об устранении обнаруженных и зафиксированных в предусмотренном порядке недостатков продукции, а должник обязан устранить их в бесспорном порядке безвозмездно либо заменить предмет договора иным надлежащего качества, либо соразмерно уменьшить цену товара, либо принять некачественный товар и возвратить уплаченную сумму, если не докажет, что недостатки явились результатом нарушения правил пользования или хранения предмета сделки кредитором, действия 3-х лиц. По истечению гарантийного срока кредитор утрачивает право требовать безвозмездного устранения недостатков, однако может прибегнуть к судебной защите. Начало течения гарантийных сроков законодатель, как правило, связывает с датой передачи вещи или приёмки выполненной работы. Срок годности – это время, в течение которого возможно использование товара по назначению. Как правило, сроки годности устанавливаются производителем и применяются к товарам продовольственной, фармацевтической, химической групп. Срок службы - это предельный отрезок времени, в течение которого изделие должно выполнять своё функциональное назначение

24^ Понятие, значение и хар-ка претензионных сроков и сроков исковой давности. Претензионный срок – это отрезок времени, в течение которого кредитор, обязан заявить претензию непосредственно должнику, а последний обязан рассмотреть её в установленное время и разрешить спор с заявителем путём удовлетворения его требования или мотивированного отклонения. Этот срок устанавливается в актах законодательства либо соглашением сторон. Выделяют 2 причины установления претензионного срока: добровольное разрешение возникшего спора между сторонами правоотношения; досудебная подготовка материалов для разрешения спора юрисдикционными органами при не достижении сторонами соглашения. Срок исковой давности - это отрезок времени для защиты права в судебном порядке по иску лица, право которого нарушено. Устанавливается срок исковой давности законом, это императивный срок. Существует 2 вида сроков исковой давности в зависимости от их длительности: общий срок, устанавливаемый продолжительностью в 3 года; спец срок, устанавливаемый для отдельных видов требований. Спец сроки могут быть сокращёнными; более длительными по сравнению с общим сроком. Начало течения исковой давности законодатель связывает с 2 обязательными условиями: наличие нарушенного субъективного права; наличие у субъекта, право которого нарушено, сведений о факте нарушения.
^ 25Понятие, хар-ка и соотношение ответственности и санкций в хоз правоотношениях. Санкции – это любые неблагоприятные последствия нарушения норм права В хоз правоотношениях санкции могут применяться вне ответственности либо в качестве реализации мер ответственности. Ответственность в хоз правоотношениях рассматривается как неблагоприятные последствия, состоящие в лишении субъекта, нарушившего нормативные предписания, права и интересы др субъектов, имущества без какой-либо компенсации, применяемые в установленном порядке на основе осуждения поведения нарушителя как не представившего чрезвычайных оснований, оправдывающих его поведение. Основания ответственности: противоправность поведения субъекта; наличие убытков у потерпевшей стороны; причинную связь между противоправным поведением и наличием убытков; наличие вины нарушителя.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconЗакон как источник конституционного права рф: понятие, особенности, виды
Конституционное право РФ как отрасль права, наука и учеб­ная дисциплина. Конституционализм. Предмет и метод конституци­онного права...
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconУчебник для вузов
 I. Политология как наука и учебная дисциплина глава  Сущность и предмет политической науки
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconПолитология как наука и учебная дисциплина. Предмет политологии
Они предполагают исследование сферы политико-властных отношений как особой, сложно организованной совокупности отдельных элементов,...
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconПредмет и метод конституционного права как отрасли права
Конституционное право как наука и учебная дисциплина. Место науки конституционного права в системе юридических наук
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп icon26. Право и мораль: вопросы соотношения. 27. Норма права: понятие, признаки, классификация
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина: предмет, структура, функции, методология
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп icon1. Теория социальной работы как наука и учебная дисциплина Тема Методологические...
Это пособие предназначено быть как введением в предмет социальной работы, так и отражением достижений профессионалов социальной работы...
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп icon2 Периодизация эпохи камня на территории Казахстана. Эволюция орудий...
История Казахстана, как наука и учебная дисциплина (предмет и цели, источники)
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconПолитология как наука и учебная дисциплина глава Сущность и предмет политической науки
Поэтому закономерно в человеческом знании зародилась и сформировалась особая отрасль научных исследований, занимающаяся изучением...
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп icon"Специальная психология как наука, дисциплина, деятельность" Предмет и задачи
Каким образом психике, даже в осложнённых, стеснённых условиях, удаётся сохранять свою целостность, реализуя основные функции по...
Законодательства; как наука; как учебн дисциплина. Предмет хп iconЭкзаменационные вопросы по патологической физиологии для студентов...
Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет и задачи. Понятие о клинической патофизиологии,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница