Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности


Скачать 190.42 Kb.
НазваниеРоль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности
Дата публикации18.03.2013
Размер190.42 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Право > Задача
Содержание

1. Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни.

2. Виды и функции социальных институтов.

3. Почему некоторые социальные институты продолжают существовать даже если не выполняют возложенных на них функций.

Введение

Социальные институты (от лат. institutum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Социальные институты руководят поведением членов общности через систему санкций и наград. В социальном управлении и контроле институты играют весьма важную роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности - свободу творчества и нововведений, свободу слова, права на получение определенной формы и величины дохода, на жилье и бесплатное медицинское обслуживание и т. д. Например, литераторы и артисты имеют гарантированную свободу творчества, поиска новых художественных форм; ученые и специалисты обязываются исследовать новые проблемы и осуществлять поиск новых технических решений и т. д. Социальные институты могут быть охарактеризованы с точки зрения как их внешней, формальной (“ материальной”) структуры, так и внутренней, содержательной.

Социальный институт определяет ориентацию социальной деятельности и социальных отношений посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения. Их возникновение и группировка в систему зависят от содержания решаемых социальным институтом задач. Каждый такой институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных позиций и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.
^ 1. Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни.

Устойчивость общества поддерживается благодаря социальным институтам. Согласно классическому определению, «институтом называется совокупность ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определенной потребности».

Выделяют следующие фундаментальные социальные потребности, удовлетворяемые с помощью институтов:

  1. коммуникация в обществе, в первую очередь по­ средством языка;

  2. производство товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности общества;

  3. распределение этих товаров и услуг, удовлетворя­ющее определенным представлениям о справедливости;

  4. защита членов общества от различных опасностей природного и антропогенного происхождения;

  5. замена выбывающих членов общества путем биоло­гического воспроизводства и последующей культурной социализации;

  6. контроль за поведением членов общества во избе­жание различных антисоциальных действий.

Термин "социальный институт" употребляется в самых разнообразных значениях. Говорят об институте семьи, институте образования, здравоохранения, институт государства и т. д. Первое, чаще всего употребляемое значение термина "социальный институт" связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институционализацией.
Процесс институционализации включает в себя ряд моментов:

1) Одним из необходимых условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Так институт семьи удовлетворяет потребность в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями и т. д. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, дает возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать свое существование и т.д. Возникновение определенных общественных потребностей, а также условия для их удовлетворения являются первыми необходимыми моментами институционализации.

2) Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он, как и другие социальные системы, не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надиндивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством. Следовательно, социальный институт представляет собой самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций.
3) Третьим важнейшим элементом институционализации является организационное оформление социального института. Внешне социальный институт представляет собой совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и выполняющими определенную социальную функцию.
К числу основных социальных институтов принято относить семью, религию, образовательную, экономи­ческую и политическую системы.

Итак, каждый социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института. На основе всего вышеизложенного, можно дать следующее определение социального института. Социальные институты - это организованные объединения людей выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемого членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.
^ 2.Виды и функции социального института

Внешне социальный институт выглядит как совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную социальную функцию. С содержательной стороны - это определенная система целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в конкретных ситуациях. Так, если есть юстиция как социальный институт внешне может быть охарактеризована как совокупность лиц, учреждений и материальных средств осуществляющих правосудие, то с содержательной точки зрения - это совокупность стандартизированных образцов поведения правомочных лиц, обеспечивающих данную социальную функцию. Указанные стандарты поведения воплощаются в определенных ролях, характерных для системы юстиции (роль судьи, прокурора, адвоката, следователя и т. д.).

Следовательно, социальные институты выполняют в обществе функции социального управления и социального контроля как одного из элементов управления. Социальный контроль дает возможность обществу и его системам обеспечить соблюдение нормативных условий, нарушение которых наносит ущерб социальной системе. Основными объектами такого контроля являются правовые и моральные нормы, обычаи, административные решения и т. п. Действие социального контроля сводится, с одной стороны, к применению санкций в отношении поведения, нарушающего социальные ограничения, с другой - к одобрению желательного поведения. Поведение индивидов обусловлено их потребностями. Эти потребности могут быть удовлетворены различными способами, и выбор средств для их удовлетворения зависит от системы ценностей, принятой данной социальной общностью или обществом в целом. Принятие определенной системы ценностей способствует идентичности поведения членов общности. Воспитание и социализация направлены на то, чтобы передать индивидам установленные в данной общности образцы поведения и способы деятельности.

Социальные институты отличаются друг от друга своими функциональными качествами:

^ Функции и структурные элементы основных общественных институтов

Институты

Функции

Основные роли

Физические признаки

Семейно-брачные

Забота и воспитание детей

Отец, мать, дети

Дом, обстановка

Экономические

Добывание пищи, одежды, жилья

Собственник, работник, покупатель, продавец

Фабрика, офис, магазин

Политические

Поддержка законов, правил и стандартов

Законодатель, субъект права

Общественные здания и места

Религиозные

Содействие соборным отношениям, углубление веры

Священник, прихожанин

Собор, церковь

Образование

Социализация людей, их приобщение к базисным ценностям и практикам

Учитель, ученик

Школа, колледж, учебник

Как и остальные социальные институты, семья может рассматриваться в рамках структурно-функциональной или конфликтологической парадигмы. Структурно-функциональный подход лучше всего выражается знаменитой советской формулой « семья – ячейка общества». С этой точки зрения семья выполняет функции воспроиз­водства и социализации детей, ведения домохозяйства и рекреации супругов, структурирования личных отноше­ний. В конфликтологической парадигме главным явля­ется вопрос о власти и собственности в семье: в настоящее время основные дискуссии здесь связаны с переходом от патриархальной семьи к эгалитарной, рос­ту числу нетрадиционных форм семьи, экономической роли домохозяйств.

В различных человеческих обществах существуют раз­личные типы семьи. При классификации семейных отношений принима­ются во внимание следующие признаки:

1) форма семьи (нуклеарная - только родители и за­висящие от них дети, расширенная - включает, кроме того, других родственников);

2) форма брака (моногамия - один мужчина и одна женщина, полигиния - один мужчина и несколько жен­щин, полиандрия - одна женщина и несколько муж­чин);

3) форма господства (патриархальная - власть при­надлежит мужчине, матриархальная - женщине, эгалитарная - равноправие между супругами);

4) правило выбора партнера (эндогамия - брачный партнер выбирается внутри некоторой группы, экзогамия - за пределами этой группы);

) правило выбора местожительства (патрилокальное - жена уходит жить к мужу, матрилокальная - наоборот, неолокальная - молодожены уходят на новое место жительства).

Переходные процессы в современном российском об­ществе значительно усилили интерес к религиозным институтам общества. Этимологически слово «религия» означает «связь» и обозначает взаимодействие между реальным миром и миром сверхъестественного.
Американский исследователь Р. Джонсон дает следующее определение: «Рели­гией называется система верований и ритуалов, с помощью которых группа людей объясняет и реагирует на то, что на­ходит сверхъестественным и священным». Р. Джонстон выделяет следующие признаки религии:

  1. наличие группы верующих;

  2. наличие понятий, которые признаются священны­ми, отличными от явлений повседневной жизни;

  1. вероисповедание — совокупность верований, объясняющих священные явления;

  2. ритуалы — совокупность действий, строго регламентирующих поведение верующих по отношению к свя­щенному;

  3. представление о праведном образе жизни (моральные нормы и запреты, обязательные для верующих).

Самой простой классификацией религий является их группировка по названиям: ислам, иудаизм, христиан, буддизм и т. п.

Структурно-функциональный подход к религии ак­центирует ее роль в сплочении общества, обеспечении социально-психологической устойчивости его членов, легитимации моральных норм. Согласно Э.Дюркгейму, религия укрепляет общество, привлекая внимание людей к универсальным ценностям и идеалам на основе риту­альной системы.

Классическая трактовка религии с конфликтологичес­ких позиций дана К. Марксом, считавшим ее орудием классового угнетения: «Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убоже­ства и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердеч­ного мира, подобно тому как она — дух бездушных по­рядков. Религия есть опиум для народа».

Система образования является важнейшим соци­альным институтом в современных развитых обществах. Образовательные ранги образуют доминирующий клас­сификационный признак в развитых системах социаль­ной стратификации, причем полученный академический капитал легко обменивается на другие виды капитала, предоставляя его обладателям возможность профессио­нальной и политической карьеры, обеспечивая уважение окружающих и высокую самооценку.

С точки зрения структурно-функционального подхо­да образование естественным образом интерпретируется как социализирующая подсистема, обеспечивающая уча­щихся не только специализированными знаниями, но и образцами социально приемлемого поведения.

Конфликтологический подход к образованию акцен­тирует внимание на неравенстве возможностей в получе­нии качественного образования, существенных различи­ях между элитарными и общедоступными учебными заведениями, на противоречиях между учащимися.

Система образования тесно связана с другими соци­альными институтами. Например, политические измене­ния в российском обществе привели к необходимости кардинального пересмотра образовательных программ в области общественных и гуманитарных наук, а также к возрастанию влияния религии (особенно православной церкви) на образование.

Следующим социальным институтом является эконо­мическая система. Базовыми типами экономической си­стемы принято считать капиталистическую и социалис­тическую. При капитализме производство основывается на частной собственности, которая в виде капитала ин­вестируется в производственные предприятия и позволя­ет получать прибыль. Главным действующим лицом в ка­питалистической системе является предприниматель, ведущий индивидуальный бизнес или организующий ра­боту на большом предприятии.

Социалистическая экономическая система предполагает общественную собственность на средства производства. На практике это означает, что функции планирования произ­водства, распоряжения ресурсами и прибылью принадле­жат государству и монополизирующей государственную власть партийной номенклатуре. Центральным субъектом социалистической экономики является производственное предприятие, представляющее собой не только хозяйствен­ную единицу, но и специфическую социальную систему со своим стилем жизни и нормами поведения.

К настоящему времени капиталистическая экономи­ческая система доказала свое преимущество над социа­листической в обеспечении эффективности производ­ства, следствием чего явился распад Советского Союза и мировой социалистической системы.

Наконец, неотъемлемой составляющей системы соци­альных институтов выступает политическая система. По­литическое устройство определяется как совокупность идеологий и институтов, регламентирующих политичес­кую деятельность. Основой политики является борьба за власть в обществе.

М. Вебер определял власть как «возможность для одного деятеля в данных социальных условиях проводить собственную волю даже вопреки сопротивлению»". Власть характеризуется как «способность обще­ства мобилизовать свои ресурсы ради достижения постав­ленных целей», акцентируя тем самым функциональ­ную ориентацию политической системы и власть как средство для достижения общественных целей.

Реальным субъектом политической власти выступает государство. Конфликтологическая парадигма (К. Маркс) рассматривает государство как орудие господствующего класса, а структурные функционалисты (Т. Парсонс) — как инструмент координации политических действий.

Выделяются три основных типа государственного ус­тройства: тоталитарное, авторитарное и демократическое. В тоталитарном государстве правящая группа полностью контролирует власть и жестко пресекает любые попытки противодействия и инакомыслия. К основным особенностям тоталитарного государства относятся: однопартийная система, широкое использование и институциолизация идеологии, применение государственного террора, контроль над средствами массовой информации, распоряжение оружием и централизованное управление экономикой. Таким образом, тоталитарное госу­дарство носит всеобъемлющий характер, не оставляя ме­ста для других форм общественной организации.

В авторитарном государстве власть принадлежит мо­нарху или диктатору, осуществляющему единоличное правление. Однако власть организована не столь жестко, как в тоталитарных режимах. Может развиваться частное предпринимательство, допускаются идеологический плюрализм, частное предпринимательство, определенная свобода средств массовой информации.

В демократическом государстве, согласно определе­нию, власть принадлежит народу. Поскольку в крупных современных государствах непосредственное правление всего народа невозможно, реализуется представительная демократия, в которой народовластие осуществляется че­рез избираемых и периодически сменяемых народных де­путатов.

Нарушение нормативного взаимодействия с социальной, средой, в качестве которой выступает общество или сообщество, называется дисфункцией социального института. Как отмечалось ранее, основой формирования и функционирования конкретного социального института является удовлетворение той или иной социальной потребности. В условиях интенсивного протекания общественных процессов, ускорения темпов социальных перемен может возникнуть ситуация, когда изменившиеся общественные потребности не находят адекватного отражения в структуре и функциях соответствующих социальных институтов. В результате в их деятельности может возникнуть дисфункция. С содержательной точки зрения, дисфункция выражается в неясности целей деятельности института, неопределенности функций, в падении его социального престижа и авторитета, вырождении его отдельных функций в "символическую", ритуальную деятельность, то есть деятельность, не направленную на достижение рациональной цели.
Одним из явных выражений дисфункции социального института является персонализация его деятельности. Социальный институт, как известно, функционирует по своим, объективно действующим механизмам, где каждый человек, на основе норм и образцов поведения, в соответствии со своим статусом, играет определенные роли. Персонализация социального института означает, что он перестает действовать в соответствии с объективными потребностями и объективно установленными целями, меняя свои функции в зависимости от интересов отдельных лиц, их персональных качеств и свойств.
Неудовлетворенная общественная потребность может вызвать к жизни стихийное появление нормативно неурегулированных видов деятельности, стремящихся восполнить дисфункцию института, однако за счет нарушения существующих норм и правил. В своих крайних формах активность подобного рода может выражаться в противоправной деятельности. Так, дисфункция некоторых экономических институтов является причиной существования так называемой "теневой экономики", выливается в спекуляцию, взяточничество, кражи и т.п. Исправление дисфункции может быть достигнуто изменением самого социального института или же созданием нового социального института, удовлетворяющего данную общественную потребность.
Исследователи выделяют две формы существования социальных институтов: простую и сложную. Простые социальные институты - организованные объединения людей, которые выполняют определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, обусловленных социальными ценностями, идеалами, нормами. На этом уровне управляющая система не выделилась в самостоятельную систему. Социальные ценности, идеалы, нормы сами обеспечивают устойчивость существования и функционирования социального института.
Социологический подход фиксирует особое внимание на социальных функциях института и его нормативной структуре. В частности, реализация институтом социально значимых функций обеспечивается наличием в рамках социального института целостной системы стандартизированных образцов поведения, т.е. ценностно-нормативной структуры.
К числу важнейших функций, которые социальные институты выполняют в обществе, относятся:

-регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений;
-создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества;
-обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни;
-социализация индивидов.
Структура социальных институтов чаще всего включает определенный набор составных элементов, выступающих в более или менее оформленном виде в зависимости от типа института. Тут можно выделить следующие структурные элементы социального института:
-цель и сферу деятельности института;
-функции, предусмотренные для достижения цели;
- нормативно-обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института;
- средства и учреждения достижения цели и реализации функций.
Из всех возможных критериев классификации социальных институтов целесообразно остановиться на двух: предметном (содержательном) и формализованном. На основании предметного критерия, т.е. характера содержательных задач, выполняемых институтами, выделяются: политические институты (государство, партии, армия); экономические институты (разделение труда, собственность, налоги и т.п.); институты родства, брака и семьи; институты, действующие в духовной сфере (образование, культура, массовые коммуникации и др.)
На основании второго критерия, т.е. характера организации, институты делятся на формальные и неформальные. Деятельность первых основана на строгих, нормативно и, возможно, юридически закрепленных предписаниях, правилах, инструкциях и т.д. в неформальных институтах такая регламентация социальных ролей, функций, средств и методов деятельности и санкций за ненормативное поведение отсутствует. Она заменяется регулированием неформальным через традиции, обычаи, социальные нормы и т.п.
Каждый социальный институт входит в исторически конкретную социальную структуру, соответствует интересам конкретной социальной группы, выполняет ряд взаимосвязанных функций, таких, например, как: 1) воспроизводство представителей той или иной социальной группы; 2) социализацию конкретных индивидов в форме передачи им социально значимых норм и ценностей; 3) поддержание стабильности и морального порядка внутриинституционального характера, а также имеет внешнее оправдание, реализующееся в процессах социального обмена.
^ 3. Почему некоторые социальные институты продолжают существовать даже если не выполняют возложенных на них функций.


Этот вопрос объясняется динамикой социальных институтов. Под динамикой социальных институтов понимают три взаимосвязанных процесса:

1) жизненный цикл института от момента появления до его исчезновения;

2) функционирование зрелого института, т.е. выполнение явных и латентных функций, появление и продолжение дисфункций;

3) эволюция института – изменение вида, формы и содержания в истори-ческом времени, возникновение новых и отмирание старых функций.

В жизненном цикле института как социальной организации выделяют несколько стадий, которые качественно отличаются друг от друга.

1. зарождение организации.

2.период эффективности, когда институт достигает полной зрелости.

3. период формализации (правила перестают быть средством, регулирую-щим деятельность, и становятся самоцелью).

4. период дезорганизации, когда институт теряет прежнюю гибкость и жизнеспособность. После этого институт ликвидируется или реорганизу-ется в новый.

Помимо жизненного цикла института и его исторической эволюции, в понятие «динамика институтов» необходимо включать взаимодействие институтов, принимающие самые разные формы, в том числе две основные - сотрудничество и конкуренцию. Если институт производства успешно

справляется со своей функцией, экономика процветает, доходы населения растут, то из государственного бюджета больше, чем прежде, поступает средств на развитие других институтов: образования, науки, культуры, социальной помощи и др.

Поскольку образование, культура и наука остаются самыми престижными и одновременно самыми бедными институтами общества, то представители других институтов борются между собой за право диктовать им свою волю. Политики, фонды, благотворительные органи-зации, партии выступают в роли спонсоров, промышленные корпорации подбирают себе кадры чуть ли не со школьной скамьи, проводя рекламные

кампании и организуя профессиональную ориентацию школьников и студентов. В итоге институт образования становится ареной состязаний между другими институтами общества.

Институциональная конкуренция может существовать в рамках одной и той же сферы общества, между родственными институтами. Например, в культуре подчас идет непримиримая борьба. Институт телевидения отбирает аудиторию как минимум у трех институтов культуры – кино, театра и чтения. Телевидение, киностудия и театр представляют собой разновидность социальной организации, а чтение – социальной практики. У первых есть свои органы управления, статьи финансирования, кафедры и вузы, газеты и журналы, а чтение – это коллективная привычка образованных людей получать информацию, сопереживая событиям и анализируя информацию. Хотя они все разные, между ними могут существовать отношения не только взаимодополнения, но и взаимной конкуренции.


Заключение


Таким образом, социальные институты - это специфические образования, обеспечивающие относительную устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества, некоторые исторически обусловленные формы организации и регулирования общественной жизни. Институты возникают в ходе развития человеческого общества, дифференциации видов деятельности, разделения труда, формирования специфических видов общественных отношений.
К числу общих признаков социального института можно отнести:
-выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;
-определенную (более или менее формализованную) организацию;
-наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
-наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.
Эти признаки не являются нормативно закрепленными, они скорее вытекают из обобщения аналитических материалов о различных социальных институтах современного общества. Но в целом они являются удобным инструментом для анализа процессов институциолизации социальных образований.
Социальные институты - столпы общества, символы порядка и организованности.
Институциональные связи, как и иные формы социальной связи, на основе которых складываются социальные общности, представляют собой упорядоченную систему, определенную социальную организацию. Это система принятых видов деятельности социальных общностей, норм и ценностей, которые гарантируют сходное поведение их членов, согласовывают и направляют в определенное русло стремления людей, устанавливают способы удовлетворения их потребностей, разрешают конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивают состояние равновесия между стремлениями различных индивидов и групп данной социальной общности и общества в целом. В случае когда это равновесие начинает колебаться, говорят о социальной дезорганизации, об интенсивном проявлении нежелательных явлений (например, таких, как преступления, алкоголизм, агрессивные действия и т. п.).

Список использованной литературы
1. Андриевич Ю.П. Категория <социальный институт> // Философские науки.2003.№1.
2. Аникев А. Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования, Красноярск. 2001. Власть: Очерки современной политической философии Запада.М.,2003
3. Воучелин Э.Ф. Семья и родство //Американская социология. М., 2006. С.163-173.
4. Коэн Дж. Структура социологической теории. М., 2002.
6. Лейманигин И.И. Наука как социальный институт. Л., 2005.
7. Мацковсков М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики.М.,2002.
8. Титмонагин А. К вопросу о предпосылках институционализации науки //Социологические проблемы науки. М., 2004.
9. Троцин М. Социология образования //Американская социология. М., 2001.С.174-187.
10. Харачевин Г.Г. Брак и семья в России. М., 2003.
11. Харачевин А.Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М., 2001.

Похожие:

Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconМетодическое обеспечение организации и проведения кср по дисциплине...
Гарантии прав инвесторов. Гарантии использования результатов инвестиционной деятельности
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconТипология предпринимательства учение о различных типах (видах) предпринимательской...
...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconЦель педагогической деятельности
Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности icon1. 11. Этика аудитора Поскольку в современном обществе деятельности...
...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconТемы рефератов по информационному праву: Информационное право как...
Информационные права, свободы и обязанности, гарантии информационного статуса граждан
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconЗдоровое общество
Эту болезнь возможно вылечить только через обретение позитивной свободы, свободы не самой по себе, не деструктивной, а, через переход...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности icon1. Роль Конфуция в развитии морально-этической и религиозной системы...
Ние отличалось своей социально-политической направленностью. Прежде всего, оно призывало к гармонизации общественного строя и к укреплению...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconФакторы, определяющие роль гос-ва в мрт
Мрт комплекс научно-производственных, валютно-финансовых и внешнеэкономических связей, основанных на специализации отдельных стран...
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconСистема семейных воспитания у семьи Никитиных
То есть, сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается....
Роль. Их задача сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности iconЗадача игроков получить карту и запомнить свою роль. Наступает "ночь"
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница