Экзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» 2 курс, з/о
Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности.
Структура социально-педагогической деятельности.
Понятие «методика работы социального педагога» в широком и узком смысле.
Классификация методов работы социального педагога по различным основаниям.
Понятие и сущность технологии. Социальная, педагогическая, социально-педагогическая технология.
Классификация социально-педагогических технологий по различным основаниям.
Понятие и сущность диагностики. Медицинская, социальная, педагогическая, социально-педагогическая диагностика.
Содержание, структура и методы социально-педагогической диагностики.
Социально-педагогические методы социально-педагогической диагностики: социально-педагогический мониторинг, паспорт микрорайона.
Понятие и этапы социально-педагогического консультирования.
Методика и технология работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методика работы с детьми с ограниченными возможностями.
Нормативно-правовые акты, касающиеся социальной работы с инвалидами.
Сущность и содержание понятий: одаренность, одаренный ребенок.
Особенности развития одаренности. Проблемы одаренных детей.
Методы работы с одаренными детьми. Основные направления работы социального педагога с одаренными детьми.
Сущность и содержание понятий: безнадзорные, беспризорные дети. Основные направления работы социального педагога по профилактики детской безнадзорности.
Технология индивидуальной социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми.
Характеристика деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска.
Профессиональная деятельность социального педагога с семьей. Направления и особенности работы социального педагога с различными категориями семей.
Формы социально-педагогической работы с семьей.
Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Профессиональный статус социального педагога в школе.
Методика работы в общеобразовательных школах. Рабочий стол социального педагога.
Методика и технология работы социального педагога с мигрантами.
Методика и технология работы социального педагога в пеницитарных учреждениях.
Методика и технология работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
Методика и технология работы социального педагога в учреждениях интернатного типа.
Технология педагогического разрешения конфликтов.
Методика и технология работы социального педагога в социуме.
Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями. Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.
Социальная природа досуга. Основные направления и методика организации досуговой деятельности.
Управленческая культура социального педагога. Планирование как функция социально-педагогического управления.
Контроль и эффективность социально-педагогической деятельности, отчетность специалиста.
Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб.
Технология социально-педагогического посредничества.
Понятие социально-педагогической службы школы, ее структура и задачи.
40.Технология социально-педагогической работы с личностью и окружающей её микросредой.
Технология профилактики конфликтов. Стратегии управления межличностными конфликтами.
Виды неблагополучных семей и их характеристика.
Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями.
Социально-педагогическая технология работы с малообеспеченными семьями.
Социально-педагогическая технология работы с семьями безработных граждан.
Социально-педагогическая технология работы с межэтническими семьями.
Технология создания социально-педагогического комплекса
Методика социального патронажа и надзора и социально- педагогического консультирования.
Социально-педагогическая технология индивидуально-групповой профилактической работы с детьми по проблемам наркомании в общеобразовательном учреждении.
Социально-педагогические технологии работы наркологической службы.
Социально-педагогическая технология социально-педагогического проектирования.
Социально-педагогические основы клубной деятельности.
Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и движениями.
Использование игровых технологий в профессиональной деятельности социального педагога.
Методика работы социального педагога по профориентации воспитанников.
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
Характеристика основных компонентов инфраструктуры социально-педагогической деятельности.
Методика работы социального педагога по профилактике и коррекции делинквентного поведения подростков.
Методика работы в детских оздоровительных лагерях.
Методика и технология работы социального педагога по профориентации воспитанников.
|