З законодательная власть


НазваниеЗ законодательная власть
страница1/27
Дата публикации20.03.2013
Размер4.96 Mb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
А
Абсентеизм

Абсолютизм

Авантюризм политический

Автократия

Автономия

Авторитаризм

Агрессия

Активность политическая

Альтернативы развития

Аннексия

Аппарат государственный

Аристократия

Аттитюд

Б
Баланс политических сил

Безопасность государственная (национальная)

Безопасность международная

Безопасность региональная

Бихевиоризм

Борьба политическая

Бюрократизм

Бюрократия

В
Вето Взаимной безопасности теории

Власть

Власть политическая

Власть (формы власти в кратологии)

Власть эпохи постмодерна

Внешняя политика

Внутренняя политика

Военная политика

Война гражданская

Война и военный конфликт

Волюнтаризм

Г
Геноцид

Геополитика

Глава государства

Глава правительства

Глобальные проблемы современности

Государство

Государство благосостояния

Государство всеобщего благоденствия

(благосостояния)

Государство национальное

Государство полицейское

Государство правовое

Гражданская культура

Гражданский процесс

Гражданское общество

Гражданское согласие

Гражданское согласие (Участие)

Гражданство
Д
Движение политическое

Демократический социализм

Демократия

Деспотизм

Диагностика политическая

Диалог политический
Е
Евразийство

Европарламент

Естественно-правовая школа
З
Законодательная власть
И
Идеал политический

Идеология

Избирательная система

Империя

Импичмент

Институт политический

Интеграция политическая

Интеллигенция в политике

Интересы в политике

Информационное общество

Исламизм в политике

Исполнительная власть

Исторического пессимизма теория
К
Классы

Коммунизм

Коммунистические теории

Компромисс в политике

Конвергенции теория

Конверсия

Консервативные партии

Консерватизм

Контрреволюция

Конфедерация

Конфликт

Конфликт и общество

Конфликт (теории)

Конфликт (традиции)

Конформизм в политике

Концепция политическая

Кратология

Культ политический

Культура политическая
Л
Легитимность политической власти

Либерализм

Либеральные партии

Личность в политике
М
Мажоритарная избирательная система

Макиавеллизм

Манипулирование политическое

Маркетинг политический

Массы в политике

Медиаторинг конфликтный

Международные отношения

Менеджмент политический

Менталитет политический

Меритократия

Местное самоуправление

Местное самоуправление (политико-правовой аспект)

Методология политическая

Микрополитика

Мифы политические

Многопартийность

Мобильности теория

Модернизация

Монархия

Монополия олитическая

Мышление политическое
Н
Народ

Научно-технический прогресс

Национализм

Национальная политика

Национальное самосознание

Национальные интересы

Национальные отношения

Национальный вопрос

Национальность

Нация

Нейтралитет

Неформальные объединения молодежи

Нового международного политического

порядка теории
О
Общественно-политическое движение

Общественный договор

Олигархизация политических партий (теория)

Олигархия

Олигополия политическая

Оппозиция политическая

Органы государственной безопасности

Организация политическая

Основные этапы развития политологии

Остракизм

Ответственность политическая

Отчуждение политическое
П
Паблик рилейшнз

Парламент

Парламентаризм

Парламентер

Партия политическая

Пассионарии в политике

Патернализм в политике

Платформа политическая

Плутократия

Плюрализм

Поведение политическое

Политика

Политическая антропология

Политическая деятельность

Политическая корпоративность

Политическая система индустриально

развитых стран (теория)

Политическая система общества

Политические нормы

Политические отношения

Политический имидж

Политический лоббизм

Политический режим

Политический суверенитет

Политического радикализма школа

Политическое давление

Политическое лидерство

Политология

Популизм

Постиндустриального общества теория

Права и обязанность

Права политических меньшинств

Правительство

Право и политика

«Правые» и «левые» в политике

Прагматизм

Президент

Прогнозирование политическое

Программа политическая

Пропорциональная система представительства

Противоречия политические

Пространство политическое

Процесс политический

Психология политическая
Р
Радикализм политический

Разделение властей (принцип)

Разоружение

Реализм политический

Революция политическая

Ресурсы и источники политической власти

Реформы политические

Решение политическое

Римский клуб

Ритуал политический

Роль личности в политике

Руководство политическое

С
Сакрализация

Свобода политическая

Секуляризация

Символ в политике

Символическая политика

Система партийная

Сознание политическое

Социал-дарвинизм

Социал-демократические партии

Социал-демократия

Социализация личности политическая

Социализм

Социология политическая

Справедливость политическая

Средства массовой информации (СМИ)

Статус политический

Стереотипы политические

Стратегия и тактика в политике

Стратификация социальная

Строй политический

Структура политическая

Субъект и объект в политике

Судебная власть

Среда политическая
Т
Табу политическое

Театральность политическая

Теневой кабинет

Теократия

Терроризм

Технократического оптимизма теории

Технократия

Типология политических партий

Толерантность

Тоталитаризм

Традиции политические
У
Унитарное государство

Управление государственное

Управление политическое

Установка политическая

Утопический социализм

Утопическое сознание
Ф
Фашизм

Федерализм

Феминизм в политике

Философия политики

Футурология
Х
Харизма

Христианская демократия


Ц
Целеполагание в политике

Цель и средство в политике

Ценности в политике

Центризм

Центры политической власти

Цивилизационный подход в политологии
Ч
Чикагская школа политических наук
Ш
Шовинизм
Э
Эгалитаризм

Экологическая политика

Экономика и политика

Экстремизм

Электорат

Элита политическая

Этатизм

Этнос и этничность

Я
Язык политики

АБСЕНТЕИЗМ (лат.absentis — отсутствующий) — одна из форм сознательного бойкотирования изби­рателями выборов, отказ от участия в них; пассив­ный протест населения против существующей фор­мы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей. В широком плане под абсентеиз­мом можно понимать факт равнодушного отноше­ния населения к политической жизни, обыватель­ское представление отдельных людей о том, что от них в политике ничего не зависит», политика «не мое дело» и т.п.

Подобное представление противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Если «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», то их проявление в политической жизни предполагает отказ от абсентеизма, аполи­тичности. Статья 32 Конституции гласит: «Граж­дане Российской Федерации имеют право участво­вать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Но это право в единстве со свободой человека дает ему возможность неучастия в политической жиз­ни, избирательной кампании. Тем самым абсенте­изм выступает как признак свободы человека в обществе. Но свобода от неучастия в политической жизни оборачивается формированием отсутствую­щего сознания, безразличия к общественно-поли­тическим делам общества и государства. Поэтому особо подчеркнем, что, обладая общей и политичес­кой культурой, человек обязан свободно реализо­вывать свои права в политической жизни. Массо­вый абсентеизм может взорвать демократические механизмы управления социумом, сделать населе­ние объектом манипулирования, абсолютно подвлас­тным «верхам», сформировать пассивную личность.

Абсентеизм наличествует в любом обществе: раз­витом и неразвитом, демократическом и тоталитар­ном и т. п. Его причины многообразны: неверие граждан в эффективность политических институ­тов; отсутствие политической культуры; борьба за ситуативное удовлетворение интересов и другие.
АБСОЛЮТИЗМ - понятие, характеризующее форму государственного правления и способ организации политической власти в стране с монар­хическим режимом. Абсолютизм означает сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица - монарха. Абсолютизм связан с чрезвычайно высокой степенью централизации государственного управления. Для характеристики этой формы правления употребляется и понятие "абсолютной монархии". Абсолютизм до­пускает в отличие от деспотических, тоталитарных режимов наличие ла­тентных (скрытых) ограничений власти: экономических (существует извес­тный плюрализм собственности), социальных (наличие многообразной со­циальной структуры и особенно наследственной аристократии), политичес­ких (абсолютизм способен к политической динамике, т.е. к расширенному политиче­скому воспроизводству), идеологических (абсолютизм не видит в существовании идеологического многообразия смертельной для себя угрозы). Концепцию абсолютизма монархического разрабатывали Р.Филмер, Ф.Бэкон; идею абсолютизма государст­венного - Т.Гоббс, Ж.Боден. Понятие абсолютизма следует отличать от понятий авторитаризма и автократии. Идеалом выступал " просвещенный абсолютизм".
^ АВАНТЮРИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ (фр. аvanture - приключение, риск) - деятельность политических лидеров, отдельных личностей, партий, движений, государственных и иных институтов, в основе ко­торой лежит отсутствие реальных знаний об объек­тивной политической ситуации, абсолютизация по­литическими субъектами своих возможностей и способностей, действие непродуманное, необоснованное. Авантюристы не владеют всеми не­обходимыми средствами и механизмами политичес­кой деятельности, поэтому на конкретном участке политического пространства используют какой-то не адекватный времени способ политического действия без учета его эффективности, действенности. Для них характерен способ ввязывания в бой вне его связи с результатами деятельности, нереалистиче­ский риск. Поэтому авантюристическая политика безответственна, непродуманна, нереальна и закан­чивается обычно поражением.

Авантюризм политический особенно опасен для обществ переходного развития, поскольку деятель­ность его субъектов не интегрирует общество и го­сударство, а дезинтегрирует их, ведет к расколу, тяжким политическим и иным последствиям. В этот период она может «одеваться» в популистские «одежды», возможна «правдоподобная» оценка деятельности своих носителей. Отсутствие реальной демократической культуры у политических субъектов, культуры политического риска, субъективистское понимание объективной политической ситуации ставит авантюристов вне поля нормальной человеческой политики, в котором превыше всего интересы человека, социальных общностей людей, ценность их жизни, а не стремление любой ценой захватить власть.

Политический авантюризм особо опасен, так как способы и особенно результаты политического действия направлены на массы людей. Авантюрные действия субъектов политики негативно сказываются на условиях жизни людей.

От авантюризма политического следует отличать авантюризм в политике. Последний означает деятельность человека, социальных групп в политике, при которой могут делаться попытки осуществить политические интересы, цели политическими средствами. Результат такой деятельности не носит всеобщего характера. Он антигуманен и непрогрессивен.
АВТАРКИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ (от греч.autarkia – самоудовлетворение) – совокупность мер и средств, используемых государственными и политико-негосударственными субъектами, направленных на обособление политических институтов в целях создания замкнутой политической системы, отдельных ее организационных структур, их видов. Внутриполитическая автаркия выражается в существовании противоречия между центром и регионами, их отдельными элементами.

Поскольку руководство и управление в постсоциалистических странах традиционно осуществлялись и во многом по-прежнему осуществляются «сверху», то авторитарно-центристская модель такого действия, при всех ее отдельных мизерных движениях к демократии, продолжает носить униформистский и этатистский характер, препятствующий процессу становления самоуправления «снизу», инициативе меньшинства людей, их реальной, свободной и относительно центра самостоятельно-ответственной деятельности.

С другой стороны, региональная автаркия ведет к противопоставлению национально-территориаль­ных и административно-территориальных образова­ний, абсолютизации собственных возможностей и способностей решать все общественные проблемы, к разрыву экономических, политических и духов­ных связей между субъектами федерации, внедрению и господству политики «опоры на свои собственные силы» без учета необходимых интеграционных про­цессов.

В результате разрывается единая государствен­ная ткань жизни, и политические элиты на всех уровнях не интегрируют интересы масс в осознан­но целое социальное и политическое сообщество людей, а дезинтегрируют их. Отсутствие опыта де­мократического решения возникающих проблем, демократического менталитета, поверхностное увле­чение «демократией», неуважительное отношение к правовым и моральным нормам приводят к разгулу анархии, беспорядку, региональной автаркии.

Политические отношения между центром и регионами должны быть сбалансированы, что предполагает наличие сильной региональной и федеральной властей, четкое определение их полномочий, закрепленное юридически и последовательное выполнение нормативно-правовых актов, направленных не на закрепление приоритетов одной из сторон противоречия, а на аффективное развитие каждой из них. При этом создаются условия против политической автаркии, поскольку развитие центра способствует развитию регионов и наоборот. В нынешних условиях российской действительности при формальной федерации расширяются возможности политической автаркии, что, в конечном счете, может привести к конфедерации и развалу российского государства.
АВТОКРАТИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

З законодательная власть iconУрок №12 тема: правовое государство
Ими же формируется законодательная власть. Исполнительная власть подчиняется законодательной и в свою очередь назначает судебную...
З законодательная власть iconЗаконодательная власть; исполнительная власть
Вопрос кп как отрасль российского права: понятие предмет и методы правового регулирования
З законодательная власть iconЗаконодательная власть Российской Федерации

З законодательная власть iconЗаконодательная власть в системе разделения властей в РФ
Правовое регулирование взаимоотношений между законодательной и исполнительной властями
З законодательная власть iconЗаконодательная власть в современном государстве исполнительная власть в современном государстве

З законодательная власть iconВ любой стране существуют различные юридические учреждения: органы...
Енный ранее судебный прецедент, не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью. Сказанное не означает, что суд полностью...
З законодательная власть iconЗаконодательная власть
Ссср. Входе референдума большинство граждан высказалось «за» сохранение СССР. Ново-Огаревский процесс или процесс 9+1 (лидеры 9 республик...
З законодательная власть iconЗаконодательная власть палат парализовалась абсолютным вето короля....
Конституция, выработанная Национальным собранием Пруссии (1849 г.), содержала в себе некоторые элементы «либерализма», и потому король Фридрих-Вильгельм...
З законодательная власть iconЧто может тос?
«Наши граждане должны привыкнуть к тому, что власть начинается не в Москве, в Кремле, а власть начинается внизу. Это местное самоуправление,...
З законодательная власть icon-
России, национально мыслящая власть, власть, не несущая в себе убийственного для народов России жидовского начала, словом, мы, русские,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница