1. правовое обеспечение национальной безопасности


Название1. правовое обеспечение национальной безопасности
страница1/11
Дата публикации22.07.2013
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1.правовое обеспечение национальной безопасности

Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».

  • Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".

  • Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

  • Федеральный закон Российской Федерации 2001 года «О чрезвычайном положении».

  • Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»

2. Национальные интересы Российской Федерации

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями. Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы-одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами-участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов. Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства. Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации. Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды. Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

религиозного экстремизма, этносепаратизма и создают условия для возникновения конфликтов.

В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости. Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России. Негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем. Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации. Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма, политического и

Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами:

  • стремление отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;

  • опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;

  • укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток;

  • возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;

  • распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки;

  • ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

  • возникновение и эскалация конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств-участников Содружества Независимых Государств;

  • притязания на территорию Российской Федерации.

Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены:

  • экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию;

  • активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ. В этих условиях ослабление государственного надзора, недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм.

  • Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

  • своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

  • реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

  • обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

  • подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

  • преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;

  • обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

  • совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

  • обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

  • обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

  • подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

  • укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

  • принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

  • коренное улучшение экологической ситуации в стране.




  • Военная политика Российской Федерации.

Военная политика проводится на основании положений, разработанных в военной доктрине государства. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами:

  • снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;

  • формирование и укрепление региональных центров силы;

  • усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;

  • активизация сепаратизма;

  • распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;

  • усиление региональной гонки вооружений;

  • распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;

  • обострение информационного противоборства.

Основные внешние угрозы:

  • территориальные претензии к Российской Федерации;

  • вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

  • попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

  • наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

  • создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

  • расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

  • ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

  • создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

  • нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

  • действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

  • враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные действия;

  • дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;

  • международный терроризм.

Основные внутренние угрозы:

  • попытка насильственного свержения конституционного строя;

  • противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

  • планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

  • создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

  • незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

  • организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

1. правовое обеспечение национальной безопасности icon1. правовое обеспечение национальной безопасности
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconВопросы к экзамену по мобилизационной подготовке. Правовое обеспечение...
Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconЗадачи и функции национальной экономики как науки. Сущность и компоненты национальной экономики
Политика национальной безопасности и стратегические ориентиры развития национальной экономики
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconКонспект для проведения занятия по циклу «Мобилизационная подготовка...
Занятие 1 ««Геополитическое положение РФ. Концепция национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности России»
1. правовое обеспечение национальной безопасности icon-
В. Путиным". В администрации Б. Обамы на посту специального помощника президента по вопросам национальной безопасности и директора...
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconРасписание занятий для студентов 4 курса групп: цдю 1-09, цдю 2-09, цдю 3-09
Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности в правоохранительной деятельности (лекция)
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconТема 1 Правовое регулирование экономических отношений
Специальность 140613. 51 Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности Раздел I право и экономика
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconТема Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой...
Тема Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой информации
1. правовое обеспечение национальной безопасности iconТехнический регламент Обеспечение информационной безопасности при...
Целью регламента является описание методик, способов и средств обеспечения безопасности при предоставлении публичных услуг в общенациональном...
1. правовое обеспечение национальной безопасности icon1. 1 Предпринимательское право
Специальность 100102. 51 Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности Раздел I правовое регулирование предпринимательской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница